Меню

карточки по русскому языку 3 класс род число имен существительных



Индивидуальные карточки по русскому языку тема «Имя существительное», 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

«Имя существительное» — карточки с заданиями по русскому языку, 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
kartochka_no1_sushchestvitelnoe.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________
1. Запиши слова в два столбика.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

1. Имена существительные запишите в три столбика по родам.
Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение» — русский язык, 3 класс.

Восстановить текст — повествование, вставить пропущенную орфограмму.

Индивидуальные карточки, для самостоятельной работы.

Карточки для самостоядельной работыЗапиши слова в три столбика: в первый — имена существительные женского рода, во второй — мужского, а в третий — среднего.

Индивидуальная карточка по русскому языку во 2 классе по теме «Родственные слова&quot.

Индивидуальные карточки по русскому языку для 4 класса предназначены для проверки умений определять склонение имён существительных. Их можно использовать как карточки-тренажёры для организации парной .

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Падеж имён существительных .

Источник

Карточки по русскому языку 3класс по теме «имя Существительное»

карточки по определению падежа имен существительных ,дописать окончания существительных определить род и число имен существительных

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 3класс по теме «имя Существительное»»

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска — восковая свеча

настойка из трав — .

варенье из вишни — .

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик — слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л. сной — . сн. говик — . тр. пинка-.

з. ма — . р. ка — . в. да — .

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С. сна — ( сосновый, сосенка, сосны )

ш. рокий — ( шире, широко, ширь )

зв. зда — ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з. лёные — ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х. лода — ( холодный, холод, холодильник )

г. лова — ( головушка, головы, головка )

л. нейка — линейный, линия, разлинованный

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К. за — ( козы, козлиная, козочка )

Х. лмы — ( холм, холмик, холмистая )

С. сна — ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр. бы — ( гриб, грибная, грибок )

Тр. ва — ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной — а.

С. сна, тр. ва, ст. лы, г. лодный, м. стерская, ст. ловая, к. чает, н. чной, в. лчонок, к. злёнок, хр. брец, х. дить, тр. винка,кр. снеет, с. лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной — и.

С. дой, скр. пит, кр. чать, сн. жинка, в. сеть, в. селье, п. сьмо, д. ревянный, сл. вовое, з. лёный.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х. рошо у нас в. сной! ( . ). Зацв. тут (. ) с. ды (. )- б. лым- б. ло (. ). Утонут д. ма (. ) в белых с. дах (. ), будто и нет их.

Одни ласточки над с. дами (. ) шныряют. Песни щ. бучут. (. ).

1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B. сна!, B. cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж. вoй

Сл. пит мнe oчи oн!

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В. лна, с. довый, л. гчайший, ст. рина, в. сенний, з. л. той, л. сица, м. довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.

1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.

з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe

4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5′ тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.

1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.

Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1 Ук. тaли cивку кpyrыe гopки.

2. Стapый кoнь б. p. зды нe иcпopтит.

3. Пoд л. жaчий камень в. дa нe т. чёт.

4. П. шком х. дить — долго ж. ть.

5. Б. да на с. ле — коль лебеда на ст. ле.

2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.

К. ртина, х. рошо, меб. ль, л. ловый, кв. ртира, ч. тверг, . рех, ж. лтый.

1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: «Безударная гласная в корне слова». Напиши эти слова по столбикам:1 столбик — с безударной гласной — о, 2 столбик — с безударной гласной — е, 3 столбик — с безударной гласной -и.

Составьте небольшой текст по теме: » Я люблю каникулы!» Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп. шите ( . ) упражнение чмсто и красиво. Не сп. шите (. ) во время еды! Дети пол. скали (. ) пушистого котёнка. Мама пол. скала (. ) бельё. Саша громче всех зап. вал ( . ) песню. Больной зап. вал (. ) лекарство водой. Бабушка давно пос. дела (. ). Дедушка пос. дел ( . ) на скамейке и ушёл. Закр. пи (. ) полозья саней, чтобы они не скр. пели (. ).

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв. рцы (. ) прил. тают (. ) ранней в. сной (. ) в к. нце (. ) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п. лям (. ), осматривая знакомые м. ста (. ). Потом ут. хают (. ) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт. нцами (. ).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М. сква, Р. дина, к. ртофель, ст. лица, ябл. ко, св. бода, т. лефон, яг. да, за. ц, кла. гор. д, в. р. бей, с. лдат, к. р. ндаш, сев. р, учит. ль, ф. милия, тр. мвай, . зык, ч. тверг, т. пор, с. лют, п. мидор, . гурец, б. рёза, д. вочка, б. гатство, комн. та, в. рона.

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б. да, б. льшой, в. здушный, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

2. Подбери проверочные слова к данным.

Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.

Источник

Комплект дидактических карточек по предмету «Русский язык» по разделу «Имя существительное»

Комплект дидактических карточек по предмету « Русский» язык» Раздел « Имя существительное»

Автор : учитель начальных классов Анпилогова Л.Н. МКОУ « Лозовская НОШ – ДС»

Помоги Золотой рыбке

1.В каждой строчке вычеркни слова, которые не являются именами существительными.

Речная, речка, речник, речушка.

Рука, наручники, ручной, ручка

Ходок, походка, ходит

Рыбак, рыбалка, рыбачит, рыбка.

2.Запиши имена существительные в два столбика: в первый — одушевленные предметы, во второй — неодушевленные.

Туман, волк, учитель, счастье, заяц, жизнь, старость, сторож, кенгуру, свобода, восток, лисица, художник, планета, портфель.

Помоги Красной шапочке добраться до бабушки.

1. Слова, данные в скобках, поставь в нужном падеже. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания, определи падеж имени существительного .

1. На л…сной (п…лянка) по…вилась з…лённая тр…ва. 2. Р…бята на (карта) отмеч…ли (граница) нашей (р…спублика). 3. Серебристая р…са сверкает на (тр…ва). 4. Вся мес…ность отлич…лась уд…вительной (кр…сота). 5. Лучи со…нца заиграли по (р…ка).

2. Выпиши словосочетания из первого предложения.

3. Разбери по составу имена прилагательные.

Помоги Золотой рыбке , выполни задание

1.Что могут обозначать существительные? Дополни каждую строчку примерами.

Закончи строчку существительными с общим названием предметов.

Помоги Красной шапочке.

Задание : Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена собственные, спиши текст, подчеркни орфограммы.

Братья _______ и _______ живут в селе _______. Днём мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______.

2. Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тихий туман стоит над жёлтыми полями.

На липах висят последние золотые листья. Небольшая осиновая роща вся сверкает.

Задание: рассмотри картинку, запиши названия животных по группам: птицы, рыбы, звери, насекомые. 2. Допиши в каждый столбик своё слово. Поставь в словах ударение.3. Запиши три предложения существительными, образуя множественное число имени существительного.

Помоги Красной шапочке.

Задание : 1. Прочитай и спиши слова, вставляя пропущенные буквы. 2. Обозначь части речи. 3. С именем существительным составь предложения..

Л…сной, ч…ща, с…сна, ги…кий, б…жать, в…сна, л…тят, тр…ва, з…лёный, цв…сти.

Печка, печник, печь, печной.

Подоконник, окно, оконный, окошко.

Зимний, зимушка, зима, зимовье.

Подсказка, сказка, сказать, сказочник.

Карточка № 5 работа в паре

Запиши предложения о лисе и волке. Подчерки имена существительные. Обозначь число.

Задание: Составь и запиши предложения по картинке. Придумай животным клички.

Помоги Белоснежке придумать имена гномикам.

Замиши предложения с именами гномиков. Подчеркни грамматическую основу предложениий.

Карточка № 9 Работа в паре.

Помогите Колобку уйти от лисы, выполни задание:

Помоги Колобку уйти от лисы, выполни задание: Озаглавьте текст и спишите, вставляя пропущенные буквы.

Выпишите все имена собственные.

Выпишите имена нарицательные.

Алеша принес д..мой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хле…. Скоро он стал б…льшой собакой. Ч…сто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку.

Помоги Золушке , выполни задание:

Выписать имена существительные собственные.

Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;

Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.

2. Составь и запиши предложение о своём четвероногом друге. Обозначь части речи.

Помоги Золушке, выполни задание

1.Вставь подходящие имена собственные.

Река ________________, собака ____________________, козлёнок ________________,

Писатель _______________________, поэт __________________, город _______________

Страна _____________________, девочка ___________________, тёлочка _____________.

2. Запиши свой домашний адрес.

Карточка № 13 Работа в паре

Помогите Золотой рыбке,

она попала в сети злого рыбака.

Объясните орфограммы на месте пропусков букв. Как разделить существительные на две группы? А на пять групп? Запишите группы существительных

В пол…, на огород… появились проталины. Грачи прилетают в март…, трясогузки – в апрел…, а ласточки и соловьи только в начале мая.

Всюду пахло черемух…: на улиц…, в переулк…, в дом…. Лебедь по своей величин…, сил…, красот… и величавой осанк… давно и справедливо прзнан царём водяных птиц.

Помоги Золотой рыбке, она осталась без воды, выполни задание:

Задание: рассмотри картинку, запиши названия животных, обозначь род имён существительных.

2. Сделай звукобуквенный анализ слова : лось.3. Со словами женского рода составь три предложения. Разбери по членам предложения, надпиши части речи.

Помоги деду вытащить репку, выполни задание:

1.Выпишите имена существительные, распределив их по родам: мужской, женский и средний род..

Медведь, корова, море, радуга, жираф, мышь, антенна, капитан, дорога, чувство, группа, космонавт, расстояние, фамилия, суббота, растение, огурец, картофель, молоко, корзина, яблоня, декабрь, болото, вагон, яблоко, пшеница, поле.

2. Составь и запиши словосочетания с именами существительными женского рода.

Помоги деду вытащить репку, выполнив задание:

1.Запиши имена существительного, вставив где это нужно мягкий знак в конце после шипящих.

Чиж…, нож…, рож…, печ…, молодёж…, луч…, глуш…, шалаш…, лещ…, сыч…, полноч…, клещ…, реч…, ёж…, грош…, ключ…, помощ…, тиш…, доч…, дич….

2. Подчеркни имена существительные, припиши к ним вопросы.

Бежать, медведь, снег, вода.

белый , заяц, прыгать, крот, смеяться.

Шубка, мышь , грустный, радость

Помоги Красной шапочке, выполни задания:

Прочитай текст, спиши его.

Спит зимний лес. Застыли могучие дубы. Липы раскинули гибкие ветви. Дремлют шумные сосны. Но пригреет солнце, и все враз проснется.

Подчеркни имена существительные одной чертой. Обозначь их род.

Помоги девочке спасти братца, выполни задание:

Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч(?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветет ландыш(?). Кругом тиш(?). Высокий камыш(?) замер над спокойной гладью озера.

Спиши, вставляя, где нужно, мягкий знак.

Вспомни название сказки. Составь по картинке три предложения. Обозначь род имён существительных.

Запиши разные формы слова _ щука.

Помогите Маше добраться до дома, выполнив задания:

Запиши слова в два столбика: в первый — слова с ь, во второй — слова без ь.

Малыш(?),, нож(?), печ(?), борщ(?), помощ(?), дич(?), шалаш(?), чиж(?), сторож(?), вещ(?), гараж(?), доч(?), товарищ(?), полноч(?),

дрож(?), этаж(?), страж(?), ключ(?), матч(?), лож(?).

1. Составьте и запишите предложения по картинке, используя собственные и нарицательные имена существительные.

2.Укажите род и число имён существительных .

3.Разберите по составу слова: курочка, дедушка.

Спасите трёх поросят от волка, выполнив задания:

1.Спиши, вставляя слова с шипящими на конце, укажи род.

В зеленой чаще журчит . .От холода у девочки началась . .По радио звучал веселый . . Мы построили из веток . . В норке пищит …..

2. Вспомни ,как звали трёх поросят в сказке. Составь и запиши про них предложения. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.

Прочитай отрывки из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

2) Гости князю поклонились,

Вышли вон и в путь пустились.

3) Царь Салтан дивится чуду.

4) По равнинам окияна

Едет флот царя Салтана. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости,

Князь Гвидон зовёт их в гости.

9) Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова Буяна

К царству славного Салтана.

Выпиши словосочетания глагола с именем существительным в дательном падеже. Подчеркни предлоги, которые употребляются с именами существительными в дательном падеже.

Спаси Машу, помоги ей добраться до дома.

1.Спиши, подчеркни предложения с именами существительными среднего рода в именительном падеже.

1. Солнышко светит ясное.

2. Вскоре мы увидели небольшое озеро.

3. Я люблю чтение.

4. Повторение – мать учения.

5. Мой брат пишет сочинение о лете.

6. Мне нравятся стихотворения Александра Сергеевича Пушкина.

7. Было прекрасное летнее утро.

8. Зеркало никогда не обманет.

9. Дмитрий отправляется в путешествие.

10. Моя сестра любит вышивание.

2. Просклоняй слово – сестра.

Помоги Незнайке

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. .Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Помоги сестрице спасти братца.

1.Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.

Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ——— Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

2. Запиши имена существительные в единственном числе, обозначь род имени существительного.

3. Просклоняй имя существительное: ландыш

Помоги Незнайке:

Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник.

За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи..
В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по ствола.

Обозначь падеж имён существительных. В единственном числе.

Работа в паре.

1.Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

У н…ры добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хв…ста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая — и та,
Видя грозного кота,
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом,
Там др…жит и в темноте
Вспоминает о коте.
2. Обозначьте падеж слова кот и его форм.

Карточка № 28 работа в паре

Помогите разобрать « Кому достались вершки, а кому корешки?»

Спиши, укажи падеж имён существительных.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Разберите по составу: вершки, корешки, крупная.

Продолжи сочинение на тему « Ёжик»

Ежик – это маленькая хищная зверушка

Подчеркни все имена существительные в тексте. Обозначь падеж имён существительных.

Использованная литература и источники сети Интернет:

1. Задания по русскому языку для 3 класса малокомплектной школы, Москва » Просвещение» 1985,

2. Журнал » Начальная школа» № 10 ,1991

ttps://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинка%20сказочных%20героев%20колобок%20золотая%20рыбка&pos=106&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F368827%2F8d6d8605-b315-4991-bfc1 – Колобок и лиса

Набор дидактических карточек по предмету « Русский язык» 3 класс по разделу « Имя существительное» УМК « Школа России»

Автор: учитель начальных классов МКОУ « Лозовская НОШ – ДС» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области Анпилогова Л.Н.

В комплект входят 30 карточек, а также инструкция для учителей. Карточки могут быть использованы учителями начальных классов, работающих по всем действующим образовательным программам и учебникам.

Содержание дидактических карточек включает различные задания по основным темам:

Имя существительное. Имя существительное. Повторение

Классификация имен существительных.

Род имён существительных

Число имен существительных.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные

В основе разработки набора дидактических карточек по разделу « Имя существительное» были поставлены цели и задачи :

1. Формирование грамматического понятия «Имя существительное».

2. Овладение умения различать по вопросам одушевленные и неодушевленные имена существительные.

3. Формирование умения писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия.

4. Ознакомление с родом имен существительных, употребление ь у существительных с шипящими на конце.

5. Развитие умения изменять имена существительные по числам, распознавать число.

6. Выработка навыка правописания падежных окончаний имен существительных.

7. Обогащение словаря учащихся новыми именами существительными и развитие навыков точного употребления их в речи.

8. Овладение операциями анализа, сравнение слов и обобщения.

Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, желание учиться и делать открытия, умение работать в парах, , умение слушать других.

В результате работы с карточками учащиеся овладеют:

— находить имя существительное, определять число, род, падеж имени существительного.

— изменять имя существительное по падежам ( склонять)

— различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

— уметь писать правильно собственные и нарицательные имена существительные

— повторят и закреплять основные орфографические правила.

умением различать, сравнивать, кратко характеризовать имена существительные и использовать их в устной и письменной речи;

логическими действиями и операциями на уровне, соответствующем их возрасту;

умением осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

положительной динамикой мотивации в обучении русскому языку;

активными методами для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Инструкция для учителя.

Дидактический материал представляет собой набор карточек, составленный на основе действующих программ по УМК « Школа России». Карточки способствуют развитию орфографической зоркости, в них собран материал для отработки многих видов пройденных орфограмм. Могут использоваться на уроке для индивидуальной, групповой, работе в парах.. Можно использовать карточки и для домашнего задания.

Данный дидактический материал подходит для закрепления материала и контроля знаний изученных тем. Время работы с карточкой определяет учитель, от 7 до 12 мин., можно использовать только часть задания.

Данные обучающие карточки позволят оптимально, с учётом времени на подготовку и проведение, организовать работу класса. Учитель сам принимает решение, какие карточки можно предложить для самостоятельного изучения с последующей проверкой и обсуждением, а с какими они будут работать в паре, в группе или в ходе фронтальной работы.

Источник

Читайте также:  морфологический разбор слова стекло существительное