Меню

Карточки по теме глагол 5 класс тся и ться



практикум «Правописание -ТСЯ и ТЬСЯ»
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Данный практикум содержит несколько вариантов, может быть использован в качестве проверочной работы.

Скачать:

Вложение Размер
pravopisanie_tsya_i_tsya.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

«Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ».

Задание № 1 .Устно доказать, почему пишется или не пишется в словах Ь.

  1. Дом строится
  2. День начинается
  3. Начал готовится
  4. Нельзя торопиться
  5. Хочу кататься
  6. Сумей извиниться
  7. Стыдно не учиться
  8. Враг не укроется
  9. Птицы разлетаются
  10. Мне хочется
  11. Города поднимаются
  12. Стебель клонится
  1. птицы (что делают?) опускают?ся
  2. водицы (что сделать?) напит?ся
  3. тройка (что делает?) несет?ся
  4. он (что делает?) просыпает?ся
  5. начинает (что делать?) каят?ся
  6. спать (что делает?) ложит?ся
  7. два часа (что делает?) собирает?ся
  8. день (что делает?) одевает?ся
  1. трава не колышет?ся
  2. зарождает?ся рассвет
  3. дом строит?ся
  4. дорожки обозначают?ся
  5. вечно борот?ся
  6. вышел прогулят?ся
  7. песня поет?ся
  8. счастливо живет?ся
  1. все снит?ся
  2. рад отвязат?ся
  3. стала взбират?ся
  4. на руку оперет?ся
  5. дрова загорают?ся
  6. наклонит?ся за мелом
  7. хорошо у ‘ чит?ся
  8. расправит?ся с делами
  1. мальчик одевает?ся
  2. друзья обнимают?ся
  3. крапива жжет?ся
  4. корова бодает?ся
  5. видет?ся с братом
  6. надо чаще улыбат?ся
  7. смеят?ся над собой
  8. девочка учит?ся
  1. может учит?ся
  2. поздно смеят?ся
  3. зайчик жалует?ся
  4. сердце забьет?ся
  5. уши подымут?ся
  6. солнце подымает?ся
  7. туман клубит?ся
  8. степь переливает?ся
  1. упирают?ся леса
  2. гнут?ся балки
  3. надо прогулят?ся
  4. орех распускает?ся
  5. цветы выбьют?ся
  6. начнет распускат?ся
  7. роса накапливает?ся
  8. можно отказат?ся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными.

Данный урок является уроком освоения новой темы по правописанию ться и тся в глаголах.

Методическая разработка урока русского языка для 8 класса на тему «Правописание глаголов с –тся, -ться» содержит конспект урока.

Дидактический материал, используемый на уроках русского языка в 6 классе.

Урок разработан для учащихся 5 класса татарской школы ( с использованием приемов критического мышления).

Урок повторения изученного по теме «Правописание -тся и -ться в глаголах» с использованием информационных технологий.

Источник

Раздаточный материал в форме индивидуальных карт для контроля усвоенных знаний по теме «-ться/-тся в глаголах»

Содержимое публикации

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.

Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся , рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся , дорого продават….ся, дорога сужает….ся.

Костёр разгорает….ся, можно простудит….ся, не будем ссорит…ся, посыпат….ся с полки, хватит ругат….ся, копат….ся в огороде, они быстро оденут….ся, можно ошибит….ся, ты будешь смеят….ся, нужно осмотрет….ся, занавес опускает….ся, помогут устроит….ся, любоват…ся природой.

1.Ещё в раннем детстве впервые раскрывает…ся перед нами обширный светлый мир.

2.Нужно родит …ся и долго жить в горах, чтобы полюбить и навсегда привыкнуть к дикой горной природе.

3.Луга так душисты, что с непривычки туманит…..ся и тяжелеет голова.

4. На километры тянут….ся густые, высокие заросли разных трав.

5. Голубое небо отражает…..ся в чёрных скалах.

6.Северная весна! Глаз не хватает налюбоват…ся!

Разбит . ся в лепешку, становит . ся на колени; старат . ся изо всех сил, близит . ся опасность, подчинит . ся победителю, превращат . ся в слух, невозможно свободно передвигат . ся, стучат . ся в дверь, неуклонно приближат . ся, напряженно вслушиват . ся, тучи сгущают . ся, повернут . ся негде

1. Иду я вдоль по улице, а месяц в небе светит . ся, а месяц в небе светит . ся, чтоб нам с тобою встретит . ся.

2. Опять печалит . ся над лугом печаль пастушьего рожка.

3. Над мёртвым полем вороньё кружит . ся.

4. Пусть опять вспомянет . ся всё, что к сердцу тянет . ся, пусть опять почудит . ся всё, что не забудет . ся.

5. То не ты ль, Настасья, по тропинке росной ходишь любоват . ся, как хлеба шумят?

6. Нельзя определить срок прибытия парусного судна, нельзя борот . ся с противным ветром, нельзя сдвинут . ся назад, наткнувшись на мель, нельзя поворотить сразу в противную сторону, нельзя остановит . ся в одно мгновенье.

7. Друг друга в суматохе не слышат, не понимают, а кончает . ся всё-таки тем, что расцепят . ся — и всё смолкнет.

8. На бдительность купеческих судов надеят . ся нельзя.

9. Есть целая теория, как защищат . ся от гибели.

10. Он был почти везде, а где не был, так не печалит . ся, если не удаст . ся побывать.

Выспит . ся Саша, поднимет . ся рано,

Чёрные косы завяжет у стана

И убежит, и в просторе полей

Сладко и вольно так дышит . ся ей.

Та ли, другая пред нею дорожка —

Смело ей вверит . ся бойкая ножка;

Да и чего побоит . ся она?

Всё так спокойно, кругом тишина. [. ]

Солнце смеёт . ся. Ликует природа;

Всюду приволье, покой и свобода;

Только у мельницы злит . ся река:

Нет ей простора — неволя горька!

Бедная, как она вырват . ся хочет!

Брызжет . ся пеной, бурлит и клокочет.

(Н. А. Н е к р а с о в, Саша.)

Проходит день, проходит другой. Солнце садит . ся в море с одной стороны, наутро подымает . ся из моря с другой. Плещет волна, ходят туманные облака, летают за кораблём чайки, садят . ся на мачты, потом как будто отрывают . ся от него ветром. [. ]

Море глухо бьёт в борта корабля, и волны, как горы, подымают . ся и падают с рокотом, с плеском, с глухим стоном, как будто кто грозит и жалует . ся вместе. Корабль клонит, клонит, вот, кажется, перевернёт . ся, а там опять начнёт поднимат . ся с кряхтением и скрипом. Гнут . ся и скрипят мачты, сухо свистит ветер в снастях, а корабль всё идёт и идёт, над кораблём светит солнце, над кораблём стоит тёмная ночь, над кораблём задумчиво висят тучи, или гроза бушует и ревёт в океане, и молнии падают в колыхающуюся воду. А корабль всё идёт и идёт.

Источник

«Правописание -тся и -ться в глаголах» 5 класс

Карточки по русскому языку по теме

«Правописание -тся и -ться в глаголах»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«»Правописание -тся и -ться в глаголах» 5 класс»

Карточки по русскому языку по теме

«Правописание -тся и -ться в глаголах»

Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.

Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.

Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.

Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

1.Чем кумушек считать трудит…ся,

Не лучше ль на себя, кума, оборотит..ся?

2.Три братца пошли купат…ся.

Два братца купают..ся, а один на берегу валяет..ся.

1.А по двору метелица ковром шелковым стелет..ся, но больно холодна.

2.Полыхают зори, курят..ся туманы, над резным окошком занавес багряный.

3.В темной роще на зеленых елях золотят…ся листья вялых ив.

4.А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струит..ся маленький серебряный ручей.

Поднят….ся в горы, комар кусает…ся, надо умыват….ся , греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, костёр разгорает….ся, хватит ругат….ся, копат….ся в огороде, можно ошибит….ся, занавес опускает….ся, помогут устроит….ся, любоват…ся природой.

Источник

Карточки к уроку по русскому языку «Глаголы на -ться и -тся»

1 уровень – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

1 уровень – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

1 уровень – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

1 уровень – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

2 уровень — Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся, у того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся, нечем будет гордит…ся!

3 уровень — Спишите и подберите глаголы, оканчивающиеся на ся. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление – стремит…ся

Они испытывают волнение — волнуют…ся

Допускать ошибки — ошибат…ся

Испытывать радость — радоват…ся

3 уровень — Спишите и подберите глаголы, оканчивающиеся на ся. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление – стремит…ся

Они испытывают волнение — волнуют…ся

Допускать ошибки — ошибат…ся

Испытывать радость — радоват…ся

3 уровень — Спишите и подберите глаголы, оканчивающиеся на ся. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление – стремит…ся

Они испытывают волнение — волнуют…ся

Допускать ошибки — ошибат…ся

Испытывать радость — радоват…ся

3 уровень — Спишите и подберите глаголы, оканчивающиеся на ся. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление – стремит…ся

Они испытывают волнение — волнуют…ся

Допускать ошибки — ошибат…ся

Испытывать радость — радоват…ся

Оцените свою работу: (поставьте отметку ручкой там, где вы считаете нужным по десятибалльной шкале, если на уроке все было понятно и вы разобрались с новой темой, то поставьте отметку ближе к 10 баллам, если испытывали затруднения то от 0 до 5)

Я понял(а) тему урока 0 5 10

Я правильно выполнил(а) задание

0 5 10

Оцените свою работу: (поставьте отметку ручкой там, где вы считаете нужным по десятибалльной шкале, если на уроке все было понятно и вы разобрались с новой темой, то поставьте отметку ближе к 10 баллам, если испытывали затруднения то от 0 до 5)

Я понял(а) тему урока 0 5 10

Я правильно выполнил(а) задание

0 5 10

Оцените свою работу: (поставьте отметку ручкой там, где вы считаете нужным по десятибалльной шкале, если на уроке все было понятно и вы разобрались с новой темой, то поставьте отметку ближе к 10 баллам, если испытывали затруднения то от 0 до 5)

Я понял(а) тему урока 0 5 10

Я правильно выполнил(а) задание

0 5 10

Источник

Читайте также:  Глаголы без первого лица единственного числа