Меню

хитрый имя существительное которые называют людей



От прилагательных образуй имена существительные,которые называют людей. богатый,счастливый,крепкий,хитрый,грубый,весёлый​

Богатый (им.прилагат.) — богач, богачка (им.сущ.);

счастливый (им.прилагат.) — счастливец, счастливица (им.сущ.);

крепкий (им.прилагат.) — крепыш (им.сущ.);

хитрый (им.прилагат.) — хитрец, хитрунья (им.сущ.);

грубый (им.прилагат.) — грубиян, грубиянка (им.сущ.);

весёлый (им.прилагат.) — весельчак (им.сущ.)

Дорогая мама поздравляю тебя . (допустим это начало) прилагательные:хорошая, добрая, заботливая, умная, красивая.Желаю тебе всего наилучшего.

Дорогой папа поздравляю. (допустим это начало) прилагательные:сильный, бесстрашный, мужественный. Желаю тебе всего наилучшего.

Дорогой друг хочу поздравить тебя. (допустим это начало) прилагательные:крутой, класный, весёлый. Желаю тебе всего наилучшего!!

8. Буква И пишется во всех словах ряда

А Веcтибюль, прилюснуть, в течении реки

Б Раивать память, находится в заключении, в течение часа

В Подлинный, немыслимый, в прдолжение месяца.

9. Буква Е пишется во всех словах ряда

А, Усидчивый, приободрить, , впоследствии

Б Постелешь, зависимый, в продолжении сериала

В Приравниваемый, премудрый, в следствие остановки.

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

а) Зимой и летом одним цветом . (Ёлка)
б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
в) Хвостом влияет,
Зубаста, а не лает (Щука)
г) Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу? (Медведь)
д) Сок из цветков берет
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
е) Не живая – а идёт
Неподвижна, а ведёт (Дорога)

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель: Ученики:
1. Конкретные предметы доска, тетрадь
2. Живые существа кошка, белка, мальчик
3. Явления природы дождь, снег
4. Процесс, название действий рост, стрельба
5. Абстрактные понятия верность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово “пожалуйста”:

  1. Встаньте, пожалуйста.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте, пожалуйста.
  5. Тихонько сядьте.
  6. Попрыгайте, пожалуйста.
  7. Тихонько сядьте, пожалуйста.

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Домашнее задание.

  1. Правило, стр. 148.
  2. упр. 399, стр. 150.

Источник

Хитрый имя существительное которые называют людей

Вопрос по русскому языку:

1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -__________________ хитрый — ____________________

счастливый -_______________ грубый -_____________________

крепкий -__________________ весёлый -____________________

Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма;

_______________________________________________________________________
Труд – лень.

_______________________________________________________________________
Встречают – провожают.

«Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).

Отгадай и запиши слово.

А) корень в слове снежинка

приставка в слове подъехали

суффикс в слове лесник

окончание в слове ученики _________________________________________

Б) приставка в слове посмотрел

корень в слове дороженька

суффикс в слове лыжник ___________________________________________

Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

Читайте также:  что такое словосочетание прилагательных с существительными

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён________________________________

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_____________________________

Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________

Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы-____________________ , апельсины-________________, сапоги-______________,

Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

9. Исправь ошибки.

За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.

Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

(1 балл за каждое слово).

Богатый — богач, хитрый- хитрец

Счастливый — счастливец грубый — грубиян

Крепкий- крепыш весёлый — весельчак

2.(1 балл за каждую пословицу).

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

3. (1 балл за каждое слово).

(год, гусар, град, грот, город, ода, оса, овраг, сода, сор, сорт, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дог, дот, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…)

4. (1 балл за каждое слово) подснежник подорожник

5. (1 балл за каждое слово)

В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

6.(1 балл за каждое слово)

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён__ имена людей

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша__молочные продукты

Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом

7. (1 балл за каждое слово) Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.

8. (1 балл за каждое слово= 3 балла) Кино, пальто, шоссе, кофе

9. (1 балл за каждое слово) Морозные узоры.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.

Источник

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей УМНЫЙ___________ Хитрый_____?

Русский язык | 1 — 4 классы

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей УМНЫЙ___________ Хитрый_____.

УМНЫЙ — умница Хитрый — хитрец.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные?

Образуйте от имен существительных имена прилагательные.

Образуйте от имен прилагательных ХРАБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГОРДЫЙ, МУДРЫЙ, ГРУБЫЙ, УМНЫЙ имена существительные и определите тип склонения, чтобы существительные были разных склонений?

Образуйте от имен прилагательных ХРАБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГОРДЫЙ, МУДРЫЙ, ГРУБЫЙ, УМНЫЙ имена существительные и определите тип склонения, чтобы существительные были разных склонений.

От прилагательного весёлый образовать имя существительное, которое называет человека?

От прилагательного весёлый образовать имя существительное, которое называет человека.

Читайте также:  укажи сколько имен существительных в стихотворении

ОБРАЗУЙ ИЗ УКАЗАННЫХ СЛОВ НОВЫЕ, КОТОРЫМИ НАЗЫВАЮТ ЛЮДЕЙ : ХРАБРЫЙ — КТО?

ОБРАЗУЙ ИЗ УКАЗАННЫХ СЛОВ НОВЫЕ, КОТОРЫМИ НАЗЫВАЮТ ЛЮДЕЙ : ХРАБРЫЙ — КТО?

От прилагательного образуй имена существительные которыми называют людей?

От прилагательного образуй имена существительные которыми называют людей.

От данных слов образуй слова, которые называют людей?

От данных слов образуй слова, которые называют людей.

Умный, богатый, хитрый, храбрый, гордый, крепкий.

От слов обозначающих признак предмета, образуйте имена сущ?

От слов обозначающих признак предмета, образуйте имена сущ.

, которые называют людей : умный — .

Как можно больше имен существительных, которые называют людей по их профессиям — иследоватеть?

Как можно больше имен существительных, которые называют людей по их профессиям — иследоватеть.

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши?

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей УМНЫЙ___________ Хитрый_____?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Наступила холодная зима. Пушистый снег хлопьями падает на землю.

1) именительный 2) именительный 3)именительный 4)именительный 5)именительный 6) предложный 7)творительный.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья стал бродить по избе разыскивая старые штаны и рубаху. Поев молока с хлебом , Яшка взял в сенях удочки , и вышел на крыльцо. Кто то проснулся раньше Яшки стучал возле кузницы молотком ; чистые маталлические зв..

Он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не мог бы добиться самый жестокий человек. Тонкие губы княжны побледнели, и голос срывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала. Лицо князя Андрея приняло то же выражение, какое оно ..

Мой любимый предмет математика сказал миша . А мой любимый предмет это литература сказал данил.

Перемоливилася, терему, приберёт, приготовит, прибежал, бесенок, упирается, блестит.

Я понимаю это предложение так — осознание правоты — осознание поступка.

Певуче (как? ) — это наречие Они сыграли сценку певуче ( налегке ).

Чередование ЧК, ЧН — поэтому не подходит книжный.

Да у этих слов один корень но по смыслу они никак не связаны так как вязать — заниматься рукоделием или плести т. Е. это рукоделие одним словом, а вот слово вязкий имеет другое значение вязкий может быть вкус например : сегодня я вязала белый платок..

Источник