Меню

Конспект урока 5 класс русский язык притяжательные прилагательные



Методическая разработка урока по теме «Качественные,относительные, притяжательные прилагательные»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок русского языка в 5 классе по учебнику М. М. Разумовской. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и самостоятельно решают все поставленные перед ними задачи. Учитель лишь помощник.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx 19.43 КБ
prezentatsiya_razryady_prilagatelnyh.pptx 81.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Учитель Стебенева Татьяна Николаевна

Тема урока: Качественные, относительные, притяжательные прилагательные

УМК: «Русский язык 5 класс». Учебник под ред. М. М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2010

Дать понятие о качественных, относительных, притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение имени прилагательного как части речи и определять его синтаксическую роль, знать разряды прилагательных, уметь доказывать свою точку зрения при определении разряда прилагательного по морфологическим признакам.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в парах и группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Проблемный метод, наблюдение над языком, фронтальная, групповая и в парах

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, классная доска

Презентация по теме урока, выполненная учителем

Качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Организационная структура урока

1.Создание настроя на восприятие нового материала

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Учитель: Без какой части речи мы не сможем обойтись?

2.Проверка домашнего задания (работа в парах)

Учитель: дома вы на листочках написали друг для друга 5 пословиц. На листочках написали: Работу составил и написали фамилию, имя.

Поменялись листочками с соседом.

Задание: найдите в предложениях имена прилагательные, укажите главное слово, подчеркните прилагательное как член предложения и наверху напишите часть речи.

Напишите: Работу выполнил и фамилию, имя.

Вновь обменяйтесь листочками, проверьте выполненную работу и оцените.

Работы сдали учителю.

3.Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос)

Учитель: Я вам тоже приготовила пословицы, но прилагательные пропустила. Вставьте их по смыслу.

Под … камень вода не течёт.

Маленькое дело лучше … безделья.

Старый друг лучше … двух.

Корень ученья горек, а плод его … .

Учитель: Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

В какой форме употреблено последнее прилагательное? Как будет его полная форма?

Что же такое прилагательное?

4. Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы урока

Учитель: Сегодня, ребята, вы сами будете добывать знания, но сначала нужно определить тему урока.

смелый деревянный верблюжий

отзывчивый сельский сестрицын

требовательный летний отцов

Учитель: Как вы думаете, почему я прилагательные разделила на 3 группы? По какому признаку я это сделала?

Давайте сформулируем тему урока.

(Вариант: Три группы прилагательных по значению)

Запишите в тетради тему урока.

5.Самостоятельное добывание знаний (групповая работа)

Добрый, трусливый, стальной, утренний, мамин, медвежий, чайный, красивый, акулий, злой, лживый, пригородный, морской, синицын, лисий, обеденный, мраморный, вежливый, обидчивый, черепаший, дедушкин

Учитель: 1 группа выписывает слова в 1 столбик, 2 – во 2, 3 – в 3. Чтобы вам правильно выполнить задание, посмотрите, слова какого столбика имеют краткую форму? Чем отличаются слова третьего столбика от первого и второго?

Примечание: ребята распределены на 3 группы, но сидят за 6 столами. Задание выполняют по группам. Одна группа читает слова в столбике, другая такая же контролирует.

Учитель: Теперь подпишем столбики, но самостоятельно.

Учитель: Предоставляю слово каждой группе для защиты названия.

Учитель: В каком столбике признаки могут проявляться в большей или меньшей степени? К ним можно подставить слова «более, менее».

Можно ли к словам 2 столбика подставить слова «более, менее»?

На какой вопрос отвечают слова 3 столбика?

Примечание: пока ребята отвечают, 3 ученика от каждой группы записывают столбики на доске.

6. Первичное закрепление знаний

Учитель: Читаю словосочетания. Если в нём качественные прилагательные, хлопает 1 группа, если относительные – 2, если притяжательные – 3.

Папин автомобиль, дорогой костюм, ковровая дорожка, железная дорога, звонкий голос, собачий хвост, волчья пасть, колючий кактус, заячьи следы, комариный укус, подсолнечное масло, прилежный ученик

Этот птичий царь могучий

Вьёт гнездо на горной круче.

Он наводит дикий страх

На больших и малых птах.

Перед ним все птицы меркнут.

Кто же это? Гордый …(беркут)

Учитель: Запишите код прилагательных по порядку одной буквой.

7.Творческое задание (групповая работа)

Учитель: Вставьте в текст прилагательные. Какого разряда, вам указано.

Наступила (к) весна. (к) солнце согрело (к) землю. В лесу по ложбинке пробежал (к) ручей. На пути он заметил под корнями (о) берёзы (к) норку. Здесь с осени спал ёжик. Ручей забрался в (п) норку и разбудил зверька. Ёжик выбрался из (к) убежища, лёг на (к) спинку и подставил (к) солнцу брюшко.

Примечание: Проверка 1-2 вариантов.

8. Домашнее задание

Запишите дома свой вариант текста.

Учитель: Что вы сегодня узнали на уроке? Нарисуйте смайлик вашего настроения.

Источник

Урок-путешествие по теме «Притяжательные прилагательные»

    познакомить учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием;
  1. развивать навыки правильного написания имён прилагательных;
  2. уметь применять прилагательные в речи;
  3. воспитывать внимание, любовь к родному языку, слову, положительные качества

Оборудование: маршрутные листы (Приложение 1), опорная таблица “Имя прилагательное”, карта путешествия по городу “Прилагатинску” (Приложение 2).

1. Организационный момент.

2. Слово учителя. Сообщение целей урока.

Мы находимся в большом городе Прилагатинске, по которому совершим сегодня на электропоезде путешествие до станции “Разрядная”, где познакомимся с притяжательными прилагательными, узнаем, как они образуются, и обратим внимание на их правописание. Прежде чем мы доберёмся до данной станции, сделаем несколько небольших остановок.

Для того чтобы отправиться в путь, нам нужен посадочный билет. Нам повезло: мы живём в железнодорожном посёлке, и начальник станции любезно согласился на наше путешествие по железной дороге без каких-либо материальных затрат, от нас требуются только знания.

Итак, первое задание: что такое имя прилагательное?

Молодцы! Посадочный билет у нас на руках, у каждого из вас есть маршрутная карта. Мы отправляемся в путешествие. (Приложение 2)

Внимание! Станция “Поэтическая”.

На этой станции нам предлагают выполнить следующие задания: давайте обратимся к маршрутным листам. (Приложение 1)

  1. Прочитайте выразительно получившееся стихотворение.
  2. Правильно ли вставлены пропущенные прилагательные?
  3. Назовите автора.
  4. Чем объединены эти стихотворения? (Описание зимней природы.)
  5. Какую роль играют прилагательные в тексте?

Осторожно! Двери закрываются, следующая станция “Орфографическая”.

Внимание! Станция “Орфографическая”.

Давайте вспомним, что мы знаем о правописании прилагательных. Обратимся к маршрутным листам. (Приложение 1)

Читаем задание № 1, вспоминаем правило: в окончаниях прилагательных после шипящих под ударением – о, без ударения – е. (Проверка по цепочке.)

Выполняем задание № 2. Правило: в кратких прилагательных с основой на шипящую ь не пишется. (Проверка по цепочке.)

Молодцы! Мы отправляемся на станцию “Разрядная”.

Внимание! Станция “Разрядная”.

Нам пора выходить. Встали все. Чтобы выйти в город, нам нужно подняться по лестнице (эскалатора в городе Прилагатинске нет). Имитируем подъём по лестнице. Хорошо. Вот мы и в гостях у Трёх Разрядов. Поприветствуем их: улыбнёмся, помашем рукой. Садитесь.

Вы видите три домика. По значению и форме прилагательные делятся на три разряда. С двумя разрядами вы уже знакомы.

Определите, в каких домиках живут изученные разряды прилагательных. Нужно рассказать (связно) о качественных и относительных прилагательных.

Обращаемся к маршрутным листам. (Приложение 1)

Кодовый диктант. Диктуются словосочетания, учащиеся определяют разряд прилагательного и в маршрутном листе над нужной цифрой записывают условное буквенное обозначение.

  1. добрый человек
  2. интересный рассказ
  3. декабрьское утро
  4. индийский чай
  5. увлекательная работа
  6. морская вода
  7. красивые цветы
  8. глубокое озеро
  9. смешной мальчишка

Проверка производится по ключу.

В третьем домике живут Притяжательные прилагательные.

Лингвистическая сказка «Образование притяжательный прилагательных» (инсценировка)
Однажды к Синтаксису пришли словосочетания «пиджак отца», «платок бабушки», «хвост лисы». Вперед выступило слово «пиджак»:
– Уважаемый король! По вашему приказу мы стали объединяться в словосочетания. Но имена существительные, которые получили роль зависимых, не хотят подчиняться.
– Но ведь мы не прилагательные, род, число и падеж которых зависит от того слова, рядом с которым они стоят, – вмешалось слово «отец». – Помогите нам, замените нас прилагательными.
Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, а не уступи он подчиненным, может начаться бунт. Позвал он Морфологию.
– Я не возражаю против новой группы имен прилагательных, – сказала она. – Но есть ли у короля Словообразование нужные нам суффиксы?
Пригласили короля Словообразование. А тот, толком не разобравшись, взял с собой только два суффикса – -ов и -ин – да несколько окончаний. Присоединили ов к основе слова «отца» – получилось прилагательное «отцов». Присоединили суффикс -ин к основе слова «бабушки» – получилось «бабушкин». А как же быть с существительным «лисы»? И рискнул тогда король Словообразование вместо суффикса подставить окончание -ий – «лисий». А чтобы притяжательные прилагательные, образованные таким способом, не догадались о его незадачливости, повелел король считать -ий суффиксом. Так возникла новая группа имён прилагательных.

Давайте подберём однокоренные слова к слову “притяжательные”:

тянуть
тяга
притянуть
притяжение, т.е. то, что притягивает к чему-то, то, что кому-то принадлежит. Исходя из этого, делаем вывод:

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному. Отвечают на вопросы чей? чьё? чья? чьи?

Обращаемся к маршрутным листам. (Приложение 1)

Выполняем задание № 2.

Проверка:

Задание № 3: просклонять

1-й ряд – щучья пасть
2-й ряд – лисий хвост
3-й ряд – птичье перо

Вывод: во всех формах притяжательных прилагательных с суффиксом -ий (-й) перед окончанием пишется ь, кроме м. р. ед. ч. И. и В. п.

А сейчас игра “Почта”. Приближается Новый год. Все отделения связи переполнены поздравительными открытками, письмами, телеграммами. Пришли поздравления и нашим прилагательным. Да вот незадача: давно почтальоны учились в школе, подзабыли разряды прилагательных и попросили нас помочь им. Поможем? Почтальоном может быть каждый, кто быстрее определит разряд.

Весёлый, звонкий, стеклянный, петушиный, холодный, зимний, здешний, лисий, большой, серебряный.

Внимание! Мы все любим ходить в гости. Любят ходить в гости и прилагательные, но только тогда, когда употребляются в переносном значении.

Обращаемся к маршрутным листам и выполняем задание № 4. (Приложение 1)

Какие из этих словосочетаний мы используем для характеристики положительных качеств человека? (верные ответы подчёркнуты)

Задание № 5: попробуйте дать определение самому себе.

Какими качествами должен обладать настоящий человек?

Добрый
отзывчивый
честный
искренний
верный
заботливый
внимательный

Я хочу, чтобы такими качествами обладали вы все.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Что нового узнали вы? Какие задания, на ваш взгляд, были интересными?

V. Домашнее задание: § 52, задание на выбор: упр. 298 или написать сочинение-миниатюру “Зимний лес” (использовать прилагательные всех разрядов).

Источник

Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные»

Описание разработки

Цели:

обучающая: углубить и расширить знания об имени прилагательном как части речи и его синтаксической роли в предложении

развивающая: формировать навыки нахождения прилагательных, определения его грамматических признаков, различения качественных, относительных и притяжательных по из лексическим и грамматическим признакам

воспитательная: прививать интерес к различным видам деятельности на уроке при их чередовании

Оборудование: учебник, презентация, РМ заготовка таблицы «Разряды прилагательных», отрывок из фильма «Недоросль»

Формы и методы работы: «Мозговой штурм», «Обучаясь — учу»

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

I. Организация учебной деятельности (1)

II. Актуализация опорных знаний (5)

Ребята, в этом году мы начали с вами путешествие по удивительной стране, которая состоит из множества королевств.

— Как же называется эта страна? ( Морфология)

— Кто живет в ней? (Части речи)

— Как зовут жительницу одного из королевств, с которой мы недавно познакомились? (Имя существительное)

В начале путешествия мы взяли с собой сундучок знаний, который был пустой. После знакомства с первым королевством мы начали с вами заполнение нашего сундучка.

— Давайте же проверим, насколько хорошо вы знакомы с королевством «Имя существительное» и проверим, что же лежит в нашем сундучке?

1. «Мозговой штурм»

* Дайте определение имени существительного.

* Перечислите морфологические признаки существительного, приведите примеры * Расскажите о правописании частицы не с существительными

— Сегодня нас ждет встреча со следующим королевством.

III. Мотивация учебной деятельности (6)

Я приглашаю Вас на экзамен, на котором мальчик, по имени Митрофан, демонстрирует свои знания в области русского языка (Просмотр отрывка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», экзамен Митрофанушки)

— Правильно ответил Митрофан, что такое имя прилагательное? (Нет)

— Если вы внимательно слушали сценку из комедии Фонвизина «Недоросль», то в нелепом ответе Митрофана уловили долю истины. Найдите в реплике Митрофана главное слово, которое относится к имени прилагательному. (Прилагается)

— К словам какой части речи прилагается прилагательное?

— Почему к именам существительным? (существительное обозначает предмет, а прилагательное — признак предмета)

Действительно, прилагательные неотделимы от существительных и следуют за ними «как нитка за иголкой». В этом вы убедитесь в течение урока.

Итак, наша цель помочь Митрофану разобраться в прилагательном и самим научиться его отличать от других частей речи.

А для того чтобы вы не оказались в такой ситуации как Митрофанушка вам нужно быть внимательными во время нашего путешествия сегодня. Оно будет трудным, но очень интересным.

IV. Сообщение темы, целей и задач урока (1)

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. (Слайд 2)

V. Работа по теме урока

1. Слово учителя.

Во время путешествия мы сделаем несколько остановок, на которых вам будут предложены задания. В конце нашего пути мы пополним наш сундучок знаний и вместе с вами выясним, что нужно в него положить.

Остановка «Загадочная» (Работа с текстом) (2)

Перед вами два текста. Внимательно прочитайте и сравните их. (Слайд 3)

1. Феи и другие приглашенные съехались во дворец, где для гостей был накрыт стол.

Перед феями поставили приборы и по ящичку из золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик – тоже из золота.

2. Феи и другие приглашенные съехались в королевский дворец, где для почетных гостей был накрыт праздничный стол.

Перед феями поставили великолепные обеденные приборы и по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик – тоже из золота самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.

Имена прилагательные придают речи точность, меткость, особую выразительность, образность, яркость, передают настроение. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.

Отгадайте загадки (Слайды 4 — 9) (5)

1. Парень этот очень славный и надежный, и забавный.

Желтый он, как одуванчик, глазки, словно пуговки.

Персонаж из сказки — горький, потому что луковка (Чиполлино)

2. Он весел и не злобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник. И на мед особый нюх.

Это маленький проказник — Медвежонок. . . (Винни — Пух)

3. Деревянный озорной друг Пьеро и девочки Мальвины,

Непослушный и смешной сынок Карло — …. (Буратино)

4. Смешной человечек – большой озорник.

Смешной человечек скучать не привык.

В маленьком доме на крыше живет

Ужасный сластена конфеты жуёт. (Карлсон)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

Скажите, что вам помогло их разгадать?

Вторая остановка «Сказочная» (2)

Послушаем сказку «Как появилось Имя Прилагательное» (Слад 9)

В алфавите все буквы дружили с Именем Существительным. Оно было доброе и очень трудолюбивое. Оно постоянно что — нибудь сочиняло или мастерило. И нужен был ему помощник, который пояснял бы все предметы, придуманные Существительным, и во всём бы ему подчинялся. Буква И взялась помочь. Она собрала все буквы алфавита, и стали они думать, как назвать помощника. — Ну, раз он будет прилагаться к Имени Существительному, то и назовём его — Имя Прилагательное. Так и появилось Имя Прилагательное и стало стоять в том же роде, числе и падеже, что и Имя Существительное.

Какое определение имени прилагательного дали бы вы? (Слайд 10)

Третья остановка «Согласовательная» (5)

Ребята, я получила записку, а не могу ее прочитать. Помогите мне разобраться в написанном. Внимание на экран. (Слайд 11)

МилЫЙ мама, я дарю тебе меднАЯ браслет и новЫЙ платье. Жду в ответ крепкАЯ поцелуя»

Запишите правильный вариант. Определите морфологические признаки прилагательных и существительных (р, ч, п. ). Синтаксическую роль.

Согласуйте существительное и прилагательное в нужном падеже. Выделите окончания, определите падеж имен прилагательных. (Слайд 12) (5)

В ( тёмное) небе, за (густой) лесом, после (летний) отдыха,

с (весёлые) товарищами, (холодный) ветром, к (спокойное) морю

За (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной, средь (стройные) берез, в (лунное) сиянии

ВЫВОД (Слайд 13) прилагательные изменяются по числам, падежам и в единственном числе – по родам. Прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся, в роде, числе и падеже. В предложении чаще всего выступает обстоятельством, иногда – сказуемым.

Третья остановка «Разрядная» (Прием «Обучаясь — учу) (6)

Задание (Слайд 14)

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Урок в 6 классе
Тема Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
Цели:

обучающая: углубить и расширить знания об имени прилагательном как части речи и его синтаксической роли в предложении

развивающая: формировать навыки нахождения прилагательных, определения его грамматических признаков, различения качественных, относительных и притяжательных по из лексическим и грамматическим признакам

воспитательная: прививать интерес к различным видам деятельности на уроке при их чередовании

Оборудование: учебник, презентация, РМ заготовка таблицы «Разряды прилагательных», отрывок из фильма «Недоросль»

Формы и методы работы: «Мозговой штурм», «Обучаясь — учу»

Тип урока: комбинированный

I.Организация учебной деятельности (1)

II. Актуализация опорных знаний (5)

Ребята, в этом году мы начали с вами путешествие по удивительной стране, которая состоит из множества королевств.

-Как же называется эта страна? ( Морфология)

-Кто живет в ней? (Части речи)

— Как зовут жительницу одного из королевств, с которой мы недавно познакомились? (Имя существительное)

В начале путешествия мы взяли с собой сундучок знаний, который был пустой. После знакомства с первым королевством мы начали с вами заполнение нашего сундучка.

— Давайте же проверим, насколько хорошо вы знакомы с королевством «Имя существительное» и проверим, что же лежит в нашем сундучке?

1. «Мозговой штурм»

* Дайте определение имени существительного.

* Перечислите морфологические признаки существительного, приведите примеры * Расскажите о правописании частицы не с существительными

— Сегодня нас ждет встреча со следующим королевством.

III.Мотивация учебной деятельности (6)

Я приглашаю Вас на экзамен, на котором мальчик, по имени Митрофан, демонстрирует свои знания в области русского языка (Просмотр отрывка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», экзамен Митрофанушки)

— Правильно ответил Митрофан, что такое имя прилагательное? (Нет)

— Если вы внимательно слушали сценку из комедии Фонвизина «Недоросль», то в нелепом ответе Митрофана уловили долю истины. Найдите в реплике Митрофана главное слово, которое относится к имени прилагательному. (Прилагается)

— К словам какой части речи прилагается прилагательное?

— Почему к именам существительным? (существительное обозначает предмет, а прилагательное — признак предмета)

Действительно, прилагательные неотделимы от существительных и следуют за ними «как нитка за иголкой». В этом вы убедитесь в течение урока.

Итак, наша цель помочь Митрофану разобраться в прилагательном и самим научиться его отличать от других частей речи.

А для того чтобы вы не оказались в такой ситуации как Митрофанушка вам нужно быть внимательными во время нашего путешествия сегодня. Оно будет трудным, но очень интересным.

IV.Сообщение темы, целей и задач урока (1)

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.(Слайд 2)

Во время путешествия мы сделаем несколько остановок, на которых вам будут предложены задания. В конце нашего пути мы пополним наш сундучок знаний и вместе с вами выясним, что нужно в него положить.

Остановка «Загадочная» (Работа с текстом) (2)

Перед вами два текста. Внимательно прочитайте и сравните их. (Слайд 3)

1. Феи и другие приглашенные съехались во дворец, где для гостей был накрыт стол.

Перед феями поставили приборы и по ящичку из золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик – тоже из золота.

2. Феи и другие приглашенные съехались в королевский дворец, где для почетных гостей был накрыт праздничный стол.

Перед феями поставили великолепные обеденные приборы и по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик – тоже из золота самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.

Имена прилагательные придают речи точность, меткость, особую выразительность, образность, яркость, передают настроение. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.

Отгадайте загадки (Слайды 4-9) (5)

1.Парень этот очень славный и надежный, и забавный.
Желтый он, как одуванчик, глазки, словно пуговки.
Персонаж из сказки — горький, потому что луковка (Чиполлино)

2.Он весел и не злобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник. И на мед особый нюх.
Это маленький проказник — Медвежонок . (Винни — Пух)

3.Деревянный озорной друг Пьеро и девочки Мальвины,
Непослушный и смешной сынок Карло-…. (Буратино)

4.Смешной человечек – большой озорник.
Смешной человечек скучать не привык.
В маленьком доме на крыше живет
Ужасный сластена конфеты жуёт. (Карлсон)

5.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

Скажите, что вам помогло их разгадать?

Послушаем сказку «Как появилось Имя Прилагательное» (Слад 9)

В алфавите все буквы дружили с Именем Существительным. Оно было доброе и очень трудолюбивое. Оно постоянно что-нибудь сочиняло или мастерило. И нужен был ему помощник, который пояснял бы все предметы, придуманные Существительным, и во всём бы ему подчинялся. Буква И взялась помочь. Она собрала все буквы алфавита, и стали они думать, как назвать помощника. — Ну, раз он будет прилагаться к Имени Существительному, то и назовём его — Имя Прилагательное. Так и появилось Имя Прилагательное и стало стоять в том же роде, числе и падеже, что и Имя Существительное.

Какое определение имени прилагательного дали бы вы? (Слайд 10)

Ребята, я получила записку, а не могу ее прочитать. Помогите мне разобраться в написанном. Внимание на экран. (Слайд 11)

МилЫЙ мама, я дарю тебе меднАЯ браслет и новЫЙ платье. Жду в ответ крепкАЯ поцелуя»

Запишите правильный вариант. Определите морфологические признаки прилагательных и существительных (р, ч, п.). Синтаксическую роль.

Согласуйте существительное и прилагательное в нужном падеже. Выделите окончания, определите падеж имен прилагательных. (Слайд 12) (5)
1 вариант

В ( тёмное) небе, за (густой) лесом, после (летний) отдыха,
с (весёлые) товарищами, (холодный) ветром, к (спокойное) морю

За (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной, средь (стройные) берез, в (лунное) сиянии

ВЫВОД (Слайд 13) прилагательные изменяются по числам, падежам и в единственном числе – по родам. Прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся, в роде, числе и падеже. В предложении чаще всего выступает обстоятельством, иногда – сказуемым.

Третья остановка «Разрядная» (Прием «Обучаясь- учу) (6)

Задание (Слайд 14)

Прочитать материал учебника на стр. 89 и заполнить таблицу по рядам, привести свои примеры

Источник

Читайте также:  Прилагательное надежный от какого слова