Меню

Конспект урока имена прилагательные в загадках



Проект «Имена прилагательные в загадках» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.

Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.

Имя прилагательное – это часть речи

Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Обозначает признак предмета.

Даёт описание предмета, делает речь красочной.

Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна и удивительна.

Чтоб красиво говорить ,

Мною нужно дорожить !

Загадка- один из древних жанров устного народного творчества.

Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять».

В загадках часто используются имена прилагательные .

По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Имя прилагательное единственного числа мужского рода.

    Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный.

2) Замечательный цветок словно яркий огонёк. Пышный , важный , словно пан , нежный бархатный

3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи . Скромный полевой цветок , синеглазый …

Имя прилагательное единственного числа среднего рода.

    Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое.

2) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло.

3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня…

Имя прилагательное единственного числа женского рода.

1) Птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.

3) Я стою на ножке тонкой, я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.

Имя прилагательное множественного числа.

    Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке.

2) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

3) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи.

Источник

Урок русского языка по теме «Имена прилагательные. Сочиним загадку». 2-й класс

Класс: 2

Цели. Познакомить учащихся с приемами конструирования загадки; создать условия на уроке для закрепления представлений о признаках имен прилагательных; развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.

Задачи урока: предметные: содействовать в умении выделять имена прилагательные как части речи, опираясь на знания признаков имен прилагательных; содействовать развитию орфографической зоркости учащихся; упражнять в применении изученных правил.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

регулятивных – умений выполнять учебные действия в устной и письменной речи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

познавательные – активизировать речь учащихся, расширять словарный запас; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, приходить к общему решению

Оборудование. Учебник «Русский язык. 2-й класс (1–4)», часть 2 (авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова); плакат «Весна»; чайник; рисунки с изображениями овощей, василька.

I. Организация класса

— Я предлагаю вам отгадать загадку:

Я превращаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня.

Учитель. Да, дети, это Весна. Она пришла к нам на урок со своими заданиями. Вы знаете, что Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда давайте покажем дружную работу и вспомним все, что вы знаете об имени прилагательном.

II. Проверка домашнего задания

Читайте также:  Что такое длинные прилагательные в английском языке

Учитель. Я читаю предложения из упражнения № 67, а вы хором называете слова, которые вставили.

Мед . (сладкий), а перец . (горький).
Река . (широкая), а ручей . (узкий).
Озеро . (маленькое), а море . (большое).
Тигры . (дикие), а котята . (домашние).

– К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

Дети. Это имена прилагательные.

Учитель. Какие по смыслу слова вставлены в каждое предложение?

Учитель. Что такое антонимы?

Дети. Слова, противоположные по смыслу.

III. Словарная работа

Учитель. Приходит Весна и всюду начинает наводить порядок. А люди ей в этом помогают. Вспомните, что делают люди в деревне ранней весной?

Дети. Вспахивают землю, удобряют ее, делают грядки, сажают растения.

Учитель. Правильно! Как только порядок наведен, начинается посев семян. Чтобы получить хорошие всходы, надо правильно посеять семена. Весна предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие растения она посадила и где. Отгадки запишите в тетрадь.

Два ученика выполняют задание на индивидуальных досках.

Учитель. Сто одежек и все без застежек.

Учитель. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Учитель. Ни окошек, ни дверей – полна горница людей.

Учитель. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней.

Учитель. А еще посмотрите на эти картинки и запишите словами то, что вы видите.

Учитель показывает рисунки, на которых изображены картофель, редиска.

– Проверим слова, записанные вами.

Открываются записи на индивидуальных досках:

Капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редиска.

– Где Весна все это посадила?

Учитель. Продолжим работать с загадками.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Откройте учебник на с. 29, упражнение № 57. Прочитайте и отгадайте загадку.

Дети. Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

Учитель. Какие слова помогли узнать березку?

Дети. Зеленый, тонкий, белый.

Учитель. Что они называют?

Дети. Признаки предметов.

Учитель. Спишите загадку и запишите отгадку.

Дети выполняют задание.

– Откройте учебник на с. 30, упражнение № 60. Перед вами еще одна загадка. Прочитайте ее.

Дети. Красная, сладкая, продолговатая, сочная, полезная.

Учитель. Что это?

Учитель. Какие слова помогли отгадать загадку?

Учитель. Что называет каждое слово загадки?

Учитель. На какие признаки указывают эти слова и на какие вопросы отвечают?

Дети. Они указывают на цвет, вкус, форму. Отвечают на вопрос какая?

Учитель. Спишите загадку и запишите отгадку.

Дети выполняют задание.

– Прочитайте следующее задание упражнения.

Дети. Придумайте загадку про огурец. Назовите в ней признаки огурца: его цвет, форму, вкус.

Учитель. Чтобы справиться с этим заданием, надо подготовиться. Мы вернемся к нему в конце урока.

VI. Творческая работа

Учитель. Вы очень хорошо отгадывали загадки в начале урока. А сможете ли вы загадать загадку?

Дети загадывают загадки, известные им.

– Молодцы! А теперь отгадайте еще одну загадку:

Из пшеницы, из овса
Смотрят синие глаза.

Учитель. Почему вы решили, что это василек? В чем секрет этой загадки?

Дети высказывают свое мнение.

– Верно, сам предмет, который загадывается, не называется. Говорится о похожем предмете, у которого есть те же признаки. Действительно, васильки похожи на синие глаза. Отмечается и второй признак васильков – место, где они обычно растут.

Посмотрите на этот предмет.

Учитель показывает чайник.

Учитель. На что он похож? Или на кого?

Дети. Он похож на паровоз, на слона.
– Он напоминает слона в берете, пузатого слона.

Учитель. Назовите внешние признаки чайника.

Дети. Он круглый, с носиком, есть ручка, крышка.

Учитель. Для чего нужен чайник?

Дети. Кипятить воду, чаем поить.

Учитель. Где обычно находится чайник?

Дети. На столе, на огне, на плите.

Учитель. А теперь попробуем составить загадку о слоне и назовем ее «Слон в берете». Слон в берете. где находится?

Читайте также:  Прилагательные связанные с танцами

Дети. На огне сидит.

Учитель. Что делает?

Дети. Воду кипятит.

Учитель. Кто по-другому составит? Пробуем.

Дети. Слон в берете на столе стоит,
Чаем нас поит.

– На плите пузатый слон
Хочет сделать нам поклон.
В нем бурлит водица.
Как бы нам напиться?

Учитель. А теперь вернемся к заданию упражнения № 60. Составьте загадку про огурец. Запишите ее.

Дети выполняют задание в парах. Работы обсуждаются.

Учитель. Вы справились со всеми загадками, предложенными Весной, показали ей, какие вы трудолюбивые, старательные.

Какая часть речи вам помогала в этом?

Дети. Имя прилагательное.

Учитель. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают на вопрос.

– Чему вы учились на уроке?

Дети. Составлять загадки, используя имена прилагательные.

Молодцы! Вы хорошо работали. Если вам понравился урок, прикрепите лучики к изображению солнышка на доске.

IX. Домашнее задание

Учитель. За хорошую работу на уроке Весна дарит вам картинки с изображениями солнышка. Все они красивые, разные. Такие же разнообразные загадки, связанные с Весной, природой, вы составите и напишете на этих картинках.

Источник

« Имя прилагательное в загадках».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk_proekt_imya_pril._v_zagadkah.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.18 ФИО учителя: Беспалова В.В.

Школа: №2 ФИО студентки: Букина К.А., 46 гр.

Класс: 3 а ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 215 Отметка:

Конспект урока по русскому языку

Тема: « Имя прилагательное в загадках ».

Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;
  • воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник русского языка Школа России 3 кл. 2 часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализаци я опорных знаний

Словесный беседа: беседа

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я. (прилагательное).

-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы учащихся)

-Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? (чтобы украсить нашу речь)

-Прочитайте на доске слова. ( зелень, зелёный, зеленеть)

-Докажите, что только одно слово является именем прилагательным. (зеленый (какой?) — обозначает признак предмета)

— Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

— Ребята, кто это? (белка)

— К какому жанру можно отнести эти слова, которые я прочитала? (загадка)

— Кто мне может сказать, что такое загадка? (ответы учащихся)

— Молодцы ребята! Загадка – это один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам заданного предмета можно отгадать сам предмет.

-Откройте учебник на с. 90. Давайте прочитаем первую загадку. (учащийся читает загадку)

— Какие имена прилагательные помогают отгадать загадку? (маленькие, серенькие, остренькие…)

-Какие признаки заданного предмета они обозначают? (размер, цвет…)

— Давайте вспомним, секреты, по которым составляются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета).

Сохранять учебную задачу

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику.

-повторение теоретических сведений,

-осуществление связи нового материала с ранее изученным;

-актуализация опорных знаний, способов деятельности;

-определение степени усвоения теоретических знаний , полученных на предыдущих уроках, уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковыми единицами;

-наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков;

повторение теоретических сведений о прилагательном;

умение отвечать полным ответом

3. Мотивационный этап

Словесный беседа: беседа

— Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (ответы учащихся)

— Тема нашего урока: «Имя прилагательное в загадках»

-Чем мы будем сегодня заниматься? ( ответы учащихся)

— Ребята, сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и проиллюстрировать их, а затем загадать их друг другу. В конце урока мы проведем конкурс загадок.

-Какую цель поставим перед собой? (ответ учащихся)

— Цель нашего урока: придумать загадки с именами прилагательными и нарисовать к ним картинки.

Определять тему и цель урока.

Выполнять задание учителя.

установление причинно-следственных связей;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: систематизация знаний

— Давайте подумаем, как вы это будете делать?

-Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? (ответы учащихся)

— Давайте посмотрим на доску. Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы.

-Как лучше будем работать? (варианты учащихся)

— Я предлагаю поработать вам по группам. Группы из 4 человек.

— Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? .

-Давайте вспомним правила работы в группе?

— В каждой группе должны быть 2 художника, 1 редактора, 1 защитник проекта.

— Ребята, а что такое проект? Как вы думаете?

— Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.

— Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка.

-Что станет продуктом вашего проекта?

-Давайте распределим роли в группах.

(учащиеся по жребию распределяют роли в группе)

— Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа.

1. СБОР ИНФОРМАЦИИ — ВСЯ ГРУППА

2. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ — ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, РЕДАКТОР ПРОВЕРЯЕТ.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ) — ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИКИ ОФОРМЛЯЮТ ЗАГАДКУ.

4. ЗАЩИТА ЗАГАДКИ – ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

— Ребята, защитник проекта должен представить ваши загадки по следующему плану, который висит на доске:

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

  1. Расскажи, как вы работали над проектом.
  2. Прочитай загадку.
  3. Вам понравилось работать?
  4. Что было трудным.
  5. Чья это была идея (кто был самый активный)
  6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт

— Поскольку у нас конкурс загадок, то определить победителя мы сможем по критериям. По каким критериям будем оценивать работу друг друга (ответы учащихся):

  1. Наличие имен прилагательных в загадках;
  2. Творческий подход в подготовки наглядности;

Отвечать на вопросы.

С распределения ролей

Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника

загадки и иллюстрации

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу.

Источник