Меню

Конспект урока имя прилагательное 3 класс школа россии фгос



Конспект урока с презентацией «Имя прилагательное. 3 класс. Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока с презентацией по теме «Имя прилагательное» для 3 класса по программе Школа России.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.pptx 518.44 КБ
otkr_urok_pril.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

20 февраля . Классная работа.

«Язык наш сладок, чист, пышен и богат» А.П.Сумароков

Словарь : су… ота , а… уратный , кла …, килогра . ко. ектив .

Словарь : су бб ота , а кк уратный , кла сс , килогра мм , ко лл ектив . А КК УРАТНЫЙ

Имя прилагательное Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

И.Бунин: «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной» Эпитеты

Яблоко, дом, стол.

Имя существительное Имя прилагательное тропинка широкие озеро узкая ремень глубокое реки чёрный

Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано.

Тест 1.Имя прилагательное – это а) часть слова б) часть речи в) член предложения 2.Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какие? в) что делать? что сделать?

3.Имена прилагательные обозначают: а) действие предмета б) предмет в) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: а) с глаголами б) с существительными 5. В предложении чаще всего бывают: а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения

Источник

Разработка развернутого конспекта урока русского языка в 3 классе обобщение по теме: «Имя прилагательное»

УМК: «Школа России». Русский язык, 3 класс.

Авторы УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Обобщение по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Цели урока:

  • на основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени прилагательного как части речи;
  • грамотно использовать изобразительные средства языка в устной и птсьменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка развернутого конспекта урока русского языка в 3 классе обобщение по теме: «Имя прилагательное»»

Разработка развернутого конспекта урока русского языка в 3 классе

обобщение по теме: «Имя прилагательное»

для открытого урока

Урок: русский язык.

УМК: «Школа России». Русский язык, 3 класс.

Авторы УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема: обобщение по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: обобщение и повторение знаний по теме: «Имя прилагательное».

на основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени прилагательного как части речи; грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи.

учащиеся воспроизведут в памяти знания о признаках имени прилагательного как части речи.

Образовательные и развивающие задачи:

Дифференцированная работа по развитию творческих и исследовательских навыков

Использование метапредметных категорий.

Вовлечение учеников в процесс самостоятельного поиска.

Систематическая демонстрация того, что знания, полученные на уроке, имеют практическую значимость.

Поддержка мотивации учащихся.

Прогнозирование путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Воспитание интереса и внутренней мотивации к учению через игру.

Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Создание психологического комфорта каждому ученику и атмосферы заинтересованности.

Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе.

Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания.

Развивать зрительную память, слуховое восприятие, логическое мышление.

Обогащать словарный запас.

Объединение и решение образовательных и воспитательных задач через личный интерес ученика и его внутреннюю мотивацию.

Обеспечение яркости, эмоциональности проведения урока, поощрения учащихся.

Здоровье-сберегающие технологии, используемые на уроке:

Частая смена деятельности за счет разнообразия видов работы.

Дозирование времени на выполнение заданий.

Создание положительного психологического климата.

Ориентация учащихся на успех.

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение работать индивидуально и в группе, учитывая позицию собеседника;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Оборудование: раздаточный материал (карточки), маршрутные листы (двойные листы в широкую или в узкую линию), наглядность для доски, листы самооценки; презентация к уроку, проектор, экран.

психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии; обеспечить условия для проведения урока;

воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.

Организация внимания школьников и ориентирование на успешность

Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем!

Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы на уроке.

Постановка личностных целей

Ребята, а задумывались ли вы, с какой целью сегодня пришли на урок? Я постараюсь вам помочь в выборе. На экране Вы видите список личностных целей.

Личностные цели: (на экране)

1)​ приобрести способность иметь собственное мнение;

2)​ умение уверенно и легко выполнять различные задания;

3)​ умение правильно использовать терминологию;

4)​ умение учиться самостоятельно;

6)​ быть успешным на уроке.

Выберите из этого списка для себя одну или несколько формулировок цели и запишите их номер на полях. Постарайтесь поработать на эту цель (цели) в течение всего урока. В конце урока проанализируем, была ли цель (цели) вами достигнута.

В списке личностных целей, который дублирует перечень личностных результатов, прописанных в цели урока, есть смысл из урока в урок менять количественное соотношение между целями, связанными с предметными результатами (например, под номером 2) и общечеловеческими (например, 1). Целесообразно дополнить список личностных целей самой прагматичной (5). Все это следует делать для того, чтобы пронаблюдать, какие цели чаще всего выбирают дети и почему. Тогда можно будет поразмышлять над проблемой мотивации и о ценностных ориентирах детей и их родителей (вместе с родителями на родительском собрании, с детьми на следующих уроках, а с коллегами на педсовете), чтобы оказывать влияние на формирование ценностных установок и мотивов младших школьников.

II.Этап актуализации опыта учащихся

обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления.

Постановка цели урока

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Часть речи это непростая,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это за часть речи? [1]

Определение темы урока

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Мы будем повторять и обобщать знания по теме: «Имя прилагательное».

Верно. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Имя прилагательное. Перед вами карта путешествия. Давайте с помощью этой карты составим план-маршрут наших действий на уроке. Посмотрите какие остановки нас ожидают впереди.

«Тропинка Чистописания» – «Дубрава Словарных слов» – «Сквер Имен прилагательных» – «Парк отдыха» – «Водопад ошибок» – «Цветочная поляна настроения».

Как вы думаете, что мы будем делать на этих остановках?

Верно, мы закрепим знания об имени прилагательном как части речи, выполним много различных заданий. Поэтому в помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие. В добрый путь за знаниями!

Сначала оформим маршрутные листы (запись числа на отдельных тетрадных листах).

Но на нашем пути встретились стражники. Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить:

Что такое имя прилагательное? Какова роль имен прилагательных в нашей речи?

(Учащиеся рассказывают правило, приводят примеры).

Молодцы! Справились с заданием. Стражники пропустили нас в страну «Имя прилагательное».

Отправляемся дальше в путь по тропинке Чистописания.

Что вы видите на тропинке? Что вам напомнили следы, которые состоят из букв?

(Следы – окончания имен прилагательных разбросаны на доске).

Следы нам напоминают окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Какие окончания имеют имена прилагательные м.р.; ж.р.; ср.р.? Расположите карточки с окончаниями имен прилагательных в одну строку. На доске окончания имен прилагательных показаны печатными буквами, вы пропишите их в своих маршрутных листах прописными буквами до конца строки.

На доске и в тетрадных (маршрутных) листах запись:

Ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее.

Молодцы! Движемся дальше.

Вот мы уже и в дубраве Словарных слов.

Я буду загадывать загадки, вы отгадывать и записывать ответы на загадки в маршрутные листы и на доске в один столбик, работая над словами (ударение и орфограммы). Показ слайдов после ответа на загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Ты откуда, ты откуда

Облетел я всю Сибирь.

Стучит по дереву с утра,

Он леса старого приятель,

Кто в окошко к нам стучит –

Нас нисколько не боится

И на форточку садится

Очень миленькая птичка.

Но выводит трели – диво,

Кто поёт среди ветвей?

На доске и в тетрадных (маршрутных) листах запись:

Ребята, как можно назвать все словарные слова одним словом?

Это все названия птиц.

Хорошо. Движемся дальше. Следующая остановка – Сквер Имен прилагательных.

Проверка понимания изученного.

установить правильность и осознанность изученного материала;

выявить пробелы осмысления изученного материала;

воспитывать положительные личностные качества: уважение друг к другу.

Подберите имена прилагательные к словарным словам.

(Учащиеся подбирают имена прилагательные, вывешивая их на доску – коллективная работа).

Образец возможной записи на доске и в тетрадных (маршрутных) листах:

Ворона большая, черная, воровливая

Воробей шустрый, маленький

Сорока болтливая, длиннохвостая

Снегирь красногрудый, красивый

Синица маленькая, ловкая, желтогрудая

Соловей серенький, незаметный

Определите род имен прилагательных, выделите окончание.

(Учащиеся выполняют задания на месте. Один учащийся выполняет у доски).

Составьте небольшие тексты-описания (2 – 3 предложения) описания птиц и запишите в маршрутные листы.

Учащиеся по вариантам составляют и записывают небольшие тексты-описания с помощью опорных слов. Всего 6 вариантов. После записи, учитель предлагает учащимся прочитать полученные тексты-описания. Учащимся с ОВЗ учитель дает готовый текст-описание.

Одно предложение записывается на доске. Выполняется разбор предложения. Двое учащихся выполняют задание на крыльях доски, остальные самостоятельно в тетради. Запись сверяется с помощью сигнальных карточек. Если кто-нибудь из учащихся поднимает карточку с красным цветом, он должен аргументировать свой ответ. Идет обсуждение, выявляется причина разногласия.

В это время одному из учащихся учитель дает индивидуальное задание по карточке – выполнить морфологический разбор имени прилагательного задание самостоятельно.

Молодцы! Хорошо поработали. Следующая остановка — Парк отдыха.

Я называю высказывание, если вы с ним согласны, поднимаем руки вверх, если не согласны – хлопаем в ладоши один раз.

Имя прилагательное – часть речи.

Имена прилагательные отвечают на вопросы: Что? Где? Когда?

Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Имена прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода?

Весна, цветок, облака, солнце – это имена прилагательные.

Имена прилагательные могут стоять, как в единственном, так и во множественном числе.

Развитие умений – применение знания на практике в ходе самостоятельной деятельности (работа в парах)

обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для дальнейшей самостоятельной работы по изученному материалу;

обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – Водопад ошибок.

Ребята, как вы думаете, почему следующая остановка называется водопад Ошибок?

Я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу (см. Приложение 1).

После выполнения вы обменяетесь работами в паре и оцените работу друг друга. Для оценивания работ вам необходимо раскрасить цветок (5 – красным цветом, 4 – жёлтым цветом, 3 – синим цветом). После проверки, если наши мнения совпадут я выставлю отметки в дневник и журнал. Приступили к работе.

Учащиеся выполняют задания. По окончанию обмениваются работами. Оценивают друг друга. Учащиеся с ОВЗ выполняют индивидуальное задание по карточке (списывают от 2 до 4 предложений, подчеркивают имена прилагательные, указывают число имен прилагательных). Учитель контролирует работу учащихся с ОВЗ, помогает.

Подведение итогов. Словесное оценивание. Домашнее задание

Вот и подходит наше путешествие к концу, ведь сожалению, все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Ребята, я весь урок наблюдала за вами и видела вашу дружную работу, как грамотно вы помогали друг другу, давали возможность всем учащимся проявить себя. Поэтому вы большие молодцы! Последняя остановка – Цветочная поляна настроения.

(индивидуальные карточки с заданием)

инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

— Ребята, достиг ли каждый из вас поставленных целей перед собой в начале урока и почему?

(Учитель предлагает детям по желанию поделиться вслух сделанным выводом).

Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы на ветках, все вокруг зеленеет, цветет, благоухает. Время прекрасного настроения…

У Вас на столе лежат наборы бумажных цветов. Давайте украсим нашу поляну яркими, красивыми, нежными цветами.

Красный тюльпан, если у вас все поучилось, и вы оцениваете свою работу на отметку: «отлично».

Жёлтый нарцисс, если все получилось, но встретились незначительные трудности, и вы оцениваете свою работу на отметку: «хорошо».

Подснежники, если вы старались, но допустили ошибки и нуждаетесь в помощи одноклассников и учителя.

Учитель после подведения итога:

Ребята, спасибо за урок!

Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй

Всегда Вас окружали дети, как цветы,

Чтоб школа Вам была надежным домом —

Счастливым, светлым, полным доброты! [9]

Источник

Читайте также:  Какого разряда прилагательное двойного