Меню

Конспект урока в 3 классе обобщение об имени прилагательном



Конспект урока 3 класс Школа России «Обобщение знаний об имени прилагательном»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
obobshchenie_znaniy_ob_imeni_prilagatelnom.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

— формировать умение точно употреблять прилагательные в речи;

— совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

— развивать орфографическую зоркость,логическое мышление учащихся;

— совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма.

  • Предметные: формировать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; обобщить знания об имени прилагательном как части речи и его свойствах; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.
  • Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; ориентироваться в своей системе знаний; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность .

Тип урока: закрепление

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г. 86 — 88

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Словесн.: слово учителя

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

— Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение. Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай».

— Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться.

Настаивать ся на урок;

Р: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Повторение ранее изученного

Словесный: слово учителя

Практический: практические задание

— Ребята, наше фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание.

В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им.

Значение каких слов меняется от ударения?

1) орган, замок, хлопок

2) свекла, звонок, торты

3) мука, атлас, гвоздики

Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

— Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные)

— Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.

Постановка учебных задач

Словесн.: слово учителя

Словесн.: ответы на вопросы;

— Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

— Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё . (Прилагательное)

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи).

— Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном)

— Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

— Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»).

Источник

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном». 3-й класс

Класс: 3

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.

4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: доска, карточки для составления модели имени прилагательного, иллюстрация солнца, интерактивная доска, учебники для 3 класса (автор Т.Г.Рамзаева).

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Организационный момент

— Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости- учителя нашей школы. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь головками. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..

— Садитесь. Начнем урок с любимого стихотворения:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2) Сообщение темы и цели урока.

— Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё . (Прилагательное)

— Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

3) Каллиграфическая минутка.

А) Подготовка руки к письму.

— А сейчас подготовим руку к письму в тетради.

Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем!.
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку жмем, жмем!

(Руками показываем движение “рубим”, “трем”, “солим”, “жмем”).

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие.

— Что можно сказать об этих буквосочетаниях?

— Какие соединения букв использованы для безотрывного написания?

— Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.

4) Орфографическая минутка.

— Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Б. рёза, х…роший, д…рогой, п. лянка, помощ. мес…ный, мя. кий, в. юга, под. езд, моро…, доч. д…журный.

Орфограммы:

  • Безударный гласный, проверяемый ударением.
  • Безударный гласный, непроверяемый ударением.
  • Парный согласный.
  • Непроизносимый согласный.
  • Разделительный мягкий знак.
  • Разделительный твёрдый знак.
  • Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
  • — Индивидуальные ответы учащихся.

    — Найдите прилагательные. Подчеркните их. Как вы определили? (Отвечают на вопрос: какой? И обозначают признак предмет)

    По ходу ответов на доске появляются таблички:

    — Выделите окончания и обозначьте род прилагательных. .

    — На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

    — Какие окончания они имеют?

    М.р. Ср.р. Ж.р.
    -ой, -ый, -ий ое, -ее -ая, -яя

    II. Операционно-познавательный этап.

    1) Наблюдение над именем прилагательным.

    — Вы отлично справились с заданием и поэтому, посмотрите, вам засияло замечательное солнышко (иллюстрация солнца).

    — Какие ещё прилагательные вы можете подобрать к слову солнышко?

    Запишите: Солнышко (какое?) яркое, лучистое, теплое, жёлтое.

    Улыбка (какая?) добрая, светлая, открытая.

    Лучи (какие?) теплые, длинные.

    — Выделите окончания прилагательных, определите род и число.

    — На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода (женского рода, во множественном числе)? Какие окончания они имеют?

    — Как же изменяются прилагательные? (По родам и числам)

    — Ребята, солнышко спрятало в своих лучах все ваши знания об имени прилагательном. Хотите увидеть? Тогда расскажите солнышку, что такое имя прилагательное?

    (У солнышка переворачивают лучики, на которых с обратной стороны написаны признаки прилагательных.) Проверка.

    — Молодцы! Вы правильно назвали все признаки имени прилагательного.

    Запись предложения на доске с комментированием. Подчеркнуть главные члены.

    Каким членом предложения является имя прилагательное? (Второстепенным, определением)

    Каждый день по утрам делаем зарядку!
    Очень нравится нам делать по порядку:
    Весело шагать, весело шагать,
    Руки поднимать, руки опускать.
    Приседать и вставать, приседать и вставать,
    И головками кивать, и головками кивать.

    3) Составление алгоритма определения числа и рода имени прилагательного.

    A) Определение рода и числа имени прилагательного.

    — Как определить число и род имен прилагательных.

    Алгоритм

    Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

    1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    2. Определить род и число имени существительного.
    3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

    Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

    — Определите у имен прилагательных род и число.

    Проверка в группах.

    Б) Работа с устойчивыми выражениями.

    — Запишите в тетрадь пословицы и объясните их значение, найдите прилагательные, обозначьте их род и число:

    Белые ручки труд любят.
    Пуганый заяц и пенька боится.
    Из большой тучи да мала капля упала.

    — Над какой темой мы сегодня с вами работали?

    — Используя модель на доске, ваши записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.

    — Эта модель поможет вам сделать разбор имени прилагательного как части речи. Такой разбор называется морфологическим. Сделайте морфологический разбор прилагательных:

    Рыжая (лисица) — прил. рыжая , относится к имени сущ. лисица, ед. чис., ж.р..

    Добрые (люди) – прилаг., нач. форма –добрый, мн. чис.

    III. Рефлексивно-оценочный этап.

    1) Контрольный тест

    1. Укажи имя прилагательное.

    2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

    3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная .

    4. Род и число имени прилагательного зависит от:

    А) имени существительного;

    5. Выберите верное утверждение:

    А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

    Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

    В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;

    Проверка и оценка за тест.

    А) – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

    — Какие словарные слова повторили? (Береза мороз, хороший, заяц, солнце)

    Б) Выставление оценок

    3) Домашнее задание. Сделать морфологический разбор прилагательных: серый (заяц), синяя (лента), голубое (небо), высокие (сапоги).

    — Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!

    Источник

    Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

    Елена Русина
    Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

    Урок русского языка в 3 классе по теме:

    «Обобщение знаний об имени прилагательном»

    Ход урока

    1) Организационный момент

    Пусть сегодня для нас всех,

    На урок придёт успех!

    Пожелаю всем удачи,

    И успешности в придачу!

    Мы урок наш начинаем,

    Что учили, повторяем!»

    2. Сообщение темы и цели урока.

    — Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

    Я имя ищу необычное, звучное,

    Особое, сильное, самое лучшее,

    Короткое, длинное, красное, синее,

    Неброское, яркое, очень красивое,

    Оно уменьшительное или ласкательное,

    Его называют ещё. (Прилагательное)

    -Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

    -Какие цели поставим на уроке (обобщить и повторить знания об имени прилагательном, определять род, число, падеж).

    Дети рассказывают об имени прилагательном, учитель вывешивает на доску таблички (что обозначает, вопросы, как изменяется по числам, родам, падежам)

    3. Минутка чистописания.

    — Какие окончания у прилагательных М. Р, Ж. Р, СР. Р?Прописываем соединения: ая,яя

    (Обращаю внимание на нижнее соединение)

    4. Работа по теме

    -Запишем слова: Заяц, берёза, месяц, дорога, яблоко, солнце.

    -Что объединяет эти слова? (словарные, имена существительные)

    -Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

    -Подберите к каждому слову подходящее имя прилагательное. Трусливый заяц, тонкие берёзы, красивый месяц, узкая дорога, спелое яблоко, яркое солнце. (Дети определяют род имен прилагательных, число).

    -Какое словосочетание здесь лишнее? (тонкие берёзы). Почему?

    -Запишите предложение: Верба нарядилась в белые сережки.

    -Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, определите падеж имен существительных и прилагательных.

    — Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил. Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

    Весенний лес, картофельное пюре, умная девочка, голубое небо, ласковая кошка, черный петух, любимая мама, золотое сердце, рыжая лисица, дорогой папа, длинноухий заяц, алая зорька, далёкий космос, верная друг, ответственное дело.

    5. Творческая работа в группах.

    Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы?

    По тонкой нитке ручейка

    Сбежал с пригорка снег,

    И на пригорке вдруг цветок

    Раскрылся раньше всех. (первоцветы)

    — А почему их так называют? (Они появляются ранней весной, сразу после таяния снега).

    -Нам об одном таком первоцвете расскажет Ксения.

    — А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки с цветами и описать эти цветы в 5-6 предложений. Используйте в описании имена прилагательные. (Дети работают в группах, в это время звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»)

    — Ребята, а вы знаете, что многие первоцветы стали сегодня редкими и они занесены в Красную книгу.Ведь недаром говорится: «Поймали мы бабочку – она погибла, сорвали мы цветок – он увял, и тогда становится понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

    -Для чего мы используем имена прилагательные? (Они делают нашу речь красочной, выразительной, точной.).

    6.Тест: Что знаем об имени прилагательном?

    1. Имя прилагательное:

    2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

    б)какой? какая? какое? какие?

    3. Имена прилагательные обозначают

    4. Имена прилагательные

    а)изменяются по родам

    б)по родам не изменяются

    5. Имена прилагательные

    а)изменяются по числам

    б)не изменяются по числам

    6. Имена прилагательные связаны в роде и числе

    7. Имена прилагательные бывают

    а)муж., жен., ср. рода

    б)только муж. и жен. рода

    8. Имена прилагательные являются

    а)главными членами предложения

    9. Какие окончания имеют имена прилагательные.

    м. р. (какой) — ой,ый,ий

    -Проверка и оценка за тест.

    7)Итог — Вы все хорошо справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

    Найдите у себя на партах «солнышко и тучку». Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. И у меня чудесное настроение от вашей работы. Я тоже могу показать «солнышко»

    «Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

    Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

    Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

    «Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

    Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

    Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

    Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

    Источник

    Читайте также:  Какой бывает вес прилагательные