Меню

контроль знаний по теме имя существительное 6 класс



Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи», (6 класс)

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)

Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

Определите род имен существительных

Туча, ремонт, обилие, ледокол, улица, семя, радио, кофе, кольраби, растяпа.

Определите склонение следующих существительных.

Имя, предмет, книга, репетиция, юноша, крыльцо, возникновение, горсть.

Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. вкусное печенье

Д.п. крутая лестница

Т.п. ценное время

П.п. серый кенгуру

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

Что может быть проще и прелес(?)нее ландыша? Гирлянда бел…ньких к..локольчиков на тонком стебл… сияет в зел…ни дли(н,нн)ых листьев. Отцв…тает ландыш на рубеж… в…сны и лета.

Сделайте морфологический разбор слова «к…локольчиков» из текста задания №5.

Запишите , обозначая графически орфограммы в существительных:

а) рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик,

б) мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.

в) грач..нок, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок.

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
(6 класс)

Что обозначает имя существительное? Запишите ответ.

Определите род имен существительных

Письмо, рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню.

Определите склонение следующих существительных.

Снег, училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина.

Запишите следующие словосочетания в форме:

Р.п. следующая станция

Д.п. тонкая рейка

Т.п. красное знамя

П.п. быстрое такси

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения.

На следующ… утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр…каз к решительному натиску на убежище дворника, а сам готовился выд…ржать сильн… гр…зу.

Сделайте морфологический разбор слова «гр…зу» из текста задания №5.

Запишите , обозначая графически орфограммы в существительных:

а) морожен..ик, развед..ик, шарман..ик, кранов..ик, преплет..ик.

б) лесоч..к, калач..к, пузыреч..к, дожд..к, карандаш..к, ножич..к.

в) морж..м, шприц..м, чертеж..м, рощ..й, камыш..м, полотенц..м.

Источник

контрольная работа 6 класс русский язык по теме «Имя существительное»
тест по русскому языку (6 класс)

контрольное — измерительтные материалы по проверки усвоения темы «Имя существительное№ в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
kontr._rab._6_klass_imya_sushch.docx 31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

1. Закончи фразы.

а) Одушевленные существительные отвечают на вопрос.

б) В предложении существительные чаще всего бывают .

в) Нарицательные существительные являются названиями.

г) К существительным собственным принадлежат .

д) В кавычки заключаются имена существительные…..

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а) Передача Диалоги о животных, роман Остров сокровищ, военный катер Смелый.

б) Тележурнал Ералаш, горный Урал, машина Урал.

в) Бородинское сражение, столица Франции, город Санкт-Петербург.

3. Именем существительным мужского рода является слово:

а) кофе; б) авеню; в) шоссе.

4. Определи способы образования существительных.

Безвкусица, прадед, медвежонок

5. Укажите неправильный вариант написания

а) в аллее, об ученье, в гавани;

б) на станции, на лекции, на поляне;

в) о собрании, о договоре, о заявлении;

г) в гербарии, в планетарие, в сарае.

6. Укажите неправильный вариант написания

А) Вечернее Сочи встречало прибывающих ослепительным сиянием огней.

Б) Забавный пони возил детей по кругу.

В) Шимпанзе кормил детеныша.

Г) Нам очень нравилась эта широкая авеню.

7. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно:

А)(не)приветливость Б)(не)примиримость В)(не)везение, а труд Г)(не)приязнь Д)(не)былицы Е)(не)место Ж)(не)работа, а забота

8.В каком ряду все слова пишутся с О:

А )Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

Б) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

В) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

9.Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК:

А) Куст..к Б)Кусточ…к В)Денеч…к Г)Дом…к

10. Несклоняемым является имя существительное:

А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А)Пальто, метро, сирота, кот. Б) Репетитор, пианино, человек, шампунь.

В)Зазнайка, лежебока, умничка, трудяга.

12. Укажите группу имён существительных только множественного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК-:

а) груз..ик; г) перевод..ик;

б) плавиль..ик; д) обход..ик;

в) копиров..ик; е) свар..ик.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды — маяки.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

Контрольная работа по теме «Имя существительное». 6 кл.

1. Закончи фразы.

а) На вопрос что? отвечают имена существительные.

б) Имена существительные относятся к …………….. и изменяются по .

в) Существительные собственные являются названиями .

г) В предложении имя существительное чаще всего бывает….

д) В кавычки заключаются имена существительные….

2.В каком варианте ответа все имена собственные заключаются в кавычки.

а) Город Париж, планета Марс, птица воробей.

б) Программа Итоги, корабль Титаник, газета Комсомольская правда,

в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шолохова.

3. 13. Именем существительным среднего рода является слово:

а) фойе; б) кофе; в) шимпанзе

4. Определи способы образования существительных.

Подберезовик, пригород, гордость

5. Укажите неправильный вариант написания

а) на стадионе, на строительстве, об учение;

б) в летописи, на пристани, к Наталье;

в) на репетиции, на постановке, станции;

г) о расстоянии, о затмении, о героизме;

6. Укажите неправильный вариант написания

а) К праздничному столу мы принесли вкусную салями.

б) Несколько лет назад была очень популярна песня Алены Свиридовой «Розовая фламинго».

в) Обходчик заметил, что лопнул левый рельс.

г) Молодой преподаватель Инна Ивановна начала урок.

7. Укажите слова, которые пишется с НЕ слитно:

А) (не)воля; Б) (не)приятель; В)(не) утро, а вечер; Г) (не)вежа

Д) (не)точность Е) (не)правда, а ложь; Ж) (не)тетрадь, а блокнот

8. Буква И пропущена в слове:

а) дружоч..к; б) мяч..к; в) ребеноч..к; г) ореш..к;

9. Буква О пропущена в слове:

а) реч…нка; б) теч..т; в) ч..рточка; г) старич..к;

10. Несклоняемым является имя существительное:

а) ночь б) ворота; в) жалюзи; г) рояль

11.Укажите группу имён существительных общего рода.

А) Ковыль, метро, сирота, собака.

Б) Судья, шоссе, человек, тюль.

В) Лакомка, лежебока, жадина, плакса.

12. Укажите группу имён существительных только единственного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.

Б) Чернила, башмаки, дверцы, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

13.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК- (буквы пропущены):

а) перевоз..ик; б) точиль..ик; в)навод..ик;

г) обход..ик; д) копиров..ик; е) свар..ик.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

2. Запишите способ образования слова «смотритель» из предложения (2).

3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

г) имен, географических объектов и т.д.

д) названия фильмов, книг и т.д.

б) самостоятельным частям речи и изменяются по падежам и числам

в) географических объектов, книг, фильмов и т.д.

д) названия фильмов, книг и т.д

1балл за каждый правильный

Безвкусица — ПРИСТ-СУФ., прадед — пристав., медвежонок- суффикс.

Подберезовик — прист-суф., пригород — пристав. , гордость — суф.

1 балл за каждый правильный

1балл за каждый правильный

1балл за каждый правильный

Выведение итоговой оценки:

Всего 28 баллов.

«5» = 28– 26 б. (100 — 90%)

«4» = 25 – 21 б. (89- 75%)

«3» = 20 – 15 б. (74– 51%)

«2» = 14 – 0 б. (0- 50%)

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

Б…рёза на опушк… 3 прямо в снег р…няет с…м…на.

  1. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

  1. Записать 5 разносклоняемых имён существительных.
  1. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове грязнуля ?»
  1. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов:
  1. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Роща, дача, крыша, имя, знамя.

**Дополнительное задание . Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.

В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Произвести морфологический разбор выделенных имён существительных.

На землю 3 тихие сн..жинк и л…жатся блёстками слюды.

  1. Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении это существительное было существительным мужского рода, а в другом – существительным женского рода.

Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, растеряша, колибри, пламя, рёва, племя, недотрога, пианино, подлиза, неженка.

  1. Записать 5 несклоняемых имён существительных.
  1. Ответить на вопрос: «Что я знаю о слове шимпанзе ?»
  1. Выполнить морфемный и словообразовательный анализ слов: зимовщики, сыночек .
  1. От данных существительных образовать формы родительного падежа единственного и множественного числа и записать в словосочетаниях с другим словом.

Туча, лужа, встреча, семя, пламя.

**Дополнительное задание. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в тексте.

Не для всех людей понятна и доступна кр…сота и ч…десная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей (з,с)десь нечего делать.

В пр…странствах тундры бе(з,с)помощным и покинутым чу…ствует себя городской человек. Не по душе придёт…ся ему житьё в х…лодной палатке, т…ж…лые длительные переходы. Горе неопытному человеку, если он отправит…ся даже в недолгое пут…шествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное пол…жение рискует он п…пасть. Такому пут…шественнику ле…ко з…блудит…ся в бе(з,с)крайней тундре, где ре(з,с)ко меняет…ся погода и т…мпература. (З,с)десь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случ…лось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди поп…дали в см…ртельную б…ду.

Источник

Имя существительное. Контрольный тест для 6 класса.

Контрольный тест по теме «Имя существительное» для учащихся 6 класса.

Содержимое разработки

Имя существительное — это.
1) часть речи;
2) часть предложения;
3)слово.
2. Имя существительное обозначает.
1) предмет;
2) признак предмета;
3) действие предмета.
3. Имя существительное отвечает на вопросы.
1) какой? какая? какие?
2) кто? что?
3) что делал? что делает?
4. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
1)Имя существительное;
2) Имя прилагательное;
3) Глагол.
5. Что отличает имя существительное от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
6. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос.
1)кто? 2) что?
7. Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что, оно является в предложении.
1) подлежащим;
2) второстепенным членом.
8. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме.
1) единственного числа;
2) множественного числа.
9. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме.
1) единственного числа;
2) множественного числа.
10. Укажи имена существительные общего рода.
1) магазин 4) забияка 7) шепот
2) солдат 5) яблоко 8) сирота
3) рёва 6) терпение 9) фамилия
11. Укажи разносклоняемые имена существительные
1) долина 2) племя 3) солнце

Время 5) снег 6) метель

Буран 8) акация 9) путь
12. На конце каких имен существительных ты напишешь мягкий знак?
1)помощ. 4) сторож. 7)дич.
2) молодеж. 5) силач. 8) рож.
3) карандаш. 6) скрипач. 9) малыш.

13. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость; поеду в Калугу, в Казань?
1) В именительном падеже.
2) В винительном падеже.
3) В родительном падеже.

14. Укажи несклоняемые имена существительные
1) пальто 2) гербарий 3) сумка 4) кенгуру 5) здание 6) ТГУ 7) здоровье 8) жюри 9) росток
15. Поставь зависимые слова в нужной форме

Чёрн___ кофе, широк___ авеню, швейн___ ателье, олимпийск___ Сочи, красив___ тюль, сер___ кенгуру
16. Слитно или раздельно

(не)любовь, а (не)нависть; (не)жность; (не)погода; (не)ряха; (не)было; (не)правда; (не)друг; (не)урожай .
17. Найди и отметь слова с суффиксом ЧИК

Смаз__ик, пулемет__ик, камен__ик, пиль__ик, перебеж__ик, обход__ик, разнос__ик, фонар__ик
18. В окончании каких слов пишется буква е?
1) носить в сердц. 2) жить на Кубан. 3) ведет к побед. 4) напечатано в газет. 5) пришить к шинел.
6) спит в колыбел. 7) до последней капл. 8) в безвоздушном пространств.
19. Выбери слова с буквой и в окончании.
1) сохранить для жизн. 2) мелькнула в воздух. 3) видна на небосклон. 4) улетает с ладон.
5) звучит в космос. 6) желаю удач. 7) плачет от радост. 8) стоять на горк.
20. В какой строке у всех недописанных слов окончание -е?
1) мечтать о встреч. грущу в одиночеств. удар шпаг.
2) лежит на камн. растет у дорог. отражается в капельк.
3) принадлежит природ. забываем в поход. вселиться на праздник.
21. В какой строке у всех недописанных слов окончание -и?
1) хранить в памят. любовь к Отчизн. родился в рубашк.
2) воспоминание о юност. нет мудрост. цветет среди осен.
3)не выпало ни капл. дождя, вижу в ребенк. скажи королев.

22. Укажите слова, где вместо пропуска пишется – О: творц__м, врач__м, нош__й, товарищ__м, снеж__к, доч__нька, ореш__к, ш__лк, зайч__нок, горош__к, одеж__нка, мальч__к, ключ__к, старич__к, жуч__к.

23. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется – Е: сыноч__к, кусоч__к, нос__к, звоноч__к, стульч__к, карандаш__к, дружоч__к. 24. Сделайте синтаксический разбор предложения: Суровая и благодатная Гоби раскинулась на севере Монголии. 25. Сделайте морфологический разбор последнего слова в предыдущем предложении.

Источник

Читайте также:  что обозначает существительное разряды существительных