Меню

Контрольная работа безударные окончания имен прилагательных



Проверочная работа №6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_no6.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №6. В – 1

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1. Закончи предложения.

_______________________________________ — это непостоянные признаки имён прилагательных.

Имена прилагательные склоняются, то есть _________________

Имя прилагательное всегда стоит в той же форме, что и _______

_______________________, к которому оно относится.

Форма мужского рода, единственного числа, именительного падежа – это __________________ форма имени прилагательного.

В словосочетании прил.+сущ. главным словом является имя ______________________, а зависимым – имя _______________

Чтобы проверить, какая гласная буква пишется в безударном окончании прилагательного, надо _________________________

2. Прочитай. Обозначь имена существительные и имена прилагательные. Выпиши их в столбики в начальной форме.

И стоит берёза И горят снежинки

В сонной тишине, В золотом огне.

сущ. в нач. форме: прил. в нач. форме:

Проверочная работа №6. В – 2

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1. Закончи предложения.

Имена прилагательные изменяются по _____________________

Имена прилагательные склоняются, то есть _________________

Имя прилагательное стоит в том же ________________________

___________________________, что и имя существительное, к которому оно относится.

Начальная форма имени прилагательного – это ______________

В словосочетании прил.+сущ. имя прилагательное всегда является ___________________ словом, а имя существительное — _________________________ словом.

Написание безударной гласной в падежных окончаниях прилагательных можно проверить _________________________

2. Прочитай. Обозначь имена существительные и имена прилагательные. Выпиши их в столбики в начальной форме.

На пушистых ветках Распустились кисти

Снежною каймой Белой бахромой.

сущ. в нач. форме: прил. в нач. форме:

3. Напиши словосочетания в указанных формах.

ед.ч., Р.п. _______________________________________

4. Вставь пропущенные буквы.

Ранн___ утром, ранн____ весной, бел_____ снежинками, в глубок____ море, со светл____ весенн____ праздником, весенн____ порой, у нов_____ добр____ друга, холодн_____ осенн_____ ночами.

Источник

Проверочная работа по русскому языку, 4класс «Безударные падежные окончания прилагательных»-+

Проверочная работа по русскому языку, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: тонкая ветвь.

2. Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.

Начинает свежеть, свежее утро, свежесть утра.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

От давн… встречи

о проезж.. человеке

на пахуч… ромашку

в узеньк… окошко

под снежн… шубой

о субботн… передаче

4. Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)

В суров… морозн… зиму тетерева прячутся в снег 4 .

5. Выполни морфологический разбор имени прилагательного:

(На) весеннее (солнце) –

Проверочная работа по русскому языку, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: свежий огурец

2. Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.

Синеют васильки, синева небес, синяя краска..

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

на певуч… мелодию

в дремуч… местность

на соседн… участок

на горяч… асфальт

4. Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)

На небесн… своде я заметил тяжёл… низк… сер.. тучу 4 .

5. Выполни морфологический разбор имени прилагательного:

(С) ранней (пташкой) –

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: ранняя весна.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Желтизна ромашек, листья желтеют, жёлтое солнце.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

без горяч… сосиски

у пригож… девушки

к настоящ… подруге

вокруг пахуч… розы

о светлейш… князе

на лучш… рисунок

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

Син… небо и свеж… дыхание в(е,и)терка м(а,о)нили на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн… утром в л(е,и)су! Из-за д(а,о)лёк… леса вык(а,о)тилось огромн… со..нце. Над соседн… домомпр(а.о)л(е,и)тела птица.

5. Выполни полный разбор предложения

Тихо погасли в небе последние звёзды.

Русский язык, 4класс

«Безударные падежные окончания прилагательных»

1. Просклоняйте словосочетание: поздняя осень.

2. Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Р.п, В.п, Д.п, П.п.

Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.

3. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

без горяч… борща

у дальн.. причала

около пахуч… растения

4. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.

На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к.. ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.

5. Выполни полный разбор предложения

Лес стряхнул остатки ночного мрака.

Источник

Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов».

Данная работа может быть использованя для контроля знаний учащихся по теме «Правописание окончаний».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов».»

«Правописание окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов»

1. В каком слове окончание Е?

а) на местност_ б) в деревн_ в) у постел_ г) от радост_

Каким словом можно проверить?

2. Укажите верное объяснение орфограммы: у улитк(?)

а) пишется окончание И, потому что это существительное 3 склонения

б) пишется окончание Е, так как это существительное дательного падежа 1 склонения

в) у существительных 1 склонения в родительном падеже пишем окончание И

г) окончание Е пишется у существительных, оканчивающихся в им.пад. на –ий

3. В каком ряду во всех словах пишется окончание И?

а) с качел_, у молодёж_, на знамен_, в санатори_

б) по дорог_, в Ази_, у детал_, с крыш_

в) к мудрост_, на собрани_, по лужайк_, из рощ_

г) в планетари_, к черёмух_, из семен_, на мотоцикл_

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется окончание Е?

Письмо, адресованное Мари(1) Андреевн(2), так и лежало на тумбочк(3) в Москве, потому что она гостила у дочер(4) в Севастопол(5).

а) 1, 3, 4 б) 2, 4, 5 в) 1, 2, 3 г) 2, 3, 5

5. Запишите предложение, раскрыв скобки и объяснив выбор гласной в окончании имён существительных:

Вчера мне сообщили об (открытие, выставка) в (Париж).

6. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжение глаголов.

1) Труд человека корм..т, а лень порт..т.

2) Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т.

3) Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь.

4) Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь.

7.Определи спряжение глаголов, образуй форму 2-го лица единственного числа (ты) и 3-го лица множественного числа (они).

Сеять, ознакомиться, веять, гнать.

8. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Как можно проверить? В скобках напишите проверку.

Ранн..м апрельск..м утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн..ю землю. В лесу по ложбинке побежал весёл..й говорлив..й ручеёк и запел весенн..ю звонк..ю песенку. На своём пути ручеёк заметил под корнями стар..й берёзы глубок..ю норку. В глубине этой норки спал колюч..й ёж. Он с ранн..й осени разыскал это укромн..е местечко. Ручеёк забрался в тёпл..ю постельку ежа и разбудил его.

В лесу уже хозяйничала весна. Вместе с тёпл..м солнышком весна прогнала злую холодн..ю зиму. Ёж лёг на спину и подставил весенн..му солнышку своё нежн..е брюшко.

Тестовые задания по теме

«Правописание окончаний имён существительных,прилагательных, глаголов»

1. В каком слове окончание И?

а) на дерев_ б) у печк__ в) в палатк_ г) к рощ_

Каким словом можно проверить?

2. Укажите верное объяснение орфограммы: в пламен(?)

а) пишется окончание И, потому что это существительное 3 склонения

б) пишется окончание Е, так как это существительное дательного падежа 1 склонения

в) у существительных на –мя в предложном падеже пишем окончание И

г) окончание Е пишется у существительных, оканчивающихся в им.пад. на –ий

3. В каком ряду во всех словах пишется окончание Е?

а) с качел_, у молодёж_, на знамен_, в санатори_

б) в Новосибирск_, к беседк_, на ветк_, предложить Алёшк_

в) к мудрост_, на собрани_, по лужайк_, на опушк_

г) в планетари_, к черёмух_, из семен_, на мотоцикл_

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется окончание И?

Письмо, адресованное Мари(1) Андреевн(2), так и лежало в почтовом ящик(3), дожидаясь её приезда из Греци(4).

а) 1, 3 б) 2, 4 в) 1, 2, 4 г) 1,4

5. Запишите предложение, раскрыв скобки и объяснив выбор гласной в окончании имён существительных:

5.В (здание) школы не было ни (душа): все были на (спектакль).

6. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь.

2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься.

3) Правда глаза кол. т.

4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь.

7. Определи спряжение глаголов, образуй форму 2-го лица единственного числа (ты) и 3-го лица множественного числа (они).

Стелить, ненавидеть, слышать, колоть.

8.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Как можно проверить? В скобках напишите проверку.

Ранн..м апрельск..м утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн..ю землю. В лесу по ложбинке побежал весёл..й говорлив..й ручеёк и запел весенн..ю звонк..ю песенку. На своём пути ручеёк заметил под корнями стар..й берёзы глубок..ю норку. В глубине этой норки спал колюч..й ёж. Он с ранн..й осени разыскал это укромн..е местечко. Ручеёк забрался в тёпл..ю постельку ежа и разбудил его.

В лесу уже хозяйничала весна. Вместе с тёпл..м солнышком весна прогнала злую холодн..ю зиму. Ёж лёг на спину и подставил весенн..му солнышку своё нежн..е брюшко.

Тестовые задания по теме

«Правописание окончаний имён существительных,прилагательных, глаголов»

1. В каком слове окончание И?

а) об отъезд_ б) на печк_ в) в племен_ г) по математик_

Каким словом можно проверить?

2. Укажите верное объяснение орфограммы: об арми(?)

а) пишется окончание И, потому что это существительное 3 склонения

б) пишется окончание Е, так как это существительное предложного падежа 1 склонения

в) у существительных на –мя в предложном падеже пишем окончание И

г) окончание И пишется у существительных, оканчивающихся в им.пад. на –ия

3. В каком ряду во всех словах пишется окончание Е?

а) на ветк_, с качел_, к черёмух_, в санатори_

б) из Росси_, к беседк_, у молодёж_, предложить Алёшк_

в) на опушк_, к охот_, на причал_, от калитк_

г) на подоконник_, в музе_, к галере_, о Наташ_

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется окончание И?

Сочинение о путешестви(1) Кол(2) на мотоцикл(3) понравилось Евгени(4) Павловн(5).

а) 1, 2, 4 б) 2, 4, 5 в) 1, 2, 5 г) 1, 3, 5

5. Запишите предложение, раскрыв скобки и объяснив выбор гласной в окончании имён существительных:

Ты вырастишь из (семя), привезённого из далёкой (Африка), роскошный цветок и подаришь его (Никита).
6.Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

1) Где сяд…шь, там и слез…шь.

2) Без беды друга не узна…шь.

3) Кто родиной торгу…т, того кара не мину…т.

4) Беда вымуч…т, беда и выуч…т.

7. Определи спряжение глаголов, образуй форму 2-го лица единственного числа(ты) и 3-го лица множественного числа (они).

Колоть, таять, зависеть, надеяться.

8.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Как можно проверить? В скобках напишите проверку.

Ранн..м апрельск..м утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн..ю землю. В лесу по ложбинке побежал весёл..й говорлив..й ручеёк и запел весенн..ю звонк..ю песенку. На своём пути ручеёк заметил под корнями стар..й берёзы глубок..ю норку. В глубине этой норки спал колюч..й ёж. Он с ранн..й осени разыскал это укромн..е местечко. Ручеёк забрался в тёпл..ю постельку ежа и разбудил его.

В лесу уже хозяйничала весна. Вместе с тёпл..м солнышком весна прогнала злую холодн..ю зиму. Ёж лёг на спину и подставил весенн..му солнышку своё нежн..е брюшко.

Тестовые задания по теме

«Правописание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов»

1. В каком слове окончание Е?

а) о Лили_ б) у дорог_ в) в племен_ г) по математик_

Каким словом можно проверить?

2. Укажите верное объяснение орфограммы: на диван(?)

а) окончание Е пишется в предложном падеже существительных 2 склонения

б) пишется окончание Е, так как это существительное дательного падежа 1 склонения

в) у существительных на –мя в предложном падеже пишем окончание И

г) окончание И пишется у существительных предложного падежа, оканчивающихся в им.пад. на –ие

3. В каком ряду во всех словах пишется окончание И?

а) на ветк_, с качел_, к черёмух_, в санатори_

б) из Росси_, к беседк_, у молодёж_, предложить Алёшк_

в) на опушк_, к охот_, на причал_, по лужайк_

г) на знамен_, в планетари_, из печк_, у калитк_

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется окончание И?

О нашем отдых(1) в санатори(2) написали Клавди(3) Петровн(4).

а) 2, 3, 4 б) 2, 4 в) 2, 3 г) 1, 2, 3

5. Запишите предложение, раскрыв скобки и объяснив выбор гласной в окончании имён существительных:

Нужно сообщить (Анна) о том, что сбор в (половина) седьмого на (пристань).

6.Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжение глаголов.

1 ) Где сяд…шь, там и слез…шь.

2) На чужбине и собака тоску…т.

3) Без заботы и репу не выраст…шь.

4) Умный науч…т, дурак наскуч…т.

7.Определите спряжение глаголов, образуй форму 2-го лица единственного числа (ты) и 3-го лица множественного числа (они).

Стелить, ненавидеть, слышать, надеяться.

8.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Как можно проверить? В скобках напишите проверку.

Ранн..м апрельск..м утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн..ю землю. В лесу по ложбинке побежал весёл..й говорлив..й ручеёк и запел весенн..ю звонк..ю песенку. На своём пути ручеёк заметил под корнями стар..й берёзы глубок..ю норку. В глубине этой норки спал колюч..й ёж. Он с ранн..й осени разыскал это укромн..е местечко. Ручеёк забрался в тёпл..ю постельку ежа и разбудил его.

В лесу уже хозяйничала весна. Вместе с тёпл..м солнышком весна прогнала злую холодн..ю зиму. Ёж лёг на спину и подставил весенн..му солнышку своё нежн..е брюшко.

Источник

Читайте также:  Морфологический разбор имени прилагательного самые большие