Меню

Контрольная работа по русскому языку глагол 4 класса 2 вариант



Контрольная работа по русскому языку .4 класс .»Глагол».
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Данная контрольная работа расчитана на 2 варианта. Позволяет проверить знания и умения, навыки по теме «Глагол».

Скачать:

Вложение Размер
file_20100518173800.doc 21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Глагол»

1.Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

Чернеть-__________________; находить — ______________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень.

Игра — ______________; соль — ___________________ ; мечта — _______________

4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

5. Укажи число глаголов: Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет.

Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит .

6.Найди глаголы 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Водитель объявил остановку.

Идешь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печет вкусные пироги.

Приходите в воскресенье в гости.

Контрольная работа по теме «Глагол»

Ф.И. ученика ________________________________________________

1.Подбери к данным словам антонимы.

Радовать -__________________; проснуться — ______________________

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных глаголов.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их по образцу: обед – обедать. Выдели корень.

Встреча — ______________; победа — ___________________ ; светлый — _______________

4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

5.Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным: Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет.

Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит .

6.Отметь лицо и число глаголов.

Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.

Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печет вкусные пироги. Приходите в воскресенье в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая работа за курс начальной школы.

Контрольная работа содержит задания по темам «Словарные слова», «Предложение».

Материал по проведению контрольных работ в 1 классе.

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс.

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века&quot.

Источник

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс

12 верных ответов — оценка 5!

11-9 верных ответов — оценка 4!

8-6 верных ответов — оценка 3!

5 -0 верных ответов — оценка 2!

ФИ учащегося ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ____________________________________________

1. Что обозначает глагол?

  1. Время
  2. Предмет
  3. Признак предмета
  4. Действие предмета

2. Выберите вопросы глагола

3. Изменяется ли глагол по числам?

4. Выберите вопросы неопределённой формы глаголов?

  1. Что делает?
  2. Что сделать?
  3. Что будет делать?
  4. Что делать?
  5. Как сделает?
  6. Как сделать?

5. Выберите строку, где все глаголы даны в неопределённой форме

  1. Бежать, горевать, идёт
  2. Читать, печь, сбежать
  3. Цвести, лежать, изучает

6.Прочитайте текст.

Посчитайте количество глаголов в тексте выше. Впишите цифрами количество глаголов.

_________________________________

7.Выберите глагол от которого нельзя образовать настоящее время.

8. Выберите строки, где все глаголы возвратные

  1. Купаться, нагуляться
  2. Здороваться, играть
  3. Играться, извиняется
  4. Склонился, светить

9.Выберите глаголы, где пишется мягкий знак (тЬся).

  1. Прощат_ся
  2. Прощает_ся
  3. Кусает_ся
  4. Кусат_ся
  5. Постарат_ся

10. Выберите все глаголы, которые относятся ко 2 спряжению

11. Выберите все глаголы, которые относятся к 1 спряжению

12.Выберите строки, где все глаголы прошедшего времени

  1. Пилил, носил, боялся
  2. Приказал, узнает, люблю
  3. Любил, узнает, пришёл
  4. Напелся, пригласила, прибыло.

Источник

Проверочная работа по русскому языку по теме «Спряжение и личные окончания глагола»

Проверочная работа по русскому языкупо теме «Спряжение. Личные окончания глагола» разработана для 4 класса. Эта работа предназначена проверить, как учащиеся могут применять полученные знания: определять спряжение глаголов,писать личные глагольные окончания, ставить глагол в нужном числе и лице.находить глаголы — исключения. Работа включает 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме «Спряжение и личные окончания глагола»»

Проверочная работа по теме «Глагол»

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол.. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.

Ты не обид… (__________________) товарища.

Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Писать (1л, мн.ч)_______________________

Смотреть (3л, мн.ч)_____________________

3.Подчеркни глаголы— исключения, напиши ещё 1.

Посмотреть, поглядеть, думать, крутить, вертеть, любить, брить, прыгать, вздохнуть, увидеть, веять, обижать, лаять.______________________

Источник

Проверочная работа по теме «Глагол». 4 класс. УМК «Школа России»

Проверочная работа по теме «Глагол». 4 класс.

1. Допиши высказывание.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________

и отвечает на вопросы___________________________________________.

2.Найди подчеркни глаголы:

а) весёлый в) бег д) смеяться

б) играть г) пришёл е) улыбка

3. Подчеркни, как изменяются глаголы:

по падежам, по лицам, по числам, по временам.

4. Допиши высказывания:

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по ________________________________ и по __________________________.

Глаголы прошедшего времени изменяются по ___________________________________________, а в единственном числе изменяются по _______________________________________.

5. Запиши глаголы во всех возможных для них формах времени.

6. Подчеркни грамматическую основу предложений.

Скоро наступит короткая летняя ночь. Умолкли птицы. Громко

стрекочут кузнечики. Плеснётся рыба в реке.

7. Выпиши из задания 5 глаголы и укажи их время, лицо и число.

8. Допиши высказывание.

Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется _____________________________________________.

9. Определи спряжение глаголов:

Молчит, думает, говорит, рисует, читает, ловишь, плывёт .

10. Допиши высказывание:

Глаголы с суффиксом – ся называются_______________________________

Приведи 2-3 примера.___________ ___________________________________

11. Прочитай. Правильно запиши пословицы.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться.

Источник

Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.

Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.Авторы КанакинаВ. П., Горецкий В. Г. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.»

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Допиши определение:

2. Выбери верное утверждение

Глагол — это часть речи

Глагол — это член предложения

Глагол — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

Глагол отвечает на вопросы

какой? Какая? какое?

Глагол отвечает на вопросы кто? что?

Глагол отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

Глагол обозначают признак предмета

Глагол обозначают действие предмета

Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

а) сторож б) сторожит в) сторожевая

9. Подчеркни глаголы

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Мама сварила повидло из яблок.

1) мама; 2) повидло; 3) яблок; 4) сварила.

15.Напиши глаголы во множественном числе

16. Напиши глаголы в единственном числе

17. Допиши слова — синонимы (близкие по значению)

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

всходит_____________________ давать_______________ _______

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

23. Вставте пропущенные буквы.

В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.

24. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Допиши определение:

2. Выбери верное утверждение

Глагол — это часть речи

Глагол — это член предложения

Глагол — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

Глагол отвечает на вопросы

какой? Какая? какое?

Глагол отвечает на вопросы кто? что?

Глагол отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

Глагол обозначают признак предмета

Глагол обозначают действие предмета

Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

А) зелень б) зеленеет в) зеленый

9. Подчеркни глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный,смех.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) вспоминает, дули, играли;

2) белеет, играл, узнаю;

3) терпят, валят, поливает;

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) спор, спорный, спорить;

б) шутить, шучу, шутите;

в) мыть, мыло, мылящий;

г) говорить, говор, говорящий.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа; 2) скворечник; 3) досок; 4) сделал.

15.Напиши глаголы во множественном числе

16. Напиши глаголы в единственном числе

17. Допиши слова — синонимы (близкие по значению)

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

молчать___________________ начинать_______________ _______

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Синяя, скакать, стебелек, читает, большое,белка.

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Первые ,на, душистый, вылетели, цветущий, хлопотливые, луг, ульев, из, пчёлки

на, желтая, выходит, темное, луна, низкое, полная, небо

23. Вставте пропущенные буквы.

Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным к..вром .

24. Продолжи текст.

Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака потемнели.

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________________

Источник

Читайте также:  Глаголы смешанного спряжения в русском языке