Меню

Контрольная работа по теме глагол 4 класс перспектива



«Контрольная работа № 7 по теме « Глагол»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Контрольная работа по теме » Глагол» в 4 классе УМК » Персектива»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_23_aprelya.docx 73.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Контрольная работа № 7 по теме « Глагол»

  1. Спиши текст, исправив 10 ошибок в личных окончаниях глаголов, укажи спряжение этих глаголов.

Молва всегда приписываит зимородку таинственные свойства: и счастье может приносить дому, и от молнии уберегаит, и бурю утихомириваит. Зимородка часто можно заметить сидящим на ветке или на камне у воды с видом мыслителя. Но зимородок не размышляит, он внимательно всматриваится в воду. Его интересуют маленькие рыбешки. Приметив рыбу, зимородок кидаится в воду. Проделываит он это часто, хотя прожорливым его не назовёшь. Просто охотник он неважный. Так что раз сто спикируит, пока насытется. Но когда в гнезде пять — восемь птенцов, охотиться приходется очень активно.

  1. Запишите глаголы в два столбика :

совершенный вид ( что сделать? )

несовершенный вид ( что делать? )

Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней.

(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится.

4. Запишите глаголы в два столбика : 1- начальная форма глагола; 2- личная форма глагола.

Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

5. Выписать глаголы , раскрыв скобки.

Ноч(?), луч(?), береч(?), знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)

6. Запишите глаголы в два столбика : 1- с сочетанием «-ться», 2- с сочетанием «- тся».

Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]

7. Записать глаголы в два столбика :

1 столбик –I спряжение;

2 столбик –II спряжение.

Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим.

8. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом — ____________________________________________

бить баклуши — _____________________________________________

Зарубить на носу — __________________________________________

надуть губы — ______________________________________________

Повесить голову — _________________________________________

замести следы — __________________________________________

Сидеть сложа руки — ______________________________________

повесить нос — __________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе даны задания для проведения текущей контрольной работы по теме «Глагол» в 4 классе.

Контрольная работа поможет выявить уровень знаний учащихся по теме «Глагол» в 4 классе.

Работа предназначена для учащихся 4 классов. Проверяет умение спрягать глаголы, находить их среди слов других частей речи, подбирать к глаголам синонимы и антонимы, определять спряжение, правильно пис.

Данная работа рассчитана для учащихся 2 класса после освоения ими темы спряжение глагола to be. По времени работу выполняют за 15-20 минут.

Цель деятельности учителя: проверка знаний по теме «Глагол».Планируемые результатыПредметные:- знать теорию по теме «глагол»;- знать алгоритм разбора глагола как части ре.

Контрольная работа по теме «ГЛАГОЛ» — 4класс ПНШ.

Источник

Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.

Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.Авторы КанакинаВ. П., Горецкий В. Г. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Глагол». Русский язык .4 класс.»

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Допиши определение:

2. Выбери верное утверждение

Глагол — это часть речи

Глагол — это член предложения

Глагол — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

Глагол отвечает на вопросы

какой? Какая? какое?

Глагол отвечает на вопросы кто? что?

Глагол отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

Глагол обозначают признак предмета

Глагол обозначают действие предмета

Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

а) сторож б) сторожит в) сторожевая

9. Подчеркни глаголы

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Мама сварила повидло из яблок.

1) мама; 2) повидло; 3) яблок; 4) сварила.

15.Напиши глаголы во множественном числе

16. Напиши глаголы в единственном числе

17. Допиши слова — синонимы (близкие по значению)

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

всходит_____________________ давать_______________ _______

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

23. Вставте пропущенные буквы.

В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.

24. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Допиши определение:

2. Выбери верное утверждение

Глагол — это часть речи

Глагол — это член предложения

Глагол — это часть слова

3.Выбери верное утверждение

Глагол отвечает на вопросы

какой? Какая? какое?

Глагол отвечает на вопросы кто? что?

Глагол отвечает на вопросы что делает?

4. Выбери верное утверждение

Глагол обозначают признак предмета

Глагол обозначают действие предмета

Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

А) зелень б) зеленеет в) зеленый

9. Подчеркни глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный,смех.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) вспоминает, дули, играли;

2) белеет, играл, узнаю;

3) терпят, валят, поливает;

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) спор, спорный, спорить;

б) шутить, шучу, шутите;

в) мыть, мыло, мылящий;

г) говорить, говор, говорящий.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа; 2) скворечник; 3) досок; 4) сделал.

15.Напиши глаголы во множественном числе

16. Напиши глаголы в единственном числе

17. Допиши слова — синонимы (близкие по значению)

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

молчать___________________ начинать_______________ _______

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.

Синяя, скакать, стебелек, читает, большое,белка.

21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Разделительный Ь _________________________________________________________

б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________

в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________

г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________

д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________

е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________

ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________

22. Составь предложения. Определи части речи

В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Первые ,на, душистый, вылетели, цветущий, хлопотливые, луг, ульев, из, пчёлки

на, желтая, выходит, темное, луна, низкое, полная, небо

23. Вставте пропущенные буквы.

Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным к..вром .

24. Продолжи текст.

Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака потемнели.

_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________________

Источник

Портал образования

Автор: Дудырева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ «СОШ № 27»
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс
Дата публикации: 22.04.2018
Раздел: начальное образование

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс.

1) Глагол – это часть речи, которая обозначает _______________________

________________________ и отвечает на вопросы _____________________

Глаголы изменяются по _____________________________________________

2) Подчеркни глаголы: веселье, веселить, веселый, стройка, строитель,

3) Образуй от имён существительных однокоренные глаголы трёх времён:

4) Запиши глаголы в 3 столбика:

Сидели, идёт, упал, буду слушать, перейдём, цветёт, гуляли, шуметь,

сделает, сдавали, читать, будет думать, смотрим, помог.

настоящее время прошедшее время будущее время

_______________ ________________ _________________

_______________ _________________ _________________

_______________ _________________ __________________

_______________ _________________ __________________

5) Определи у глаголов морфемный состав:

Прилетела, запищала, посмотрели, пробежать.

6) Запиши инфинитивы в 3 столбика:

_______________ ________________ ________________

_______________ __________________ _________________

_______________ _________________ __________________

_______________ _________________ __________________

7) Определи лицо, время и число глаголов:

«Ладно, ладно, побегу (_______________________),

Вашим детям помогу (_______________________),

Только где же вы живёте (_______________________)?

На горе или в болоте?»

«Мы живём (_______________________) на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет (________________________) Гиппо-по

По широкой Лимпопо». К.И.Чуковский.

8) Запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени,

Петь (1 л., ед.ч.) __________________________

Говорить (3 л., мн. ч.) ______________________

Лететь (2 л., ед. ч.) ________________________

Искать (2 л., мн. ч.) ________________________

Любить (1 л., мн. ч.) _______________________

Везти (3 л., ед. ч.) _________________________

9) Выбери и подчеркни правильный ответ.

По лицам изменяются глаголы…

А) прошедшего времени в) простого будущего времени

Б) настоящего времени г) сложного будущего времени

10) Допиши высказывание.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по

__________________________. Например: _______________________

11) Выдели окончания глаголов:

Рисуешь, поёт, выходил, плавают, носят, гуляю, выросло, плакала,

стоишь, стоять, думали, читаем, спешат, бежал.

12) Спряжение – это …

А) изменение глагола по временам

Б) изменение глагола по числам

В) изменение глагола по лицам и числам

Г) изменение глагола по падежам

13) Выбери группу глаголов I спряжения.

А) вяж…шь, рису…т, нос..те, слыш..шь

Б) руб…т, вер…т, слыш…т, стро…м

В) приплыва…т, дремл…шь, пиш…м, броса…т

14) выбери глагол, в окончании которого допущена ошибка.

А) слышишь б) приносит в) терпешь г) посеет

Источник

Читайте также:  Составить предложение с глаголом моросит