Меню

Контрольная работа по теме имя прилагательное 6 класс разумовская



Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 6-й класс (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой)

Класс: 6

Контрольная работа

I вариант

1. Спишите. Определите разряд прилагательных.

Синий, стеклянный, лисий, бродячий, правдивый, кленовый, молчаливый, речевой.

2. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Часовой, сестрин, лимонный.

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Морж…вый, ключ…вой, сургуч…вый, реч…вой, парч…вый, ситц…вый, еж…вый.

4. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Мужество, дерево, лошадь, длина, искусство, стекло, утро.

5. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Весе(н, нн)ий, экстре(н, нн)ый, анте(н, нн)ый, письме(н, нн)ый, гуси(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, жизне(н, нн)ый, ястреби(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый.

6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)злой человек; (не)лепый поступок; (не)вежливый ученик; (не)высокий, а низкий берег; (не)богатая коллекция.

7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Красно)щекий, (светло)синий, (средне)европейский, (юго)западный, (южно)русский, (железно)дорожный.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

У границы вечных 3 снегов только тощий мох напоминает о полярных 3 странах.

II вариант

1. Спишите. Определите разряд прилагательных.

Красный, деревянный, медвежий, воздушный, скоростной, счастливый, центральный, словарный.

2. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Визгливый, отцов (галстук), конный.

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Кварц…вый, образц…вый, ключ…вой, лиц…вой, кумач…вый, холщ…вый, сторож…вой.

4. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Революция, туман, серебро, глина, карман, станция, осень.

5. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Ран(н, нн)ий, песе(н, нн)ый, баше(н, нн)ый, увере(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, журавли(н, нн)ый, многочисле(н, нн)ый, соколи(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый.

6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)верный путь; (не)настный день; (не)вежественный ученик; (не)радостное, а печальное событие; (не)серьезное отношение.

7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Шахматно)шашечный, (средне)азиатский, (сине)зеленый, (северо)восточный, (ярко)зеленый, (машино)строительный.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

Молодые 3 отпрыски окружали своими тонкими 3 стебельками почерневшие пни.

Источник

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Конспект урока к учебнику «Русский язык.6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос»

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme_imya_prilagatelnoe_.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Бурашева Марина Хамибулловна ,

учитель русского языка

МБОУ «Александровская СОШ»

Русский язык 6. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.,Капинос, 2013

Тема урока: Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Общее количество часов, отведённое на изучение темы:1

Место урока в системе уроков по теме: 14

Цель урока: контроль над усвоением правил правописания прилагательных.

— проверить уровень знаний по теме и умение применять полученные знания на практике; Н и НН в прилагательных, способы образования прилагательных, сложные прилагательные, окончания прилагательных, морфологический разбор прилагательных, работа с текстом;

— воспитывать любовь к природе.

— уметь применять приобретенные знания, умения и навыки на практике;

-уметь выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; правильно писать сложные прилагательные, Н и НН в прилагательных; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами прилагательными;

— уметь работать по плану (выполнение различных видов разбора);

— соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи;

— уметь работать самостоятельно;

— быть способным к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Техническое обеспечение урока: карточки с контрольной работой.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Ссылки на Интернет-ресурсы

Психологический настрой обучающихся к уроку

— Ребята, сегодня у Вас контрольная работа. Я надеюсь, что у Вас всё получится. Желаю успеха!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— С какой частью речи мы работали на предыдущих уроках?

-Значит, контрольная работа будет по теме «Имя прилагательное».

-Сформулируйте цель нашего урока.

  1. Задания контрольной работы.

Петуши…ый, волося…ой, искусстве…ый, песча…ый, це…ый, авиацио…ый, весе…ий, земля…ой, государстве…ый, стекля…ый, ветре…ый, кожа…ый, деревя…ый, лимо…ый, ледя…ной, травя…ой.

  1. Определите способ образования каждого прилагательного, разберите эти слова по составу:

Завистливый, неграмотный, негромкий, безрезультатный, камышовый, студенческий, январский.

Лимонно(желтый), картофеле(уборочный), кисло(сладкий), зелено(серый), жаро(понижающий), разно(цветный), русско(английский), (Санкт)Петербургский, (северо)западный, (светло)волосая.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

К вечеру пошел снег. Крупн_ мохнат_ снежинки закружились в воздух_. С каждой минутой они становились все больше и больше. Наконец снег пов_лил хлопьями, зат_нул окрес_ность мутн_ пеленой. В один миг крыльцо лесной сторожк_ и ветви стар_ сосен (с,з)делались бел_, пушист_. Воздух был чист_ и свеж_. Наступила такая тишина, которая бывает только зимой в стар_, глух_ лесу перед наступлением ночи. Из мглист_ вечерн_ неба сыпал и сыпал на землю бел_ пух зимы.

Определите стиль и тип текста.

Найдите прилагательные. Определите их синтаксическую роль в предложении.

Проведите морфологический разбор слова лесной.

Источник

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Методическая разработка контрольной работы по теме «Имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» (6 класс)»

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Укажите качественные прилагательные:

1) одинокий 2) улыбчивый 3) садовый 4) перьевой

5) облачный 6) лисья (нора) 7) беленький 8) березовый

2. Укажите ошибочное суждение.

1) Прилагательное КРАСНЫЙ является качественным.

2) Прилагательное БАБУШКИН (дом) является притяжательным.

3) Прилагательное ВОЛЧИЙ (аппетит) является притяжательным.

4) Прилагательное ДЕРЕВЕНСКИЙ является относительным.

3. Укажите верное суждение.

1) ПРЕКРАСНЕЙШИЙ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

2) БОЛЕЕ УЮТНЫЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.

3) МЕНЕЕ СИЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) САМЫЙ СМЕЛЫЙ – качественное прилагательное в форме простой превосходной степени.

4. Выберете слово, которое образовано не при помощи суффикса.

1) принаряженный 2) сильнейший 3) белее 4) куриный

5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?

1) (Не)далекий наш поход закончился сегодня утром.

2) Совсем (не)интересную книгу я прочел.

3) В этом (не)глубоком, а мелком озере много рыбы.

4) Он показался отнюдь (не)вежливым.

6. В каком варианте ответа Не со всеми словами пишется раздельно?

1) Его (не)уважительный и резкий ответ привел к (не)обратимым последствиям.

2) (Не)вежда тот, кто (не)желает быть умным.

3) (Не)большой, но уютный наш дом еще (не)построен.

4) Он еще (не)рассказал мне свою совсем (не)веселую историю.

7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?

Это был огромный деревя(1)ый сундук с серебря(2)ыми замочками, стари(3)ой росписью и стра(4)ыми рисунками на крышке.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4

8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1) лимо..ый, соч..ый, глиня..ый 2) ветре…ый, сви..ой, румя..ый

3)безветре..ый, ветря..ая (мельница) ю..ый 4) кухо..ый, пчели..ый, оловя..ый

9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) лави..ая опасность, дли..ая дорога, льня..ая ткань, тума..ая даль

2) пламе..ая речь, пусты..ая улица, берестя..ой ковш, глуби..ые бомбы

3) царстве..ый жест, време..ая работа, бесце..ая рукопись, дикови…ый случай

4) овчи..ый тулуп, окраи..ый район, мыши..ый писк, серебря..ый кубок.

10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?

1) зеленый 2) лунный 3) прекрасный 4) жгучий

11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?

1) дер..ий 2) францу…ий 3) тка..ий 4) рыба..ий

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) сельско(хозяйственный) техникум, ярко(зеленая) краска, северо(западный) циклон

2) железно(дорожная) станция, трудо(любивый) ученик, черно(морский) пляж

3) средне(русские) леса, юго(восточный) ветер, синие(пресиние)глаза

4) Испанско(русский) словарь, научно(фантастическая) повесть, красно(рубиновые) ягоды.

13. Выберете правильное написание слова.

1) изсиня-черный 2) иссиня-черный 3) иссиня черный 4) иссине-черный

14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пр..терпевать лишения, непр..ступная крепость

2) пр..терпеться к трудностям, радиопр..ёмник

3) пр..одолетьпр..граду, морской пр..бой

4) пр..творить мечту в жизнь, пр..ступить к урокам

15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?

1) добрейший 2) более добрее 3) самый добрый 4) добрее

16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».

1) приклеить 2) прикупить 3) приобрести 4) привстать

Прочитайте текст, выполните задания 1-6.

1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.

2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.

4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.

5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.

7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.

8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.

9) Трудно искать пищу зимой!

10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

1. Из предложения 3 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (нулевая суффиксация).

2. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

3. Среди предложений 1-6 найдите простое неосложненное. Запишите его номер.

4. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. Запишите его номер.

5. Из предложения 2 выпишите все сложные прилагательные.

6. Из предложений 2-3 выпишите все относительные прилагательные.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Укажите относительные прилагательные:

1) злой 2) сказочный (герой) 3) уличный 4) апельсиновый (цвет)

5) солнечный (луч) 6) заячий (след) 7) маленький 8) кожаный

2. Укажите ошибочное суждение.

1) Прилагательное МОДНЫЙ является качественным.

2) Прилагательное ВОЛЧЬИ (лапы) является притяжательным.

3) Прилагательное МАМИН (костюм) является притяжательным.

4) Прилагательное СТРОГИЙ является относительным.

3. Укажите верное суждение.

1) ПРОЩЕ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

2) МЕНЕЕ ВАЖНЫЙ – прилагательное в форме составной превосходной степени.

3) БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) НАИЛУЧШИЙ – относительное прилагательное в форме простой превосходной степени.

4. Выберете слово, которое образовано не приставочным способом.

1) придорожный 2) безымянный 3) неплохой 4) предолгий

5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?

1) Далеко (не)важная информация звучала на собрании.

2) Эта книга (не)большая, а маленькая.

3) (Не)далёкое озеро притягивает в жаркую пору.

4) Мне показалось его замечание совсем (не)вежливым.

6. В каком варианте ответа НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1) (Не)лепый вид его привел всех в (не)доумение.

2) Вовсе (не)красивый поступок ему(не)мог сойти с рук.

3) По этой (не)ровной дороге давно (не)ездят машины.

4) (Не)померная ширь озера ослепила (не)ожиданным блеском.

7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?

Через форточку доносился моното(1)ый звук дождевых капель о жестя(2)ойподоко(3)ик и деревя(4)ый настил.

1) 2, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4

8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1)льви..ый, ржа..ой, торфя..ой 2) серебря..ый, стекля..ый, песча..ый

3)экра…ый, кури..ый, тополи…ый 4) берестя..ой, ветре..ый, искусстве..ый

9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) бесчисле..ые стаи, масля..ые краски, тыкве..ый сок ,лимо..ый напиток

2) маши..ое масло, перочи..ый ножик, стекля..ый шар, ветре..ый день

3) мысле…ый взор, горта..ый звук, бли..ая мука, соломе..ая шляпка

4) голуби..ое семейство, карма..ый фонарик, урага..ый ветер, обеде..ый стол.

10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?

1) простой 2) умный 3) эрудированный 4) солнечный

11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?

1) рез..ий 2) матрос…ий3) молоде..ий4) низ…ий

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) англо(русский)словарь, кисло(сладкий)соус, научно(технический)прогресс

2) древне(русская) летопись, красновато(коричневый) лист, светло(волосая) девушка

3) западно(европейская)равнина, старо(славянская) письменность, бордово(алый) закат

4) научно(популярная) литература, сине(белый) флаг, глагольное слово(сочетание).

13. Выберете правильное написание слова.

1) исжелта-красный 2) изжелто-красный 3) изжелта-красный 4) изжолта-красный

14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пр..ступныйзамыслел, дом общественного пр..зрения

2) пр..зирать врага, пр..морский край

3) пр..делать ручку к двери, пр..кратить беседу

4) беспр..станно меняться, пр..клонный возраст

15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?

1) позже 2) позднее 3) более позднее 4) поздно

16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».

1) привинтить 2) приклонить 3) присвоить 4) приползти

Прочитайте текст, выполните задания 1-6.

1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.

2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.

4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.

5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.

7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.

8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.

9) Трудно искать пищу зимой!

10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

1. Из предложения 7 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

2. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

3. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное. Запишите его номер.

4. Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Запишите его номер.

5. Из предложений 4-7 выпишите все сложные прилагательные.

6. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.

Источник

Читайте также:  Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы