Меню

Контрольная работа по теме правописание прилагательных 6 класс



Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 6-й класс (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой)

Класс: 6

Контрольная работа

I вариант

1. Спишите. Определите разряд прилагательных.

Синий, стеклянный, лисий, бродячий, правдивый, кленовый, молчаливый, речевой.

2. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Часовой, сестрин, лимонный.

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Морж…вый, ключ…вой, сургуч…вый, реч…вой, парч…вый, ситц…вый, еж…вый.

4. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Мужество, дерево, лошадь, длина, искусство, стекло, утро.

5. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Весе(н, нн)ий, экстре(н, нн)ый, анте(н, нн)ый, письме(н, нн)ый, гуси(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, жизне(н, нн)ый, ястреби(н, нн)ый, оловя(н, нн)ый.

6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)злой человек; (не)лепый поступок; (не)вежливый ученик; (не)высокий, а низкий берег; (не)богатая коллекция.

7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Красно)щекий, (светло)синий, (средне)европейский, (юго)западный, (южно)русский, (железно)дорожный.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

У границы вечных 3 снегов только тощий мох напоминает о полярных 3 странах.

II вариант

1. Спишите. Определите разряд прилагательных.

Красный, деревянный, медвежий, воздушный, скоростной, счастливый, центральный, словарный.

2. Спишите. Сделайте разбор по составу.

Визгливый, отцов (галстук), конный.

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму графически.

Кварц…вый, образц…вый, ключ…вой, лиц…вой, кумач…вый, холщ…вый, сторож…вой.

4. Образуйте от существительных прилагательные, выделяя корни и суффиксы.

Революция, туман, серебро, глина, карман, станция, осень.

5. Запишите прилагательные в два столбика:

а) с одной Н; б) с двумя Н. Выделите суффиксы.

Ран(н, нн)ий, песе(н, нн)ый, баше(н, нн)ый, увере(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, журавли(н, нн)ый, многочисле(н, нн)ый, соколи(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый.

6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму “НЕ с прилагательными”.

(Не)верный путь; (не)настный день; (не)вежественный ученик; (не)радостное, а печальное событие; (не)серьезное отношение.

7. Спишите, раскрывая скобки. Объясните орфограмму.

(Шахматно)шашечный, (средне)азиатский, (сине)зеленый, (северо)восточный, (ярко)зеленый, (машино)строительный.

8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательных.

Молодые 3 отпрыски окружали своими тонкими 3 стебельками почерневшие пни.

Источник

Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Методическая разработка контрольной работы по теме «Имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» (6 класс)»

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Укажите качественные прилагательные:

1) одинокий 2) улыбчивый 3) садовый 4) перьевой

5) облачный 6) лисья (нора) 7) беленький 8) березовый

2. Укажите ошибочное суждение.

1) Прилагательное КРАСНЫЙ является качественным.

2) Прилагательное БАБУШКИН (дом) является притяжательным.

3) Прилагательное ВОЛЧИЙ (аппетит) является притяжательным.

4) Прилагательное ДЕРЕВЕНСКИЙ является относительным.

3. Укажите верное суждение.

1) ПРЕКРАСНЕЙШИЙ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

2) БОЛЕЕ УЮТНЫЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.

3) МЕНЕЕ СИЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) САМЫЙ СМЕЛЫЙ – качественное прилагательное в форме простой превосходной степени.

4. Выберете слово, которое образовано не при помощи суффикса.

1) принаряженный 2) сильнейший 3) белее 4) куриный

5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?

1) (Не)далекий наш поход закончился сегодня утром.

Читайте также:  Выпиши прилагательное в котором все согласные мягкие

2) Совсем (не)интересную книгу я прочел.

3) В этом (не)глубоком, а мелком озере много рыбы.

4) Он показался отнюдь (не)вежливым.

6. В каком варианте ответа Не со всеми словами пишется раздельно?

1) Его (не)уважительный и резкий ответ привел к (не)обратимым последствиям.

2) (Не)вежда тот, кто (не)желает быть умным.

3) (Не)большой, но уютный наш дом еще (не)построен.

4) Он еще (не)рассказал мне свою совсем (не)веселую историю.

7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?

Это был огромный деревя(1)ый сундук с серебря(2)ыми замочками, стари(3)ой росписью и стра(4)ыми рисунками на крышке.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4

8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1) лимо..ый, соч..ый, глиня..ый 2) ветре…ый, сви..ой, румя..ый

3)безветре..ый, ветря..ая (мельница) ю..ый 4) кухо..ый, пчели..ый, оловя..ый

9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) лави..ая опасность, дли..ая дорога, льня..ая ткань, тума..ая даль

2) пламе..ая речь, пусты..ая улица, берестя..ой ковш, глуби..ые бомбы

3) царстве..ый жест, време..ая работа, бесце..ая рукопись, дикови…ый случай

4) овчи..ый тулуп, окраи..ый район, мыши..ый писк, серебря..ый кубок.

10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?

1) зеленый 2) лунный 3) прекрасный 4) жгучий

11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?

1) дер..ий 2) францу…ий 3) тка..ий 4) рыба..ий

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) сельско(хозяйственный) техникум, ярко(зеленая) краска, северо(западный) циклон

2) железно(дорожная) станция, трудо(любивый) ученик, черно(морский) пляж

3) средне(русские) леса, юго(восточный) ветер, синие(пресиние)глаза

4) Испанско(русский) словарь, научно(фантастическая) повесть, красно(рубиновые) ягоды.

13. Выберете правильное написание слова.

1) изсиня-черный 2) иссиня-черный 3) иссиня черный 4) иссине-черный

14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пр..терпевать лишения, непр..ступная крепость

2) пр..терпеться к трудностям, радиопр..ёмник

3) пр..одолетьпр..граду, морской пр..бой

4) пр..творить мечту в жизнь, пр..ступить к урокам

15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?

1) добрейший 2) более добрее 3) самый добрый 4) добрее

16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».

1) приклеить 2) прикупить 3) приобрести 4) привстать

Прочитайте текст, выполните задания 1-6.

1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.

2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.

4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.

5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.

7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.

8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.

9) Трудно искать пищу зимой!

10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

1. Из предложения 3 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (нулевая суффиксация).

2. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Читайте также:  Как можно смеяться прилагательные

3. Среди предложений 1-6 найдите простое неосложненное. Запишите его номер.

4. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. Запишите его номер.

5. Из предложения 2 выпишите все сложные прилагательные.

6. Из предложений 2-3 выпишите все относительные прилагательные.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Укажите относительные прилагательные:

1) злой 2) сказочный (герой) 3) уличный 4) апельсиновый (цвет)

5) солнечный (луч) 6) заячий (след) 7) маленький 8) кожаный

2. Укажите ошибочное суждение.

1) Прилагательное МОДНЫЙ является качественным.

2) Прилагательное ВОЛЧЬИ (лапы) является притяжательным.

3) Прилагательное МАМИН (костюм) является притяжательным.

4) Прилагательное СТРОГИЙ является относительным.

3. Укажите верное суждение.

1) ПРОЩЕ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

2) МЕНЕЕ ВАЖНЫЙ – прилагательное в форме составной превосходной степени.

3) БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) НАИЛУЧШИЙ – относительное прилагательное в форме простой превосходной степени.

4. Выберете слово, которое образовано не приставочным способом.

1) придорожный 2) безымянный 3) неплохой 4) предолгий

5. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?

1) Далеко (не)важная информация звучала на собрании.

2) Эта книга (не)большая, а маленькая.

3) (Не)далёкое озеро притягивает в жаркую пору.

4) Мне показалось его замечание совсем (не)вежливым.

6. В каком варианте ответа НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1) (Не)лепый вид его привел всех в (не)доумение.

2) Вовсе (не)красивый поступок ему(не)мог сойти с рук.

3) По этой (не)ровной дороге давно (не)ездят машины.

4) (Не)померная ширь озера ослепила (не)ожиданным блеском.

7. На месте каких цифр в предложении пишется НН?

Через форточку доносился моното(1)ый звук дождевых капель о жестя(2)ойподоко(3)ик и деревя(4)ый настил.

1) 2, 4 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4

8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1)льви..ый, ржа..ой, торфя..ой 2) серебря..ый, стекля..ый, песча..ый

3)экра…ый, кури..ый, тополи…ый 4) берестя..ой, ветре..ый, искусстве..ый

9. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) бесчисле..ые стаи, масля..ые краски, тыкве..ый сок ,лимо..ый напиток

2) маши..ое масло, перочи..ый ножик, стекля..ый шар, ветре..ый день

3) мысле…ый взор, горта..ый звук, бли..ая мука, соломе..ая шляпка

4) голуби..ое семейство, карма..ый фонарик, урага..ый ветер, обеде..ый стол.

10. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?

1) простой 2) умный 3) эрудированный 4) солнечный

11. Какое слово образовано при помощи суффикса -СК-?

1) рез..ий 2) матрос…ий3) молоде..ий4) низ…ий

12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) англо(русский)словарь, кисло(сладкий)соус, научно(технический)прогресс

2) древне(русская) летопись, красновато(коричневый) лист, светло(волосая) девушка

3) западно(европейская)равнина, старо(славянская) письменность, бордово(алый) закат

4) научно(популярная) литература, сине(белый) флаг, глагольное слово(сочетание).

13. Выберете правильное написание слова.

1) исжелта-красный 2) изжелто-красный 3) изжелта-красный 4) изжолта-красный

14. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пр..ступныйзамыслел, дом общественного пр..зрения

2) пр..зирать врага, пр..морский край

3) пр..делать ручку к двери, пр..кратить беседу

4) беспр..станно меняться, пр..клонный возраст

15. В каком варианте допущена ошибка в употреблении формы слова?

1) позже 2) позднее 3) более позднее 4) поздно

Читайте также:  Прилагательное примеры с предложениями

16. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Приставка ПРИ пишется в словах со значением неполного действия».

1) привинтить 2) приклонить 3) присвоить 4) приползти

Прочитайте текст, выполните задания 1-6.

1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса, которая так заманчива.

2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.

4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.

5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

6) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.

7) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.

8) В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.

9) Трудно искать пищу зимой!

10) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

1. Из предложения 7 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

2. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

3. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное. Запишите его номер.

4. Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Запишите его номер.

5. Из предложений 4-7 выпишите все сложные прилагательные.

6. Из предложений 5-7 выпишите относительное прилагательное.

Источник

Проверочная работа «Правописание НЕ с прилагательными» (6 класс)

Цель: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся по изученным темам.

Работа проводится с целью промежуточного контроля после изучения темы «Правописание НЕ с прилагательными» и состоит из двух частей. 1 часть работы предполагает списывание текста, который включает в себя изученные орфограммы: чередующиеся гласные в корне слова, правописание приставок ПРЕ-ПРИ, правописание приставок на З-С, правописание НЕ с прилагательными.

2 часть работы состоит из 5 заданий по тексту.

Время выполнения – 45 минут.

«Правописание Не с прилагательными»

Спишите текст, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.

1) Короткий день дог. рал, и над землёй прост. рались (не)уютные сум. рки.

2) (Не)большое без. мянное оз. ро ра…пол…галось в . дешнем окрес. ном лесу. 3) Оно занимало отнюдь (не)маленькую те(р, рр)иторию.

4) (Не)холодным, а жарким летом небез…нтересно наблюдать жизнь на оз. р. . 5) Всё . десь движ. тся, поёт, ра. цв. тает. 6) На (не)ровном берегу оз. ра об…тают никому (не)известные л…гушки.

7) За (не)долгим, но солнечным летом пр. ходит (не)нас…ная осень. 8) Деревья пр. обретают далеко (не)обычный ра…крас.

9) С пр. ходом в. южной зимы оз. ро покрывает. ся (не)подвижным льдом. 10) (Не)торопливая жизнь идёт зимой на оз. ре. 11) (Не)надо и (не)нужно забывать об этом. 12) Только на (не)продолжительное время выглядывает солнце. 13)Зимой оно вовсе (не)яркое. 14) Пр…рода ещё (не)готова насл…дит…ся им в полной мере.

1. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся гласной О в корне.

2. Из предложений 7-14 выпишите слова с непроизносимым согласным.

3. Выпишите 3 слова, написание которых соответствует правилу: «На конце приставки пишется С, если корень начинается с глухой согласной».

4. Среди предложений 1-10 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

5. Найдите сложное предложение. Напишите его номер.

Источник