Меню

Контрольное списывание окончания прилагательных в 4 классе



Контрольное списывание для учащихся 4 классов

Контрольное списывание для учащихся 4 класса с грамматическими заданиями.

Цель:проверить умения списывать текст,обнаруживать орфограммы.

Данный документ содержит тексты для проверки изученных орфограмм, закрепления изученных тем.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание для учащихся 4 классов»

Контрольное списывание №1

Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

Придумать по 3 слова к схемам:

Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

1. Найди в тексте личные местоимения. 2.Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

Контрольное списывание №3

Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте. Предложения выписывать с номерами.

1) Морозное утро выд. лось тихим. 2) Из ельника выл. тел ря. чик и сел на п. ньке подставил спинку со. нцу. 3) На высокой берё. ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с. ниц. 4) Позаботились люди о л. сных ж. телях. 5) Для оленей и косуль они зап. сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько . синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом. стили на деревьях к. рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л. сной ст..ловой раздаёт. ся шум потому что стаи птиц прил. тают сюда. 10) Только под вечер пустее. т лесная ст. ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит. ся. 13) Бер. гите их ребята! советуют биологи.

1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.

2. Произвести фонетический разбор слова: лесная

3. Произвести морфемный разбор слова: морозное

Контрольное списывание №4

Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.

2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

Контрольное списывание №5

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Читайте также:  Правописание не с краткими прилагательными примеры

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.

Солнце только что поднялось над сплошными белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.

Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики — ладошки из старого пня.

Контрольное списывание №6

Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.

Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.

Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной.

Береза у дороги.

За крайн. избой дальн. деревушки виднелось жёлт. поле придорожн. канава заросла травой на просторн. равнине у дороги стояла бел. берёза осень убрала деревья в жёлт. убор берёза стояла счастлив.

Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн. дождя начали дымиться крыши изб снежн. поле заблестело на ярк. солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков. листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере. зелён. травы.

Контрольное списывание №7

1. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. 2. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. 3. В воздухе кружились ласточки и стрижи. 4. Горизонт закрыли чёрные тучи. 5. Строители возводят новые дома. 6. После грозы побежали звонкие ручейки. 7. Тень от дерева легла на дорожку. 8. Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки.

Контрольное списывание №8

1. Мама подошла к постели ребёнка. 2. В жаркий день в тени бывает прохладно. 3. К ночи дождь перестал. 4. В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. 5. Малыш бежал за своей тенью. 6. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. 7. Баржа подплывала к Казани. 8. По тени можно определить время.

В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу.

В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна. Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло.

Читайте также:  Содержащий причастие или прилагательное

Контрольное списывание №9

С картофелем связана такая интересная история. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось.

Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить.

Контрольное списывание №10

Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса.

В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.

Контрольное списывание №11

Покос продолжался около недели. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. (По А. Грину)

Контрольное списывание №12

У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет. (По В. Канакиной)

Контрольное списывание №13

В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит.

Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.

В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.

Контрольное списывание №14

Летом ребята жили на пасеке. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.

Всё успевали мальчики. Лесной красотой любовались, в ручье плескались, пчелиную жизнь изучали. Ребята таскали воду, топили печь, собирали мёд. Вечерами вели разговоры о лесных загадках, пчелиных повадках. Осенью ребята помогут готовить пчёл к зимовке.

Контрольное списывание №15

Захотелось и Светлане взглянуть под землю. Долго, лёжа на животе смотрела она в чёрную яму. Видела она сначала одну темноту, а потом увидела какое-то чёрное море. И кто-то там в море шумит и ворочается. Должно быть акула с двумя хвостами. Хитро посмотрел я на Светлану и спросил, не видала ли она там пароход с двумя трубами, серую обезьяну на дереве и белого медведя на льдине. (По А.Гайдару)

Источник

Контрольное списывание
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Контрольное списывание № 7 по теме « Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Скачать:

Вложение Размер
spisyvanie_4_kl.docx 11.81 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс (урок 93)

Контрольное списывание № 7 по теме « Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Берёза у дороги.

За крайн… избой дальн… деревушки виднелось жёлт… поле придорожн… канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… берёза осень убрала деревья в жёлт… убор берёза стояла счастлив….

Наступила зима в зимн… ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замёрзло

Но вот от весен… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков… листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до перв… зелён… травы.

-Прочитай текст. Раздели его на предложения.

-Спиши текст, дополнив окончания прилагательных.

1. Подчеркни предложения с однородными членами.

2. Определи падеж имён прилагательных в первом абзаце.

3. Разбери по составу слова

Придорожная зимние просторной

4.* Выпиши из текста однокоренные слова. Докажи.

5.* Выпиши из текста слова :

— Букв столько, сколько звуков;

— Букв больше, чем звуков;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Списывание по теме «Склонение имён существительных» 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика.

материал для урока 1- 4 класс.

Контрольное списывание с грамматическим заданием. 3 класс.

2 варианта текстов.В одном нужно списать,найти 5 орфографических ошибок.Во 2 списать,графически объяснить постановку знаков препинания.СисТема учебников «Начальная школа XXI века».

Контрольное списывание 2в классШары.Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали воздушные шары.Один шар попал в чащу шиповника.Бах! Остались одни шипы.ЗаданиеПодчеркнуть слова с сочетаниями ч.

контрольное списывание содержит грамматическое задание как базого, так и повышенного уровня.

Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения.

Источник

Контрольное списывание 4 класс

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.
  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.
  • «3» – 2 ошибки.
  • «2» – 3 и более ошибок.

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой. Объём слов: 93

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь. Объём слов: 69

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Объём слов: 88

Источник