Меню

Контрольный задание по теме имен прилагательных



Контрольный задание по теме имен прилагательных

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

з адание 1. Затранскрибируйте данные имена прилагательные в соответствии с нормой произношения:

Вариант 1. Пустячный, напряженный, легкого.

Вариант 2. Прогулочный, мягкий, сторожевой.

Задание 2 . Запишите прилагательные, которые употребляются только в краткой форме.

Задание 3. Определите разряд имен прилагательных:

Вариант 1. Печальный день, сердечная мышца, сердечный человек, беличьи запасы, тетин платок.

Вариант 2. Гордый человек, собачий холод, волчий след, отцова медаль, лебяжья перина.

Задание 4. Определите способ образования прилагательных

Вариант 1. Машинный, настольный, западноевропейский, вышеизложенный, узкогрудый, любимый (прил.).

Вариант 2. Терпеливый, заречный, древнерусский, голубоглазый, нижеподписавшиеся, блестящий (прил.).

Задание 5. Определите тип склонения имен прилагательных.

Вариант 1. Авиа, колючий, мокрый, отцов, сестрин, медвежий.

Вариант 2. Беж, высокий, областной, братов, дядин, верблюжий.

Задание 6. Найдите ошибки в правописании прилагательных. Запишите правильный вариант.

Вариант 1. Гостинный, богряный, ежовый, увлечонный, ветренный, алычевый.

Вариант 2. Серебрянный, подлиный, глиняный, машинный, свиной, холщевый.

Задание 7 . Выпишите прилагательные и сделайте их морфологический разбор .

Вариант 1. 1. Сегодня теплее, чем вчера. 2. Он казался ей правдивым. 3. Эта елочка красивее всех остальных. 4. В детстве солнце горячее и трава гуще. 5. Сжал руку крепче. 6. Вдали от родного дома он становится особенно дорог.

Вариант 2. 1. Все мы разные: одни — покрепче, другие — послабее. 2. После возвращения домой продумал все спокойнее. 3. Сегодня холоднее, чем вчера. 4. Я был в великолепнейшем расположении духа. 5. Злые языки страшнее пистолета. 6. Ответ оказался правильным.

Задание 8. Подберите краткие формы всех родов к прилагательным. Если образование данных форм невозможно, укажите причину.

Вариант 1. Умный, гнедой, острый, загорелый.

Вариант 2. Легкий, вороной, знатный, предательский.

Задание 9. Спишите текст. Над каждым словом (формой слов) надпишите частеречную принадлежность. Конкретизируйте основные глагольные формы (писать: причастие, деепричастие, инфинитив, личная форма).

Вариант 1. Я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разбиваешь вдребезги, прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка; хрустальная влага, которая струится вдоль тела, охлаждая каждую клеточку кожи, рыбий всплеск на заре; туманы, расползающиеся от реки на прибрежные луга; пряные запахи в густых зарослях крапивы… (В.Солоухин).

Вариант 2. Из-за бугра поднялась луна. Сначала показался темно-красный краешек старинного пятака, потом выплыл и весь пятак, огромный, с припухшими от своей темно-красной раскаленности краями. В полнейшем безмолвии покатился через огромное небо лунный диск, чудилась за его плавным полетом легчайшая неземная музыка, родившаяся ниоткуда (В.Солоухин).

Задание 10 . Расставьте правильно ударение в следующих прилагательных:

Вариант 1 . Алфавитный, илистый, давнишний, зубчатый.

Вариант 2. Украинский, экспертный, сливовый, сестринский.

Источник

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цель урока: осуществить контроль обученности учащихся, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала и сформированности умений и навыков.

дидактические: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

воспитательные: способствовать формированию позитивного и ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования и самоконтроля.

Инструкция для учащихся.

Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

Работа состоит из 3 частей. К заданиям под литерой А даны несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При их выполнении надо выбрать правильный ответ и занести его в бланк ответов.

При выполнении части В надо дать краткий ответ, согласно заданию.

При выполнении части С надо дать развёрнутый связный ответ согласно заданию. Учитывается качество речевого оформления и соответствие орфографическим и пунктуационным нормам.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые к нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. На бланке заданий вы можете делать любые пометы. Не забудьте перенести ответы в специальный бланк.

На выполнение работы отводится 45 минут. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно Желаем успеха!

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более вкуснее

Г) самый удобный

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

Б) самый красивейший

Г) самый глубочайший

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) по весенн…му небу, со строг…м

Б) о пахуч…м ландыше, о младш…й сестре учителем

В) колюч…го кустарника, к чуж…му дому

Г) за метк…м охотником, свеж…го воздуха

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)большой свёрток лежал на столе.

Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) свинц…вые тучи, камыш…вые заросли, замш…вые перчатки

Б) маленький медвеж…нок, дрожж…вой хлеб, куч…вые облака

В) песц…вый воротник, холщ…вый мешок, неглубокая реч…нка

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишутся НН?

А) овся…ый, берест…ной, сви…ой, дли…ый

Б) искусстве…ый, зел….ый, весе…ий, ветре…ый

В) были…ый, маши…ый, деревя…ый, безветре…ый

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) дерз…ий мальчишка, одес…ий порт, грец…ий орех

Б) француз…ий батон, турист…ое снаряжение, жёст…ий удар

В) словац…ий язык, дет…ая игрушка, ткац…ий станок

А 8. Раскрой скобки и запиши номера тех сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(пяти)метровый, 2.(шахматно)шашечный кружок, 3.(хлопчато)бумажный, 4.(светло)синий, 5. (русско)английский словарь,6. (право)бережный, 7 .(корабле)строительный., 8.(северо)западный, 9.(белый)белый, 10.(прошло)годний

А9. В каком предложении прилагательное является определением?

А) Ночь тиха и прекрасна.

Б) Тихая ночь окутала землю.

В) Ночи летом тихие и светлые.

Г) Зимой ночи длиннее.

Прочитай текст, выполни задания к нему.

(1)Под сенью огромного клёна среди густых кустов сирени стоит маленький деревянный флигелёк. (2)В светёлке этого домика жила Арина Родионовна. (3)Сюда приходил Пушкин отдохнуть, послушать чудесные сказки няни. (4)Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное. (5)Тяжёлые сундуки, лавки, веретено. (6) На полке медный самовар, дорожный погребец. На комоде – нянин ларец.

В1. Выпиши все прилагательные из текста, начальной буквой обозначь разряд прилагательного. (Максимально – 6 баллов)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное».

В4.Из предложения 1 выпиши прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме род. п., ед. ч, м. р.

С1. (на выбор) А)Опишите природу (7-9 предл.) придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Б) Опишите погоду сегодняшнего дня(7-9 предл.), используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

Г) наиболее строгий

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

Б) более удобнее

В) самый глубочайщий

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) глубок…м озером, с плакуч…й ивы

Б) неуклюж…го медвежонка, чутк…м отношением

В) пригож…м молодцем, осенн…ми каникулами

Г) о могуч…м борце, дремуч…ми лесами

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) У девочки (не)длинная, а короткая чёлка.

Б) Послышавшийся где-то невдалеке (не)громкий шорох пугал ребят.

В) Вовсе (не)расчётливый приятель.

Г) Ничуть (не)простые вопросы были в задании.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) Груш…вый напиток, образц…вый ответ, ключ…вая вода

Б) Пунц…вые щёки, плюш…вый медвежонок, обаятельная девч…нка

В) Кумач…вая косынка, свинц…вая пуля, морж…вый клык

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишется Н?

А) безветре…ый, румя….ый, льви…ый, стари…ый

Б) пусты…ый, качестве…ый, стекля….ый, болезне…ый

В) берестя…ой, телефо….ый, сви…ой, деревя…ый

Г) лебеди…ый, серебря….ый, ветре…ый, торфя…ой

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) Казац…ая станица, гигант…ий шар, депутат…ий значок

Б)Кавказ…кие горы, уз…ий проход, сибир…ие морозы

В) Скольз…ая дорога, немец…ий язык, флот…ий обычай

А 8. Раскрой скобки и запиши номера сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

(мало)летний, 2) (научно)технический, 3(юго)восточный,

4) (равно)бедренный, 5) (сорока)летний 6) (древне)русский 7(ярко)жёлтый, 8) (синий) пресиний, 9) (целлюлозно)бумажный

А9. В каком предложении прилагательное является сказуемым?

А) Спортсмены нашей школы быстрые, ловкие и сообразительные.

Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.

В) Среди новых деревянных домов выделялась соломенная крыша заброшенной избушки.

Г) Мы решили направиться на традиционную осеннюю ярмарку.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

(1)Вдоль стены висели и стояли строго, как солдаты в строю, малярные кисти. (2)Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые. (3)Здесь же маленькие лопаточки, острые ножички и валики с аккуратными деревянными ручками.

(4)Другая стена была отдана папиным топорам, пилам, а возле неё стояли рубанки. (5)Посередине стоял настоящий слесарный верстак.

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые».

В4.Из предложения 3 выпиши качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме твор. п., мн. ч.

С1. (на выбор) А) Опишите природу придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется один балл. Примечание: в задании А7 один балл засчитывается, если выписаны верно три «лишних» слова, в задании А9 один балл засчитывается, если все указанные в ответе слова выписаны верно. Максимальное количество баллов части А – 9 баллов.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется:

В1 – до 6 баллов

В2, В3, В4 по 1 баллу.

Максимальное количество баллов части В -9 баллов.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. Такая работа оценивается в соответствии с таблицей:

Содержание ответа (сочинения)

-работа соответствует теме и заданию

-в работе допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

— соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-допущена 1 логическая ошибка

— более 1 логической ошибки

— точность и выразительность речи

— отмечается однообразие грамматического строя речи

-работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

-нет орфографических ошибок или не более 1 ошибки

— допущено 2-3 ошибки

-пунктуационных ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено 2-3 пунктуационные ошибки

-допущено более 3 пунктуационных ошибок

-грамматических ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено не более 2-3 грамматических ошибок

— более 3 грамматических ошибок

-речевых ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущены 2-3 речевые ошибки

-допущено более 3 речевых ошибок

Максимальное количество баллов за письменную работу

менее 18 баллов – «2»

А1-а А6 — в
А2- в А7 – одесский, жёсткий, детская

В1: огромного (к), густых (к), маленький (к), деревянный(о), чудесные(к), простое(к), деревенское(о), уютное(к), тяжёлое (к), медный(о), дорожный (о), нянин(п)

В3. Полные прилагательные

Часть С проверяется согласно таблице

А7 – казацкая, узкий, флотский

В1. Малярные(о), круглые(о), плоские(к), волосяные(о), резиновые(о), маленькие(к), острые(к), аккуратными(к), деревянными(о), папиным (п), настоящий (о),слесарный (о).

В3. Полными прилагательными

Список использованной литературы:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ] . – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Виноградова Л.А. «Сборник диктантов по русскому языку» , М.: Просвещение

Л.А. Аксёнова «контрольные и проверочные работы по русскому языку» к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс» (М.: Просвещение), 2017

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс// сост.

Н.В. Егорова — 2-е изд, перераб.- М.: ВАКО, 2014

Источник

Читайте также:  Степени имен прилагательных в татарском языке