Меню

контрольные задания по теме склонение существительных



Тест по русскому языку Три склонения имен существительных 5 класс

Тест по русскому языку Три склонения имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения

1) сирень, ночь, женщина
2) дверь, зверь, дочь
3) бандероль, полынь, лазурь
4) день, ночь, костер

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения

1) лошадь, лошадка, машина
2) дядя, тетя, старшина
3) лосось, окно, поле
4) сон, молодежь, собака

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в резерв. на лошадк. на лошад..
2) на перекрестк. вдоль дорог. на дорог..
3) в постановк. в пьес. в рощ..
4) в милици. цветы на шал. по дорожк..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в Абхази. в Англи. в Росси..
2) в незабудк. около незабудк. на станци..
3) на пашн. у пашн. в конституци..
4) в драм. в книг. около книг..

А5. Укажите слово с ошибкой

1) в Англии
2) на аллее
3) вдоль аллеи
4) в тетраде

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

В доме была суета: накрывали на стол, ждали бабушку.

B1. Определите склонение существительного (в) доме.

В2. Выпишите существительное(-ые) 1-го склонения.

C1. Опишите свой любимый уголок в квартире (доме).

2 вариант

A1. Укажите ряд, в котором все имена существительные 2-го склонения

1) время, путь, тетка
2) конь, брат, окно
3) ряд, дно, дочка
4) место, долина, ряд

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения

1) сапог, окно, роща
2) пилюля, рама, движение
3) мышь, тетрадь, сирень
4) ночь, дочь, дочка

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) на завод. в романс. на лекци..
2) в тетрад. на лошад. на сирен..
3) около алле. на алле. на дорожк..
4) в программ. в жизн. в сара..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) на насып. у насып. по насып..
2) у дочер. к бабушк. у бабушк..
3) на скатерт. в погон. в вагон..
4) в арми. в планетари. на планет..

А5. Укажите слово с ошибкой

1) у сестре
2) к сестре
3) в тетради
4) на лошадке

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На улице с утра шел дождь, но иногда проглядывало солнце.

B1. Определите склонение существительного дождь.

В2. Выпишите существительные 2-го склонения.

C1. Опишите свой любимый уголок в квартире (доме).

Ответы на тест по русскому языку Три склонения имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-4
В1. 2-е склонение
В2. суета, бабушка
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-1
В1. 2-е склонение
В2. (с) утра, дождь, солнце

Читайте также:  девочки роза напишем заглавной буквы собственное имя существительное аналогично дети

Источник

Тесты и самостоятельные работы по теме «Склонение имен существительных»

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 1

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

1 скл. __________

2 скл. __________

3 скл. __________

3) Определите склонение существительных.

По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),

сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),

играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)

малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)

ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 2

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

1 скл. __________

2 скл. __________

3 скл. __________

3) Определите склонение существительных.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка),

гулял по площади (1. площадка, 2. площадь),

гулял на поляне (1. поле, 2. поляна).

5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.

зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод)

дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень)

1) Напиши ответы на вопросы.

  • Сколько падежей в русском языке?_______
  • В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с предлогом?____
  • В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?_______
  • В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________
  • В каком падеже имя существительное употребляется с предлогами к, по?______
  • 2) Напиши вопросы к падежам.

    3) Выбери правильное написание.

    1. Мальчик вышел из кина.
    2. Мальчик вышел из кино.

    1. Шарф висел под пальто.
    2. Шарф висел под пальтом.

    1. Дети слушали передачу по радио.
    2. Дети слушали передачу по радиу.

    4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

    1. Вижу Москву 1. Т.п.
    2. Сижу на крыше 2. В.п.
    3. Пишу ручкой 3. Д.п.
    4. Сижу около двери 4. П.п.
    5. Озеро расположилось 5. Р.п.
    6. Мчится по улице 6. И.п.

    5) Определи падеж имён существительных.

    Берег увидел командир. 1. берег — _________ 2. командир — _________

    На ракете мчались на Луну. 1. на ракете — ______ 2. на Луну — __________

    Самостоятельная работа

    1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

    Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

    2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

    3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

    Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

    Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

    1) В каждом столбике найди лишнее слово.

    1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

    2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

    3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

    2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

    3) Выбери правильное написание.

    1. писать в тетрад и/е

    2. писать в тетрадк и/е

    3. рассказать об Андрюш и/е

    4. рассказать об Андре и/е

    5. прилетели к берёз и/е

    6. прилетели к сирен и/е

    8. растёт у ёлк и/е

    10. на краю опушк и/е

    4) Выбери предлог: о/об

    5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

    1. отдыхали на полянке

    2. гуляли по аллее

    3. на краю полянки

    4. радовались встрече

    5. рос около ёлки

    6. спрятался в норке

    Самостоятельная работа по теме:
    “Падежные окончания имён существительных”

    1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .

    2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня — (Д.п.)…, дача — (Р.п.)…, сирень — (Т.п.)…, стул — (П.п.)…, смелость — (Д.п.)…, сторожка — (Т.п.)…, рожь — (П.п.)… .

    3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

    Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

    Тест по теме
    “Склонение имён существительных во множественном числе”

    1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

    Писатели пишут книги.
    Книги стоят на полке.

    На грядке растут овощи.
    Крестьяне выращивают овощи.

    2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

    Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

    3) Выбери правильное написание.

    Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

    4) Выбери правильное написание.

    Самостоятельная работа по теме
    “Склонение имён существительных во множественном числе”

    1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

    2) Определи падеж у существительных множественного числа.

    3) Запиши данные слова во множественном числе.

    4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

    Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).

    Проверочные работы по теме
    “Изменение имён существительных по падежам”

    1. Поставь данные им. существительные в указанном падеже.

    2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом.

    Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят.

    3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

    увидел, около, я, воды, уток

    воду, на, видны, сквозь, дне, камни

    в, течёт, речке, чистая, вода

    1. Спиши, определи падеж им. существительных.

    Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки.

    2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами.

    3. Выбери словосочетания с существительными в П.п. ж.р.

    мечтать о лете идти по улице распустились на берёзе
    стихи о весне сидеть на берегу разговаривать с другом

    Спиши, определи падеж существительного ручеёк.

    Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк.

    Спиши, определи падеж существительного книги.

    В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно.

    Спиши, определи падеж существительного ученик.

    Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.

    Источник

    Тестовая работа по русскому языку на тему «Имя существительное. Склонение имен существительных» (4 класс)

    Тестовая работа по русскому языку для учеников 4 класса по теме:

    «Имя существительное. Склонение имен существительных»

    Инструкция для учащихся

    На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

    При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

    Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

    Обведи номер верного ответа.

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

    а) признак предмета;

    б) название предмета;

    в) действие предмета.

    Имена существительные изменяются по ____________________и ___________________.

    Имена существительные бывают трех родов:__________________

    Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

    1) Слово оч…ровать можно проверить словом очи.

    2) Слово сл…дил можно проверить словом след.

    3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

    4) Слово цв…тник можно проверить словом цвести.

    Записать по 2-3 имени существительных, которые:

    а) употребляются только во множественном числе

    б) употребляются только в единственном числе

    Одноклассники, выполняя домашнее задание, отвечали на вопросы к упражнению. Ответы Маши и Саши приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ примером. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его примером.

    Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

    ¨ Саша: Нет, не у всех.

    ¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.

    Вопрос 2. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

    ¨ Маша: к 3 склонению.

    ¨ Саша: к 1 склонению

    ¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.

    Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
    3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

    1) засыпать от усталости

    2) повернуться к кроватке

    3) подойти к сирени

    4) размышлять о жизни

    Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова с соответствующим склонением.

    Тополь, пустошь, кирпич, роща, терпение, Россия, молодёжь, деревня, печь.

    Источник