Меню

Кто больше запишите как можно больше прилагательных



Кто больше? Подбери как можно больше имен прилагательных к словам из первого столбика. Например: камзол(какой)яркий,бархатный,красивый. Одевать (кого-то во что-то)-одеть ребенка,куклу. Надевать (что-то на кого-то)-надеть пальто,шапку.

1. В центре романа образ любящей молодой женщины, страдающей от неразделённой любви. (Определяемое слово стоит перед причастным оборотом)

2. Приведённые в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. (Приведенные где? в докладе)

3. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас. (Определяемое слово стоит перед причастным оборотом)

4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечающие всем нуждам людей. (Постановка времени)

5. Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. (Определяемое слово стоит перед причастным оборотом)

6. Обросший бородой вошедший был одет в крестьянский армяк. (Не армяк обросший, а вошедший)

7. Солнечный луч освещал листья, падающие с деревьев. (Определяемое слово стоит перед причастным оборотом)

8. Плющ, вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз. (Который и причастный оборот не сочитаются)

9. Хорошо знающий местность человек не заблудится. (Причастие до определяемого слова)

10. Проявленная мастером инициатива помогла быстро справиться с аварией. (Определяемое слово стоит после причастия)

11. Прошедшие обильные дожди вызвали хороший рост трав в мае. (—)

Источник

Урок русского языка по теме:» Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

урок для учащихся 6 класса

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_po_teme_kachestvennye_imena_prilagatelnye_.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Цели урока :1. Организовать наблюдение за особенностями качественных прилагательных;

2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-грамматического анализа;

3. Выяснить стилистические функции качественных имен прилагательных.

обучающие: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить с разрядами прилагательных; дать понятие качественных прилагательных, выяснить, по какому признаку характеризуют предмет качественные имена прилагательные;

развивающие : развивать логическое умение анализировать, сравнивать с опорой на познавательный интерес и творческий подход при изучении темы;

воспитательные: воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих заданий; работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся

Тип урока : урок изучения новых знаний

Уже звонок нам дал сигнал:

Громко многое сказал.

И мы время не теряем,

И к работе приступаем!

А чтоб легче всем училось,

Неприятность не случилась,

Подарите мне улыбку,

А ещё соседу, другу,

Я дарю улыбку вам,

И успех придёт к нам сам!

2. Введение в тему урока.

Прослушайте стихотворение. Ответьте на мои вопросы.

Качество предметов означаю,
Сильного сильнейшим называю.
Я быстрее бегаю, чем он,
В русском я, бесспорно, чемпион.
Я отважный, смелый, молодой,
Самый просвещённый и крутой,
Образный и очень ослепительный,
Озорной, весёлый, восхитительный.

-Какие прилагательные вы услышали в тексте?

-На что они указывают?

-О каких прилагательных мы с вами будем говорить?

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— Попытаемся сформулировать цель урока. О чём мы будем говорить? Что должны узнать на уроке? (Дети отвечают)

— Запишите число, тему урока.

3.Объяснение нового материала.

А) -По каким признакам отличать качественные имёна прилагательные от других разрядов по значению?

-Какова роль качественных имён прилагательных в речи?

-Как вы думаете, все ли имена прилагательные образуют степени сравнения, краткую форму, сложные прилагательные, сочетаются со словом очень?

-Для того чтобы правильно ответить на эти вопросы, выполним задание.

— Перед вами слова.

Добрый (человек) Осенний (дождь)

Ласковый (котёнок), медвежья (берлога)

Горячий (кофе). степные (животные)

— Докажите, что это имена прилагательные.

Б) Работа в парах.

1 пара: образуйте краткую форму (Если возможно) имен прилагательных

2 пара: образуйте степени сравнения (простую форму сравнительной степени и простую форму превосходной степени прилагательных (если возможно)

3 пара: образуйте антонимические пары прилагательного (если возможно)

-Какие прилагательные оказались лишними?

-На какой признак (качество) предмета указывают остальные «нелишние» прилагательные?

Добрый (человек) на внутренние качества человека;

Горячий (кофе) на температуру

Ласковый (котенок) на внутренние качества

Эти прилагательные обозначают:

1. различные качества,

2. образуют степени сравнения,

3. сочетаются со словами очень, весьма,

4. образуют антонимические пары;

5. образуются сложные прилагательные путем повтора.

Итак, прилагательные, которые указывают на качество предмета, т.е. такой признак, который может быть у предмета в большей или меньшей степени, называются качественными.

— Ребята, по значению и грамматическим особенностям имена прилагательные делятся на три группы: качественные, относительные, притяжательные. Об этом мы с вами говорили.

— Сегодня мы говорим о признаках только качественных прилагательных качественных имен прилагательных.

В) Сравните с теоретическим материалом, представленным в вашем учебнике.

4.Практическая работа. (Работа в группах)

1.Продолжите ряд качественных прилагательных, дающих положительную оценку названным лицам, предметам.

2. Мама — ласковая,….

2. Художественные произведения в названиях которых присутствуют прилагательные?

6. Работа с учебником упр. 326. (Проверка)

— Игра «Найди лишнего».

Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных и видим множество признаков. Вы должны хлопнуть в ладоши, если это качественное прилагательное.

Веселый, глупый , березовый, умный, ловкий, деревянный, добрый , холодный , стеклянный, радостный, волчий, стойкий , свежий, осенний.

-Игра — «Подари предмету признак». Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше качественных прилагательных к предложенным существительным.

1 –я группа: море

3-я группа: настроение

— Работа с тестом

В каком ряду все имена прилагательные в словосочетаниях относятся к разряду качественных?

1) известный спортсмен, книжный шкаф, лисья нора;

2) Высокий мальчик, трусливое поведение, горячий чай.

2. Какое имя прилагательное не сочетается со словами очень, весьма?

3. Какое имя прилагательное не имеет краткой формы?

4. В названии каких произведений есть качественные имена прилагательные?

1) «Утиная охота» (пьеса А. Вампилова)

2) «Белый пудель» (рассказ А. Куприна)

3) «Абрикосовое варенье» (рассказ А. Солженицына)

4) «Весёлая азбука» ( стихотворение С.Я. Маршака)

Источник

Имя прилагательное в русском языке: разряды, степени, формы. Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное в русском языке — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, живого существа или явления. Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Прилагательные. Примеры
Добрый характер.
Красивая девушка .
Короткое платье.
Большие перемены.

Важно! Признак действия обозначает не прилагательное, а наречие.

Читайте о других частях речи в русском языке

Местоимение указывает на предмет.

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Разряды прилагательных. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

Прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные .

Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Например, тёплый — можно быть более теплым и менее теплым. Тёплый — качественное прилагательное.

Примеры качественных прилагательных
Умный человек
Медленный поезд
Интересная книга
Большое дерево
Холодное утро

Относительные прилагательные называют постоянные качества, выражая их через отношение к другим предметам. Например, стальной — это значит сделанный из стали. Стальной — относительное прилагательное.

Примеры относительных прилагательных
Золотая цепочка (цепочка из золота)
Ночная прогулка (прогулка ночью)
Нижний ряд (ряд внизу)
Двухлетняя девочка (девочка двух лет)
Кавалерийская походка (походка кавалериста)

Иногда относительные прилагательные употребляются в переносном значении и тогда приобретают значение качественных признаков. Такие относительные прилагательные переходят в разряд качественных. Например, железное здоровье (синоним крепкого здоровья) или золотые руки (умелые руки).

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета кому-то и отвечают на вопрос чей?

Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов: -ин-/-ын, -ов-/-ев, -ий/-й .

Примеры притяжательных прилагательных
Дедушкины часы (часы дедушки)
Васина улыбка (улыбка Васи)
Крокодиловы слезы (слезы крокодила)
Царицын луг (луг царицы)

Краткая и полная форма прилагательных

Прилагательные могут иметь краткую форму: добрый — добр; злой — зол.

Две формы есть у большинства качественных прилагательных:
умный — умён
далёкий — далёк
краткий — краток
весёлый — весел

Прилагательные в полной форме изменяются по числам и падежам, в единственном падеже — по родам.

В зависимости от твердой или мягкой основы прилагательные в мужском роде оканчиваются на -ой или -ый/-ий ( шальной, зеленый, мягкий ), в женском роде — на -ая/-яя ( крупная, древняя ), в среднем роде — на -ое/-ее ( большое, могучее ).

Синтаксическая роль прилагательного в предложении

В предложении прилагательное чаще всего бывает определением , оно обозначает признак или качество предмета, лица, явления, но может быть и сказуемым .

Прилагательные в полной форме согласуются с определяемым существительным в числе, роде и падеже — выступают в роли согласованного определения :
Я читал интересную книгу.
Лохматый пес подбежал к мальчику.
Темный лес терялся в вечернем тумане.

Также прилагательное может быть частью составного именного сказуемого :
Ребенок был веселый и разговорчивый.
Он стал образованным и культурным.
Я был раздосадован.

Прилагательное в краткой форме или в форме степени сравнения является сказуемым :
Она богата и успешна.
Сегодня с утра я весел.
Ты умнее меня.

Падеж прилагательных. Склонение прилагательных. Три типа склонения

В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам. Прилагательное имеет тот же падеж, род и число, что и имя существительное, к которому относится. Это называется согласованием:

  • Хороший человек. Хорошего человека. Хорошему человеку.
  • Хорошая машина. Хорошей машины. Хорошей машине.
  • Хорошее настроение. Хорошего настроения. Хорошему настроению.
  • Хорошие люди. Хороших людей. Хорошим людям.

При склонении изменяются окончания прилагательных.

Источник

Степени сравнения прилагательных в английском языке

Часто нужно сравнить какие-то вещи – например, сказать, что один объект лучше или хуже другого, или вообще самый лучший или самый худший, красивей другого или самый красивый, легче или самый лёгкий и т.д.

Сравнительная степень, это когда мы сравниваем – «легче», «труднее», «зеленее», и т.д.

Если слово короткое (один иди два слога), мы просто добавляем окончание -er :

soft (мягкий) – soft er (мягче)
new (новый) – new er (новее)
tender (нежный) – tender er (нежнее)
grey (серый) – grey er (серее)
hard (твёрдый) – hard er (твёрже)
narrow (узкий) – narrow er (уже)

Если слово уже заканчивается на -е , то прибавляем только -r :

large (большой) – large r (больше)
polite (вежливый) – polite r (вежливее)
white (белый) – white r (белее)

Если слово заканчивается на согласную, а перед ней стоит гласная, то согласная удваивается:

big (большой) – bi gger (больше)
fat (жирный) – fa tter (жирнее)
hot (горячий) – ho tter (горячее)
thin (тонкий) – thi nner (тоньше)

Если в конце слова стоит -y , а перед ней согласная, то -y меняется на -i :

easy (простой) – eas ier (проще)
dirty (грязный) – dirt ier (грязнее)
happy (счастливый) – happ ier (счастливее)

I can’t understand which tablecloth is larger , the green one or the blue one. – Не могу понять, какая скатерть больше, зелёная или синяя.
Who is bigger , an elephant or a whale? Who is heavier ? – Кто больше, слон или кит? Кто тяжелее?

Для длинных прилагательных действует другое правило. Само слово никак не изменяется, но перед ним мы ставим more (более) :

beautiful (красивый) – more beautiful (более красивый)
difficult (сложный) – more difficult (более сложный)
interesting (интересный) – more interesting (более интересный)
effective (эффективный) – more effective (более эффективный)
dangerous (опасный) – more dangerous (более опасный)
useful (полезный) – more useful (более полезный)

I don’t think it to be more difficult . – Не думаю, что это более сложно.
I believe novels will be more interesting for your mother than detectives. – Думаю, романы будут более интересны твоей маме, чем детективы.

Превосходная степень: мы говорим о предмете, что он самый-самый – «самый красивый», «самый простой», «самый опасный», либо «наименее простой, красивый, опасный» и т.д.

К коротким словам добавляем -est . С такими словами почти всегда идёт артикль the .

soft (мягкий) – the soft est (самый мягкий, мягчайший)
new (новый) – the new est (самый новый, новейший)
tender (нежный) – the tender est (самый нежный, нежнейший)
grey (серый) – the grey est (самый серый)
hard (твёрдый) – the hard est (самый твёрдый, твердейший)
narrow (узкий) – the narrow est (самый узкий)

Если слово уже заканчивается на -е , то прибавляем только -st :

large (большой) – the large st (самый большой, наибольший)
polite (вежливый) – the polite st (самый вежливый)
white (белый) – the white st (самый белый, белейший)

Если слово заканчивается на согласную, а перед ней стоит гласная, то согласная удваивается:

big (большой) – the bi ggest (самый большой, наибольший)
fat (жирный) – the fa ttest (самый жирный)
hot (горячий) – the ho ttest (самый горячий)
thin (тонкий) – the thi nnest (самый тонкий, тончайший)

Если в конце слова стоит -y , а перед ней согласная, то -y меняется на -i :

easy (простой) – the eas iest (проще)
dirty (грязный) – the dirt iest (грязнее)
happy (счастливый) – the happ iest (счастливее)

I’m the happiest man in the world today! – Сегодня я самый счастливый человек в мире!
It’s made of the thinnest lace. – Это сделано из тончайшего кружева.

Длинные слова не изменяем, но ставим перед словом most (наиболее) :

beautiful (красивый) – the most beautiful (самый красивый, красивейший)
difficult (сложный) – the most difficult (самый сложный, сложнейший)
interesting (интересный) – the most interesting (самый интересный, интереснейший)
effective (эффективный) – the most effective (самый эффективный, эффективнейший)
dangerous (опасный) – the most dangerous (самый опасный, опаснейший)
useful (полезный) – the most useful (самый полезный, полезнейший)

This information is the most interesting for me. – Эта информация наиболее интересна для меня.
You have chosen the most dangerous way to do it. – Ты выбрал сделать это самым опасным способом.

Бывает, нужно сказать, что предмет не более красивый, умный, и т.д., а менее. Тогда перед словом ставим less (для сравнительной степени) или the least (для превосходной) :

beautiful (красивый) – less beautiful (менее красивый) – the least beautiful (наименее красивый)
difficult (сложный) – less difficult (менее сложный) – the least difficult (наименее сложный)
interesting (интересный) – less interesting (менее интересный) – the least interesting (наименее интересный)
hot (горячий) – less hot (менее горячий) – the least hot (наименее горячий)
busy (занятой) – less busy (менее занятой) – the least busy (наименее занятой)

This exam was less difficult that the exam I had last year. – Этот экзамен был менее сложный, чем тот, который я сдавал в прошлом году.
Sunday is the least busy day for me. – Воскресенье для меня наименее занятой день.

Если слово сложное, состоит их двух элементов, то используем more / most или less / least .

light-minded (легкомысленный) – more light-minded (более легкомысленный) – the most light-minded (самый легкомысленный)
hard-working (трудоспособный) – less hard-working (менее трудоспособный) – the least hard-working (наименее трудоспособный)

She was the most light-minded girl I have ever met. – Она была самой легкомысленной девушкой из всех, которых я когда-либо встречал.

Слова-исключения, у которых свои формы

Слово Сравнительная степень Превосходная степень
good (хороший) better (лучше) (the) best (самый лучший)
bad (плохой) worse (хуже) (the) worst (самый плохой, худший)
little (маленький) less (меньше) (the) least (наименьший, самый маленький)
much (много – с неисчисл.)
many (многие – с исчисл.)
more (больше) (the) most (больше всего)
far (далёкий) farther (дальше – в значении физического расстояния)
further (дальше – в более широком смысле)
(the) farthest (самый дальний)
(the) furthest (самый дальний)
old (старый) older (старше, старее по возрасту)
elder (старше, старее по старшинству в семье)
(the) oldest (самый старый)
(the) eldest (самый старший)
late later (более поздний – о времени)
latter (последний из двух упомянутых)
(the) latest (самый поздний)
(the) last (самый последний по порядку)

It’s the oldest tree in our garden. – Это самое старое дерево в нашем саду.
I need more money . – Мне нужно больше денег.
Yesterday’s game was better than the day before yesterday’s, but today’s one is the best . – Вчерашняя игра была лучше позавчерашней, но сегодняшняя – лучше всех.
It was the worst hotel in my life, it’s difficult to find a worse one. – Это был самый плохой отель в моей жизни, сложно найти хуже.
Tomorrow is our last day in this village. – Завтра наш последний день в этой деревне.

Если слово составное и одна его часть является исключением (из этого списка), то нужно использовать формы этого слова:

good-looking (красивый) – better -looking (красивее) – the best -looking (самый красивый)
little-significant (малозначимый) – less -significant (менее значимый) – the least -significant (наименее значимый)

There is a least-significant difference between these two models. – Между этими двумя моделями существует малозначимое различие.

Источник

Читайте также:  Поставьте прилагательное в нужную форму французский