Меню

квн прилагательные и существительные



КВН Части речи
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

урок-КВН по теме «Части речи» УМК Гармония

Скачать:

Вложение Размер
kvnchasti_rechi.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

«Самостоятельные части речи».

2013 – 2014 учебный год

Учитель: Тришина С. В.

КВН по теме “Самостоятельные части речи”.

  • уметь различать части речи;
  • развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова – антонимы, составлять слова;
  • воспитывать интерес к урокам русского языка.

1. Организационный момент

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

2. Звучит песня «Мы начинаем КВН»

Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне Никого! Никого!

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей, станет всем!

3. Приветствие команд.

1команда. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

2команда. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

— Сегодня у нас необычный урок русского языка, урок КВН (клуб веселых и находчивых) по теме “Части речи ”. Ваши знания по этой теме будет оценивать жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

Сегодня будут играть 2 команды

Представление I команды.

Имя существительное очень удивительное.

На вопросы кто? и что? отвечать оно должно.

— Как называется команда? (Имя существительное)

Представление 2 команды.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

— Как называется команда? (Имя прилагательное)

6. Конкурс – разминка «Назови одним словом»

Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команды должны сказать одно слово – имя существительное:

храбрый человек (храбрец) болтливый (болтун)

ленивый человек (лентяй) мудрый человек (мудрец)

богатый человек (богач) грубый человек (грубиян)

сильный человек (силач) веселый человек (весельчак)

хитрый человек (хитрец)

7. Конкурс «В гости к гласным»

Здесь 10 букв. Составьте из этих букв разные имена существительные, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. На это задание вам 3 минуты.

с а м е н л р о п т

село, нора, сало, сера, роса, нота, масло, носы, леса, тело, нота, сено, море, лето…

8. Конкурс «В гости к согласным»

Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.

Фара — хата — лев –

Игра — кочка — роща –

Крыса — чайка — парта –

9.Конкурс капитанов. Каждый капитан должен выбрать только свои слова.

Высокие, ягода, читает, бегает, вкусная, школа, озеро, учатся, прилежный, работают, синий, интересные, домишко, синеть, трусость, трусливый, синева, трусить.

В это время команда работает со следующим конкурсом.

10. Конкурс « Собери слова»

Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят звездочки с частями слова. Составьте из них за 3 минуты существительное, прилагательное.

и ов л по за ун ход н к а ой

11. Конкурс « Пиши – не спеши» Добавь подходящие слова на месте пропусков.

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошел. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса.

12. Конкурс “Отдохнем!”

— Послушай, подскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа будете показывать этого животного, а определять его будете по именам прилагательным.

косой сохатый серый хитрая

колючий рогатый косолапый ядовитая

13. Письмо от бабушки «Загадушки»

Отгадайте загадки и припишите к ним однокоренные слова: одно существительное, другое — прилагательное.

1. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит.

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет.

3. Я антоним к слову «лето», в шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, потому что я …

14. Конкурс «Отгадай скорее ребус»

Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. как же называются такие необычные загадки? …. Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс.

15. Конкурс «Наборщики»

Ведущий называет слово картофель , а дети должны за 5 минут составить из букв этого слова как можно больше слов и записать их.

Кофта, ель, торф, толь, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, ток, рот, роль, так, тело, лето, отель, трек, трал, трель, кол, акт, река, лекарь, токарь, рак, крот, кора…

16. Конкурс «Антонимы»

Припишите к словам слова, противоположные по знач

17. Конкурс «Отгадай пословицы»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

18. Конкурс «Раскрой смысл выражений»

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Рукой подать. Засучив рукава. Клевать носом.

В час по чайной ложке. Ни пуха, ни пера.

18. Поединок грамотеев. Найти ошибки и исправить их.

Пришла зема. Всуду бальшые сугроб . замерзли лужы, азера и реки. Паля и халмы пакрылис пушистым белым кавром. Ниские деревя и кусты засыпало знегом. Стаят силные марозы, дует халодный ветир. Трудно теперь птицам, целый день ищют они пищю.

Изучение русского языка Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век. Должен грамотным быть человек.

20. Награждение команд:

  • «За отличное знание темы «Части речи»
  • «За хорошие знания темы «Части речи»
  • «За дружную работу»

Источник

Тема урока: «КВН по русскому языку». 4-й класс

Класс: 4

Ученики делятся на две команды:

1 команда – Имя существительное (И.с.)

2 команда – Имя прилагательное (И.п.)

1. Называют команды.

И.с. – Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.

И.п. – Мы – весёлые, умные, смелые ребята.

3. Рассказывают стихотворение об И.с., и И.п.

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Род мужской, конечно, мой
мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То про что скажу – моя
моя ручка, моя тучка
и тетрадь моя
Средний род – оно, мое:
мое окно, село мое.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!

1. За 1 минуту подобрать имена прилагательные к словам квартира

(1 команда) , сад (2 команда) .

2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.

1 команде – мужской род II склонение.

2 команде – III склонение.

Кто быстрее прочитает ребусы (Каждой команде по 5 ребусов) .

Отгадать кроссворды. Кто быстрее?

Кто где водится?

  1. Там водится акулы.
  2. Будка собаки.
  3. Лежбище медведя.
  4. Там живут кроты.
  5. Там отдыхают коровы.
  6. Там птицы водят птенцов.
  7. Домишко пчел.
  8. Помещение для лошади.
  9. Ее плетут пауки.
  10. Там водятся щуки.
  11. Жилище муравья.
  1. Он готовит обед в столовой.
  2. Он сидит за кассой.
  3. Он лечит.
  4. Он учит детей в школе.
  5. Он летает.
  6. Он красит забор, стены.
  7. Он ловит рыбу.
  8. Он работает в шахте.
  9. Он строит дома.
  10. Он шьет красивые вещи.
  11. Кто подстригает людей.

3. Заменить одним словом.

Бить баклуши — . (бездельничать) .

Делать из мухи слона — . (преувеличивать) .

Зарубить на носу — . (запомнить) .

Клевать носом — . (дремать) .

Мозолить глаза — . (мешать) .

Чесать языком — . (разговаривать) .

Зимой снега не выпросишь — . (жадничать) .

Прикусить язык — . (замолчать) .

Обвести вокруг пальца — . (обмануть) .

Пропустить мимо ушей — . (прослушать) .

Вставлять палки в колёса — . (мешать) .

Морочить голову — . (обманывать) .

4. Договорить пословицы и поговорки.

Нет друга ищи . (а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься . (ни одного не поймаешь) .

Умелые руки . (не знают скуки) .

Маленькое дело лучше . (большого безделья) .

Не имей сто рублей, . (а имей 100 друзей) .

Хлеб — . (всему голова) .

Крепкую дружбу . (и топором не разрубить) .

Волков бояться — . (в лес не ходить) .

Любишь кататься — . (люби и саночки водить) .

Красна птица пером, . (а человек умом) .

Слово не воробей, . (вылетит не поймаешь) .

Под лежачий камень. (вода не течет) .

Труд кормит, . (а лень портит) .

Делу время, . (а потехе час) .

Друзья познаются . (в беде) .

Поспешишь. – (людей насмешишь) .

Семь раз отмерь, . (один раз отрежь) .

Встречают по одежке, . (провожают по уму) .

Цыплят . (по осени считают) .

Друга ищи, . (а найдешь береги) .

IV. Домашнее задание.

Прочитать рассказ о лесе (сочиняют дома) .

1 команда. Чтобы в рассказе была много имён существительных.

2 команда. Чтобы в рассказе была много имён прилагательных.

V. Конкурс капитанов.

Подобрать имена существительные.

Косой, слабый, трусливый . (заяц)

Большой, косолапый, грубый . (медведь)

Солнечный, веселый . (день)

Мягкий, теплый . (ветер)

Интересная, новая . (книга)

Пушистый, мягкий . (снег)

Серый, хищный, глупый . (волк)

Рыжая, хитрая, ловкая . (лиса)

Ясная, холодная, тёмная . (ночь)

Серое, хмурое . (утро, небо)

Вкусная. Сладкая . (конфета)

Горячий, крепкий . (чай, кофе)

VI. Конкурс «Кто кого».

Надо как больше собрать слова из букв за 1 минута.

VIII. Стихи о грамматике.

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье:
Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.

Источник

Имя прилагательное урок-игра Мы начинаем КВН

Название команды
Количество баллов
Итого:

Ход урока:
I. Организационный момент
Класс необходимо поделить на две команды, выбрать капитанов, определить название команд. Каждая команда получает комплект рассыпчатых букв, из которых необходимо составить название команды. Это должны быть качественные имена прилагательные, обозначающие положительные качества человека.
I. Команда: Внимательные
II. Команда: Старательные
Вступительное слово учителя:
Наверное, нет человека, который не любил бы смотреть КВН на сцене и по телевизору. А сегодня у нас состоится такая игра прямо в классе. Вести игру будут мои помощники – ученики 10 класса.
Я же желаю вам легко и весело, проявляя ум и смекалку, применить полученные знания на практике.
Ведущий №1 выбирает членов жюри из присутствующих учителей, определяет порядок игры.
1. Приветствие;
2. Разминка «Подумай – отгадай!»;
3. Конкурс «Кто больше?»
а) «Кто- какой?»;
б) Определение разрядов прилагательных;
в) Н и НН в прилагательных;
г) Игра «Кто больше?»;
д) Не с прилагательными;
е) Сложные имена прилагательные.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс для болельщиков.
На доске висит плакат – загадка
«Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!»
Ведущий №2
Ребята, разгадав шараду, отгадайте загадку. О какой части речи идет в ней речь?
Приставка из 3-х букв, обозначающая нахождение около чего-нибудь.
Существительное м.р, 2 склонения в Р.п ед.ч., синоним к существительному знамя без начальной буквы ф.
Прилагательное питательное без корня.
(Ф) лаг (пит)
При – лаг – ательное
Команды приглашаются на 1 конкурс:
«Приветствие»
К 1 команде:
Команду «Внимательные»
На честный бой зовем.
Если все ж вы победите,
Духом мы не упадем!
Ко 2 команде:
Внимание!
При игре с нами, «Старательные», будьте предельно внимательны!
2 конкурс «Разминка».
Ведущий поочередно обращается к командам, читает загадки. За правильный ответ команда получает очко. Дополнительное задание: поставить имена прилагательные в начальной форме.
К первой команде:
В белом поле на просторе
Я оставлю тонкий след
Жить он будет много лет.
(карандаш, перо, ручка).
Стоит дом
Кто в него войдет, тот
Ум приобретает.
(школа).
Ко второй команде:
Зверь мохнатый, неуклюжий
Не боится зимней стужи
Под корягою лесною
Спит под снежной пеленою.
(медведь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(котенок)

Подводятся итоги 2-ух конкурсов.

3 конкурс «Кто-какой?».
Задание: Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, чтобы получилось правильное словосочетание.
Определите род имен прилагательных
Жадный еж
Трусливый волк
Рогатый заяц
Колючий олень
Длинная лиса
Хитрая змея
4 конкурс
Задание: Определите разряды имен прилагательных.
Обоснуйте свой вывод:
счастливое детство, степной простор, воронье крыло, отцова просьба, полевой цветок, грустная история, соловьиная трель, речная гладь, известный писатель.
Подводятся итоги 2-ух конкурсов.
5 конкурс
Работа с карточками.
Задание: Обоснуйте выбор Н и НН в суффиксах прилагательных.
Юбилейый год
Конопляое масло
цеая вещь
кухоый шкаф
куриый бульон
пчелиый мед
лимо..ый напиток
оловяый солдатик
искусствеый мех
карма. ые часы.

6 конкурс.
Игра «Чья команда подберет больше?»
Каждая команда получает листок, на котором написана одна буква, например: С или Н.
Задание: За 5 мин. подобрать и записать на этом листке как можно больше прилагательных, начинающих на эту букву.
Участвуют все члены команды.
Подводятся итоги 2-ух конкурсов.
7 конкурс.
Конкурс капитанов
Задание: Заполнить таблицу. С каждым притяжательным прилагательным надо составить по 2 словосочетания, подобрав подходящие по смыслу имена существительные из левой части. В одном словосочетании притяжательное прилагательное должно быть употреблено в прямом смысле, а в другом в переносном.
Душа, хвост собачий
Сынок, платок лебединый
Преданность, шерсть заячий
Верность, крыло маменькин
Аппетит, логово крокодилов
Пасть, слезы волчий

Словосочетания с притяжательными прилагательными.

В прямом значении
В переносном значении

8 конкурс.
Конкурс по теме: «Не с прилагательными» на орфографическую зоркость. Можно проводить, пока идет конкурс капитанов.

Задание: Правильно раскрыть скобки в подчеркнутых предложениях. Обосновать свой выбор.

У кукушки (не) обычное яйцо.
Кукушонок из него вылупляется на день – два раньше остальных птенцов, обсыхает и принимается за работу.
Начинает выбрасывать из гнезда другие яйца. (Не) сильный, (не) зрячий, голый, но настойчивый и упорный. Он успокаивается только тогда, когда гнездо станет пустым.
Растет кукушонок очень быстро, потому что ест за пятерых. Приемные родители едва успевают собирать корм и совать его птенцу в глотку. Тем не менее он почти всегда (не) сытый, а голодный.
(Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. – М., 1997. С.57)

9 конкурс
на повторение сложных имен прилагательных.
Ярко – красный
Северо – западный
Кисло – сладкий
Правобережный
Задание: сформулируйте правило о дефисном и слитном написании сложных имен прилагательных.
10 конкурс
Конкурс для болельщиков.
Задание: Найти антонимы к прилагательным.
Большой умный
Сильный старый
Смелый трудолюбивый
Здоровый длинный
Высокий далекий
Веселый добрый

Подведение итогов урока – КВН.
— Что ж, ребята, пока жюри подводит итоги, поблагодарим команды, которые замечательно играли.
— А теперь расскажите, пожалуйста, о роли прилагательных в русском языке.
(можно еще раз прочитать плакат о значении имени прилагательного)
Слово жюри: называют счет, поздравляют команды, вручают призы,
Информация о домашнем задании:
1. выучить теоретический материал по учебнику;
2. подготовиться к проверочной работе по темам: «Полные и краткие имена прилагательные», «Роль прилагательных в предложении».

  • 109760-333
    Размер файла: 142 kB Загрузок: 6

Источник

Читайте также:  существительные во множественном числе fisherman

Квн прилагательные и существительные



Тема урока: «КВН по русскому языку». 4-й класс

Класс: 4

Ученики делятся на две команды:

1 команда – Имя существительное (И.с.)

2 команда – Имя прилагательное (И.п.)

1. Называют команды.

И.с. – Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.

И.п. – Мы – весёлые, умные, смелые ребята.

3. Рассказывают стихотворение об И.с., и И.п.

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Род мужской, конечно, мой
мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То про что скажу – моя
моя ручка, моя тучка
и тетрадь моя
Средний род – оно, мое:
мое окно, село мое.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!

1. За 1 минуту подобрать имена прилагательные к словам квартира

(1 команда) , сад (2 команда) .

2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.

1 команде – мужской род II склонение.

2 команде – III склонение.

Кто быстрее прочитает ребусы (Каждой команде по 5 ребусов) .

Отгадать кроссворды. Кто быстрее?

Кто где водится?

  1. Там водится акулы.
  2. Будка собаки.
  3. Лежбище медведя.
  4. Там живут кроты.
  5. Там отдыхают коровы.
  6. Там птицы водят птенцов.
  7. Домишко пчел.
  8. Помещение для лошади.
  9. Ее плетут пауки.
  10. Там водятся щуки.
  11. Жилище муравья.
  1. Он готовит обед в столовой.
  2. Он сидит за кассой.
  3. Он лечит.
  4. Он учит детей в школе.
  5. Он летает.
  6. Он красит забор, стены.
  7. Он ловит рыбу.
  8. Он работает в шахте.
  9. Он строит дома.
  10. Он шьет красивые вещи.
  11. Кто подстригает людей.

3. Заменить одним словом.

Бить баклуши — . (бездельничать) .

Делать из мухи слона — . (преувеличивать) .

Зарубить на носу — . (запомнить) .

Клевать носом — . (дремать) .

Мозолить глаза — . (мешать) .

Чесать языком — . (разговаривать) .

Зимой снега не выпросишь — . (жадничать) .

Прикусить язык — . (замолчать) .

Обвести вокруг пальца — . (обмануть) .

Пропустить мимо ушей — . (прослушать) .

Вставлять палки в колёса — . (мешать) .

Морочить голову — . (обманывать) .

4. Договорить пословицы и поговорки.

Нет друга ищи . (а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься . (ни одного не поймаешь) .

Умелые руки . (не знают скуки) .

Маленькое дело лучше . (большого безделья) .

Не имей сто рублей, . (а имей 100 друзей) .

Хлеб — . (всему голова) .

Крепкую дружбу . (и топором не разрубить) .

Волков бояться — . (в лес не ходить) .

Любишь кататься — . (люби и саночки водить) .

Красна птица пером, . (а человек умом) .

Слово не воробей, . (вылетит не поймаешь) .

Под лежачий камень. (вода не течет) .

Труд кормит, . (а лень портит) .

Делу время, . (а потехе час) .

Друзья познаются . (в беде) .

Поспешишь. – (людей насмешишь) .

Семь раз отмерь, . (один раз отрежь) .

Встречают по одежке, . (провожают по уму) .

Цыплят . (по осени считают) .

Друга ищи, . (а найдешь береги) .

IV. Домашнее задание.

Прочитать рассказ о лесе (сочиняют дома) .

1 команда. Чтобы в рассказе была много имён существительных.

2 команда. Чтобы в рассказе была много имён прилагательных.

V. Конкурс капитанов.

Подобрать имена существительные.

Косой, слабый, трусливый . (заяц)

Большой, косолапый, грубый . (медведь)

Солнечный, веселый . (день)

Мягкий, теплый . (ветер)

Интересная, новая . (книга)

Пушистый, мягкий . (снег)

Серый, хищный, глупый . (волк)

Рыжая, хитрая, ловкая . (лиса)

Ясная, холодная, тёмная . (ночь)

Серое, хмурое . (утро, небо)

Вкусная. Сладкая . (конфета)

Горячий, крепкий . (чай, кофе)

Читайте также:  существительные во множественном числе fisherman

VI. Конкурс «Кто кого».

Надо как больше собрать слова из букв за 1 минута.

VIII. Стихи о грамматике.

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье:
Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.

Источник

КВН Части речи
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

урок-КВН по теме «Части речи» УМК Гармония

Скачать:

Вложение Размер
kvnchasti_rechi.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

«Самостоятельные части речи».

2013 – 2014 учебный год

Учитель: Тришина С. В.

КВН по теме “Самостоятельные части речи”.

  • уметь различать части речи;
  • развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова – антонимы, составлять слова;
  • воспитывать интерес к урокам русского языка.

1. Организационный момент

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

2. Звучит песня «Мы начинаем КВН»

Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне Никого! Никого!

Пусть не решить нам всех проблем

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей, станет всем!

3. Приветствие команд.

1команда. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

2команда. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

— Сегодня у нас необычный урок русского языка, урок КВН (клуб веселых и находчивых) по теме “Части речи ”. Ваши знания по этой теме будет оценивать жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.

Сегодня будут играть 2 команды

Представление I команды.

Имя существительное очень удивительное.

На вопросы кто? и что? отвечать оно должно.

— Как называется команда? (Имя существительное)

Представление 2 команды.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

— Как называется команда? (Имя прилагательное)

6. Конкурс – разминка «Назови одним словом»

Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команды должны сказать одно слово – имя существительное:

храбрый человек (храбрец) болтливый (болтун)

ленивый человек (лентяй) мудрый человек (мудрец)

богатый человек (богач) грубый человек (грубиян)

сильный человек (силач) веселый человек (весельчак)

хитрый человек (хитрец)

7. Конкурс «В гости к гласным»

Здесь 10 букв. Составьте из этих букв разные имена существительные, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. На это задание вам 3 минуты.

с а м е н л р о п т

село, нора, сало, сера, роса, нота, масло, носы, леса, тело, нота, сено, море, лето…

8. Конкурс «В гости к согласным»

Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.

Фара — хата — лев –

Игра — кочка — роща –

Крыса — чайка — парта –

9.Конкурс капитанов. Каждый капитан должен выбрать только свои слова.

Высокие, ягода, читает, бегает, вкусная, школа, озеро, учатся, прилежный, работают, синий, интересные, домишко, синеть, трусость, трусливый, синева, трусить.

В это время команда работает со следующим конкурсом.

10. Конкурс « Собери слова»

Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят звездочки с частями слова. Составьте из них за 3 минуты существительное, прилагательное.

и ов л по за ун ход н к а ой

11. Конкурс « Пиши – не спеши» Добавь подходящие слова на месте пропусков.

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошел. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса.

12. Конкурс “Отдохнем!”

— Послушай, подскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа будете показывать этого животного, а определять его будете по именам прилагательным.

косой сохатый серый хитрая

колючий рогатый косолапый ядовитая

13. Письмо от бабушки «Загадушки»

Отгадайте загадки и припишите к ним однокоренные слова: одно существительное, другое — прилагательное.

1. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит.

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет.

3. Я антоним к слову «лето», в шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, потому что я …

14. Конкурс «Отгадай скорее ребус»

Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. как же называются такие необычные загадки? …. Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс.

15. Конкурс «Наборщики»

Ведущий называет слово картофель , а дети должны за 5 минут составить из букв этого слова как можно больше слов и записать их.

Кофта, ель, торф, толь, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, ток, рот, роль, так, тело, лето, отель, трек, трал, трель, кол, акт, река, лекарь, токарь, рак, крот, кора…

16. Конкурс «Антонимы»

Припишите к словам слова, противоположные по знач

17. Конкурс «Отгадай пословицы»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

18. Конкурс «Раскрой смысл выражений»

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Рукой подать. Засучив рукава. Клевать носом.

В час по чайной ложке. Ни пуха, ни пера.

18. Поединок грамотеев. Найти ошибки и исправить их.

Пришла зема. Всуду бальшые сугроб . замерзли лужы, азера и реки. Паля и халмы пакрылис пушистым белым кавром. Ниские деревя и кусты засыпало знегом. Стаят силные марозы, дует халодный ветир. Трудно теперь птицам, целый день ищют они пищю.

Изучение русского языка Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век. Должен грамотным быть человек.

20. Награждение команд:

  • «За отличное знание темы «Части речи»
  • «За хорошие знания темы «Части речи»
  • «За дружную работу»

Источник

КВН по русскому языку. Тема: «Части речи»

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2

русского языка и чтения

Время проведения: 2.03.09 г., 5 ур.

(в декаду русского языка и чтения)

Тема: Части речи (имя существительное, имя

1. Обобщить и закрепить знания детей об основных частях речи.

2. Развивать письменную и устную речь, активность.

3. Прививать навыки работы в группе, навыки культурного поведения на занятии.

1. На доске название: «КВН по русскому языку».

2. На доске: кроссворд.

3. На доске: номера заданий с зашифрованными буквами.

4. Названия конкурсов.

5. Раздаточный материал: задания к конкурсам

(см. в Приложении)

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сейчас в школе проходит декада русского языка и чтения. В рамках этой декады сегодня пройдет внеклассное мероприятие по русскому языку – КВН.

Кто из вас может расшифровать название КВН?

Выполняя задания, вы будете открывать буквы на доске, из которых нужно будет составить слова – тему занятия. Задания направлены на закрепление изученных тем в курсе русского языка. Я призываю вас быть активными, взаимовежливыми, культурными и дисциплинированными.

Оценивать вас будет жюри в составе: . . .

Уч.: Ребята, вам необходимо отгадать названия команд.

1. Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

Кто спешит так рано в школу?

Все спешат ученики.

Что несут они в портфелях?

Книги, ручки, дневники.

Как вы сделали открытие

Помогло нам всем ответить

2. Даю я признаки предметам

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

Знать мы все должны

Поможет нам внимательное

3. Что для меня предметы?

А я приду – все в действие придет.

Что делать? Что сделать?

На эти вопросы ответит

Учитель выставляет названия команд и открывает первую букву.

Уч.: Ребята, а сейчас вам нужно узнать предмет

· Холодная, ключевая, прозрачная…ВОДА

· Стройная, белоствольная, кудрявая…БЕРЕЗА

· Сладкое, сочное, румяное…ЯБЛОКО

· Быстрый, звонкий, говорливый…РУЧЕЙ

· Жадный, голодный, злой..ВОЛК

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам необходимо правильно дать определение одной части речи.

(команды получают карточки с заданием, вставляют пропущенные слова, один из команды зачитывает и на доску вывешиваются таблички – определения частей речи )

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам нужно подобрать противоположные по смыслу глаголы данным и дописать пословицу. См. Приложение.

(команды получают карточки с заданием, вставляют пропущенные слова, зачитывают получившиеся пословицы)

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам придется в этом задании заселить на каждый этаж дружного дома

слова-родственники, т. е. подобрать и записать в таблицу слова, однокоренные данным. См. Приложение. добрать и записать в таблицу слова, однокоренные данным. ома ословице и дописать деления ва — тему

(команды получают карточки с заданием, вставляют пропущенные слова, зачитывают получившиеся столбики слов).

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, сейчас мы отдохнем и поиграем. Каждая команда хлопает в ладоши, если услышит слово, относящееся к той части речи, которой она называется.

СОЛОВЕЙ, ДУМАЕТ, ШУТНИК, ТУМАННАЯ, ПОЮТ, НОС, ЗАЯЧЬИ, РЕШИЛИ, НАСТРОЕНИЕ, ГОЛОДНЫЙ, ПЕРЕХОЖУ, ХРАБРЫЙ.

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам необходимо вставить слова-признаки и составить рассказ о животном, а команды-противники отгадывают, о ком идет речь.

(команды получают карточки с заданием, вставляют пропущенные слова, зачитывают получившийся текст)

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам необходимо прочитать пословицу и объяснить её смысл.

(команды получают карточки с заданием, разгадывают зашифрованную пословицу, зачитывают и объясняют её значение).

Учитель открывает следующую букву.

Уч.: Ребята, вам необходимо отгадать кроссворд.

Источник