Меню

Лакомка словосочетание с прилагательным



Определить род и согласовать с именем прилагательным.

Составить словосочетания в их разных значениях.

Данный пробел врЕменный. – ВременнОй интервал составляет час.

Сейчас он зАнятый новым проектом. -Сергей очень занятОй человек.

Какие же в России вкусные хлебА!- Хозяйка вынимала из русской печи горячие ароматные хлЕбы.

Я уверен, что на бортах у них обычная бронЯ. – Девочку зовут БрОня.

Иван покупает жене дорогие соболЯ. — Соболи-хищные животные.

Контрольная работа №2

По теме «Нормы произношения»

1.​ Определить произношение сочетания согласных, написать транскрипцию.

Девичник [дивишник]

Яичница [jаишница]

Нечто [н’эчтъ]

Яичный [jаичныj]

Пустячный [пуст’ачныj]

Пряничница [пр’анишницъ]

Очечник [ъч’эчник]

Полуночный [пълуночныj]

Сообщник [саобщ’ник]

сердечный друг [с’эрд’эшныj]

2.​ Определить мягкий или твердый согласный произносится в позиции перед /e/ в словах

Диспансер тв

Бассейн мгк

Пресса мгк

Денационализация мгк

Демпинг тв

Террор мгк

Шинель мгк

Компьютер мгк

Крем мгк

3.​ Какой звук /о/ или /е/ произносится под ударением

крестный отец е

совершенное преступление о

истекший срок е

афера е

заем е

4.​ Вставить пропущенные гласные и отметьте особенность произношения

недоплатит

переплаченный

отсрочивать

приурочивать

Контрольная работа №3.

по теме «Нормы словоупотребления»

Исправьте ошибки лексической сочетаемости.

2) Определить вид ошибки и исправить ее.(лексические ошибки)

сидеть без дела

наступательное движение вперед

Подобрать синонимы к словам

Б) подобрать антонимы к словам

стартовая цена-конечная цена

позитивное отношение-негативное отношение

Составть словосочетания со следующими паронимами

демонстративная переброска войск -демонстрационный вариант контрольной работы

абонемент в бассейн- абонент не доступен

террористическая угроза –террористская группировка

желанный ребенок -желательный результат

доверительный платеж – доверчивый человек

Исправить ошибки в предложении.

1. Сегодня у нас в гостях архитектор, приехавший из Белоруссии.

2. Работали молча.

3. Эта видеотехника настоящий бестселлер этого года.

4. Все понимают, что деньги необходимы.

5. Ходите мимо контролеров с самым безразличным видом.

6. В конце соревнования строгому жюри предстоит назвать победителей.

Контрольная работа №4.

По теме «Нормы употребления числительных»

1.​ Следующие числительные и словосочетания поставить в форме Р.п., Т. п., П.п.:

Читайте также:  Правописание имен прилагательных диктанты 6 класс

75 случай -семьдесят пятого случая, семьдесят пятому случаю -о семьдесят пятом случае

Полтора-полутора- полуторами – о полуторах

2541-двух тысяч пятьсот сорок одного-двумя тысячами пятистам сорок одними -о двух тысячах пятистах сорок одних

2.​ Со следующими словами составить предметно-количественные словосочетания («числит.+сущ.»), отметить с какими нельзя составить словосочетания:

Люди-три тысячи двести сорок пять человек

Командующий- двадцать пять командуюших

Сани- восемь саней

Лисенок- пятеро лисят

Профессор- одиннадцать профессоров

3.​ Замените цифры соответствующими числительными:

1.​ За время экспедиции полярники прошли свыше одной тысячи девитисот пятидесяти восьми километров.

2.​ Юстиниан с трехсот спартанцев прикрывал отступление греческого войска.

3.​ В тысяча девятьсот семьдесят третьем году и произошло это печальное событие.

4.​ Найти ошибку и исправьте ее:

1.​ На площади собралось около четырехсот людей.

2.​ Победителя наградили полтора тысячами рублей.

3.​ После проверки выяснилось, что на складе не хватало трех тысяч пятьсот сорок двух коробок конфет.

4.​ Держите их обеими руками.

5.​ Было решено закончить экспедицию через двадцать три суток.

Контрольная работа № 5.

По теме «Нормы морфологии»

Определить род и согласовать с именем прилагательным.

Плацкарта- выгодная плацкарта ж.р.

Картофель- чищеный картофель м.р.

Монисто- красивое монисто ср.р.

Бандероль – тяжелая бандероль ж.р.

Тюль- яркий тюль м.р.

Канапе- вкусное канапе ср.р.

Кашне- шерстяное кашне ср.р.

Импресарио-богатый импресарио м.р.

Вольер- цирковой вольер м.р.

  1. Образовать от данных слов форму родительного падежа мн. числа.

Источник

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Читайте также:  Все имена прилагательные положительные

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Источник

Именное словосочетание – это… (70 примеров)

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния, в кото­рых глав­ным явля­ет­ся сло­во, при­над­ле­жа­щее к имен­ной части речи. Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний.

Понятие о словосочетании

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве может быть зави­си­мое сло­во. Например, при гла­го­ле «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

  • кар­ти­ну
  • с увле­че­ни­ем
  • крас­ка­ми
  • талант­ли­во.

Два сло­ва, глав­ное и зави­си­мое, состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Слова в нем свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Причем глав­ное сло­во дик­ту­ет опре­де­лен­ную связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. Такая связь явля­ет­ся под­чи­ни­тель­ной.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым.

Главное сло­во может быть выра­же­но лек­се­ма­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ны­ми частям речи:

  • гла­го­лом и гла­голь­ны­ми фор­ма­ми (идти быст­ро, усме­ха­ясь иро­нич­но);
  • суще­стви­тель­ным (домик у реки);
  • при­ла­га­тель­ным (склон­ный к пол­но­те);
  • наре­чи­ем (вдво­ем с подру­гой) и пр.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­же­но глав­ное сло­во, раз­ли­ча­ют типы сло­во­со­че­та­ний:

Что такое именные словосочетания?

Если в сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, место­име­ни­ем или чис­ли­тель­ным, тогда речь идет об имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях.

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния лек­сем, глав­ным в кото­рых явля­ет­ся сло­во имен­ной части речи: имя суще­стви­тель­ное, имя при­ла­га­тель­ное, имя чис­ли­тель­ное или место­име­ние.

Например:

  • сто­рож­ка в лесу (суще­стви­тель­ное);
  • рад отве­тить (при­ла­га­тель­ное);
  • тре­тий по сче­ту (чис­ли­тель­ное);
  • кто-то из вас (место­име­ние).
Читайте также:  Качественные прилагательное почему так называется

Различают суб­стан­тив­ные и адъ­ек­тив­ные имен­ные сло­во­со­че­та­ния.

Субстантивные словосочетания

Латинское сло­во substantivum зна­чит «имя суще­стви­тель­ное». Таким обра­зом, глав­ным сло­вом суб­стан­тив­но­го сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся лек­се­ма, при­над­ле­жа­щая к этой части речи.

Примеры именных словосочетаний

Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний с суще­стви­тель­ным.

1. Существительное + суще­стви­тель­ное (с пред­ло­гом и без него) свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния:

2. Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • стро­гий судья;
  • неис­пра­ви­мый при­твор­щик;
  • радост­ное настро­е­ние;
  • гром­кий голос;
  • певу­чая речь;
  • длин­ные воло­сы;
  • дере­вян­ные пери­ла.

3. Существительное + местоимение-прилагательное:

4. Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

5. Существительное с при­ча­сти­ем:

6. Существительное с наре­чи­ем свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью при­мы­ка­ния:

7. Существительное + инфи­ни­тив (при­мы­ка­ние):

Адъективные словосочетания

Латинское сло­во adjectivum обо­зна­ча­ет «имя при­ла­га­тель­ное». Этот вид имен­ных сло­во­со­че­та­ний содер­жит в себе в каче­стве глав­но­го сло­ва имя при­ла­га­тель­ное.

Примеры адъективных словосочетаний

1. С зави­си­мым суще­стви­тель­ным (связь управ­ле­ния):

2. С зави­си­мым место­име­ни­ем (связь управ­ле­ния):

3. С зави­си­мым наре­чи­ем (при­мы­ка­ние):

4. С инфи­ни­ти­вом (при­мы­ка­ние):

Именные словосочетания с числительным

В этих имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь управ­ле­ния:

Источник

Согласуй прилагательные с существительными, составь словосочетания.
Современн. уютн.
Красив. безопасн.
Удобн. бесшумн.
Надежн. широк.
Жив. высок.
Просторн. светл.

Автобус, машина, улица,здание, квартира, растение.

Современное здание, уютная квартира, красивое растение, безопасная улица, удобная машина, бесшумный автобус, надежная машина, широкая улица, живое растение, высокое здание, просторная квартира, светлая улица.

Ответ:

Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей . Нахлобучила им зимушка белоснежные шапки и пуховые варежки на ветви .Стоят лесные богатыри чинно и спокойно. Кустики и молоденькие деревца , зима тоже в белые шубки одела . На снегу хозяйка тоже расписала узоры .

[ ], [ ], [ ].
Это бессоюзное сложное предложение, состоит из 3-х частей. Отношения между частями — перечислительные, одновременность.

Сочинение по картине «Хвойный лес. Солнечный день» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина Шишкина развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения.Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Хвойный лес. Солнечный день».
От себя еще добавь что нибудь)

Источник