Меню

Лимон какой бывает прилагательные



Каким бывает лимон:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова грипповать (глагол), гриппует:

Ассоциации к слову «лимон&raquo

Синонимы к слову «лимон&raquo

Предложения со словом «лимон&raquo

  • Из оставшегося сиропа и стакана воды приготовьте сироп, добавив нарезанный дольками лимон и пакетик ванильного сахара.

Цитаты из русской классики со словом «лимон»

  • Моментально на столе выстроились холодная смирновка во льду, английская горькая, шустовская рябиновка и портвейн Леве № 50 рядом с бутылкой пикона. Еще двое пронесли два окорока провесной, нарезанной прозрачно розовыми, бумажной толщины, ломтиками. Еще поднос, на нем тыква с огурцами, жареные мозги дымились на черном хлебе и два серебряных жбана с серой зернистой и блестяще-черной ачуевской паюсной икрой. Неслышно вырос Кузьма с блюдом семги, украшенной угольниками лимона.

Значение слова «лимон&raquo

ЛИМО́Н , -а, м. 1. Южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «лимон&raquo

ЛИМО́Н , -а, м. 1. Южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево.

Предложения со словом «лимон&raquo

Из оставшегося сиропа и стакана воды приготовьте сироп, добавив нарезанный дольками лимон и пакетик ванильного сахара.

Считается, что некоторые племена, для того чтобы смягчить мясо некоторых животных, отмачивали его в воде, но однажды по ошибке поместили его в только что выжатый сок лимона, которым женщины натирали свои тела.

Растительным маслом смазывают казан, кладут в него мясо, вымытый и нарезанный ломтиками лимон и посыпают молотым мускатным орехом и вымытой и мелко нарубленной зеленью петрушки.

Источник

Бывает ли сладким лимон?

«Никогда и ни с кем не спорьте, потому что из спорщиков один — дурак, второй — обманщик» — так предваряла эту историю моя бабушка.

По словам моей бабушки, дед закончил морскую академию в Петербурге, по окончании которой он должен был «отработать» какое-то время на корабле, куда его «распределили». Пусть извинят меня моряки и военные, я совершенно не разбираюсь в их терминологии, да и не в ней суть. Суть в том, что уже помолвленный с бабушкой дед ходил в дальние плавания и бывал в экзотических странах.

До описываемого эпизода дед был страстным спорщиком. И надо было так случиться, что попал он к не менее заядлым спорщикам — арабам. И вот, дегустируя превосходные и редкие цитрусовые на местном восточном базаре, дед неосторожно заявил, что любит лимоны, но только не в чистом виде, потому что считает их очень кислыми. На что местный житель — весьма почтенный и зажиточный человек заявил, что лимоны бывают очень даже сладкими и пригласил деда в свой сад на завтра.

Араб сказал, что лимоны такие кислые потому, что им не дают созреть. Он повел деда в глубину сада, где росло дерево, на котором удивительным образом сочетались цветущие ветки и зрелые плоды лимона. Он постучал костяшками пальцев по стволу и с дерева немедленно упал спелый сочный плод лимона.

Читайте также:  Конспекты уроков в начальной школе русский язык 3 класс прилагательное

Араб протянул деду лимон и предложил попробовать. С некоторой опаской тот очистил плод и попробовал дольку. Она была сладкой. Так дед проспорил арабу какую-то сумму.

В детстве я наивно думала, что лимоны действительно просто продаются не зрелыми. Когда стала взрослой, перелопатила огромное количество литературы и выяснила, что лимоны даже зрелые все равно кислые. Как же смог обмануть моего деда араб?

И только недавно я нашла ответ на эту непростую загадку. Название сладкого лимона — лиметта (Citrus limetta). Еще его называют иногда сладким лаймом. Плоды лиметты сильно похожи на лимон, имеют сильный лимонный аромат, солнечно-желтую кожуру и совершенно сладкую мякоть. Хитрый араб сказал лишь часть правды. Далеко не все лимоны могут дозреть до сладких. И дело тут не в поспешном их сборе и не в климате. Просто лиметта — это другой вид цитрусовых.

Источник

“ЛИМОН” – однокоренные слова

В сло­ве «лимон» выде­лим глав­ную мор­фе­му и под­бе­рем одно­ко­рен­ные сло­ва.

Этим сло­вом назы­ва­ет­ся веч­но­зе­ле­ное суб­тро­пи­че­ское дерев­це с про­дол­го­ва­ты­ми, с тон­кой жел­той короч­кой пло­да­ми кис­ло­го вку­са.

Чтобы выявить одно­ко­рен­ные сло­ва к лек­се­ме «лимон», опре­де­лим её мор­фем­ный состав с целью вычле­не­ния глав­ной мор­фе­мы, кото­рая име­ет общее лек­си­че­ское зна­че­ние для всех род­ствен­ных слов и объ­еди­ня­ет их в одну семью.

Морфемный состав слова «лимон»

Он немно­го напо­ми­на­ет по цве­ту и по слад­ко­ва­то­му при­вку­су варе­ный лимон в саха­ре, но он твёр­же лимо­на, и цвет его гораз­до тем­нее (Майн Рид).

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что?

Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по паде­жам:

  • и. п. что? лимон
  • р. п. кусо­чек чего? лимон а
  • д. п. тянусь к чему? к лимон у
  • в. п. вижу что? лимон
  • т. п. насла­жда­юсь чем? лимон ом
  • п. п. косточ­ка в чём? в лимон е

Сравнив падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го, выде­лим в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние.

Корнем явля­ет­ся все само сло­во, поэто­му запи­шем мор­фем­ный состав в виде сле­ду­ю­щей схе­мы:

Родственные слова к слову «лимон»

Это сло­во ста­ло про­из­во­дя­щим для неко­то­рых лек­сем, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи. В первую оче­редь обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

  • лимон­чик
  • лимо­ни­ще
  • лимон­ка (сорт гру­ши, по фор­ме похо­жей на лимон; разг. вид руч­ной гра­на­ты);
  • лимон­ник (назва­ние рас­те­ния):
  • лимон­ни­ца (бабоч­ка с жел­ты­ми кры­лыш­ка­ми);
  • лимо­нов­ка

Укажем одно­ко­рен­ные при­ла­га­тель­ные:

  • лимон­ный вкус;
  • лимо­но­вый сад;
  • лимонно-желтый цвет;
  • лимон­но­кис­лый каль­ций.

Д. Н. Ушаков в «Большом тол­ко­вом сло­ва­ре совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка» при­во­дит одно­ко­рен­ной гла­гол несо­вер­шен­но­го вида «лимон­ни­чать», что зна­чит «любез­ни­чать», «жеман­ни­чать»:

С барыш­ня­ми в мазур­ке лимон­ни­чать (Ф. М. Достоевский).

«Лимон» и «лимонад» — это однокоренные слова?

Часто счи­та­ют род­ствен­ным сло­вом суще­стви­тель­ное «лимо­над», кото­рое семан­ти­че­ски свя­за­но с лек­се­мой «лимон». Название лимон­но­го дере­ва и его пло­да извест­но было в восточ­но­сла­вян­ских язы­ках задол­го до появ­ле­ния слад­ко­го напит­ка, назва­ние кото­ро­го в рус­ском язы­ке впер­вые было отме­че­но толь­ко в эпо­ху Петра Первого.

Читайте также:  Как определить наречие в сравнительной степени от прилагательного

Лимонад — это про­хла­ди­тель­ный без­ал­ко­голь­ный напи­ток (часто шипу­чий, гази­ро­ван­ный), при­го­тов­лен­ный на осно­ве лимон­но­го сока или дру­гих ягод и фрук­тов.

В рус­ский язык заим­ство­ван­ное сло­во limonade при­шло из языка-посредника фран­цуз­ско­го, а далее его сле­ды при­ве­дут нас в ита­льян­ский язык, в кото­ром сло­во limonata — это «лимон­ная вода» (М. Фасмер. Этимологический сло­варь рус­ско­го язы­ка).

Тем не менее в рус­ском язы­ке лек­се­ма «лимо­над» вос­при­ни­ма­ет­ся как еди­ное целое. В его соста­ве не выде­ля­ет­ся суф­фикс -ад-. Такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной мор­фе­мы про­сто не суще­ству­ет сре­ди рус­ских суф­фик­сов, поэто­му мор­фем­ный состав рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва запи­шем в виде схе­мы:

Вот и выхо­дит, что сло­во «лимо­над» не явля­ет­ся одно­ко­рен­ным назва­нию извест­но­го тро­пи­че­ско­го фрук­та.

У этой лек­се­мы суще­ству­ет свой круг род­ствен­ных слов:

Источник

Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»

Тарасова Марина Анатольевна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»

Задачи: 1. Совершенствовать восприятие детей,тренировать ощущение.

2. Развивать мелкую моторику рук,закрепить знания жёлтого цвета.

3. Воспитывать дружелюбие,уважительное отношение к друг другу,исследовательский интерес.

Оборудование:игрушка медвежонок,посылка,блюдце накрытое салфеткой,целый лимон,пол-лимона,мешочек,4 чашки с водой (простая,солёная,сладкая,кислая).

1. Оргмомент (дети делают круг,воспитатель произносит).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться)

-Все улыбаются?Хорошее у вас настроение.

2. Игровая мотивация

К нам пришёл в гости медвежонок Мишутка. Сегодня у него день рожденья. Медвежонок очень любит сладости. У меня на столе посылка,её принёс почтальон,интересно от кого она?Здесь написано от бегемотика из Африки для Мишутки.

(воспитатель открывает посылку)

Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения,чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того,чтобы узнать что это за подарок,нам надо пройти испытания и угадать что там в посылке.

3. Исследовательская деятельность

1подсказка:У меня в руках блюдце,покрытое салфеткой. Сейчас я буду к каждому его подносить,а вы должны ощупать пальчиками через салфетку и подумать,что там лежит.

Как вы думаете,что лежит на блюдце (предположительные ответы детей)

Жаль,что вы не смогли отгадать,что лежит в блюдечке,вам нужна ещё подсказка.

2подсказка:(воспитатель берёт блюдце,накрытое салфеткой,в котором лежит половина лимона).Сейчас вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Угадали,что это по запаху?

3подсказка:Это волшебный мешочек,вы будете опускать в него руки,ощупывать то,что лежит и стараться отгадать,что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно,не спешите с ответом,что удалось вам в нём обнаружить?Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки вам будут помогать (воспитатель достаёт из мешочка лимон).Что это за фрукт (лимон) А в блюдце лежит половина лимона.

С жёлтой кожицей лимон-

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей,

Будешь выглядеть бодрей.

Теперь мы знаем отгадку. Но у нас есть ещё подтверждение,что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту,в которой находиться лимонная вода. Какого она вкуса (кислая).Сразу скажу вам,что в одной из чашек простая вода,в другой солёная,а ещё сладкая и кислая-лимонная вода. Что поможет вам определить вкус?Конечно язык. Я возьму первую чашечку,наберу из неё пипеткой водичку и капну вам её на язык. А вы определите её на вкус. Совпадёт ли он со вкусом лимона или нет. (воспитатель капает воду-простую,солёную,кислую,сладкую).

Читайте также:  Прилагательные начальная форма например

Динамическая пауза «Лимон«

Представьте себе,что в одной руке у вас находиться лимон,из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок,чувствуете как напряжена рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Я возьму в ладонь лимон,

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Всё в порядке,сок готов.

Я лимон бросаю,руку расслабляю.

Вот и отлично,справились с заданием. Мишутка доволен.

Лимон как воздух нужен тем

Кто слегка простужен.

Кому не нравиться лимон,

Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит,

Болеть уже не будет.

Кто приходил к нам сегодня в гости? Какого цвета лимон?

Какой лимон на вкус?

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр» — это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал:.

Конспект занятия по развитию восприятия в средней группе «Лимон» Программное содержание: • совершенствовать восприятие, • тренировка ощущений, • закрепление навыков обследования предметов с помощью всех.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: — учить группировать разнородные.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство — самый поддающийся педагогическим.

Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок» «Бюро находок» (познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4-5 лет) 1)Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами;.

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Источник