Меню

месяц январь зимы государь подчеркнуть имена существительные



Подчеркните имена существительные.1подчеркните имена существительные. 1 месяц январь-зимы государь. 2 январь-весне дедушка. 3 январю-морозы, февралю-метели.

Ответы

Месяц январь зимы государь — январь второй зимний месяц. В народе январь называют «лютень».

Январь — весне дедушка — январь первый месяц года. Он является отцом февралю, а первому весеннему месяцу (марту) он будет дедушкой.

Январю-батюшке — морозы, февралю — метели — Январь — самый холодный месяц зимы. В феврале метут меттели, как бы встречая весну.

Январь-зимы государь,так как еще на Древней Руси этот месяц считался самым холодным еще говорили:Январь подкладывает дров в печку.

Январь зиме дедушка,т.к. еще на Руси Славянам приходилось рубить леса зимой, чтобы подготовить к весне новые площади для посевов. Близкое родство первого месяца года ассоциируется с весной.

Морозы-февралю метели,всем известно,что в феврале не столько много морозных дней,сколько метелей

Источник

Что такое имя существительное?

74. Рассмотрите рисунки.

  • Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову-названию предмета. К какой части речи относятся эти слова?
  • Запишите слова так: сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова, отвечающие на вопрос что?

Образец. (Кто?) девочка, . . (Что?) яблоко, . .

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц — это имена существительные.

75. Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?

Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.

    Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.

Люди: (кто?) . . .
Животные: (кто?) . . .
Растения: (что?) . . .
Одежда: (что?) . . .

  • Запишите эти группы слов. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Составьте предложение с любым словом.
  • 76. Прочитайте. Почему так говорят?

    1. Месяц январь — зимы государь.
    2. Январь — весне дедушка.
    3. Январю — морозы, февралю — метели.
    • Что обозначают выделенные имена существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что?
    • Спишите любую пословицу. Подчеркните имена существительные.

    Обратите внимание! Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы: (чего?) зимы, весны; (чему?) зиме, весне; (о чём?) о зиме, о весне.

    77. Прочитайте.

    Вьюга, снежная пурга,
    Напряди нам пряжи,
    Взбей пушистые снега,
    Словно пух лебяжий.
    (С. Маршак)

  • Какие слова в стихотворении имеют значение «сильный ветер со снегом», «метель», «снежная буря»?
  • Спишите. Подчеркните имена существительные, которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос что?
  • 78. Прочитайте. Спишите.

    В глазах у нежных — нежность,
    Отвага — у бойца,
    В глазах у скромных — скромность,
    У хитрых — хитреца.
    (О. Дриз)

  • Объясните, какие качества (черты характера) обозначают выделенные слова? Как вы понимаете значение этих слов?
  • На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи относятся?
  • А что вы видите в глазах друзей?
  • Страничка для любознательных

    Значения имён существительных

    Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (называют, именуют) всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.

    Лексические значения имён существительных разнообразны. Имена существительные обозначают:

    • предметы и вещи: стол, книга, дерево, шкаф, костюм;
    • явления природы: гроза, метель, радуга;
    • людей, животных: мальчик, белка, слон;
    • события: праздник, олимпиада;
    • чувства людей: радость, печаль;
    • качества людей: правдивость, скромность.

    79. Прочитайте.

    Кора, по, сосна, стучит, пёстрый, дятел.
    Куст, под, длинноухий, спрятался, заяц.
    На, рыжая, дорога, выбежала, лисица.

    Читайте также:  контрольная работа по имени существительному 5 класс фгос
  • Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слов. Запишите составленные предложения.
  • Найдите в предложениях имена существительные и укажите над ними часть речи (сущ.).
  • Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Скажите, каким членом предложения является каждое из имён существительных в этом предложении.
  • Источник

    «Январь – зимы государь»
    план-конспект занятия на тему

    Развлечение «Январь – зимы государь»

    Скачать:

    Вложение Размер
    razvlechenie-_yanvar-zimy_gosudar.doc 82 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Январь – зимы государ ь»

    Разработчик: Гуминова С.Н.

    — Закрепить знания о традиционном русском костюме.

    — Вспомнить о происхождении посиделок, их назначении; обогатить

    словарный запас детей словами: (ухват, кокошник, колядки,

    перезимье, горница и т.д.).

    — Обобщить представления о зимнем месяце — январе, о праздниках,

    обычаях, приметах русского народа.

    — Прививать любовь к русским народным песням, частушкам, играм;

    — Учить согласованно, двигаться в соответствии с текстом.

    Костюм Петрушки, кепки с цветами, сарафаны, кокошники, тазик, свечка, орех, самовар, сито, ведра с коромыслом, кадка, кочерга, ухват, палка с головой лошади, блины.

    — Честной народ, заходите в мою горницу, садитесь. Начинаем наши посиделки. Поговорим мы с вами о стуже январской, о том, чем занимались наши бабушки и дедушки в долгие зимние вечера в крестьянской избе, о зимних праздниках, приметах.

    — Посмотрите на мой костюм, на свои — чем характерны эти костюмы? (Сначала надевали рубаху, затем сарафан, потом кокошник).

    — Теперь вспомните, чем занимались девушки и парни на посиделках?

    — Верно, они ткали, пряли, вышивали, шили, плели лапти и конечно же, пели песни, частушки, сочиняли сказки, пословицы, поговорки. И мы сегодня займемся тем же. Сейчас мы с вами споем песню, а потом поговорим о январе. (Русская народная песня «Как у наших у ворот»).

    — Скажите, как в народе величают месяц январь? (крыша, шапка зимы, сечень, перезимье).

    — Какие праздники были в январе? (Новый год, Рождество, Святки, Крещение).

    — Что вы знаете о Новом годе?

    (стали отмечать по приказу Петра 1, украшали елку, водили хороводы)

    — После Нового года, какой праздник?

    (7 января — Рождество Христово).

    — Что вы знаете о нем? Что происходило в этот праздник? (обсеивание изб, пение колядок.)

    — Какие вы знаете колядки?

    — Какие еще есть праздники в январе? Чем занимались в эти праздники?

    (ходили в полночь за водой на реку, в сочельник гадали). Раз в

    крещенский вечерок Девушки гадали;

    За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали. (А.С. Пушкин)

    — Для чего его бросали?

    — А вы, какие знаете гадания? (проводится гадание)

    — В долгие зимние вечера самое время сочинять истории да сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?

    А частушки вы знаете?

    А сколько сочинялось небылиц, загадок!

    Я загадаю загадки, а вы найдите ответ в этой горнице.

    Сверху дыра, Стоит попадья,

    Снизу дыра, Тремя поясами
    А посередине — подпоясана.

    Огонь да вода. (кадка)

    Три братца Новая посудина,

    Пошли на речку купаться, А вся в дырках.

    Два купаются, (сито, решето)

    Третий на берегу валяется.

    Искупались, вышли, С ушами,

    На третьем повисли. да не слышит.

    (ведра с коромыслом) (ушат)

    Не бык, а бодается, Черный конь

    Не ест, а еду хватает, скачет в огонь.

    Что схватит, отдает, (кочерга)

    Сам в угол идет.

    Въезжает Петрушка на лошади (на палке 1 — 1,5 м голова лошади).

    — Здорово, парнишки, здорово, славные девчушки,
    Я ваш знакомый Петрушка,

    Пришел вас позабавить, потешить. А что, хороша ли у меня лошадь? (Едет, прицокивает языком).

    А как она цокает копытами, слышали?Дети:

    — Вот так! (Прицокивают языком).

    — А показать, как я ее поймал?

    — Ну-ка, дайте мне платочек, да завяжите глаза покрепче. Вот так
    я ее ловил, с закрытыми глазами.

    — Дети, давайте пошутим с Петрушкой, поиграем. Будем бегать,
    прицокивать язычком.

    — Игра «В жмурки» с Петрушкой. Петрушка ловит лошадь.

    — Поймал! (садится). Хотите покататься? Садитесь!

    Все встают парами, берутся за руки.

    С орехами, с орехами.

    К дедке по репку,

    Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

    -Что же одни катаемся?

    Давайте и гостей пригласим.

    — Заигрались, а про чай забыли. Не красна изба углами, а красна пирогами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пришел январьПапка — передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. В папке — передвижке освещены четыре рубрики:- приметы, по каким мы узнаем тот или иной месяц;- .

    Журнал «Знайка» — это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ.

    Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае.

    Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме «Зима. Зимние забавы.» в средней группе январь 4 неделя.

    В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т.

    Подготовительная группа, 2018 г.

    Сценарий тематического досуга для детей и родителей о Рождестве, Святках, Колядках, Крещеннии.

    Источник

    Месяц январь — зимы государь

    Лес шумит, дубрава почернела, запели рано в стужу петухи, дым коромыслом, стёкла запотели и раскричались всюду воробьи — мороз спадает, оттепели жди.

    Продолжаем знакомить читателей с древними приметами и обычаями, пословицами и поговорками, которые складывались не одно поколение и передавались из уст в уста. В прошлый раз поведали о некоторых наиболее интересных фактах месяца декабря, сейчас настала пора января.

    В январе и горшок на печи замерзает

    Январь месяц занял своё почётное первое место на Руси после петровских реформ. В декабре 1699 года было объявлено, что летоисчисление будет вестись не от сотворения мира, а от Рождества Христова, и Новый год будет праздноваться не 1 сентября, а 1 января по образцу и подобию Европы. Узнать, как происходило сие действие можно по ссылке.

    Источник: tapigo.ru

    Название своё месяц январь получил от древнеримского бога времени и света — Януса. Изображался бог с двумя лицами, одно из которых всегда обращено в прошлое, а другое в будущее. В связи с этим имя «Янус» нередко ассоциируется с двуличием и лицемерием.

    Дрова ярко горят и трещат — мороз сулят

    Слово «Янус» происходит от латинского слова «януа», что означает дверь. Поэтому январь и считается месяцем, который олицетворяет собой двери, ворота из прошлого года в будущий.

    Новый год — к весне поворот

    На Руси месяц январь носил другое название — просинец, крыша зимы. Если присмотреться, то именно в январе все природные явления отдают синевой — небо, снежные низины, лёд на реке и даже ледяное кружево и узоры на окнах становятся синеватыми.

    Источник: tapigo.ru

    С древних времён на Руси в январе начинались зимние свадебные недели, которые проводились как правило от Крещения до Масленицы. Главными счастливыми символами месяца считались гранат и гвоздика. Именно гранат и гвоздика приносят счастье родившимся в январе. Чем же ещё примечателен январь?

    Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления

    В старину на Руси отмечали Васильев день, который разделял Святки следующим образом: с 1 по 7 января праздновались святые вечера, а с 14 по 19 января — страшные. Главным угощением Васильева вечера и Святок выступало свиное мясо и было это не случайно. Святой Василий является покровителем свиней. Особенно почитается святой пастухами, именно от благословения святого Василия зависит сохранность стада.

    Зимние Святки особенно любила молодёжь. В Рождество начинались шумные и весёлые гулянья, которые заканчивались в Крещение. Согласно старинным поверьям, в эти дни на землю спускался бог плодородия и возрождения жизни Овсень, которого посылало Солнце. А чтобы нечистая сила не утащила бога во тьму, молодёжь рядилась в чертей и животных, которые играли символическую роль на празднике. Считалось, что настоящая нечисть увидит сие действие и решит, что делать ей здесь нечего и уйдёт восвояси.

    Источник: tapigo.ru

    В старинные времена в дни Святок и рождественских праздников был ещё один интересный обряд. Вся семья собиралась вечером и пекла домашнее печенье козули. Распространён правда обряд был в основном на Русском Севере. Народ искренне верил, что рождественские козули принесут в дом счастье, удачу, богатство и благополучие. Козули выступали оберегом и дарили их на счастье всей семье.

    Если январь холодный — июль будет сухой и жаркий; не жди грибов до осени

    Пекли козули, как уже упоминалось, всей семьёй. Мужчины замешивали тесто, женщины вырезали фигурные пряники, а детвора раскрашивала и украшала их. Козули принимали различные формы и фигуры — птицы, животные, домики, ёлочки, ангелочки, рождественские звёздочки и другие.

    Источник: tapigo.ru

    В последнее время перед Новым годом стало популярным печь имбирные пряники, которые выступили заменителями традиционных козуль. Считалось, что обрядовая пища из поросёнка и выпечка в виде домашней скотинки, козули, сулили изобилие и достаток в доме на весь год.

    Зимой солнце сквозь слёзы улыбается

    Славится январь и Татьяниным днём. В этот день и стар и мал загадывали на солнышко, чтобы всех оно и утешило и обогрело. Принято было в этот день печь хлебные караваи в виде круглого солнца. Пеклись караваи большими да румяными и обязательно чтобы каждому в доме от тёплого и ароматного солнышка кусочек достался.

    Источник: tapigo.ru

    Святая Татьяна является покровительницей студентов. Повторяться не будем, но историю о ней можно прочесть по ссылке. Здесь же расскажем о нескольких студенческих приметах, а вот правдивы они или нет, проверить могут только студенты. Согласно приметам, сдавать экзамены следует в одной и той же одежде. Голову между экзаменами не рекомендуется мыть. На счастье и на удачу в туфли под пятку кладут пятак, а во время экзаменов кто-то из близких должен держать палец в чернилах.

    Если на Татьяну идёт снег — лето будет дождливое

    В статье рассказано лишь о немногих обычаях, обрядах и приметах Древней Руси касаемо января. Верить им или нет дело каждого. В следующий раз повествование пойдёт о последнем месяце зимы феврале, который считался и последним месяцем года, но об этом в другой раз.

    Источник