Меню

множественное число существительных родительного падежа карточки



Урок русского языка в 4-м классе «Родительный падеж множественного числа имен существительных»

  1. познакомить уч-ся с особенностями окончаний имен существительных в Р.п. множественного числа;
  2. развивать орфографическую зоркость;
  3. воспитывать культуру речи.

Оборудование: таблица “Имена существительные в родительном падеже множественного числа”, карточки для детей для работы по вариантам, сигнальные карточки с окончаниями в родительном падеже.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок русского языка.

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке будьте внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.

II. Проверка домашнего задания.

а) – Что надо было сделать дома? – Чему учились, выполняя это задание? (Учились правильно ставить ударение в словах.)

б) Дополнительное задание было 2 девочкам: выписать из орфографического словаря школьника трудные случаи постановки ударения у существительных во мн.ч.

в) – Прочитайте существительные, которые имеют форму ед. числа. (Молодежь, золото, ворота, асфальт, порох, темнота, керосин, молоко, сметана.)

– Прочитайте существительные, которые имеют форму мн. числа. (Щипцы, шахматы, часы, весы, шаровары, сутки, каникулы, сани, весы.)

г) Игра “Назови словечко”.

Учитель называет имя существительное, учащиеся хором называют форму множественного числа этого существительного, если это возможно.

ПортфЕль – портфели
дирЕктор – директорА
звено – звенья
инженер – инженеры .
председатель – председатели
день – (дни)
метро – нет мн.ч.
пень – (пни)
лень – нет мн.ч.
столЯр -столярЫ
тОрт– тОрты
квартАл – квартАлы
.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом

Килограмм – основная единица веса.

Это сложное слово, состоящее из двух корней. Кило – в переводе с греческого означает тысяча. Грамм – это единица веса.

Придумайте однокоренные слова.

– Придумайте предложение с новым словарным словом.

(Тема записана на доске и закрыта.)

а) – Проверяя ваши тетради, я в ваших ответах к задаче я встречала такие записи:

Ответ: 100 килограмм… пшеницы привезли.

– Какое окончание должно быть у сущ-го килограмм? Как вы думаете?

– В каком падеже и числе стоит сущ-е килограмм?

Мы сегодня на уроке будем говорить о родительном падеже.

А точнее, учиться определять безударное окончание имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Научимся правильно употреблять их в речи.

б) Допишите окончания.

М.р. ученик…., геро…,писател…. –ов, -ев,– ей, -□

Ж.р. учениц…, тетрад. туфель… – □, -ей

Ср.р яблок. облак…, плать… –ов, -ев,– ей, -□

Р.п. Мужской род Женский род Средний род
-ов, -ев, -ей, -□ -□, -ей -ов, -ев, -ей, -□

Возвращаемся к нашему вопросу. Килограмм какого рода?

В мужском роде во мн.ч. какие окончания?

Принято говорить 1 килограмм, и т.д. до 4-х, но пять килограммов и т.д.

в) Обратите внимание! Образование родительного падежа множественного числа нередко вызывает трудности. В таком случае надо обратиться к словарю или спросить у взрослых.

Читайте также:  домино род существительного словосочетание

Запомните сущ-е в Р.п. мн.ч. с нулевым окончанием, с окончанием -ов.

Читают с доски: килограммов, помидоров, апельсинов, мандаринов, носков, облаков, рельсов.

Ботинок, туфель, сапог, чулок, яблок, груш, каникул, мест, дел, рам, окон, задач, валенок.

V. Закрепление изученного.

1. Работа у доски.

1. Спишите, изменив слова в скобках, поставив их в какой падеж? (Р.п. мн.ч.) Выделите окончания.

Дети выполняют у доски с комментированием.

Ур.жай (огурцы), ств.лы (д.рев.я), много (площ.дь), пара (с.поги), у ш.роких (п.ля), (из)вкус.ных (груши), ключи от (двери),много (рощи, задачи, тучи)

2. Самостоятельная работа.

По вариантам: 1 в. по карточкам, 2 в. – № 254. Работа по карточкам.

Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа.

Стволы (дерево), крылья (самолет), простор (площадь), аромат (гриб), ключи от (дверь).

Запишите существительные в родительном падеже множественного числа.

Дача, роща, крыло, инженер, корабль, ключ, галоша.

Проверка: прочитать, назвать окончания.

3. Упражнение “Правильно ли мы говорим”.

(Карточки, сигнальные карточки.)

– А теперь проверим, правильно ли мы говорим.

Сбор помидор…
Покупка плат….
Починка сапог….
Сушка яблок….
Доставка газет….
Полив огурц….
Слушать пение солов….
Много двер….

VI. Подведение итогов, рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Подумайте над заданием – шуткой:

Один мальчик спрашивает у другого:

– Как будет правильно:

У рыбов нет зубов.

(У рыб нет зубов.)

– Учитывая сегодняшний урок, как можно было рассуждать?

(– рыба – Ж.Р., нулевое окончание
зуб – М.Р. окончание -ов)

– Какие окончания в родительном падеже имеют имена существительные?

Источник

Карточки «Множественное число имён существительных»
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

Карточки к уроку РЯ в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
mn.ch_._kartochki.docx 13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Множественное число имён существительных

1. Вставьте пропущенные буквы.

Скрываться в зелен. на площад. в подземель..; лежать на постел. на постельк..; заниматься в секци..; лежит на ладон..; участвовал в сражени. соревновани. фестивал. конкурс.. .

2. Поставьте существительные в скобках в родительном падеже множественного числа.

Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблони). Килограмм (яблоки, апельсины).

Множественное число имён существительных

1. Вставьте пропущенные буквы.

Много луж..; путешествовали по Сибир. Карели. Средней Ази..; читали о лини. станци. дорог..; говорили о Мари. Даш. Кол. Саш. Ксени..; побывали в зоопарк. музе. планетари. на выставк..; растёт на берёз. топол. ел. сирен.. .

2. Поставьте существительные в скобках в родительном падеже множественного числа.

Килограмм (мандарины, томаты).

Проверочная работа по теме

«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

Вставьте безударные падежные окончания имён существительных. Для этого определите их склонение и падеж.

Мечтать о професси. трястись а телег. быть на лекци. слышать в планетари. изменение в расписани. отдыхать в деревн. рос у дорог. написать в альбом. был на площад. наблюдения на местност.. .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила по татарскому языку в виде презентации. Исемнең күплек саны (множественное число имён существительных).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».

Урок английского языка по теме «Множественное число имён существительных».

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Множественное число имён существительных».

Презентация на тему «Множественное число имён существительных», упражнения на закрепление грамматического материала по теме»Множественное число имён существительных».

Небольшая проверочная работа для проверки знаний по теме множественное число имён существительных во 2 классе.

Правило образования множественного числа имён существительных в английском языке представлено в виде алгоритма.

Источник

Склонение существительного «карточка»
(изменение по падежам и числам)

Существительное «к а́ рточка» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
к а́ рточка к а́ рточки
Родительный
Кого? Чего?
к а́ рточки к а́ рточек
Дательный
Кому? Чему?
к а́ рточке к а́ рточкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
к а́ рточку к а́ рточки
Творительный
Кем? Чем?
к а́ рточкой
к а́ рточкою
к а́ рточками
Предложный
О ком? О чём?
к а́ рточке к а́ рточках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: по-собачьи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «карточка&raquo

Синонимы к слову «карточка&raquo

Предложения со словом «карточка&raquo

  • На личной визитной карточке может быть указана любая информация, которую человек сочтёт нужной написать.

Цитаты из русской классики со словом «карточка»

  • Я снял с него быстро дорожную сумку, вынул из кармана бумажник, взял из него все документы и оказавшиеся до двух тысяч рублей денег, а также железнодорожный билет и багажную квитанцию и вместо них вложил в него свой паспорт, мои визитные карточки, мой билет и квитанцию и несколько рублей денег и снова положил бумажник в его карман, после чего лег спать.

Сочетаемость слова «карточка&raquo

Какой бывает «карточка»

Значение слова «карточка&raquo

КА́РТОЧКА , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Небольшой прямоугольный листок плотной бумаги или картона для занесения каких-л. сведений, данных и т. п. (чаще как единица картотеки). Каталожная карточка. Учетная карточка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «карточка&raquo

КА́РТОЧКА , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Небольшой прямоугольный листок плотной бумаги или картона для занесения каких-л. сведений, данных и т. п. (чаще как единица картотеки). Каталожная карточка. Учетная карточка.

Предложения со словом «карточка&raquo

На личной визитной карточке может быть указана любая информация, которую человек сочтёт нужной написать.

Для этого снимите наличные со всех своих пластиковых кредитных карточек, за исключением одной, так, на всякий случай, но и эту запрячьте подальше.

Мисс, стоявшая за стойкой регистрации, приняла две пластиковые карточки, одну побольше, являющуюся документом удостоверяющим личность для несовершеннолетнего, а вторую – билет на обозначенный рейс.

Источник

Карточки по русскому языку «Написание Ь в именах существительных родительного падежа множественного числа, имён существительных с шипящей на конце и после буквы Ч в неопределённой форме глагола.»(4 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

1 вариант __________________________________________________________

Вставь, где надо, Ь.

дрож… прижеч… смерч… помощ…

острич… от удач… брош… крепёж…

завуч…. выигрыш… без передач… острич…

без задач… мимо туч… протеч… от тысяч…

экипаж… гуляш… марш… пустош…

2 вариант __________________________________________________________

Вставь, где надо, Ь.

выпеч… пострич… теч… товарищ…

крепыш… от перепродаж… стереч… от афиш…

реч… молодёж… усач… извлеч…

до дач… фарш… королевич… вираж…

роскош… грош… много куч… вытеч…

3 вариант __________________________________________________________

Вставь, где надо, Ь.

отвлеч… борщ… от неудач… витраж…

трубач… от каш… обжеч… глуш…

среди рощ… лещ… из передач… из груш…

мыш… доч… ландыш… много крыш…

вовлеч… камыш… мкжду туч… стереч…

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-455118

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник