Меню

множественное число существительных в английском языке упражнения правило



Множественное число существительного: упражнения с ответами

Когда речь идёт о нескольких предметах или понятиях, которые поддаются счёту, значит, мы имеем дело с исчисляемыми существительными во множественном числе. Это понятие нам знакомо из русского языка. Давайте, по аналогии с русскими словами, образуем форму множественного числа от английского слова a match (спичка)matches [ˈmæʧɪz] (спички) .

А после того, как повторим основные правила образования множественного числа в английском языке, выполним несколько упражнений для закрепления изученного материала.

Правила образования множественного числа английских существительных

  1. В английском языке множественное число для существительных образуется путём прибавления окончания «−s» к этому слову, но в единственном числе.

Примеры:

  • а tie (галстук) — ties [taɪz] (галстуки);
  • a teacher (преподаватель) — teachers [ˈtiːʧəz] (преподаватели);
  • a room (комната) — rooms [ruːmz] (комнаты);
  • a map (карта) — maps [mæps] (карты).
  1. Если окончанием существительного являются согласные буквы: «s», «ss», «sh», «ch», «tch», «x», то форма множественного числа такого слова будет иметь окончание «-еs»(произносим, как [ɪz]).

Пример:

  • a match (спичка) — matches [ˈmæʧɪz] (спички).
  1. В случаях, когда существительные имеют окончание «-у», но перед ним стоит согласная буква, тогда нужно добавить к слову окончание « -еs» , а старое окончание «-у» заменить на «- .

Пример:

  • a factory (фабрика), завод − factories [ˈfæktəriz] (фабрики, заводы).

В именах существительных с гласной буквой перед окончанием « у» ничего менять не нужно. Здесь форма множественного числа образуется прибавлением к слову окончания «-s» .

  • a day (день) — days [deɪz] (дни).

4. У некоторых существительных образование множественного числа происходит не правилам, а является исключением. В данном случае имеются в виду некоторые сохранившиеся до настоящего времени архаичные формы множественного числа.

Образование множественного числа для таких существительных происходит путём изменения корневого гласного или добавлением к слову окончания «-en» .

Примеры:

  • a man (мужчина) − men [mɛn] (мужчины);
  • a woman (женщина) − women [ˈwɪmɪn] (женщины);
  • brother [‘brʌðər] (cобрат) − brethren [‘breðrɪn] (собратья);
  • foot [fʊt] (нога) − feet [fiːt] (ноги);
  • goose [guːs] (гусь) — geese [giːs] (гуси);
  • louse [‘laus] (вошь) − lice [laɪs] (вши);
  • mouse [maʊs] (мышь) — mice [maɪs] (мыши);
  • tooth [tuːθ] (зуб) — teeth [tiːθ] (зубы);
  • a child [ʧaɪld] (ребёнок) − children [ˈʧɪldrən] (дети);
  • ox [ɒks] (бык) — oxen [ˈɒksən] (быки).

Практическая работа

Задание 1.

Напишите существительные во множественном числе ( Write in plurals ):

Задание 2.

Напишите во множественном числе существительные — исключения ( What are these irregular plurals ):

Задание 3.

Образуйте форму единственного числа у существительных, стоящих во множественном числе ( Write in singular ):

  1. glasses –
  2. potatoes –
  3. forget-me-nots –
  4. crises –
  5. stimuli –
  6. foxes –
  7. brushes –
  8. brothers-in-law –
  9. phenomena –
  10. formulae –
  11. data —
Читайте также:  имя существительное повторяем что знаем 4 класс

ОТВЕТЫ

Задание 1.

Write in plurals:

  1. diary – diaries
  2. sheep – sheep
  3. book – books
  4. cherry – cherries
  5. fish – fish
  6. baby – babies
  7. key — keys
  8. match – matches
  9. bus – buses
  10. watch – watches

Задание 2.

What are these irregular plurals:

  1. woman – women
  2. mouse – mice
  3. tooth – teeth
  4. foot – feet
  5. man – men
  6. child – children
  7. goose – geese
  8. ox – oxen

Задание 3.

Write in singular:

  1. glasses – glass
  2. potatoes – potato
  3. forget-me-nots – forget-me-not
  4. crises – crisis
  5. stimuli – stimulus
  6. foxes – fox
  7. brushes – brush
  8. brothers-in-law – brother-in-law
  9. phenomena – phenomenon
  10. formulae – formula
  11. data — datum

Источник

Множественное число английских существительных. Упражнения

Предлагаю вашему вниманию сборку упражнений на образование множественного числа. Каждое последующее упражнение сложнее предыдущего. Данный практикум позволит вам отработать образование множественного числа простых и сложных существительных.

Упражнения на множественное число даны на разные уровни знаний, вероятно, что некоторые из упражнения окажутся сложными для начальной школы, но, я думаю, Вы найдете несколько подходящих упражнения для вашего уровня или уровня ваших учеников.

Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных.

month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.

Упражнение 2. Распределите существительные по колонкам в зависимости от того, как произносится окончание множественного числа.

Friend, cinema, bottle, lake, bus, glass, bed, boy, hat, cap, tape, shop, brush, bench, box.

[s] [z] [iz]
1.

Упражнение 3. Давайте попрактикуемся в образовании множественного числа для существительных с определенными окончаниями.

А) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –Y.

Вставьте следующие слова во множественном числе в следующие предложения.

Story, city, country, dictionary, key, party, tray

  1. The students in my class come from many . of our republic.
  2. My money and my . are in my pocket.
  3. By the end of the term we’ll have to read a few . by S. Maugham.
  4. I like going to . because I enjoy socializing with people.
  5. People carry their food on . at a cafeteria.
  6. We always look up words in . when we write essays.
  7. Sportsmen from different . of the world take part in the Olympic Games.

B) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –F/ FE.

Knife, life, thief, roof, loaf, cliff, wolf

  1. Please put the forks, … and spoons on the table.
  2. Packs of . hunting nearby caused so much fear that nobody went to the forest mushrooming.
  3. We all have some problems in our .
  4. All the houses were covered with tiled .
  5. The . were caught and arrested.
  6. We could see the white . of Great Britain in the distance.
  7. The kitchen bread-bin contained three . of sliced white bread and two buns.

C) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o

Dish, glass, match, potato, bush, tax, bus, tomato, photo

  1. Bob drinks eight. of water every day.
  2. Can you take a few . of me and Rachel?
  3. Please put the . and the silverware on the table.
  4. All citizens pay money to the government every year. They pay their .
  5. I can see trees and . outside the window.
  6. I want to light the candles. I need some .
  7. When I make salad, I use lettuce and .
  8. Sometimes Sue has a hamburger and French-fried . for dinner.
  9. Are there any . from here to the town center?

Упражнение 4.

Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на –O.

Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.

Упражнение 5. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных, оканчивающихся на – O.

Cargo, piano, video, zoo, potato, Eskimo, hero, dodo, disco, cockatoo, tomato, Negro, volcano, mosquito, studio, photo, dingo, kangaroo.

Упражнение 6. Образуйте множественное число существительных, оканчивающихся на –F/-FE.

Shelf, calf, grief, cliff, life, knife, proof, reef, sheaf, wife, safe, gulf, self, elf, leaf, loaf, wolf, chief.

Упражнение 7. Образуйте множественное число следующих существительных и аббревиатур.

Mouse, deer, foot, woman, sheep, p., goose, Norman, ox, swine, aircraft, M.P., tooth, child, man, German, grouse.

Упражнение 8. Образуйте множественное число следующих заимствованных существительных.

Phenomenon, crisis, stimulus, index, antenna, formula, datum, nucleus, criterion, analysis, apparatus, basis, appendix, tableau, radius, miasma, hypothesis, axis, genus, vertebra.

Упражнение 9. Образуйте множественное число следующих сложных существительных.

Boy-messenger, sister-in-law, text-book, pocket-knife, statesman, fellow-worker, merry-go-round, man-servant, hotel-keeper, forget-me-not, lady-bird, woman-doctor, looker-on, editor-in-chief, passer-by, commander-in-chief, handful.

Упражнение 10. Напишите перевод слов в скобках, используйте единственное или множественное число.

  1. (Дети) should not forget to brush their (зубы) twice a day.
  2. How many (вулканов) are still active in Japan?
  3. (Моя свекровь) always got along with her three (невестками).
  4. Look! How beautiful the (ландыши) are!
  5. On your way home buy some (картофеля) and (помидоров) and pick up the (фотографии) from the photographer’s.
  6. The job of (пожарных) is quite dangerous.
  7. (Почтальоны) deliver mail early in the morning.
  8. They sailed from India with (грузами) of (шелка, чая и табака разных сортов).
  9. Laura has always given me good (советы).

Упражнение 11. Раскройте скобки, употребите в нужном числе и согласуйте предложение при помощи глагола to be (где необходимо).

  1. All the dirty (одежда). in the washing machine.
  2. These two (перекрестка) . dangerous places for (водителей) and (пешеходов).
  3. Both the (средства). of transport save energy.
  4. (Эти деньги). not mine. I can’t take it.
  5. The bad (новость). that the train is delayed by an hour.
  6. Many (видов). of aquatic plants need very little light.
  7. She got some (советов) . from the tourist agency. (Они) . very useful.
  8. Several (пешеходов). injured during the accident.
  9. There (много полезных советов) . in the book on baby care.
  10. (Эти виды). of birds are very rare.
  11. The (полиция) . investigating a series of attacks in the area.
  12. We found with a sense of relief that there . no (комаров) . at the campsite.
  13. (Физика) . her favourite subject.
  14. (Фонетика). a brand of linguistics.
  15. In summer (скот) . mainly fed on green grass.

Если у Вас возникли вопросы, обязательно обратите внимание на эти 2 статьи:

Упражнение 1. Months, horses, flowers, potatoes, books, plans, bridges, matches, noses, buses, boxes, armies, carrots, watches, onions, shops, addresses, days, flies, hotels, ladies, keys, gates, clocks, offices, cities.

Упражнение 2.

[s] [z] [iz]
1. lakes

1. friends

A – 1 cities, 2 keys, 3 stories, 4 parties, 5 trays, 6 dictionaries, 7 countries

B — 1 knives, 2 wolves, 3 lives, 4 roofs, 5 thieves, 6 cliffs, 7 loaves

С – 1 glasses, 2 photos, 3 dishes, 4 taхes, 5 bushes, 6 matches, 7 tomatoes, 8 potatoes, 9 buses

Упражнение 4. Photo e s, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potato e s, kilo e s, buffaloes, videos, piano e s, mosquitoes, stereo e s, radios, studios, echo e s, heroes.

Упражнение 5. Cargoes, pianos, videos, zoos, potatoes, Escimos, heroes, dodo (e) s, discos, cockatoos, tomatoes, Negroes, volcano (e) s, mosquitoes, studios, photos, dingo (e) s, kangaroos.

Упражнение 6. Shelves, calves, griefs, cliffs, lives, knives, proofs, reefs, sheaves, wives, selves, gulfs, selves, elves, leaves, loaves, wolves, chiefs.

Упражнение 7. Mice, deer, feet, women, sheep, pp., geese, Normans, oxen, swine, aircraft, M.P.s, teeth, children, men, Germans, grouse.

Упражнение 8. Phenomena, crises, stimuli, indices or indexes, antennae, formulae, data, nuclei, criteria, analyses, apparatus или apparatuses, bases, appendices или appendixes, tableaux, radii, miasmata, hypotheses, axes, genera, vertebrae.

Упражнение 9. Boy-messengers, sisters-in-law, text-books, pocket-knives, statesmen, fellow-workers, merry-go-rounds, men-servants, hotel-keepers, forget-me-nots, lady-birds, women-doctors, lookers-on, editors-in-chief, passers-by, commanders-in-chief, handfuls.

Упражнение 10. children / teeth, 2 volcanos, 3 my mother-in-law / daughters-in-law, 4 lilies-of-the-valley, 5 potatoes / tomatoes / photos, 6 firemen, 7 postmen, 8 loads / silk / tea / tobaccos, 9 advice

Упражнение 11. clothes are, 2 crossroads are / drivers / pedestrians, 3 means, 4 this money is, 5 news is, 6 species, 7 advice / it is, 8 pedestrians were, 9 is much useful advice, 10 These species, 11 police are, 12 were no mosquitoes, 13 Physics is, 14 phonetics is, 15 cattle are

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

11 Комментариев для «Множественное число английских существительных. Упражнения»

Источник