Множественное число существительного: упражнения с ответами
Когда речь идёт о нескольких предметах или понятиях, которые поддаются счёту, значит, мы имеем дело с исчисляемыми существительными во множественном числе. Это понятие нам знакомо из русского языка. Давайте, по аналогии с русскими словами, образуем форму множественного числа от английского слова a match (спичка) — matches [ˈmæʧɪz] (спички) .
А после того, как повторим основные правила образования множественного числа в английском языке, выполним несколько упражнений для закрепления изученного материала.
Правила образования множественного числа английских существительных
- В английском языке множественное число для существительных образуется путём прибавления окончания «−s» к этому слову, но в единственном числе.
Примеры:
- а tie (галстук) — ties [taɪz] (галстуки);
- a teacher (преподаватель) — teachers [ˈtiːʧəz] (преподаватели);
- a room (комната) — rooms [ruːmz] (комнаты);
- a map (карта) — maps [mæps] (карты).
- Если окончанием существительного являются согласные буквы: «s», «ss», «sh», «ch», «tch», «x», то форма множественного числа такого слова будет иметь окончание «-еs»(произносим, как [ɪz]).
Пример:
- a match (спичка) — matches [ˈmæʧɪz] (спички).
- В случаях, когда существительные имеют окончание «-у», но перед ним стоит согласная буква, тогда нужно добавить к слову окончание « -еs» , а старое окончание «-у» заменить на «-i» .
Пример:
- a factory (фабрика), завод − factories [ˈfæktəriz] (фабрики, заводы).
В именах существительных с гласной буквой перед окончанием « у» ничего менять не нужно. Здесь форма множественного числа образуется прибавлением к слову окончания «-s» .
- a day (день) — days [deɪz] (дни).
4. У некоторых существительных образование множественного числа происходит не правилам, а является исключением. В данном случае имеются в виду некоторые сохранившиеся до настоящего времени архаичные формы множественного числа.
Образование множественного числа для таких существительных происходит путём изменения корневого гласного или добавлением к слову окончания «-en» .
Примеры:
- a man (мужчина) − men [mɛn] (мужчины);
- a woman (женщина) − women [ˈwɪmɪn] (женщины);
- brother [‘brʌðər] (cобрат) − brethren [‘breðrɪn] (собратья);
- foot [fʊt] (нога) − feet [fiːt] (ноги);
- goose [guːs] (гусь) — geese [giːs] (гуси);
- louse [‘laus] (вошь) − lice [laɪs] (вши);
- mouse [maʊs] (мышь) — mice [maɪs] (мыши);
- tooth [tuːθ] (зуб) — teeth [tiːθ] (зубы);
- a child [ʧaɪld] (ребёнок) − children [ˈʧɪldrən] (дети);
- ox [ɒks] (бык) — oxen [ˈɒksən] (быки).
Практическая работа
Задание 1.
Напишите существительные во множественном числе ( Write in plurals ):
Задание 2.
Напишите во множественном числе существительные — исключения ( What are these irregular plurals ):
Задание 3.
Образуйте форму единственного числа у существительных, стоящих во множественном числе ( Write in singular ):
- glasses –
- potatoes –
- forget-me-nots –
- crises –
- stimuli –
- foxes –
- brushes –
- brothers-in-law –
- phenomena –
- formulae –
- data —
ОТВЕТЫ
Задание 1.
Write in plurals:
- diary – diaries
- sheep – sheep
- book – books
- cherry – cherries
- fish – fish
- baby – babies
- key — keys
- match – matches
- bus – buses
- watch – watches
Задание 2.
What are these irregular plurals:
- woman – women
- mouse – mice
- tooth – teeth
- foot – feet
- man – men
- child – children
- goose – geese
- ox – oxen
Задание 3.
Write in singular:
- glasses – glass
- potatoes – potato
- forget-me-nots – forget-me-not
- crises – crisis
- stimuli – stimulus
- foxes – fox
- brushes – brush
- brothers-in-law – brother-in-law
- phenomena – phenomenon
- formulae – formula
- data — datum
Источник
Множественное число английских существительных. Упражнения
Предлагаю вашему вниманию сборку упражнений на образование множественного числа. Каждое последующее упражнение сложнее предыдущего. Данный практикум позволит вам отработать образование множественного числа простых и сложных существительных.
Упражнения на множественное число даны на разные уровни знаний, вероятно, что некоторые из упражнения окажутся сложными для начальной школы, но, я думаю, Вы найдете несколько подходящих упражнения для вашего уровня или уровня ваших учеников.
Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа нижеприведенных существительных.
month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel, lady, key, gate, clock, office, city.
Упражнение 2. Распределите существительные по колонкам в зависимости от того, как произносится окончание множественного числа.
Friend, cinema, bottle, lake, bus, glass, bed, boy, hat, cap, tape, shop, brush, bench, box.
[s] | [z] | [iz] |
1. Упражнение 3. Давайте попрактикуемся в образовании множественного числа для существительных с определенными окончаниями. А) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –Y. Вставьте следующие слова во множественном числе в следующие предложения. Story, city, country, dictionary, key, party, tray |
- The students in my class come from many . of our republic.
- My money and my . are in my pocket.
- By the end of the term we’ll have to read a few . by S. Maugham.
- I like going to . because I enjoy socializing with people.
- People carry their food on . at a cafeteria.
- We always look up words in . when we write essays.
- Sportsmen from different . of the world take part in the Olympic Games.
B) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА –F/ FE.
Knife, life, thief, roof, loaf, cliff, wolf