Меню

морфология и орфография существительного сочинение



Как написать сочинение на тему: «Связани ли между собой орфография и морфология?». помогите!

Орфография и морфология это разделы науки изучающей русский язык. Орфография изучает правильное написание слова, морфология изучает части речи в том числе и разбор сова по составу. Обе науки связаны между собой, т. к. объектом их изучения является слово. Одсюда напрашивается вывод, при составлении нового слова, чем у нас занимается морфология, мы обязаны соблюдать правильность написания, т. е. орфографию

Морфология (греч. «морфе» — форма, «логос» — наука) — это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.
Морфология тесно связанна с орфографией, поэтому изучение морфологии связано с изучением орфографических правил.
Орфография (греч. «орфо» — правильный, «графо» — пишу) или правописание — раздел науки о языке, в котором излагается система правил о написании слов и их значимых частей, о слитных, раздельных и дефисных написаниях, об употреблении прописных букв и переносов слов.
Правила, устанавливающие написание значимых частей слова, основаны главным образом на трех принципах : морфологическом, традиционном, фонетическом.
Орфография нужна, потому что восприятие текста без знаков правильно написанных слов будет осложнено. Три основные принципа орфографии помогают нам понимать идею автора текста, стоят на страже интересов грамотного человека. Поэтому без орфографии
обойтись невозможно.
В морфологию как раздел грамматики входит учение о частях речи. Каждая часть речи характеризуется особенностями входящих в нее слов. Поэтому морфология тесно связана с орфографией, а именно с правилами написания окончаний и суффиксов; слитного, раздельного и дефисного написаний. Для того, чтобы не делать ошибок в написании слов той или иной части речи, необходимо хорошо знать не только орфографические правила, но и теоретический материал. Он будет важен также для изучения пунктуации.

Орфография — это правильно
Морфология — форма, учение.
Пойдите этим путём.

Источник

Сочинение на лингвистическую тему. Раздел «Морфология».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Темы сочинений, тексты, сочинения.

Скачать:

Вложение Размер
morfologiya.docx 38.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица» .

2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании» .

3.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова» .

4.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним» .

5.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов» .

6.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» .

Тексты с сайта ФИПИ.

1 . (1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.

(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.

– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку . (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

(27)Венька, стиснув зубы , влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Морфологический разбор слова «сочинение»

В данной статье мы рассмотрим слово «сочинение», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Сочинение» (имя существительное)

Значение слова «сочинение» по словарю С. И. Ожегова

  • Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему
  • То, что сочинено, художественное, научное произведение
  • См. сочинить
  • Соединение нескольких словоформ или простых предложений по спо собу сочинительной связи

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: сочинение — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) сочинение – единственное число, именительный падеж

2) сочинение – единственное число, винительный падеж

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
сочинение сочинения
Родительный падеж
кого? чего?
сочинения сочинений
Дательный падеж
кому? чему?
сочинению сочинениям
Винительный падеж
кого? что?
сочинение сочинения
Творительный падеж
кем? чем?
сочинением сочинениями
Предложный падеж
о ком? о чём?
сочинении сочинениях

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

  • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

Источник

Сочинение на тему Имя существительное

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся.

Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”,

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно).

Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”.

Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевленные – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевленность являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке.

Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Related posts:

Почему существительное так называется?Что такое имя существительное? Имя существительное – это именная знаменательная часть речи, к которой относятся слова с самостоятельным лексическим значением предмета. Все существительные выполняют назывную функцию и отвечают на вопросы – Кто? Что? Примеры имен существительных: торшер, книга, пшеница, гололед, веселье, преподаватель, солнце, мышонок. Почему существительное так называется? О том, почему имя существительное так называется, […].

Существительные общего родаЧто такое существительные общего рода? Имена существительные общего рода – класс нарицательных одушевленных существительных, которые могут в зависимости от речевой ситуации выступать и как слова мужского, и как слова женского рода. Примеры существительных общего рода: ябеда, плакса, недотрога, злюка, растеряха, зубрила, пьяница, сирота, соня, разиня, обжора, тихоня, зануда. Существительные общего рода обычно изучаются в 6 […].

Имя существительноеИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Понятие имени существительного – это самостоятельная отдельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на следующие вопросы: кто, что. Существительное имеет следующие формы своего предмета: Живые существа и организмы (тигр, медведь, рыба, бактерия, амеба) лиц (парень, девушка, мальчик, девочка, ребенок) название вещей (двери, стул, дача, пиджак, туфли) вещества (гречка, соль, […].

Роль имен существительных в речиРоль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […].

Разносклоняемые существительныеЧто такое разносклоняемые существительные? Разносклоняемые имена существительные – класс существительных, которые при изменении по падежам имеют окончания разных типов склонений. К разносклоняемым существительным относятся: Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на – мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя; Существительное среднего рода – дитя; Существительное мужского рода – путь. Разносклоняемые существительные относятся […].

Существительные в прямом и переносном значенииЧто такое прямое и переносное значение существительных? В русском языке есть особый класс имен существительных – многозначные существительные, которые имеют прямое и переносное значения. Использование существительных в прямом и переносном значении зависит от контекста, в котором употребляется данное слово: Прямое значение – основное лексическое значение существительного, не имеет эмоционально-экспрессивных оттенков. Переносное значение – вторичное, неосновное […].

Морфологические признаки существительныхЧто такое морфологические признаки существительного? Морфологические признаки существительного – это ряд грамматических категорий, которые присущи словам данной части речи и указывают на их значение в предложении. Существительное имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Имя существительное как часть речи начинает изучаться в 4 классе. Постоянные грамматические признаки существительных Постоянными грамматическими признаками существительных называют присущие словам морфологические […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […].

Падежи существительныхЧто такое падеж существительных? Падеж существительных в русском языке – это морфологический признак, обозначающий грамматическое отношение существительных к другим словам в словосочетаниях и предложениях. Падеж выражается системой противопоставляемых друг другу рядов форм существительных и является словоизменительным признаком. Склонение существительных по падежам изучается в 4 классе. Склонение существительных по падежам В русском языке существует шесть падежей […].

Именительный падеж множественного числа существительныхОсобенности именительного падежа множественного числа существительных В именительном падеже множественного числа существительные не сохраняют различия по склонениям, характерного для существительных в единственном числе, и имеют окончания – ы, – а. Существительные И. п. во множественном числе имеют то же синтаксическое значение, что и в единственном числе, и отвечают на вопросы Кто? Что? Примеры форм именительного […].

Множественное число существительныхЧто такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […].

Безударные окончания имен существительныхПравописание безударных окончаний существительных Правописание безударных окончаний имен существительных в русском языке зависит от их типа склонения и падежа, в котором употребляется существительное. Большинство ошибок возникает при написании в окончании безударных гласных – е и – и. Безударные падежные окончания имен существительных изучаются в 4 классе. Как определить безударное окончание существительного? Для определения безударного окончания […].

Колебания в роде существительных, Род сложных существительныхКолебания в роде существительных В некоторых случаях род существительных однозначно определить трудно: одни говорят так, другие иначе… Мы вполне можем сказать и рельс, и рельса, жираф мирно ужи­вается в нашем языке с жирафой, и различие между самцами и самками здесь совершенно ни при чем. Однозначных рекомендаций применительно к таким слу­чаям дать нельзя. Необходимо запомнить, что […].

Тема урока. Повторение. Имя существительноеЦели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […].

Род несклоняемых существительныхРод несклоняемых существительных Большинство несклоняемых существительных, обознача­ющих животных, относятся к мужскому роду. Немногочислен­ные исключения связаны с ситуациями, когда без указания на род возникает комический эффект. Например, если мы скажем Шимпанзе кормил детеныша грудью, возникнет закономер­ный вопрос: “А чьей именно?” Род некоторых несклоняемых существительных, обозна­чающих животных и насекомых, определяется по родовому слову: колибри, например, – существительное […].

Родительный падежЧто такое родительный падеж? Родительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий значение определения предмета, а также субъектные или объектные отношения. Существительные в родительном падеже Отвечают на вопросы – Кого? Чего? и сочетаются с предлогами – без, от, до, около, из, с, у, возле, подле, Существительные в родительном падеже, примеры: ежедневник учителя, ветка шелковицы, […].

Морфологический разбор существительногоЧто такое морфологический разбор имени существительного? Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его семантическая роль в словосочетании или в предложении. Как разобрать существительное как часть речи? Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности: 1. Часть речи, […].

Постоянные и непостоянные признаки существительногоЧто такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […].

Собственные и нарицательные существительныеЛексико-грамматические разряды существительных В русском языке существительные принято разделять на лексико-грамматические разряды – особые подклассы внутри части речи, которые имеют общей признак значения, влияющий на употребление слов и их грамматические особенности. Одними из таких разрядов являются собственные и нарицательные имена существительные. Нарицательные существительные Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы. […].

Именительный падежЧто такое именительный падеж? Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке. Существительные в именительном падеже, примеры: Снег Выпал в […].

Несклоняемые существительныеЧто такое несклоняемые существительные? Несклоняемые существительные – класс существительных, которые не изменяются по падежам, и образуют особое нулевое склонение непродуктивного типа. К несклоняемым существительным относятся: Нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения на – о, – е, – у, ‑ю, – и, – а; Сложносокращенные слова и аббревиатуры; Славянские фамилии на – о, – ых, – […].

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ”Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […].

Единственное число существительныхЧто такое единственное число существительных? Единственное число существительных – это грамматический признак, указывающий на единичность называемого предмета, то есть на то, что называемый предмет представлен в количестве одного. Примеры существительных в единственном числе: мама, дедушка, исполнительница, солнце, река, груша, сметана, решение, гроза, Лондон, Москва. Особенности единственного числа существительных В русском языке для большинства существительных категория […].

Одушевленность, неодушевленностьОдушевленность, неодушевленность – классифицирующая грамматическая категория имен существительных, представляющая собой противопоставление двух грамматических значений: одушевленности и неодушевленности и, соответственно, распределяющая все существительные по двум классам. В основе классификации существительных по признаку одушевленности-неодушевленности лежит представление человека о разделении всего сущего на живое и неживое. Формальное выражение данная категория получает в различном оформлении падежных окончаний одушевленных и […].

2 склонение существительныхОсобенности II склонения имен существительных Ко 2 склонению существительных в русском языке относятся существительные мужского рода, которые имеют в начальной форме нулевое окончание, а также существительные среднего рода с окончаниями – о. Второе склонение имен существительных относится к продуктивным типам склонений и является постоянным признаком существительных. Примеры существительных 2 склонения: леопард, Александр, ученик, корень, якорь, […].

ПарадигмаПарадигма – упорядоченная совокупность грамматических форм одного слова. Парадигма представляет собой систему регулярных изменений, которая служит образцом для образования форм определенной части речи. Парадигму имеют только те слова, которые способны менять свою форму. Например, можно говорить о парадигме склонения существительных или парадигме спряжения глагола. Например, парадигма склонения существительного стена: Единственное число Множественное число Именительный падеж […].

Предложный падежЧто такое предложный падеж? Предложный падеж в русском языке – косвенный падеж, который употребляется в речи исключительно с предлогами. Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы – О ком? О чем? , и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения. Примеры имен существительных в предложном падеже: говорить о физике, слова о любви, сидеть на диване, проснуться […].

Несклоняемые имена существительныеК несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования. В группе несклоняемых существительных выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, леди, рагу, антраша, буржуа и др.; географические наименования: Чикаго, Тбилиси, […].

3 склонение имен существительныхОсобенности III склонения имен существительных К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа имеют нулевое окончание. Третье склонение имен существительных – продуктивный тип склонений в русском языке, являющийся постоянным признаком существительных. Примеры существительных 3 склонения: свекровь, дочь, мышь, трость, тень, фасоль, […].

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 годаЛюбое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […].

Окончания имен существительных в предложном падежеОсобенности окончаний в предложном падеже В предложном падеже окончания существительных в единственном числе зависят от типа их склонения. Во множественном числе предложного падежа существительные всех склонений имеют одинаковые окончания. Примеры существительных в предложном падеже: сидеть на диване, беседовать об истории, удачлив в делах, находиться в квартире, числиться при кафедре, разговор при свидетеле. Какие окончания в […].

Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языкеВведите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push(<>); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […].

Сочинение на тему: “русский язык”Русский язык для меня является самым близким, благодаря именно этому языку можно широко и понятно выдать кому то, какую то информацию. Хоть я и родился на Украине и все мои родственники из Украины, мне русский язык больше по нраву, чем наш. Многие мои друзья меня упрекают, что я не общаюсь с ними на нашем родном […].

Склонение существительныхЧто такое склонение существительных? Склонение существительных в русском языке – постоянные грамматический признак, указывающий на особенности изменения существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных типа склонения и четыре непродуктивных. В школе склонения существительных изучаются в 4 классе. Как определить склонение имен существительных? Для определения склонения имен существительных необходимо рассматриваемое существительное поставить в начальную форму […].

Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные”Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать словарный запас учащихся, Воспитывать любовь и уважение к родному языку, развивать память и логическое мышление учащихся. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. Оо Оо оо Оо Оо ОО Осина осинник […].

Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема?В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […].

Окончания в творительном падежеОсобенности правописания окончаний творительного падежа В русском языке падежные формы творительного падежа имеют существительные и прилагательные, имеющие падежные окончания Т. п. и отвечающие на вопросы – Кем? Чем? Каким? Чьим?. Правописание окончаний творительного падежа у существительных зависит от их склонения, рода и числа, у прилагательных – от грамматических признаков существительного, с которыми они согласуются. Окончания […].

Особенности второго склонения имен существительныхЕдинственное число 1. В родительном, дательном и предложном падежах немногочисленная группа слов на – ия имеет особое окончание – и: (о) молнии, (о) Марии, (об) армии, на реке Бии (вместо обычного – е: (о) клешне). 2. В творительном падеже наряду с окончанием – ой (-ей) в словах на – ия и – а, – я […].

Нулевой аффиксНулевой аффикс – материально не выраженный показатель грамматического или словообразовательного значения, который выделяется в слове при наличии определенных условий. Если речь идет о нулевой флексии, то в школьной традиции обычно ограничиваются только одним критерием – наличием в других формах этого же слова флексий, выраженных материально. Таким образом, нулевое окончание в слове мышь или в слове […].

Грамматическая категорияГрамматическая категория – совокупность двух или более однородных грамматических значений, имеющих в языке обязательное формальное выражение. Грамматические значения, составляющие категорию, четко структурируются, образуя противопоставления. Например, категория лица объединяет три грамматических значения: 1-ое лицо, 2-ое лицо и 3-е лицо, а категория падежа включает шесть грамматических значений – шесть падежей. Грамматические категории свойственны определенным частям речи и […].

Источник

Читайте также:  постоянные признаки существительного конкретное