Меню

Над выделенными глаголами укажи время число и лицо обозначь окончания



Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

157

Прочитайте. Спишите.

наст. вр. прош. вр.
Гаснет вечер , скрылось солнце ,
наст. вр.
Лишь закат краснеет.

  • Докажите, что вы записали сложное предложение. Подчеркните грамматические основы сложного предложения.

Это предложение сложное, потому что в нём три грамматические основы. Вечер — подлежащее, гаснет — сказуемое; солнце — подлежащее, скрылось — сказуемое; закат — подлежащее, краснеет — сказуемое.

  • Определите время глаголов (наст вр., прош. вр., буд. вр.).

158

  • Поработайте в парах: прочитайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки.

наст. вр. наст. вр.
Л е тит — гудит,
наст. вр. наст. вр.
А как сядет — з а м о лчит.
(Самолёт.)

прош. вр.
На д о ро ж ку вышли ро ж ки…
буд. вр.
— Вы не будете б о дать?
прош. вр.
Я п о трогал их немно ж ко,
прош. вр.
Ро ж ки спрятались опять.
(Улитки.)

буд. вр.
Всем, кто придёт,
буд. вр.
Всем, кто уйдёт,
наст. вр.
Она ру чк у п о д а ё т .
(Дверь.)

  • Определите время каждого глагола.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

159

  • Прочитайте. Подберите по два глагола, которые отвечают на данные вопросы. Определите их время.

наст. вр. наст. вр.
Что делает? дружит, читает.
будущ. вр. будущ. вр.
Что сделает? скажет, наступит.
прош. Вр. прош. вр.
Что сделал? помогал, пришёл.
буд. вр. буд. вр.
Что будет делать? будет говорить, будет носить.

160

Спешить, увезти, лежать, зазвенеть, блестеть, блеснуть.

  • Заполните таблицу: образуйте от каждого глагола указанные формы и запишите их.

Неопр. ф. Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр.
Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать?
спешить спешит спешил будет спешить
лежать лежит лежал будет лежать
блестеть блестит блестел будет блестеть
Что сделать? Что сделал? Что сделает?
увезти — увёз увезёт
зазвенеть — зазвенел зазвенит
блеснуть — блеснул блеснёт

161

  • Прочитайте. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать только две формы времени. Какие это формы?

Читать, прочитать , шить, пришить , любить.

Это формы прошедшего и будущего времени.

  • Составьте предложение с любым глаголом, употребив его в форме будущего времени.

На уроках труда я вышью птичку крестиком.

162

Спортсмен (бежать) по спортивной дорожке.

  • Составьте и запишите три предложения. В первом употребите глагол бежать в форме настоящего времени, во втором — в форме прошедшего времени, в третьем — в форме будущего времени.
Читайте также:  Пословицы чтобы были глаголы 2 лица единственного числа

Спортсмен бежит по спортивной дорожке.
Спортсмен бежал по спортивной дорожке.
Спортсмен будет бежать по спортивной дорожке.

163

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

наст. вр.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
прош. вр.
И по|плыла бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда — привязан плот.
буд. вр.
Он никуда не по|плывёт.

  • Выделите в глаголах приставки.

164

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тип текста.

ж.р. м.р.
Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный
ср.р.
аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее
ср.р.
солнышко. Оно обливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

  • Укажите род глаголов прошедшего времени.

165

  • Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени единственного и множественного числа.

Сверкать, сверкал[ ], сверкал[а], сверкал[о], сверкал[и].
Шуметь, шумел[ ], шумел[а], шумел[о], шумел[и].

  • Выделите окончания глаголов.

166

  • Прочитайте. Составьте и запишите нераспространённые предложения, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени.

Огонь вспыхнул.
Мышь пробежала.
Небо посветлело.
Картофель сварился.

167

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

За ножку, как за ручку
ср.р.
Z Пр о шли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не
ср.р.
радовало — серое. Ни облаков, ни света.
м.р.
Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за
м.р.
лапку жука, за левую заднюю, — держался ещё один жучок, с треть ногтя…
ж.р.
Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка.
Жучки п о б е жали вдоль палки, п о днырнули и — в траву.
м.р. м.р.
Z Серый день тотчас стал прекрасным — чудом одарил!
Не видели мы раньше жуков, которые х о дили бы вот так. Словно в детский сад тор о пились .

  • Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Читайте также:  Морфологический разбор глагола с примерами 6 класс

Автор использовал в тексте глаголы прошедшего времени, потому что рассказывает о событиях, которые уже произошли.

  • Подчеркните глаголы во множественном числе. Над глаголами в единственном числе укажите род.
  • Выделите в тексте четыре части. Отделите их знаком Z. Озаглавьте каждую часть. Запишите заголовки.

1. После дождя.
2. Чудо.
3. Преграда на пути.
4. Прекрасный день.

Источник

142. Прочитайте скороговорку. Догадайтесь, как ее надо читать правильно. Обозначьте в словах ударение.

143. Прочитайте. Укажите время глагола.

144. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с глаголом укажите в скобках время, род и число глагола или только время и число.

145. Прочитайте. Что дано в скобках: предлоги? Приставки? Подчеркните предлоги. Где пропущены запятые? Поставьте их.

146. Прочитайте. Образуйте от глаголов в неопределенной форме глаголы прошедшего времени. Укажите род глаголов в единственном числе.

147. Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы.

148. Прочитайте. Образуйте от каждого глагола формы прошедшего времени по образцу. Запишите глаголы.

149. Прочитайте начало стихотворения Г. Сапгира «Ночь и день».

150. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

151. Прочитайте глаголы.

152. Прочитайте. Впишите лицо и число глаголов, которые могут иметь такие окончания.

153. Прочитайте. Запишите данные глаголы в указанных формах.

154. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания глаголов в том лицн и числе, которые указаны в скобках после каждого глагола.

155. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

156. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени.

157. Прочитайте. Разберите данные глаголы по составу: выделите в глаголах все значимые части.

160. Прочитайте высказывание о русском языке К. Паустовского. Спишите.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, с. 84 – 85

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Ответы к стр. 84 – 85

1. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Выдели в глаголах личные окончания, проверять которые не нужно. Продолжи объяснение, почему не нужно проверять эти окончания.

I спр. II спр.
Что по реке плыв[ёт], того не перелóвишь,
II спр. I спр.
а что люди говор[ят], всего не переслýшаешь.

Личные окончания в глаголах под ударением не нужно проверять, потому что они пишутся так, как слышатся .

Укажи над глаголами спряжение.

2. Прочитай. Укажи, в каком лице, числе и в каком спряжении могут быть у глагола данные окончания.

-ут, -ют 3-е лицо, мн. ч., I спр.
-ешь 2-е лицо, ед. ч., I спр.
-ат, -ят 3-е лицо, мн. ч., II спр.
-ишь 2-е лицо, ед. ч., II спр.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания глаголов. Над глаголами укажи спряжение .

Б е рёзовая роща звен[ит] (II спр.) от птич ь их гол о сов. Поход[ ишь ] (II спр.) по б е рёзовому солнечному лесу, потрога[ ешь ] (I спр.) белые стволы и клейкие л и сточки, посмотр[ ишь ] (II спр.) , как ветер сдува[ ет ] (I спр.) жёлтую пыльцу с с е рёжек, послуша[ ешь ] (I спр.) , как поёт скв о рец, — и стан[ ет ] (I спр.) тебе хорошо и радос т но.

4. Прочитай загадки. Вставь пропущенные окончания глаголов. В скобках к каждому глаголу запиши глагол в неопределённой форме, по которому ты проверял(а) написание безударного личного окончания глагола.

1) Трон ешь пальцем — гладко, (тронуть)
А откус ишь — гладко. (откусить)
(Яблоко)

2) Белый камень в воде та ет . (таять)
(Сахар)

5. Прочитай. Отметь √ ряд, где в личных окончаниях глаголов пропущена буква Е. Вставь пропущенные буквы. Над выделенными глаголами укажи спряжение.

I спр.
обижа е шь, расскаж е шь, напиш е шь
II спр.
услыш и шь, запомн и шь, пожале е шь
II спр.
посмотр и шь, посе е шь, помож е шь

6. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши к каждому глаголу антоним в лице и числе.

светле е т — темнеет хвал и т — ругает
вспомн и т — забудет лома е т — строит
наход и т — теряет встреча е т — провожает

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши сходство и различие в грамматических признаках глаголов.

Слово — не вор о бей, вылет и т — не пойма е шь.

Сходство: глаголы стоят в форме единственного числа.
Различия: вылетит — глагол 3-го лица, II спряжения;
не поймаешь — глагол 2-го лица, I спряжения;

Источник