Меню

Написание окончаний прилагательных тест



Онлайн тест: Окончания прилагательных

Данный тест рекомендуется проходить школьникам, которые обучаются в 4-6 классах. В большей степени здесь будут изучаться особенности падежных прилагательных, тонкости их написания и исключения из всех правил.

Для начала, давайте разберемся с тем, что из себя представляет «окончание». Это специальная морфема, которые видоизменяет местоимения, причастия, существительные, глаголы. Они связывают слова в словосочетании и предложениях, выражают различные грамматические значения. Для того, чтобы увидеть и определить нужную нам часть слова, нужно просклонять или проспрягать данную часть речи.

Первое, что необходимо изучить ребенку – это то, от чего зависит правописание прилагательных. Безошибочное написание зависит от грамматических признаков – рода, числа, падежа, разряда. Лишь после этого можно двигаться дальше.

Второе, на что стоит обратить внимание – слово, которое является помощником в определении окончания. Это слово – «какой» и его формы. Важно знать, что краткие прилагательные имеют нулевое окончание -а (-я), -о (-е), -ы (-и). Этот теоретический материал поможет прекрасно справиться с тестированием.

Для определения окончания необходимо правильно задавать вопрос к слову. Стоит просто найти существительное в данном предложении, которое связано с необходимым для вас прилагательным. Окончание практически всегда совпадает с вопросом, однако, есть исключение при мужском роде единственного числа. На него обращаем особое внимание.

Устаревшее правило, которое рекомендуется проходить мимо: безударность –ой. Белеет парус одинокой (М. Лермонтов). Чаще всего это встречается в устаревшей художественной литературе.

При окончании на «ий» во всех формах, кроме именительного и винительного падежах мужского рода ставится мягкий знак.

Данная тема вполне легка и нужна в современном мире. Она пригодится не только ученикам в школе во время контрольных работ, но и всем пользователям соцсетей для верного написания сообщений, а также при написании статей. Стоит отвести на это время и полностью разобраться.

Источник

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание грамматических признаков, а также морфологический и синтаксический разбор.

Скачать:

Вложение Размер
3kl_rya_pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_i_imyon_prilagatelnyh.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

3,4 классы, 3 четверть

Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»

1. Обведите номера верных утверждений.

1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

  1. Нарицательное;
  2. Неодушевлённое;
  3. Женского рода ;

2)лежит на песке;

3)отобрал у мыши;

4)отъехал от Москвы.

4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

1)пишет в тетрадк..;

2)расцвёл на сирен..;

3)рисует в тетрад..;

4)гостит у мамочк..;

5)подошёл к опушк..;

6)мечтал о телефон.. .

5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.

1)мечтал об игрушк..;

3)приклеил к книжк..;

4)оделся по погод..;

5)написал в тетрад..;

7)не выполнил из-за лен..;

8)сбился с дорог.. .

7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);

2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);

3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);

4)прошёл по площад.. (в___падеже, ___склонения).

8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

1)шесть (килограмм, килограммов);

2)нет (валенок, валенков);

3)джем (из мандарин, мандаринов);

4)много (яблок, яблоков).

9.Обведите номер неверного высказывания.

1)прилагательное изменяется по числам;

2)прилагательное изменяется по родам;

3)прилагательное изменяется по падежам;

4)падеж прилагательного определяется по вопросу.

10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква – и.

2)в соседн..й квартире;

3)за ближн..м селом;

4)в соседн..м краю.

11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

1)-ыми, -ими; а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

2)-ую, -юю; б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

3)-ого, -его; в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.

12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

1)к милой девочке;

3)от новой площадки;

4)по деревянной стенке;

5)вокруг железного забора;

6)до яркой лампочки;

7)о пушистой кошке;

8)из дворовой песочницы.

13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.

4)про заботлив.. бабушку;

6)к лучш.. тетради.

14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

1)ветх.. домиков (________п.);

2)у блестящ.. озера (________п.);

3)с беленьк.. грибами (__________п);

4)к весен.. дождику (_________п.).

15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.

Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.

непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.

ветки (какой?) еловой.

16. Выполните синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.

1) Рита связала шарф старенькой бабушке.

2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал.

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Данный урок посвящен закреплению способа проверки безударных окончаний имен существительных.

Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон.

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных».

Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного.

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: «Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже &quot.

Источник

Тесты по русскому языку 5 класс Тест 74 Правописание падежных окончаний прилагательных

Данный материал полезен при подготовке к контролю знаний учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 5 класс Тест 74 Правописание падежных окончаний прилагательных»

Имя прилагательное как часть речи

Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ окончание прилагательного чаще всего совпадает с окончанием существительного

__ окончание прилагательного чаще всего совпадает с окончанием вопроса

__ род, число и падеж прилагательных и существительных совпадают

__ чтобы узнать окончание прилагательного, нужно сначала отыскать существительное, от которого зависит прилагательное

Выберите фразы, которые написаны без ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) в высокай траве

2) на интересного собеседника

3) лежит на широкам столе

4) поговорить о важной встрече

Ученик рассуждал так: «Окончание вопроса и окончание прилигательного совпадают. Все эти слова отвечают на вопрос «какой?» Значит, у них будет окончание -ой». Есть ли ошибки в таких рассуждениях? Отметьте фразы с ошибками.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) у нас строгой учитель

2) мы увидели широкой ручей

3) день сегодня теплой

4) этот нож тупой

Выберите правильное написание.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) единственнаго сына

2) единственного сына

3) единственнаво сына

4) единственнава сына

5) единственныга сына

Выберите фразы, которые написаны с ошибками.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

2) по снежнай погоде

3) для гордай птицы

4) удивительного эксперимента

Выберите фразы, которые написаны с ошибками.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) о хорошой девочке

2) к колючей щеке

3) пахучаго хлеба

4) пригожего молодца

Выберите фразы, которые написаны без ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) заблудиться в дремучом лесу

2) засмотреться на чужого котенка

3) надеяться на большово друга

4) объесться жгучего перца

Выберите предложения, в которых нет ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Катя была очень тихой девочкой.

2) Мы решили поехать в этот тихой город.

3) В тихам городке ничто не предвещало беды.

4) Я люблю улочки своего тихого города.

Выберите предложения, в которых нет ошибок.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Старшому мальчику было всего восемь лет.

2) В слезах он побежал к своей старшей сестре.

3) Папа посмотрел на старшево сына

4) Старшему сыну было поручено присматривать за младшим.

Выберите правильное написание.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Тест: падежные окончания прилагательных

Тест: падежные окончания прилагательных. Этот тест был впервые опубликован вчера на канале «Домобуч» в Дзене. Его прошли уже более 500 человек. Результаты, честно говоря, радуют. Пожалуй, это первый тест с большим процентом верных ответов. Самым простым оказалось предложение «Упал с рябинов(?)й ветки». Неверно подбирает гласную лишь каждый сотый отвечающий. Самым сложным оказалось предложение «Пойдём на вечернюю дискотеку!» В нём ошибается каждый десятый. Но не каждый третий, как было в случае с тестом на падежные окончания существительных.

Структура статьи:

  • тест;
  • пограничная картинка;
  • правило, разбор, ответы.

Тест: падежные окончания прилагательных

Пограничная картинка

Это французский город Анси. Скучаю…

Правило: правописание падежных окончаний имён прилагательных

Прилагательные имеют окончания, аналогичные окончаниям вопросительного слова какой: с хорош им (как им ?) настроением; об интересн ой (как ой ?) книге.

Разбор и ответы

Вопрос № 1

Ответ: младшему.

Проверка: рассказал брату (как ому ?) младш ему .

Вопрос № 2

Ответ: лежачем.

Проверка: находился в положении (как ом ?) лежач ем .

Вопрос № 3

Ответ: младшим.

Проверка: быть легко братом (как им ?) младш им .

Вопрос № 4

Ответ: шипучем.

Проверка: есть пузырьки в напитке (как ом ?) шипуч ем .

Вопрос № 5

Ответ: честном.

Проверка: победил в поединке (как ом ?) честн ом .

Вопрос № 6

Ответ: рябиновой.

Проверка: упал с ветки (как ой ?) рябинов ой .

Вопрос № 7

Ответ: весеннюю

Проверка: не люблю слякоть (как ую ?) весенн юю .

Вопрос № 8

Ответ: вечернюю.

Проверка: пойдём на дискотеку (как ую ?) вечерн юю .

Источник

Тест по русскому языку на тему «Падежные окончания имён прилагательных»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Вставь буквы и выдели окончания имён прилагательных. Определи падеж.

На бел… листе ________

От далёк…. облака ________

По шир…. полям _________

О нов… песнях _________

К глуб…. озеру ___________

Над бездонн…. пропастью _________

На ранн…… зиму_____________

Про талантлив….. ребёнка _________

У крупн…. цветка_______________

Нов…. мебелью __________________

На могуч…. коне_________________

Без красив…… букета_____________

С лучш…. учеником ______________

Вставь буквы и выдели окончания имён прилагательных. Определи падеж.

На ярк… солнце ______________

От сладк….. чая ______________

Про вкусн… блюдо ____________

К важн… новостям _____________

Из-под тяжёл….. коробки _________

В честн… бою _______________

На ярк….. ромашку ____________

От долг…. прощания___________

Перед высок….. домом ________

В зимн…. скверике _____________

У болтлив…. человека__________

С сильн….. морозцем __________

Без надёжн…… опоры __________

На снежн….. человека ___________

Вставь буквы и выдели окончания имён прилагательных. Определи падеж.

На бел… листе ________

От далёк…. облака ________

По шир…. полям _________

О нов… песнях _________

К глуб…. озеру ___________

Над бездонн…. пропастью _________

На ранн…… зиму_____________

Про талантлив….. ребёнка _________

У крупн…. цветка_______________

Нов…. мебелью __________________

На могуч…. коне_________________

Без красив…… букета_____________

С лучш…. учеником ______________

Вставь буквы и выдели окончания имён прилагательных. Определи падеж.

На ярк… солнце ______________

От сладк….. чая ______________

Про вкусн… блюдо ____________

К важн… новостям _____________

Из-под тяжёл….. коробки _________

В честн… бою _______________

На ярк….. ромашку ____________

От долг…. прощания___________

Перед высок….. домом ________

В зимн…. скверике _____________

У болтлив…. человека__________

С сильн….. морозцем __________

Без надёжн…… опоры __________

На снежн….. человека ___________

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДВ-057383

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Морфологический разбор прилагательного 5 класс золотую рыбку