Меню

Написать 10 слов с глаголами



10 глаголов 1 спряжения и 2 спряжения

1 ответ

10 глаголов 1 и 2 спряжения: примеры помогут потренироваться в написании окончаний глаголов при изменении.

1 спряжение. Глаголы на -еть: реветь, слабеть, оробеть, ржаветь, плесневеть. Глаголы на –ать: колебать, хлебать, сгребать, умывать, забирать, стирать, успевать, падать. Глаголы на –оть: молоть, полоть, уколоть. Глаголы на – ыть: плыть, мыть, забыть, добыть. Глаголы на-уть: дуть, обуть, рубануть, рвануть, уснуть.

2 спряжение: Глаголы на –ить: бомбИть, грабИть, теребИть, таИть, мстИть, укрепИть, разбудИть, усыпИть, готовИть, взбодрИть. Сюда относятся короткие глаголы: лИть, жИть, пИть, вИть.

Оценка: 4 ( 22 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Александр ACDC 506
  2. 2. Анна Велюга 102
  3. 3. Лакрес Розени 94
  4. 4. Игорь Проскуренко 75
  5. 5. Михаил Азрапкин 65
  6. 6. Hon Raon 59
  7. 7. Кирилл Бессонов 57
  8. 8. Анастасия Ефременко 53
  9. 9. Aleksandra Tarasenko 53
  10. 10. Татьяна Роман 50
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Игорь Проскуренко 16,581
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Примеры глаголов, которые с «не» пишутся слитно

Глаголы с «не» пишут­ся слит­но, если эта часть явля­ет­ся кор­нем или при­став­кой.

Отрицательная части­ца «не» с боль­шин­ством гла­го­лов пишет­ся раз­дель­но, кро­ме тех слов, кото­рые без не- не упо­треб­ля­ют­ся. Приведем при­ме­ры гла­го­лов, кото­рое с «не» пишут­ся слит­но. Узнаем, поче­му такие гла­го­лы с «не» сле­ду­ет писать слит­но.

В рус­ском язы­ке в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ском пра­ви­лом гла­голь­ные фор­мы с отри­ца­тель­ной части­цей «не» пишут­ся раз­дель­но, напри­мер:

Глаголы, которые не употребляются без «не»

В неко­то­рых слу­ча­ях «не» с гла­го­ла­ми пишет­ся слит­но. Это про­ис­хо­дит в напи­са­нии тех слов, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых не- явля­ет­ся при­став­кой или частью кор­ня, то есть без не- эти сло­ва не суще­ству­ют как само­сто­я­тель­ные лек­си­че­ские еди­ни­цы. Без началь­но­го не- они не упо­треб­ля­ют­ся в речи.

Примеры

  • недо­уме­вать;
  • него­до­вать;
  • невзлю­бить;
  • нена­ви­деть;
  • несдоб­ро­вать;
  • невзви­деть све­та;
  • неистов­ство­вать;
  • нево­лить;
  • неду­жить­ся;
  • нездо­ро­вить­ся;
  • ней­мёт;
  • ней­мёт­ся.

Хоть видит око, да зуб ней­мёт (посло­ви­ца).

Она не пря­чет сво­их чувств, ни когда любит, ни когда нена­ви­дит .

После заби­то­го гола в воро­та про­тив­ни­ка радост­ные болель­щи­ки неистов­ство­ва­ли на три­бу­нах.

Бабушка ска­за­ла, что ей с вече­ра неду­жит­ся .

Все пар­ниш­ке ней­мёт­ся выска­зать­ся пер­во­му.

Ты, наде­юсь, не будешь дочь нево­лить ?

Ну, теперь тебе явно несдоб­ро­вать !

Если она невзлю­бит кого, то это уж навсе­гда.

Правописание глаголов с недо-

Часть не пишет­ся слит­но в гла­го­лах со слож­ной при­став­кой недо-. Эти сло­ва обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, но не соот­вет­ству­ю­щее какому-то уров­ню, выпол­нен­ное ниже нор­мы, напри­мер:

  • недо слы­шать — пло­хо слы­шать;
  • они часто недо еда­ли (голо­да­ли);
  • недо люб­ли­вать сосед­ку (не суще­ству­ет сло­ва «долюб­ли­вать»);
  • недо сыпать (спать мень­ше поло­жен­но­го вре­ме­ни).

В соста­ве таких слов недо- мож­но заме­нить на при­став­ку пере- с анто­ни­мич­ным (про­ти­во­по­лож­ным) зна­че­ни­ем. Если такая заме­на воз­мож­на, зна­чит, сло­во с недо- пишет­ся слит­но, напри­мер:

  • недо оце­нить свои силы — пере оце­нить свои силы;
  • недо жарить пирож­ки — пере жарить пирож­ки;
  • недо выпол­нить план — пере выпол­нить план;
  • недо лить моло­ка — пере лить моло­ко;
  • недо варить кар­тош­ку — пере варить кар­тош­ку.

Следует раз­ли­чать напи­са­ние слов «недо­ста­вать» в зна­че­нии «не хва­тать» и » не доста­вать» — «не дотя­ги­вать­ся, не дости­гать чего-либо», напри­мер:

  • ему недо ста­ва­ло в жиз­ни уда­чи;
  • рыбо­лов не до ста­ет веслом до дна реч­ки.

Приведем спи­сок гла­го­лов, кото­рые без не- не упо­треб­ля­ют­ся:

Источник

Карточки по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс)

3 класс. Части речи.

Скачать:

Вложение Размер
chasti_rechi.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№4. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

№2. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№3. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

№4.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

№5. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№6. Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

Источник

Правописание глагола и глагольных форм

Правописание личных окончаний глагола

1. У глаголов с приставкой вы- спряжение определяется по бесприставочному глаголу:

они выспятся – спят (2-е спряжение)
он вырастит сына – растит (2-е спряжение)
у него вырастет сын – растет (1-е спряжение)

2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут).

3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не путать: таить – «скрывать»), хаять.

4. Глаголы выздороветь, заиндеветь, опротиветь, плесневеть в литературном языке изменяются по 1-му спряжению (выздоровеешь, заиндевеешь, опротивеешь, плесневеешь).

5. Различаются литературные и просторечные формы: мучить (литер.) – мучать (простореч.); мерить (литер.) – мерять (простореч.).

Упражнения

№ 1. Определите спряжение глаголов: взять (1), вильнуть (1), вить (1), владеть (1), слышать (2), стричь (1), висеть (2), мочь (1), обидеть (2), хотеть (разноспр.), свистеть (2), тереть (1).

№ 2. Заполните таблицу данными глаголами по образцу: клеить, ненавидеть, строить, брить, молоть, надеяться, колыхать, таять, вертеть, хотеть, таить.

Инфинитив

Спряжение

2-е л. ед. ч.

3-е л. мн. ч.

Зависеть

Зависишь

№ 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

1. Капли в лужах плещ_тся размерней и бормоч_т свой псалом. 2. Трепещ_т витязь поневоле: он вид_т старой битвы поле. (А.Пушкин) 3. Он засмеется – все хохоч_т, нахмурит брови – все молчат. (А.Пушкин) 4. Небо бледно-голубое дыш_т светом и теплом и приветству_т Петрополь небывалым сентябрем. 5. Люди расчист_т дорожки, натопч_т, наследят, а снег опять пойдет и все завал_т почти невесомыми пуховыми подушками.

Правописание суффиксов глагола

-ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

-ва-

-и-, -е- в глаголах с приставкой обез(с)-

гласная перед -л-

-ова-(ева-) в форме ед. ч. чередуется с -у-, -ю-; -ыва-(-ива-) сохраняются

Перед -ва- сохраняется гласная корня (не путайте -ва- с -ева-, (-ива-)

В переходном глаголе пишется -и-, в непереходном пишется -е-

Перед -л- сохраняется гласная инфинитива

Беседовать – беседую

Обвить – обви-ва-ть

Спортсмена обессилили (тяжелые тренировки),

Зависел – зависеть

Разглядывать – разглядываю

Запеть – запе-ва-ть

спортсмен обессилел (после выступления)

Послышался – послышаться

1. При подборе формы 1-го лица ед. ч. для проверки правописания глаголов с суффиксами -ова-/-ева-, -ыва-/-ива- необходимо учитывать вид глагола.
Развеивать (несов. в.) – развеиваю (несов. в.) (неправильно развею, т.к. глагол сов. в., от развеять).
Разведывать (несов. в.) – разведываю (несов. в.) (неправильно разведаю, т.к. глагол сов. в., от разведать).

2. Обратите внимание на правописание глаголов с корнем -вед-:
исповедовать – исповедую; проповедовать – проповедую; заведовать – заведую; отведывать – отведываю; наведываться – наведываюсь; выведывать – выведываю.

3. Запомните написание глаголов: застревать (хотя застрять); затмевать (хотя затмить); разевать (хотя разинуть); продлевать (хотя продлить); растлевать (хотя растлить); намереваться (нет пары сов. вида).

4. Различайте глаголы увещевать – «уговаривать, советуя» и усовещивать – «совестить, стыдить».

5. Различайте глаголы потчевать – «угощать» и почивать – «спать».

Упражнения

№ 1. Поставьте в форму повелительного и изъявительного наклонений глаголы: повторить, выждать, выгнать, вытрясти, выползти, сказать, увидеть.

Инфинитив

Спряжение

Повелительное накл., мн. ч.

Изъявительное накл., 2-е л., мн. ч.

вынесите

вынесете

№ 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Флаг ре_т. Буревестник ре_л. Никого не увид_л. Ничего не вид_т. Успех завис_т от старания. Завис_л от родителей. Туча рассе_лась. Коробка плохо кле_тся. Разговор не кле_лся. Все опостыл_ло.

№ 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Совет_вать отдохнуть, исслед_вать карту, не огранич_ваться уговорами, проповед_вать милосердие, затм_вать солнце; гора обезлес_ла, певица обезголос_ла, крестьян обезземел_ли, поселок обезлюд_л.

Образование и правописание причастий

Действительные причастия
(обозначают признак предмета, который сам производит действие)

Страдательные причастия
(обозначают признак предмета, на который направлено действие)

(от несов. в.)

(от сов. вида и несов. вида)

При образовании страдательных причастий прошедшего времени важно правильно выбирать форму инфинитива (только сов. вид) и учитывать лексическое значение слова (см. таблицу).

Инфинитив, сов.вид

Причастие

Контекстная проверка

Завесить
Навесить
Обвесить
Развесить
Вывалить
Замесить
Выкатить
Пристрелить

Завешенное окно
Навешенная дверь
Обвешенный продавцом покупатель
Развешенный по порциям чай
Вываленный из контейнера мусор
Замешенное тесто
Выкаченная из сарая бочка
Пристреленный кабан

Окно завесили
Дверь навесили
Покупателя обвесили
Чай развесили
Мусор вывалили
Тесто замесили
Бочку выкатили
Кабана пристрелили

Завешать
Навешать
Обвешать
Развешать
Вывалять
Замешать
Выкачать
Пристрелять

Стены, завешанные пучками трав
Навешанные на стенах плакаты
Обвешанные флажками корабли
Развешанное всюду белье
Вывалянный в снегу полушубок
Замешанный в неприятную историю Выкачанная из бочки вода
Пристрелянное ружье

Стены завешали
На стенах навешали
Корабли обвешали
Белье развешали
Полушубок вываляли в снегу
Замешали в неприятную историю
Воду выкачали
Пристреляли ружье

Упражнения

№ 1. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий: любить, лежать, составить, засмеяться, создать, одеть, клеить.

№ 2. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия прошедшего времени: купить, объявить, удивиться, построиться, открыть, настоять: 1) на чем-либо, 2) наливку.

Ответ: это глаголы построиться, удивиться, настоять 1.

№ 3. Среди форм на -мый укажите причастия: зависимый, слышимый, сгораемый, читаемый, неутомимый, различимый, преодолимый.

Примечание. Причастия на -мый – это страдательные причастия настоящего времени. Они образуются от переходных глаголов несовершенного вида. Следовательно, формы, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида, не будут причастиями.

Ответ: слышимый, читаемый.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1

Укажите номера слов, которые пишутся с буквой у(ю).

1. они бормоч_т
2. они трепещ_т
3. они вид_т
4. они ма_тся
5. они высп_тся
6. они наде_тся
7. они леле_т
8. они брезж_т
9. снега та_т
10. травы колыш_тся
11. они мерещ_тся
12. собаки ла_т
13. овцы бле_т
14. они бор_тся

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. он клеет
2. он бреет
3. он растает
4. он зыблется
5. он гонет
6. он мелет
7. он стелет
8. он лелеет
9. он колышется
10. он грохочет
11. он пышет
12. он вертется
13. он услышет
14. он надеется

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. проповедывать
2. заведывать
3. продлевать
4. затмивать
5. усовещивать
6. расклеял
7. выздоровел
8. зиждился
9. разевать
10. потчевать

Укажите номера предложений, в которых пропущена буква и.

1. Когда вы его увид_те, передайте это письмо.
2. Если не вынес_те мусор, буд_те наказаны.
3. Он никого не увид_л.
4. Разговор не кле_тся.
5. Если крепко держ_те ручку, рука быстро устает.
6. Он выраст_т сына.
7. Ты скоро выздорове_шь.
8. Тучи затм_вают солнце.
9. Он долго не продерж_тся.
10. Поход обессил_л туристов.

Укажите номера слов, в которых допущены ошибки.

1. они брезжут
2. они маются
3. они держут
4. они гонют
5. они лелеют
6. они стелют
7. они клеют
8. они клокочут
9. они бормочут
10. они колышутся
11. они лают
12. они надеются
13. они блеют
14. они тешутся

Укажите номера словосочетаний и предложений, в которых допущены ошибки.

1. Они надеятся не ошибиться.
2. Ребята заклеили книгу.
3. Ему советывали лечиться.
4. Разведовать тайны земли.
5. Никто уже не надеялся на успех.
6. Лошади еле тащутся.
7. Турнир обессилил спортсмена.
8. Рассвет чуть брезжит.
9. Если скажите лишнее, пожалеете.
10. Постоянно вертится.
11. Трава колышется на ветру.
12. Долго маются.
13. Сладко потчевать.
14. Увещевать друга.
15. Воды клокочут.
16. Они бормочут.
17. Не зависили от родителей.
18. Продливать каникулы.
19. Что-то мерещится впереди.
20. Если его увидите, скажите.

Запишите пропущенные причастия (если причастия нельзя образовать, поставьте прочерк).

Инфинитив

Действит. прич.

Страдат. прич.

Настоящее время

Прошедшее время

Настоящее время

Прошедшее время

1. решить

решенный

2. решать

решающий

решавший

3. клеить

клеивший

4. надеяться

надеявшийся

Из данных причастий выберите страдательное причастие прошедшего времени. Укажите номера.

1. отброшенный
2. учившийся
3. обижающий
4. гонимый
5. клеящий
6. таявший
7. настоянный
8. выметенный

Укажите номера слов, в которых пропущены буквы а или я.

1. колыш_щий
2. кле_щий
3. бор_щийся
4. бре_щий
5. гон_щий
6. мел_щий
7. дыш_щий
8. трепещ_щий
9. наде_щийся
10. ма_щийся
11. стел_щий
12. мысл_щий
13. ка_щийся
14. скач_щий

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква е.

1. свеш_нная с крыши веревка
2. вывал_нный в грязи мяч
3. пристрел_нный зверь
4. смеш_нные ингредиенты
5. корабли обвеш_ны флажками
6. обвеш_нный продавцом
7. пристрел_нное ружье
8. развеш_нная в шкафу одежда
9. навеш_нная дверь
10. развеш_нная крупа
11. стрел_ный воробей
12. выкач_нная из сарая бочка
13. замеш_нный в преступлении
14. стены увеш_ны картинами
15. вывал_нный мусор
16. замеш_нный раствор
17. насто_нный на травах
18. обещ_нная помощь
19. ове_нные славой
20. услыш_нный разговор

Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква а(я).

1. кле_щий карандаш
2. перемеш_нные карты
3. подкле_нная тетрадь
4. раста_вший снег
5. та_щий снег
6. замеш_нное тесто
7. развеш_нный товар

Какой частью речи являются выделенные слова? Выберите правильный ответ:

А) причастием, Б) прилагательным, В) существительным.

1. часть провожающих
2. думать о прошлом
3. закрытый слог
4. опустошенный человек
5. опустошенный город
6. облетевший тополь
7. отцветший куст
8. комната для ожидающих

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВАЧНЫМ ТЕСТАМ

Правописание окончаний и суффиксов глагола

Тест № 1: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.
Тест № 2: 1, 5, 7 (от молоть), 12, 13.
Тест № 3: 1, 2, 4, 6, 11, 13, 17.
Тест № 4: 1, 4, 5, 6, 9, 10.
Тест № 5: 3, 4, 7, 14.
Тест № 6: 1, 3, 4, 6, 9, 17, 18.

Правописание причастий

Тест № 1: 1. решивший; 2. решаемый; 3. клеящий; 4. надеющийся.
Примечание: причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида, а страдательные причастия – только от переходных глаголов.
Тест № 2: 1, 7, 8, 11, 12, 13, 15.
Тест № 3: 2, 5, 12.
Тест № 4: 1, 3, 6, 9, 10, 12, 15, 16.
Тест № 5: 2, 4, 10, 14. (В № 7 возможно двоякое написание: развешенный товар, т.е. тот, который развесили, разделили по весу; развешанный товар, т.е тот, который развешали, разместили на каком-то пространстве.)
Тест № 6: А: 5, 6, 7; Б: 3, 4; В: 1, 2, 8.

Литература

1. Русский язык: Учебное пособие для углубленного изучения в старших классах / Багрянцева В.А и др. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 58–84.

2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. М.: Неолит, 2000. С. 107–122.

3. Царенкова Т.А. Сборник тестов по русскому языку. Дубна: Междунар. ун-т природы, об-ва и человека «Дубна», 2002.

4. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. С. 57–70.

Источник

Читайте также:  Предложения с фразовым глаголом set on you