Меню

напиши пять имен прилагательных среднего рода вместе с существительными



Напишите пять имен прилагательных среднего рода вместе с существительными в дательном падеже.

Ответы

и.п-берёза, вечер, оттепель

р.п-берёзы, вечера, оттепели

д.п-берёзе, вечеру, оттепели

в.п-берёзу, вечер, оттепель

т.п-берёзой, вечером, оттепелью

п.п-о берёзе, о вечере, о оттепели

кружатся снежинки. как-будто танцуют! такие легкие, порой пушистые снежинки. наверняка каждому хочеться узнать о чем они говорят? почти целый год снежинки ждали пока настанут заморозки и все покроет белым снегом. некоторые, которые летят медленно хотят посмотреть вокруг, полюбоваться, пообщаться между собой. а некоторые летят быстро говоря о том, что они хотят покрыть все белым-белым снегом.

врядли кто-то может поспорить с тем, что большая часть наших убеждений формируется в детстве. так и любовь к природе.это чувство формируется в нас если не с первых дней нашей жизни, то с первых лет.

во-первых, наши родители учат нас, что такое хорошо, а что такое плохо. еще будучи совсем маленькими, мы знаем, что бить животных нельзя, что рвать цветы с клумбы нехорошо, что мусорить плохо.

во-вторых, мы сами начинаем чувствовать всю прелесть природы. нам нравятся деревья и цветы, лучи солнца, щебет птиц. безусловно, все это откладывает

ну и так далее. если надо — пиши в личку, допишу.

тёплому солнцу, шерстяному пальто, чистому сердцу, к широкому полю, к чистому окну.

Источник

Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ ?

Русский язык | 10 — 11 классы

Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ .

В родительном падеже.

Голубого озера, яркого солнышка, огромного счастья, большого раздолья, сильного ненастья : )).

Напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже?

Напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже.

Напишите 5 имен прилагательных мужского рода вместе с существительным в дательном падеже?

Напишите 5 имен прилагательных мужского рода вместе с существительным в дательном падеже.

Напишите 10 прилагательных вместе с существительными Укажите род, число , падеж Срочнооо?

Напишите 10 прилагательных вместе с существительными Укажите род, число , падеж Срочнооо.

Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце, имён существительных множественногочисла родительного падежа с шипящими на конце?

Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце, имён существительных множественногочисла родительного падежа с шипящими на конце.

Прочитайте таблицу с?

Прочитайте таблицу с.

14. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы?

Сравните окончания и в вопросах и в именах прилагательных.

Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ЭТОМ УПРАЖНЕНИЕ И КАК ЕГО СДЕЛАТЬ ПАМАГИТЕ!

Напиши пять имен прилагательных мужского рода вместе с существильными в родительном падеже?

Напиши пять имен прилагательных мужского рода вместе с существильными в родительном падеже.

Читайте также:  род имени существительного депо

Имя прилагательное в форме единственного числа женского рода родительного падежа?

Имя прилагательное в форме единственного числа женского рода родительного падежа.

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении?

Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении.

Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода единственного числа родительного падежа?

Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода единственного числа родительного падежа.

Черного кофе или доброго слова.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода?

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Наступилазима. Дует холодный ветер и падают снежинки. На улице появились сугробы. Погода стала очень плохой. Это признаки зимы. Скорей бы было лето.

1. В ТЕЧЕНИЕ ближайших суток погода не изменится. В ТЕЧЕНИИ болезни наступило улучшение. 2. В ПРОДОЛЖЕНИЕ всей лекции слушатели были весьма внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собИрается рассказать В ПРОДОЛЖЕНИИ повести. 3. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

Источник

Род, число, падеж прилагательных

Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.

Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:

Мужской род — вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий

Женский род — вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая

Средний род — вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое

Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:

Мужской род, единственное число: Женский род, единственное число Средний род, единственное число
И. п. (какой?) вкусный апельсин И. п. (какая?) вкусная ягодка И. п. (какое?) вкусное мороженое
Р. п. (какого?) вкусного апельсина Р. п. (какой?) вкусной ягодки Р. п. (какого?) вкусного мороженого
Д. п. (какому?) вкусному апельсину Д. п. (какой?) вкусной ягодке Д. п. (какому?) вкусному мороженому
В. п. (какой?) вкусный апельсин В. п. (какую?) вкусную ягодку В. п. (какое?) вкусное мороженое
Т. п. (каким?) вкусным апельсином Т. п. (какой?) вкусной ягодкой Т. п. (каким?) вкусным мороженым
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине П. п. (о какой?) о вкусной ягодке П. п. (о каком?) о вкусном мороженом

! В винительном падеже имя прилагательное, относящееся к одушевлённому имени существительному, будет отвечать на вопрос какого? — вижу младшего брата .

! В творительном падеже у прилагательных женского рода могут быть вариантные окончания -ою , -юю . Они используются в книжной речи, в стихотворениях:

Берёзы жёлт ою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.

ягодки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — ягодками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

яблочки (какие?) вкусные (Мн. ч., И. п.) — яблочками (какими?) вкусными (Мн. ч., Т. п.)

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:

И. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Р. п. (каких?) жёлт ых , весенн их (цветов)

Д. п. (каким?) жёлт ым , весенн им (цветам)

В. п. (какие?) жёлт ые , весенн ие (цветы)

Т. п. (какими?) жёлт ыми , весенн ими (цветами)

П. п. (о каких?) о жёлт ых , о весенн их (цветах)

Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:

  1. Найти в предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное (от которого оно зависит).
  2. Определить род, падеж, число этого существительного.
  3. Такой же род, падеж и число у имени прилагательного.

На болотах поспела душистая клюква.

клюква (какая?) душистая

клюква — ед. ч., Ж. р., И. п., значит, душистая — ед. ч., Ж. р. И. п.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Падеж имени прилагательного

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» (см. выше). Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

Овощной суп, ночное небо, земная кора.

18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Сшили из . ткани, остановились около . здания, плыли по . небу, подъехали к . сторожке, смотрели . спектакль, влетел в . окно, украсились . инеем, вырос под . берёзкой, купались в . море, прочитали о . медведе.

Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

  • Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания.
  • 19. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения.

    Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

    1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    2. Определить падеж имени существительного.
    3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

    Тихо всходит солнце над большим селом.

    Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

    Над селом (каким?) большим (Т. п.).

    Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе. Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

    20. Прочитайте.

    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    (М. Лермонтов)

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
  • Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
  • 21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    (. Долгополов)

    • Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
    • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
    • Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

    22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

    • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
    • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

    Источник

    Напиши пять имен прилагательных среднего рода вместе с существительными

    

    Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ ?

    Русский язык | 10 — 11 классы

    Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ .

    В родительном падеже.

    Голубого озера, яркого солнышка, огромного счастья, большого раздолья, сильного ненастья : )).

    Напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже?

    Напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже.

    Напишите 5 имен прилагательных мужского рода вместе с существительным в дательном падеже?

    Напишите 5 имен прилагательных мужского рода вместе с существительным в дательном падеже.

    Напишите 10 прилагательных вместе с существительными Укажите род, число , падеж Срочнооо?

    Напишите 10 прилагательных вместе с существительными Укажите род, число , падеж Срочнооо.

    Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце, имён существительных множественногочисла родительного падежа с шипящими на конце?

    Написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими на конце, имён существительных множественногочисла родительного падежа с шипящими на конце.

    Прочитайте таблицу с?

    Прочитайте таблицу с.

    14. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы?

    Сравните окончания и в вопросах и в именах прилагательных.

    Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

    ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ЭТОМ УПРАЖНЕНИЕ И КАК ЕГО СДЕЛАТЬ ПАМАГИТЕ!

    Напиши пять имен прилагательных мужского рода вместе с существильными в родительном падеже?

    Напиши пять имен прилагательных мужского рода вместе с существильными в родительном падеже.

    Имя прилагательное в форме единственного числа женского рода родительного падежа?

    Имя прилагательное в форме единственного числа женского рода родительного падежа.

    Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении?

    Как определить род число и падеж имён прилагательных в предложении.

    Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода единственного числа родительного падежа?

    Отметь словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода единственного числа родительного падежа.

    Черного кофе или доброго слова.

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода?

    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

    Если вам необходимо получить ответ на вопрос Напиши 5 имён прилагательных среднего рода вместе с сущ ?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

    Берёза (что ? ) нариц , неодуш . Ж . р , ед . Ч , и . П одинаковый (какой? ) одинаковый , прил , м . Р , ед . Ч , и . П.

    Не знаю, может метафора .

    Мудрость трусость молодость гордость сладость опухоль влажность старость.

    Мудрость, трусость, молодость, гордость, сладость, пухленький, влажность, старость.

    Мы молодой весны гонца, она нас выслала вперед. Ласточка с весной в сени к нам летит, с нею и солнце краше, и весна милей. Лед трескался, ломался на отдельные глыбы ; вода всплескивалась между ними. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем ..

    1. значительные личности , влиятельные люди2. Очень быстро 3. Изо всех сил 4. Мешать . 5. обманывать . Непосильно трудиться 7. Люди , похожие по поступкам , характеру 8. Эксплуатировать Сильные мира сего должны помогать нуждающимся. Я хорошо ..

    Читайте также:  род имени существительного депо

    Достижения корень ен суффикс, из окончание.

    Орфограмма— правильное написание по соответствующему правилу или по традиции, избираемому из нескольких возможных. Является одной из основных единиц орфографии.

    Буква ж, звук ж — согласный, парный, звонкий, непарный, твёрдый Буква ш, звук ш — согласный, парный, глухой, непарный , твёрдый.

    Принёс) я так думаю надеюсь правильно удачи))чау бамбино.

    Источник

    Напишите пять имен прилагательных среднего рода вместе с существительными в дательном падеже.

    Ответы

    надеяться-надеялся-будет надеяться; реять-реяла-будет реять; лаять-лаяла-будет лаять; лелеять-лелеяла-будет лелять;

    в.и. даль сказал, что родной язык человека, тот на котором он думает. в настоящую эпоху, в эпоху интернета, проникновения в культуру, зарубежных идеалов, в эпоху прощения языка, я, безусловно, работая в инетрнете, говорю на новом, языке, включающем в себя как , так и слова. общаясь с друзьями и близкими, ни я, ни кто другой, безусловно не используем, тот возвышенный, язык, на котором говорили, еще в 20 веке. безусловно, я этим не горжусь, — это тенденция времени и развития речи. однако, в минуты, когда я нахожусь на едине с собой, когда размышляю, о прочитанной книге, о своих чувствах к тому или иному человеку, я думаю. и думая, я осознаю, что тот язык, язык великой россии жив во мне, и пусть, в новой жизни, новых правилах общения, язык, на котором я думаю, не всегда, становится языком моего общения, я думаю на , а значит это мой родной язык

    к вечеру резко похолодало. в домах затопили печки.

    я вышел на улицу. [поскрипывал снег под ногами], [мороз хватал за щёки и нос.] но мне было весело. я уже приготовил все уроки. можно прочитать интересную книгу и поиграть с сестрёнкой.

    тёплому солнцу, шерстяному пальто, чистому сердцу, к широкому полю, к чистому окну.

    Источник

    Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
    материал по русскому языку (4 класс)

    Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».

    Задачи:

    1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;

    2. Развивать устную и письменную речь учащихся

    3.Воспитывать чувства коллективизма и взаимоподдержки, умение работать в парах, пробуждать интерес к русскому языку.

    Скачать:

    Вложение Размер
    otkrytyy_urok_v_4_klasse.doc 102.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку в 4 «б» классе

    Тема: «Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных».

    Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».

    1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;

    2. Развивать устную и письменную речь учащихся

    3.Воспитывать чувства коллективизма и взаимоподдержки, умение работать в парах, пробуждать интерес к русскому языку.

    Дети делятся на 3 команды по трем рядам, сидят по двое, тк некоторые задания будут в парах.

    1.Подготовка к уроку.

    Учитель: -Ребята, освоить родной язык-трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей по пути к знаниям. Русский язык-необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

    Учитель: Сегодня у нас в классе очень интересный урок, чудесный праздник русского языка — КВН, а чтобы он по душе пришелся всем:

    Нужно знания иметь прочные,

    Быть веселым и находчивым!

    -В сегодняшнем интеллектуальном марафоне принимают участие 3 команды:

    3 ряд — «Интеллектуалы».

    -И пусть острей кипит борьба

    Успех решает не судьба

    А только наши знания

    3.Подготовительная часть, сообщение темы урока.

    Входит гость — Имя прилагательное (1 учащийся):

    Есть часть речи непростая,

    Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

    Обозначает признак предмета, весьма занимательная.

    Как она называется? Хором: — Имя прилагательное.

    Я с существительным дружу

    И нисколько не тужу.

    Моя основная примета:

    Обозначаю признак предмета.

    Лед какой? Холодный,гладкий.

    Чай какой? Горячий,сладкий.

    Изменяюсь по родам,

    Числам и по падежам.

    Люблю детей внимательных.

    Я же прилагательное!

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

    4.Обобщение детьми изученных знаний об имени прилагательном:

    -Ребята, давайте перед тем, как приступить к заданиям, вспомним что такое имя прилагательное? (правило)

    -Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам)

    -Как определить род имени прилагательного? (по имени существительному или по окончанию)

    число имени прилагательного?(. )

    можно ли определить род прилагательного во множественном числе? (нет)

    как определить падеж имени прилагательного? (по имени существительному, по вопросу и окончанию)

    Конкурс №1 «РАЗМИНКА»

    -Придумайте и запишите 3 прилагательных в ед.ч. , начинающихся на букву :

    1 ряд «Р» в мужском роде 2 ряд «М» в среднем роде 3 ряд «С» в женском роде

    Команды называют по очереди свои прилагательные . Побеждает команда самая быстрая 1-3 балла

    -Сделай вывод о том, как определить род имени прилагательного? (по вопросу)

    Конкурс № 2 «Будь внимателен!» Цель конкурса — умение различить имя прилагательное по родам.

    -Запишите в тетради через запятую все прилагательные, которые вы услышите, выделите их окончания и определите род (на скорость, руку дети поднимают только после полностью выполненного задания):

    Я смотрела из окна, мне вся улица видна:

    Деревянная скамья, на скамье сидит семья:

    Внук красивый, молодой , дед с кудрявой бородой,

    Папа с мамой, а у ног, серый маленький щенок.

    Если будете внимательны, вы найдете прилагательные! (6) Запись на доске ответов, учитываются правильность и скорость 1-3 балла

    -Сколько прилагательных получилось в м.р? Ск.в ж.р.? Как их различили? (по вопросу)

    Конкурс № 3 «Семь раз отмерь, один — отрежь» Цель — умение определить число и род имени прилагательного. Дети работают в парах. В заранее написанный на доске текст дети вставляют окончания и выполняют задание к нему.

    — Запиши словосочетания, вставь и выдели пропущенные окончания, определи сверху в каком числе и роде они употреблены, не спеши, семь раз отмерь, а один раз отрежь!

    На высок. берегу, у глубок. оврага, о душист. ландышах, в тепл. речке, над бел. облаками, за снежн. вершиной, на солнечн. полянке.

    Учитывается правильность и скорость. Самый активный ряд получает 1-3 балла

    — Как определить число имени прилагательного? (по вопросу -какие? Или по мн.ч. имени существительного)

    Конкурс № 4 «Один-много» Цель-умение подбирать по смыслу имена прилагательные-антонимы и различать единственное и множественное число имен прилагательных, задание по рядам.

    — Подбери к прилагательным антонимы и запиши их во множественном числе , выдели окончание:

    -Вспомните, что такое антоним?

    1 ряд — печальный, высокий, тупой

    2 ряд — мягкий, сильный, старый

    3 ряд — сухой, лживый, тяжелый -Разбери по составу прилагательное ПРАВДИВЫЕ 2 .

    Наиболее активные участники получают по 1 баллу, баллы суммируются

    Конкурс № 5 «Век живи — век учись!» Цель-проверить знание русского фольклора — пословиц, умение подобрать подходящее по смыслу в данном контексте прилагательное.

    Дети по рядам получают распечатанные задания, где необходимо соединить правильно предложение с подходящим по смыслу прилагательным, поставив его в нужном роде, работают в парах.

    -Закончи пословицы, подбирая прилагательные, вставь пропущенные орфограммы, объясни написание:

    Речь хор. ша к. роткая, а верё(ф,в)ка ______________. -тяжелый

    У л. нивой лош. ди всегда пово(з,с)ка _______________. -длинный

    Старый дру(к,г) лучше _________________ двух. -большой

    Маленькое 3 дело лучше _________________ б. зделья. -новый

    На ___________ ст. р. не родина милей вдвойне. -белый

    У старого кузн. ца руки черные, да хле(п,б) ___________. -чужой

    морфологический разбор слова МАЛЕНЬКОЕ

    Каждый ряд записывает на доске по 2 предложения с объяснением орфограмм оценка 1-3 балла

    Конкурс № 6 «Во всех падежах». Цель — проверить умение правильно определить падеж имени прилагательного. Детям раздается текст, они только проставляют падежи там где необходимо и объясняют свой ответ. Дети устно работают в паре.

    -Сейчас мы выполним задание в котором встречаются все 6 падежей имени прилагательного.

    -Вспомни падежные вопросы имен прилагательных(перечисляют)

    -Прочитайте стихотворение «Приключение зеленого листа» и проставьте рядом в каких падежах стоит словосочетание «зеленый лист». Объясните почему.

    Как –то раз с большого клена оторвался лист зеленый (и.п)

    И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

    Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п)

    Ветер нес и нес, бросил только на мосту

    В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу (Д.п)

    Лапой хвать- зеленый лист(В.п) дескать поиграем.

    «Не хочу!»-парашютист головой качает.

    Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п) над землей взметнулся снова

    Но шалун- листок упал. .

    Я пишу в саду под кленом стих о том листе зеленом(П.п)

    При оценке учитывается скорость и правильность выполнения, поднимают руки только те пары, кто не допустил ни одной ошибки в падежах. Оценка 1 балл каждой правильно выполнившей работу паре, результаты суммируются.

    Просклоняйте в тетради по падежам словосочетание ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ (если успеваем). Проверка вслух.

    ЗАКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА У ЗЕЛЕНОГО ЛИСТА — разбор предложения с указанием всех частей речи. Самопроверка в парах.

    -Каким членом предложения является прилагательное? (второстепенным)

    Звуко-буквенный анализ слова ЛИСТ, самопроверка, сравнение с правильным выполнением задания на доске, исправление ошибок.

    ? РЕЗЕРВ ? (если останется время)

    Конкурс №7 «Определи признак» Цель — закрепить умение детей находить каким именно признаком предмета является прилагательное (цвет, форма, вещество, качество)

    Детям раздается задание — определить к какой группе признаков относится прилагательное,

    соедини стрелками, придумай еще по 1 прилагательному к каждой группе.

    Оценка на скорость максимально 6 баллов

    ИЛИ: придумай по 2 прилагательных 1 ряд-вещество, 2 ряд-форма, 3 ряд-цвет

    5 .Рефлексия и подведение итогов урока.

    Сегодня вы все хорошо постарались и порадовали нас своими знаниями русского языка.

    -С какой частью речи мы сегодня работали? (имя прилагательное)

    -Дайте определение имени прилагательному?(. )

    -Как изменяется имя прилагательное?(. )

    -Как определить род имени прилагательного?(. )

    -Как определить падеж имени прилагательного?(. )

    Поднимите руки, кому трудно работать с именем прилагательным и определять его род, число и падеж?

    -По итогам подсчета баллов сегодня в интеллектуальном марафоне победила команда …,
    счет игры.

    -Наиболее активными участниками марафона были.

    -Оценки за урок получили учащиеся.

    Всем спасибо за участие, наш марафон закончен.

    Источник