Меню

Найди глагол во множественном числе



Единственное и множественное число глагола

Вспомним, что обозначает глагол?

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

А теперь рассмотрим примеры и узнаем , от чего зависит число глагола.

Книга Что делает? лежит.

Книги Что делают? лежат.

Глагол лежит обозначает действие одного предмета.

Это форма единственного числа.

Глагол лежат обозначает действие нескольких предметов.

Это форма множественного числа.

Делаем вывод: число глагола зависит от числа имени существительного, с которым глагол связан.

Глаголы изменяются по числам.

Это значит, что глагол имеет форму единственного и множественного числа.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Источник

Дидактический материал по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол»
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактический материал по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол»

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_po_teme_glagol.docx 24.14 КБ

Предварительный просмотр:

1. Подчеркните глаголы.

Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

3. Напишите глаголы, противоположные по смыслу.

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Д(о,а)бреть, пл(о,а)тить, б(е,и,я)жать, гл(е,и,я)деть, ст(о,а)ять, пон(е,и,я)жать, зв(о,а)нить, нат(е,и,я) нуть, расп(е,и,я)лить, отд(о,а)вать.

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ма(з,с)ка, ре(з,с)кий, ло(д,т)ка, пя(д,т)ка, бу(д,т)ка, руба(ж,ш)ка, ло(ж,ш)ка, хло(б,п)ки, ро(б,п)кий,

1. Подчеркните глаголы.

Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

3. Напишите глаголы, противоположные по смыслу.

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Д(о,а)бреть, пл(о,а)тить, б(е,и,я)жать, гл(е,и,я)деть, ст(о,а)ять, пон(е,и,я)жать, зв(о,а)нить, нат(е,и,я) нуть, расп(е,и,я)лить, отд(о,а)вать.

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ма(з,с)ка, ре(з,с)кий, ло(д,т)ка, пя(д,т)ка, бу(д,т)ка, руба(ж,ш)ка, ло(ж,ш)ка, хло(б,п)ки, ро(б,п)кий, обно(в,ф)ка

1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.

2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает?

1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.

2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает?

1. Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.

2. Запишите глаголы во множественном числе.

Открыл, хранит, посвистит, притащил, заснёт, проткнёт, забыл.____________________________

3. Запишите глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили, обдумали, спят.____________________________

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ч(а,я)(ж,ш)ка, ж(и,ы)рн(и,ы)й, ш(и,ы)ро(г,к),щ(а,я)вел(ь), щ(у,ю)ч(ь)ка, ч(у,ю)лан(ь)чик, ры-

ч(а,я)(г,к), ут(а,о)щ(у,ю), м(а,о)лыш(и,ы), задач(а,я)._______________________________________

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Поду(ж,ш)ка, подска(з,с)ка, пиро(г,к), гер(б,п), плю(з,с), алма(з,с), заме(д,т)ка, коло(д,т)ка, ке(б,п)ка, коро(в,ф)ка._______________________________________________________________

1. Найдите верное утверждение.

А) Глагол может стоять только в единственном или только во множественном числе.

Б) Глагол изменяется по числам (единственное и множественное).

В) У глаголов нет чисел.

2. Найдите глагол во множественном числе.

3. Найдите глагол в единственном числе.

4. Найдите глагол во множественном числе.

5. Найдите глагол в единственном числе.

1. Найдите верное утверждение.

А) Глагол может стоять только в единственном или только во множественном числе.

Б) Глагол изменяется по числам (единственное и множественное).

В) У глаголов нет чисел.

2. Найдите глагол во множественном числе.

3. Найдите глагол в единственном числе.

4. Найдите глагол во множественном числе.

5. Найдите глагол в единственном числе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме «Орфографическое лото».

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе.

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам » Главные члены предлжения», » Однокоренные слова», » » Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах», » «Перенос.

Дидактический материал по русскому языку в виде тестов разработан с целью контроля и проверки знаний за курс 2 класса. Использовать тестирование можно в конце изучения темы.

Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам программы за курс 2 — го класса. Тесты можно использовать после изучения темы и как повторение материала.

Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. Спряжение глаголов.

Источник

Индивидуальные карточки на тему «Число глаголов»

Распределите глаголы в 2 столбика по числам.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, светит.

Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

В труде (рождается) герои. Труд (кормят), а лень (портят). Язык до Киева (доведут).

Распределите глаголы в 2 столбика по числам.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, светит.

Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

В труде (рождается) герои. Труд (кормят), а лень (портят). Язык до Киева (доведут).

Распределите глаголы в 2 столбика по числам.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, светит.

Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

В труде (рождается) герои. Труд (кормят), а лень (портят). Язык до Киева (доведут).

Выпиши глаголы, распределив их в 2 столбика (в единственном числе и во множественном числе)

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!»

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Выпиши глаголы, распределив их в 2 столбика (в единственном числе и во множественном числе)

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!»

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Номер материала: ДБ-849530

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа для 2 класса по теме: Глагол

Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии оценки:
«5» -все задания выполнены верно
«4» — выполнено не менее 3/4 заданий
«3» — выполнено не менее половины заданий
«2» — не выполнено более половины заданий
Ф.И. учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют — ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил-говорили 3) пишет-пишут
2) рисуют — рисует 4) шьют —шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-белеть 3) молчать-говорить
2) забыть-вспомнить 4) идти-стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-краснеть 3) извинить-простить
2) мчаться-бежать 4) бранить-ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-болеть корм —кормить
сад —садить полёт —полететь
звон —звонить соль —солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову —думать считать ворон —отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу —запомнить
бить баклуши-бездельничать унести ноги-убежать

Источник

Русский язык. 3 класс

Число глагола

Выделите цветом словосочетания, в которых глагол употребляется в единственном числе.

Глаголы во множественном числе

Заполните таблицу. Допишите глаголы во множественном числе.

Глаголы в единственном числе

Прочитайте слова. Подчеркните глаголы, которые употреблены в единственном числе.

Делают , убегает , решает , чистят , думают , открывают , рисует , строят , пилит .

Глагол в переносном значении

В каком словосочетании глагол используется в переносном значении?

ударить в колокол

ударит кулаком по столу

ударился о камень

Сочетания слов

Распределите сочетания слов в таблицу.

Прямое значение

Переносное значение

Фразеологизмы и их значение

Соедините фразеологизмы с их значением.

Отбиться от рук.

Зарубить на носу.

Части речи

Допишите недостающие слова в таблицу.

Определение глагола

Укажите наиболее полное определение глагола как части речи.

Глаголы – это слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Глаголы – это слова, которые обозначают действие предмета.

Глаголы – это слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Глаголы – это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Глаголы – это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Источник

Читайте также:  Один постоянный морфологический признак глагола
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Кто? Что? Какой? Какие? .