Меню

найди имена прилагательные выпиши их вместе с именами существительными



Найди имена прилагательные выпиши их вместе с именами существительными

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

194. Найдите в предложениях имена прилагательные и
Выпишите их вместе с именами существительными, от ко.
торых они зависят. Определите род имён прилагательных,
1. Осенью в дождливый серый день до
городу олень. Он летел над гулкой мостовой, ры.
жим лесом пущенной стрелой. (Ю. Энтин) 2. Мимо
белого яблока луны, мимо красного яблока зака-
та облака из неведомой страны к нам спешат и
опять бегут куда-то. (С. Козлов) 3. Есть на свете
цветок алый-алый, яркий, пламенный, будто заря.
самый солнечный и небывалый, он мечтою зовётся
не зря. (М. Пляцковский)​

Ответы

зайди в интернете, там есть ответы

сочинение на тему «что такое компьютер» или «компьютер»

в отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру хорошо. это — величайшее изобретение человечества! люди создали универсальную машину, с которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.

еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.

я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.

часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время. но у меня другое мнение. да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. но в чем виноват компьютер? ! человек сам крадет у себя время, а не машина.

телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку. с компьютером другое дело! с ним все время надо действовать! даже читать и писать все время приходится. так даже интереснее, чем торчать у телевизора.

а еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.

компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. и чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.

Источник

§23. Имя прилагательное как часть речи — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

304. Работа в паре (группе). Прочитайте. Можно ли определить, о каких предметах идет речь? Как вы догадались?

Сформулируйте основной вопрос урока.

305. Подбери и запиши как можно больше слов, обозначающих признаки предметов. Напиши, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

306. Трех художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось. Как ты думаешь, почему все рисунки получились разные? Выбери один рисунок. Устно опиши, какой лес на нем изображен.

Художник изобразил дубовую рощу, березовую рощу и ельник.

На картине изображена березовая роща. Зеленые, кудрявые березки теснят друг друга. Стволы у них белые с черными полосками, ровные, но бывают и кривые. Под березами всегда растет зеленая трава.

307. Прочитай текст. Найди в нем слова, которые обозначают признаки предметов.

Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? Какой вывод ты можешь сделать?
Какие слова помогли поэту А.К.Толстому нарисовать картину весенней природы – весенний пейзаж? К каким частям речи относятся эти слова? Как ты думаешь , почему подснежник назван кувшинчиком? Перечитай предпоследнюю строчку. Какую картину ты представил? Почему весенний лес назван юным, а молодая листва – это зеленый дым?

Последний, теплый, синий, юный, зеленый – эти слова обозначают признаки имен существительных. Существительные и мужского и женского рода. Употреблены в единственном числе.

Вывод: слова, обозначающие признаки предметов изменяются по родам и числам.

Поэту А.К. Толстому нарисовать картину весенней природы помогли слова, дополняющие имена существительные – это прилагательные.

Головки цветков подснежника, когда начинают распускаться, оущены вниз. Сложенные до конца не распустившиеся, лепестки цветков формой похожи на маленький кувшинчик, поэтому подснежник поэт назвал кувшинчиком.

Весенний лес назван юным, потому что весной появляются первые листья на деревьях и лес начинает новую жизнь. Молодая листва нежно – зеленого цвета – зеленый дым, потому что листья распустились не полностью и сквозь них, как сквозь дым, проглядываются ветви и стволы деревьев.

308. Попробуй предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Прочитай.

К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Попробуй сформулировать определение этой части речи.

Как ты думаешь, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?

Имена прилагательные «присоединяются, прибавляются» к именам существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?какая?какое? какие?

Прилагательные связаны, согласуются с именами с существительными, так как они характеризуют предметы, выражают их признаки, связаны с ними по смыслу.

309. Прочитай. Понаблюдай за тем, как изменяются имена прилагательные. Что ты напишешь вместо точек? Спиши. Выдели окончания прилагательных.
Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли так же сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам, как существительные.

Имена существительные не изменяются по родам. Род – постоянный признак существительных. Прилагательное, как признак существительного имеет тот же род, но может быть признаком существительных другого рода. По числам прилагательные изменяются, как и существительные, что видно из упражнения.

310. Подбери и запиши как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.

Какие еще признаки этих предметов ты можешь назвать?

Яблоко – большое, маленькое; круглое, плоское; зеленое, красное, полосатое; ароматное, душистое; сладкое, кислое. Другие признаки: червивое, мягкое, жесткое, спелое, крупное, мелкое.

Незабудка – крупная, мелкая; высокая, низкая; синяя, фиолетовая, голубая; пахучая, душистая. Другие признаки: полевая, лесная садовая, увядшая, декоративная.

Печенье – мелкое, крупное, тонкое, толстое; круглое, квадратное, овальное, треугольное; шоколадное, светлое, темное; ароматное, ванильное, пряное; свежее, вкусное, сладкое. Другие признаки: бисквитное, жесткое, сухое, овсяное, слоеное, подаренное, купленное.

Смородина – крупная, мелкая; круглая, продолговатая; черная, красная, желтая, белая; душистая, сладкая, кислая.

Другие признаки: садовая, лесная, дикая, зрелая, чистая, грязная, сортовая.

311. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные.
Обозначь орфограммы.

312. Прочитай. Составь и запиши сочетания слов прилагательное + существительное.

Укажи род и число имен существительных и имен прилагательных. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот?

Трудолюбивый (м.р., ед.ч.) (какой?) человек (м.р., ед.ч.), праздничный (м.р., ед.ч.) (какой?) костюм (м.р., ед.ч.), известная ( ж.р., ед.ч.) (какая?) актриса (ж.р., ед.ч.), воздушные (мн.ч.) (какие?) шары (м.р., мн.ч.), голосистые (м.р., мн.ч.) (какие?) соловьи (мн.ч.), аккуратный (м.м., ед.ч.) (какой?) почерк (м.р., ед.ч.)

Вопрос ставится стрелкой над словами от существительного к прилагательному, т.к. прилагательное обозначает признак предмета, а не наоборот. Вопрос пишется над стрелкой.

313. Допиши сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род и число существительных и прилагательных. Какой вывод ты можешь сделать?

Найди и подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных, не проверяемых ударением.

Лес (м.р., ед.ч.) (какой?) – лиственный (м.р., ед.ч.)
Озеро (ср.р., ед.ч.) (какое?) – глубокое (ср.р., ед.ч.)
Лестница (ж.р., ед.ч.) (какая?) – крутая (ж.р., ед.ч.)
Сороки (ж.р., мн.ч.) (какие?) – белобокие (мн.ч.)
Балкон (м.р., ед.ч.) (какой?) – большой (м.р., ед.ч.)
Комнаты (ж.р., мн.ч.) (какие?) – светлые (мн.ч.)
Правило (ср.р., ед.ч.) (какое?) – золотое (ср.р., ед.ч.)
Лопата (ж.р., ед.ч.) (какая?) – садовая (ж.р., ед.ч.)

314. Какие имена существительные ты напишешь вместо точек? Запиши сочетания слов, укажи род и число существительных и прилагательных.

315. Составь сочетания слов сущ. + прил., изменяя окончания. Укажи род и число существительных и прилагательных.

Обозначь в словах орфограммы.

316.Прочитай текст. Спиши. Обозначь орфограммы. Выпиши сочетания слов сущ. + прил. Или прил. + сущ. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

317. Прочитай. Подчеркни в словах орфограмм. Составь и запиши предложения с данными сочетаниями слов (окончания можно изменять).

318. Спиши. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные? Обозначь орфограммы. Сколько раз тебе встретилась орфограмма – буква безударного гласного в приставках?

319. Прочитай текст. Слов какой части речи в нем не хватает? Догадайся, какие прилагательные надо вставить. Запиши текст. Что изменилось? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имена прилагательные: большой, бедная, круглые, зеленая, белое.

В тексте не хватает имен прилагательных. После вставки слов этой части речи, текст стал более понятным, интересным и разнообразным. Прилагательные, дополняя имена существительные, более точно описывают предметы, указывают на их конкретные отличительные признаки, украшают и обогащают нашу речь.

Жила – была квакушка, зеленая макушка, беленькое брюшко, круглые глазки – совсем как в сказке.

Рот у красавицы большой – как говорится до ушей. А ест как много! Только позавтракала – уже обед. Некогда прыгать бедной квакушке: так и ест комаров без перерыва.

320. Прочитай текст. Найди имена прилагательные. Выпиши их вместе с именами существительными, к которым они относятся. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

1. Слова какой части речи уточняют и украшают нашу речь?
2. Расскажи все, что ты знаешь об именах прилагательных.
3. Какую роль играют прилагательные в речи?
4. Почему имена прилагательные связаны именно именами существительными?

Поляны – (какие?) снеговые
Темный (какой?) –лес
Звезды – (какие?) золотые
Сад – (какой?) зеленый
Ручей – (какой?) студеный
Серебристою – (какою?) струей
Теплый – (какой?) ветер
Светлая – (какая?) весна

Имена прилагательные уточняют и украшают речь.
Имена прилагательные являются признаком предмета, имеют тот же род и число, отвечают на вопросы: какая? Какое? Какие?
Имена прилагательные согласуются с именами существительными, зависят от них, т.к. обозначают признак предмета.

321. Прочитай. Выпиши и разбери имена прилагательные как часть речи.

Важный – папа (какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., ед.ч.

Краснолапый – папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., ед.ч.

Беленькая – мама (какая?) беленькая, н.ф. беленькая, прил., ж.р., ед.ч.

Желтые – детки (какие?), н.ф. детка (какая?) желтая, прил., ж.р., мн.ч.

Источник

Читайте также:  окончание существительных мужского рода немецком языке

Найди имена прилагательные выпиши их вместе с именами существительными



§23. Имя прилагательное как часть речи — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

304. Работа в паре (группе). Прочитайте. Можно ли определить, о каких предметах идет речь? Как вы догадались?

Сформулируйте основной вопрос урока.

305. Подбери и запиши как можно больше слов, обозначающих признаки предметов. Напиши, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

306. Трех художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось. Как ты думаешь, почему все рисунки получились разные? Выбери один рисунок. Устно опиши, какой лес на нем изображен.

Художник изобразил дубовую рощу, березовую рощу и ельник.

На картине изображена березовая роща. Зеленые, кудрявые березки теснят друг друга. Стволы у них белые с черными полосками, ровные, но бывают и кривые. Под березами всегда растет зеленая трава.

307. Прочитай текст. Найди в нем слова, которые обозначают признаки предметов.

Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? Какой вывод ты можешь сделать?
Какие слова помогли поэту А.К.Толстому нарисовать картину весенней природы – весенний пейзаж? К каким частям речи относятся эти слова? Как ты думаешь , почему подснежник назван кувшинчиком? Перечитай предпоследнюю строчку. Какую картину ты представил? Почему весенний лес назван юным, а молодая листва – это зеленый дым?

Последний, теплый, синий, юный, зеленый – эти слова обозначают признаки имен существительных. Существительные и мужского и женского рода. Употреблены в единственном числе.

Вывод: слова, обозначающие признаки предметов изменяются по родам и числам.

Поэту А.К. Толстому нарисовать картину весенней природы помогли слова, дополняющие имена существительные – это прилагательные.

Головки цветков подснежника, когда начинают распускаться, оущены вниз. Сложенные до конца не распустившиеся, лепестки цветков формой похожи на маленький кувшинчик, поэтому подснежник поэт назвал кувшинчиком.

Весенний лес назван юным, потому что весной появляются первые листья на деревьях и лес начинает новую жизнь. Молодая листва нежно – зеленого цвета – зеленый дым, потому что листья распустились не полностью и сквозь них, как сквозь дым, проглядываются ветви и стволы деревьев.

308. Попробуй предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Прочитай.

К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Попробуй сформулировать определение этой части речи.

Как ты думаешь, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не со словами другой части речи?

Имена прилагательные «присоединяются, прибавляются» к именам существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?какая?какое? какие?

Прилагательные связаны, согласуются с именами с существительными, так как они характеризуют предметы, выражают их признаки, связаны с ними по смыслу.

309. Прочитай. Понаблюдай за тем, как изменяются имена прилагательные. Что ты напишешь вместо точек? Спиши. Выдели окончания прилагательных.
Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли так же сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам, как существительные.

Имена существительные не изменяются по родам. Род – постоянный признак существительных. Прилагательное, как признак существительного имеет тот же род, но может быть признаком существительных другого рода. По числам прилагательные изменяются, как и существительные, что видно из упражнения.

Читайте также:  выделите основу у существительного articulatio onis f сустав

310. Подбери и запиши как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.

Какие еще признаки этих предметов ты можешь назвать?

Яблоко – большое, маленькое; круглое, плоское; зеленое, красное, полосатое; ароматное, душистое; сладкое, кислое. Другие признаки: червивое, мягкое, жесткое, спелое, крупное, мелкое.

Незабудка – крупная, мелкая; высокая, низкая; синяя, фиолетовая, голубая; пахучая, душистая. Другие признаки: полевая, лесная садовая, увядшая, декоративная.

Печенье – мелкое, крупное, тонкое, толстое; круглое, квадратное, овальное, треугольное; шоколадное, светлое, темное; ароматное, ванильное, пряное; свежее, вкусное, сладкое. Другие признаки: бисквитное, жесткое, сухое, овсяное, слоеное, подаренное, купленное.

Смородина – крупная, мелкая; круглая, продолговатая; черная, красная, желтая, белая; душистая, сладкая, кислая.

Другие признаки: садовая, лесная, дикая, зрелая, чистая, грязная, сортовая.

311. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные.
Обозначь орфограммы.

312. Прочитай. Составь и запиши сочетания слов прилагательное + существительное.

Укажи род и число имен существительных и имен прилагательных. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилагательному, а не наоборот?

Трудолюбивый (м.р., ед.ч.) (какой?) человек (м.р., ед.ч.), праздничный (м.р., ед.ч.) (какой?) костюм (м.р., ед.ч.), известная ( ж.р., ед.ч.) (какая?) актриса (ж.р., ед.ч.), воздушные (мн.ч.) (какие?) шары (м.р., мн.ч.), голосистые (м.р., мн.ч.) (какие?) соловьи (мн.ч.), аккуратный (м.м., ед.ч.) (какой?) почерк (м.р., ед.ч.)

Вопрос ставится стрелкой над словами от существительного к прилагательному, т.к. прилагательное обозначает признак предмета, а не наоборот. Вопрос пишется над стрелкой.

313. Допиши сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род и число существительных и прилагательных. Какой вывод ты можешь сделать?

Найди и подчеркни орфограммы – буквы безударных гласных, не проверяемых ударением.

Лес (м.р., ед.ч.) (какой?) – лиственный (м.р., ед.ч.)
Озеро (ср.р., ед.ч.) (какое?) – глубокое (ср.р., ед.ч.)
Лестница (ж.р., ед.ч.) (какая?) – крутая (ж.р., ед.ч.)
Сороки (ж.р., мн.ч.) (какие?) – белобокие (мн.ч.)
Балкон (м.р., ед.ч.) (какой?) – большой (м.р., ед.ч.)
Комнаты (ж.р., мн.ч.) (какие?) – светлые (мн.ч.)
Правило (ср.р., ед.ч.) (какое?) – золотое (ср.р., ед.ч.)
Лопата (ж.р., ед.ч.) (какая?) – садовая (ж.р., ед.ч.)

314. Какие имена существительные ты напишешь вместо точек? Запиши сочетания слов, укажи род и число существительных и прилагательных.

315. Составь сочетания слов сущ. + прил., изменяя окончания. Укажи род и число существительных и прилагательных.

Обозначь в словах орфограммы.

316.Прочитай текст. Спиши. Обозначь орфограммы. Выпиши сочетания слов сущ. + прил. Или прил. + сущ. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

Читайте также:  народ какое число у этого существительного

317. Прочитай. Подчеркни в словах орфограмм. Составь и запиши предложения с данными сочетаниями слов (окончания можно изменять).

318. Спиши. Вставь подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные? Обозначь орфограммы. Сколько раз тебе встретилась орфограмма – буква безударного гласного в приставках?

319. Прочитай текст. Слов какой части речи в нем не хватает? Догадайся, какие прилагательные надо вставить. Запиши текст. Что изменилось? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имена прилагательные: большой, бедная, круглые, зеленая, белое.

В тексте не хватает имен прилагательных. После вставки слов этой части речи, текст стал более понятным, интересным и разнообразным. Прилагательные, дополняя имена существительные, более точно описывают предметы, указывают на их конкретные отличительные признаки, украшают и обогащают нашу речь.

Жила – была квакушка, зеленая макушка, беленькое брюшко, круглые глазки – совсем как в сказке.

Рот у красавицы большой – как говорится до ушей. А ест как много! Только позавтракала – уже обед. Некогда прыгать бедной квакушке: так и ест комаров без перерыва.

320. Прочитай текст. Найди имена прилагательные. Выпиши их вместе с именами существительными, к которым они относятся. Покажи графически, от какого слова к какому ставится вопрос.

1. Слова какой части речи уточняют и украшают нашу речь?
2. Расскажи все, что ты знаешь об именах прилагательных.
3. Какую роль играют прилагательные в речи?
4. Почему имена прилагательные связаны именно именами существительными?

Поляны – (какие?) снеговые
Темный (какой?) –лес
Звезды – (какие?) золотые
Сад – (какой?) зеленый
Ручей – (какой?) студеный
Серебристою – (какою?) струей
Теплый – (какой?) ветер
Светлая – (какая?) весна

Имена прилагательные уточняют и украшают речь.
Имена прилагательные являются признаком предмета, имеют тот же род и число, отвечают на вопросы: какая? Какое? Какие?
Имена прилагательные согласуются с именами существительными, зависят от них, т.к. обозначают признак предмета.

321. Прочитай. Выпиши и разбери имена прилагательные как часть речи.

Важный – папа (какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., ед.ч.

Краснолапый – папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., ед.ч.

Беленькая – мама (какая?) беленькая, н.ф. беленькая, прил., ж.р., ед.ч.

Желтые – детки (какие?), н.ф. детка (какая?) желтая, прил., ж.р., мн.ч.

Источник

Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник