Меню

Найдите глаголы с буквой ю в окончании



1.найдите глаголы с буквой ю в окончании. а) б) в) г)

Ответы

залита — залить — 2 спряжение, а спрягается как первое(я залью, мы зальем, они зальют)

не ступала — не ступать — 1 спряжение

обижать — 1 спряжение

таять — 1 спряжение

ед.ч. р.п.лунной дорожки

мн.ч. т.п. лунной дорожкой

ед.ч. д.п. раздолью

мн.ч. п.п. о раздолье

ранним утром (т.п., ед.ч., ср. весной (т.п, ед.ч., ж. белыми снежинками (т.п., мн. в глубоком море (п.п., ед.ч., ср. со светлым весенним праздником (т.п.,ед.ч., м. весенней порой (т.п., ед.ч., ж. у нового доброго друга (р.п, ед.ч., м. холодными осенними ночами (т.п., мн.

я хочу отразить свое впечатление о прочитанной комедии н.в. гоголя «ревизор». я выбрал это произведение потому, что оно интересное, автор показывает в смешной форме все события происходящие с героями. противопоставляет никчемность господствующей верхушки общества и рабскую покорность крестьянства. я думаю, это произведение основано на саморазоблачении героев. в ней нет положительных персонажей. все действия мотивированы характерами и психологией её героев. образ городничего сквозника — дмухановского представлен грубым, циничным администратором. образ хлестакова — легкомысленного хвастуна, ничтожного и пошлого человека. несколько примеров. мелкий чиновник, который, едучи из петербурга к отцу в деревню, проиграл на пути все свои деньги и уже две недели живёт в долг в гостинице одного уездного города, без средств продолжать своё путешествие. в этом уездном городе ревизора, который должен приехать инкогнито. городничий, почтмейстер, судья, попечитель богоугодных заведений и прочие чиновники, все крепко нечистые на руку, со страху, а точнее — по глупости принимают хлестакова за этого ревизора. они водят его по городу, потчевают и ему денег взаймы, чтобы увлечь страшного человека в свою пользу и заставить его смотреть сквозь пальцы на упущения и беспорядки по их службе. видя их готовность одолжать деньгами, хлестаков так разлакомился на взятках, что уже не спрашивает приходящих к нему, кто они таковы, и с первого слова требует с них подати. два помещика, два провинциальных оригинала, живущие в уездном городе и неприкосновенные к службе, пётр иванович добчинский и пётр иванович бобчинский, являются к нему с почтением в самую минуту этого грабительского расположения духа, и здесь-то есть сцена высочайшей комедии. автор нигде не называет губернии, в которой лежит его уездный город: поэтому город может находиться всюду. чиновники города слишком легкомысленно уверяются в том, что хлестаков есть тот самый ревизор, которого они . как персонаж хлестаков запомнился мне больше, но не как положительный герой, а как хитрый, сам по сути своей ничем не отличающийся от обманутых чиновников. «ревизор» собрал все плохое в россии, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливость и порядочность. административные злоупотребления в местах отдалённых и мало посещаемых существуют в целом мире, и нет никакой достаточной причины приписывать их одной россии. над этими вопросами и заставила задуматься меня эта книга.

Источник

1. Найдите глаголы с буквой Ю в окончании?

Русский язык | 5 — 9 классы

1. Найдите глаголы с буквой Ю в окончании.

Клеят нельзя написать на Ю потому что нет такого слова.

Слова с окончанием (тся)?

Слова с окончанием (тся).

Какая буква пишется Ю или Я терп?

Какая буква пишется Ю или Я терп.

Загадки и пословицы с окончанием тся и ться?

Загадки и пословицы с окончанием тся и ться.

Вставьте в глаголы букву И или Е?

Вставьте в глаголы букву И или Е.

Читайте также:  Залог глагола в современном русском языке

15 глаголов с частицами не — тся и — ться мягкий знак после букв шипящих?

15 глаголов с частицами не — тся и — ться мягкий знак после букв шипящих.

Задание 1?

УКАЖИТЕ СЛОВА , В КОТОРЫХ ВЫДЕЛЕНЫЕ ЗВУКИ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ИНАЧЕ , ЧЕМ ЭТО УКАЗАНО В СКОБКАХ 1)свЕкла — с(в`и) кла 2) темп — (т`э)мп 3) поняли — п(о)няли 4) позвонит — позв(а)нит 5) конечно — коне(ч)но 6) скучно — ску(ш)но задание 2.

Укажите глаголы в окончаниях которых следует писать букву Е 1) СЛЫШ.

Апишите по два предложения с каждым глаголом , употребляя его с тся и с ться на конце ?

Апишите по два предложения с каждым глаголом , употребляя его с тся и с ться на конце .

Глаголы записывайте поморфемно.

Готови( ТСЯ и ТЬСЯ ) весели( ТСЯ и ТЬСЯ) хмури(ТСЯ и ТЬСЯ) строи( ТСЯ и ТЬСЯ) печали( ТСЯ и ться) серди(ТСЯ и ТЬСЯ) заботи(ТСЯ и ТЬСЯ).

Найдите и отметьте строку, в которой все глаголы имеют окончание –ют — ?

Найдите и отметьте строку, в которой все глаголы имеют окончание –ют — .

Т. 4) Они жал…, кол.

Составьте 10 словочетаний с глаголами у которых окончания тся или ться?

Составьте 10 словочетаний с глаголами у которых окончания тся или ться.

Составте 20 слов с орфограммами на — ишь, — ешь ; — ться, тся ; безударное окончание у глаголов?

Составте 20 слов с орфограммами на — ишь, — ешь ; — ться, тся ; безударное окончание у глаголов.

Вставьте пропущенные буквы ( он ) кол?

Вставьте пропущенные буквы ( он ) кол.

Т орехи, ( она ) бор.

Вопрос 1. Найдите глаголы с буквой Ю в окончании?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Растение подрастатьвыросподрос вырастать расти заросли возраст Удачи.

Нужно соединить отрезками точки радиуса, которые находятся на окружности.

Я шел по длинной дороге. Птица пролетела над моей головой. Я сбежал от родителей.

Потому что сложное предложение.

По моему Сурок или Кичиер.

Я еще не встречал такого удачливого человека.

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выра..

Теплый от души взгляд ну это пример.

Заплакала за приставка плак корень ала окончание основа заплак.

За — приставка плак — корень а — суффикс л — суффикс а — окончание.

Источник

Русский язык 5 класс .

Урок №19. Личные окончания глаголов.

Основные цели урока:

-повторение знаний о глаголе;

-повторение правописания безударных личных окончаний глагола.

Всегда помни, что

— у глагола есть лицо,

— у глагола есть число;

— глагол спрягается: по лицам и по числам изменяется.

Если у глагола окончание ударное, то оно пишется так, как слышится. И спряжение определяется по этому окончанию. Не надо в таком случае ставить глагол в неопределённую форму. Глагол лететь имеет в формах летим, летишь, летите, летит, летят ударные окончания, соответствующие второму спряжению. Значит, это глагол второго спряжения. Беречь, берегу, бережёшь, берегут… –первого спряжения.

Читайте также:  Значение устаревших слов перст зеница вещие глас виждь внемли глаголом

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением. По своим личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения: первое и второе. Личные окончания – это система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающих на лицо и число глагола.

Личные окончания глаголов первого спряжения: —у (-ю), -ешь, -ет, -ем,-ете, -ут (-ют).

Личные окончания глаголов второго спряжения: —у (-ю),-ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Если окончание ударное, то проблем с определением спряжения не возникает: оно определяется по окончанию. Если окончание безударное, то спряжение определяется по неопределённой форме глагола. Какие в таком случае глаголы относятся к первому спряжению, а какие ко второму?

Ко второму спряжению относятся

– все глаголы на -ить, кроме глаголов-исключений брить, стелить (например, клеить, строить, жалить, хвалить);

– 4 глагола на -ать (исключения): гнать, держать, дышать и слышать;

– 7 глаголов на -еть (исключения): зависеть, видеть, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

К первому спряжению относятся

– все остальные глаголы, например, на -оть, -еть, -уть, -ать, -ять и другие (полоть, заныть, колыхать, сеять, лезть и др.);

– брить, стелить (исключения).

Как надо действовать, чтобы правильно написать личное окончание глагола, если оно безударное?

1.Поставить глагол в неопределённую форму и определить гласную перед —ть.

2.Если это гласные а, е, и, то проверить, не является ли слово глаголом-исключением.

3.Определить спряжение глагола.

4.В глаголах первого спряжения писать Е или У(Ю) (например, бреем, сеешь, думают).

5.В глаголах второго спряжения писать И или А(Я) (например, держим, строишь, обидят).

Например, какую букву вставить в глагол из предложения Оса больно жал…т?

Жал…т – ударение на окончание не падает, ставим глагол в неопределённую форму: что делает? Жал…т – что делать? жалить; глагол оканчивается на —ить, это не исключение, поэтому жалить – глагол второго спряжения . Следовательно, в окончании пишем И: жалит.

Мы дружно пропол…_м сорняки.

Пропол…м – ударение на окончание не падает, ставим глагол в неопределённую форму: что сделаем? Пропол…м – что сделать? прополоть, глагол оканчивается на —оть, следовательно, глагол первого спряжения . В окончании пишем Е: прополем.

А по двору метелица ковром шелковым стел…тся, но больно холодна. (С. Есенин).

Стел…тся – ударение на окончание не падает. Ставим глагол в неопределённую форму: что делает? Стел…тся – что делать? стелиться, глагол оканчивается на –иться, относится к исключениям, поэтому стелиться – глагол первого спряжения , пишем Е: стелется.

Задания для самоконтроля:

1.В каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению?

а) хвалить, звенеть, спать;

б) держать, стелить, смотреть;

в) строить, клеить, побрить;

г) гонять, дышать, слышать.

2.В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?

а) вылететь, ненавидеть, колоть;

б) лаять, вертеть, терпеть;

в) бороться, стелить, дуют;

г) тянуться, таять, клеить.

3.Найдите и подчеркните глаголы-исключения:

Верить, брить, дружить, гонит, советует, колет.

4.Из стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем» выпишите глаголы с безударными окончаниями, образуйте от них форму 2-го лица ед. числа.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой,

5. Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями.

Живёт в лесу птичка — завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хоч..тся себя показать. Сяд..т на самую верхушку ели и поет. Голосок громкий, звонкий. И горлышко топорщ..тся, клювик открыва..тся, язычок в клювике дрожит.

Читайте также:  Конспект урока не с глаголами 3 класс канакина

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, с. 84 – 85

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Ответы к стр. 84 – 85

1. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Выдели в глаголах личные окончания, проверять которые не нужно. Продолжи объяснение, почему не нужно проверять эти окончания.

I спр. II спр.
Что по реке плыв[ёт], того не перелóвишь,
II спр. I спр.
а что люди говор[ят], всего не переслýшаешь.

Личные окончания в глаголах под ударением не нужно проверять, потому что они пишутся так, как слышатся .

Укажи над глаголами спряжение.

2. Прочитай. Укажи, в каком лице, числе и в каком спряжении могут быть у глагола данные окончания.

-ут, -ют 3-е лицо, мн. ч., I спр.
-ешь 2-е лицо, ед. ч., I спр.
-ат, -ят 3-е лицо, мн. ч., II спр.
-ишь 2-е лицо, ед. ч., II спр.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания глаголов. Над глаголами укажи спряжение .

Б е рёзовая роща звен[ит] (II спр.) от птич ь их гол о сов. Поход[ ишь ] (II спр.) по б е рёзовому солнечному лесу, потрога[ ешь ] (I спр.) белые стволы и клейкие л и сточки, посмотр[ ишь ] (II спр.) , как ветер сдува[ ет ] (I спр.) жёлтую пыльцу с с е рёжек, послуша[ ешь ] (I спр.) , как поёт скв о рец, — и стан[ ет ] (I спр.) тебе хорошо и радос т но.

4. Прочитай загадки. Вставь пропущенные окончания глаголов. В скобках к каждому глаголу запиши глагол в неопределённой форме, по которому ты проверял(а) написание безударного личного окончания глагола.

1) Трон ешь пальцем — гладко, (тронуть)
А откус ишь — гладко. (откусить)
(Яблоко)

2) Белый камень в воде та ет . (таять)
(Сахар)

5. Прочитай. Отметь √ ряд, где в личных окончаниях глаголов пропущена буква Е. Вставь пропущенные буквы. Над выделенными глаголами укажи спряжение.

I спр.
обижа е шь, расскаж е шь, напиш е шь
II спр.
услыш и шь, запомн и шь, пожале е шь
II спр.
посмотр и шь, посе е шь, помож е шь

6. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши к каждому глаголу антоним в лице и числе.

светле е т — темнеет хвал и т — ругает
вспомн и т — забудет лома е т — строит
наход и т — теряет встреча е т — провожает

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши сходство и различие в грамматических признаках глаголов.

Слово — не вор о бей, вылет и т — не пойма е шь.

Сходство: глаголы стоят в форме единственного числа.
Различия: вылетит — глагол 3-го лица, II спряжения;
не поймаешь — глагол 2-го лица, I спряжения;

Источник