Меню

найти существительное к которому относиться данное прилагательное



Теория по теме «Имя прилагательное»
материал по русскому языку на тему

Данная теория по русскому языку предусмотренная прграммой для начальной школы.Теория по теме «Имя прилагательное» поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.

Скачать:

Вложение Размер
teoriya_po_teme_-imya_prilagatelnoe.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.

  1. Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.
  1. Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.
  1. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
  2. По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.

Больш ой , вязан ый , син ий

Вязан ая , син яя

Вязан ое , син ее

ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

  1. Имена прилагательные изменяются по числам.

единственное число (ед.ч.)

множественное число (мн.ч.)

обозначает признак одного предмета

Обозначает признак двух или нескольких предметов

Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце

Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела

  1. Склонение имён прилагательных.

ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.

Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.

  1. Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.
  2. Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.
  3. Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

На солнечн… лужайке расцвели ромашки.

Расцвели (на чём?) на лужайк е – женский род, предложный падеж.

На лужайке (как ой ?) солнечн ой – женский род, предложный падеж.

  1. В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
  1. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)

2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р. )

Например:1. Мы шли по глубокому снегу.

По глубокому (снегу) –прилаг.,Н.ф.- глубокий, Д.п., ед.ч., м.р., определение.

2.На тонких ветках берёзки сверкал иней.

На тонких (ветках) – прилаг., Н.ф.- тонкий , П.п., мн.ч. определение.

9. Краткие имена прилагательные.

Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:

(свежий ветер – ветер свеж.)

Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:

(зелен –зелена –зелено –зелены.)

Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.

В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. ( Он весел и улыбчив .)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.

В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения.

Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач.

Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения .

Индивидуализация и дифференциация начального обучения. .

Цель программы — сформировать способности к исследовательской, продуктивной деятельности, к преобразованию объектов мира. Обучить детей пользоваться специальными инструментами для получения и преобраз.

Подборка материала теоритического и практического по использованию игр в дошколном и младшем школьном возрасте.

Источник

Падежи имён прилагательных

Имена прилагательные в полной форме изменяются по падежам. В таблице представлены все шесть падежей и вопросы, на которые они отвечают, для каждого рода и множественного числа.

Падеж Вопросы Пример
Муж. род Жен. род Ср. род Мн. число
И. какой? какая? какое? какие? новый стул
Р. какого? какой? какого? каких? нового стула
Д. какому? какой? какому? каким? новому стулу
В. какой? какого? какую? какое? какие? каких? новый стул
Т. каким? какой? каким? какими? новым стулом
П. о каком? о какой? о каком? о каких? о новом стуле

Чтобы узнать падеж прилагательного, надо найти существительное, к которому оно относится, и определить его падеж. В этом же падеже будет стоять и прилагательное.

Склонение имён прилагательных

Склонение прилагательных — это их изменение по падежам, числам и родам. Род, число и падеж прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится. При склонении прилагательных у них изменяются окончания в зависимости от рода и числа:

Муж. род Жен. род Ср. род Мн. число
И. -ой -ый -ий -ая -яя -ое -ее -ые -ие
Р. -ого -ого -его -ой -ей -ого -его -ых -их
Д. -ому -ому -ему -ой -ей -ому -ему -ым -им
В. -ой (-ого) -ый (-ого) -ий (-его) -ую -юю -ое -ее -ые (-ых) -ии (-их)
Т. -ым -ым -им -ой -ей -ым -им -ыми -ими
П. -ом -ом -ем -ой -ей -ом -ем -ых -их

Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского рода:

Вопросы Примеры
И. какой? лесн ой шум мудр ый друг летн ий день син ий кит
Р. какого? лесн ого шума мудр ого друга летн его дня син его кита
Д. какому? лесн ому шуму мудр ому другу летн ему дню син ему киту
В. какой? какого? лесн ой шум мудр ого друга летн ий день син его кита
Т. каким? лесн ым шумом мудр ым другом летн им днём син им китом
П. о каком? о лесн ом шуме о мудр ом друге о летн ем дне о син ем ките

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённому существительному:

вижу большой дом (В. п.) — большой дом (И. п.).

Винительный падеж прилагательных мужского рода совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённому существительному:

вижу большого медведя (В. п.) — нет большого медведя (Р. п.).

Прилагательные мужского рода на -ОЙ склоняются так же, как и на -ЫЙ, но всегда имеют ударные окончания:

большо́й, большо́го, большо́му, больши́м, о большо́м.

Склонение имён прилагательных в единственном числе женского рода:

Вопросы Примеры
И. какая? лесн ая птица син яя лента
Р. какой? лесн ой птицы син ей ленты
Д. какой? лесн ой птице син ей ленте
В. какую? лесн ую птицу син юю ленту
Т. какой? лесн ой птицей син ей лентой
П. о какой? о лесн ой птице о син ей ленте

Склонение имён прилагательных в единственном числе среднего рода:

Вопросы Примеры
И. какое? ярк ое солнце древн ее зло
Р. какого? ярк ого солнца двевн его зла
Д. какому? ярк ому солнцу древн ему злу
В. какое? ярк ое солнце древн ее зло
Т. каким? ярк им солнцем древн им злом
П. о каком? о ярк ом солнце о древн ем зле

Склонение полных прилагательных во множественном числе:

Вопросы Примеры
И. какие? нов ые люди ярк ие сны
Р. каких? нов ых людей ярк их снов
Д. каким? нов ым людям ярк им снам
В. каких? какие? нов ых людей ярк ие сны
Т. какими? нов ыми людьми ярк ими снами
П. о каких? о нов ых людях о ярк их снах

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

вижу большие дома (В. п.) — большие дома (И. п.).

Винительный падеж прилагательных множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

вижу синих китов (В. п.) — нет синих китов (Р. п.).

Некоторые прилагательные перешли в разряд существительных, например: больной, рабочий, ванная, мастерская и так далее. Такие существительные при склонении имеют падежные окончания прилагательных:

рабоч ий , рабоч его , рабоч ему .

Чтобы проверить написание окончания прилагательного, надо задать к нему вопрос от существительного, например:

Я давно не видел белого песка.

Окончание прилагательного будет полностью или частично совпадать с окончанием вопроса. Совпадение окончаний будет зависеть от склонения.

Склонение прилагательных делится на три типа: твёрдое, мягкое и смешанное. К твёрдому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на твёрдый согласный:

длинн ый, стар ый.

К мягкому склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на мягкий согласный:

К смешанному склонению относятся прилагательные с основой, которая оканчивается на Г, К, Х, Ц или шипящий:

строг ий, мягк ий, тих ий, куц ый, хорош ий, горяч ий.

Вопрос Склонение
Твёрдое Мягкое Смешанное
как ой ? больн ой дальн ий мягк ий
как ого ? больн ого дальн его мягк ого
как ому ? больн ому дальн ему мягк ому
как ой ? больн ой дальн ий мягк ий
как им ? больн ым дальн им мягк им
о как ом ? о больн ом о дальн ем о мягк ом

Обратите внимание, что в зависимости от типа склонения, окончание вопроса и прилагательного совпадает либо полностью, либо частично: отличие только в первой букве окончания прилагательного.

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение прилагательных на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ:

Единственное число Множ. число
Мужской род Женский род Средний род
И. волчий вой волчья лапа волчье логово волчьи уши
Р. волчьего воя волчьей лапы волчьего логова волчьих ушей
Д. волчьему вою волчьей лапе волчьему логову волчьим ушам
В. волчий вой
волчьего щенка
волчью лапу волчье логово волчьи уши
волчьих щенков
Т. волчьим воем волчьей лапой волчьим логовом волчьими ушами
П. о волчьем вое о волчьей лапе о волчьем логове о волчьих ушах

Притяжательные прилагательные на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ кроме формы именительного/винительного падежа единственного числа мужского рода, пишутся с мягким знаком:

медвеж ий – медвежья – медвежье – медвежьи,

медвеж ий – медвежьего – медвежьему – медвежьи – медвежьим – о медвежьем.

Склонение притяжательных прилагательных с суффиксами -ОВ, -ИН:

Мужской род
И. дедов сын дедов чай папин брат папин зонт
Р. дедова сына дедова чая папиного брата папиного зонта
Д. дедову сыну дедову чаю папиному брату папиному зонту
В. дедова сына дедов чай папиного брата папин зонт
Т. дедовым сыном дедовым чаем папиным братом папиным зонтом
П. о дедовом сыне о дедовом чае о папином брате о папином зонте
Женский род Средний род
И. дедова палка папина дочка дедово слово папино око
Р. дедовой палки папиной дочки дедова слова папиного ока
Д. дедовой палке папиной дочке дедову слову папиному оку
В. дедову палку папину дочку дедово слово папино око
Т. дедовой палкой папиной дочкой дедовым словом папиным оком
П. о дедовой палке о папиной дочке о дедовом слове о папином оке
Множественное число
И. дедовы внуки дедовы сани папины братья папины очки
Р. дедовых внуков дедовых саней папиных братьев папиных очков
Д. дедовым внукам дедовым саням папиным братьям папиным очкам
В. дедовых внуков дедовы сани папиных братьев папины очки
Т. дедовыми внуками дедовыми санями папиными братьями папиными очками
П. о дедовых внуках о дедовых санях о папиных братьях о папиных очках

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с именительным , если прилагательное относится к неодушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу папин плащ (В. п.) — папин плащ (И. п.).

Множ. число: вижу отцовы ботинки (В. п.) — отцовы ботинки (И. п.).

Винительный падеж притяжательных прилагательных мужского рода единственного числа, а также множественного числа совпадает по форме с родительным , если прилагательное относится к одушевлённым существительным:

Ед. число м.р.: вижу маминого брата (В. п.) — нет маминого брата (Р. п.).

Множ. число: вижу птичьих птенцов (В. п.) — нет птичьих птенцов (Р. п.).

Фамилии (Семёнов, Петров, Никитин), образованные от собственных имён: Семён, Пётр, Никита с помощью суффиксов -ОВ, -ИН, склоняются как притяжательные прилагательные.

Названия городов и населённых пунктов (Бородино, Пушкино, Камышин) в мужском и среднем роде на -ОВ, -ЕВ, -ОВО, -ЕВО склоняются во всех падежах как притяжательные прилагательные с этими суффиксами, но в творительном падеже они имеют окончание существительных -ОМ:

Источник

Читайте также:  правописание пол с существительными правило

найти существительное к которому относится данное прилагательное



Теория по теме «Имя прилагательное»
материал по русскому языку на тему

Данная теория по русскому языку предусмотренная прграммой для начальной школы.Теория по теме «Имя прилагательное» поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.

Скачать:

Вложение Размер
teoriya_po_teme_-imya_prilagatelnoe.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.

  1. Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.
  1. Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.
  1. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
  2. По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.

Больш ой , вязан ый , син ий

Вязан ая , син яя

Вязан ое , син ее

ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

  1. Имена прилагательные изменяются по числам.

единственное число (ед.ч.)

множественное число (мн.ч.)

обозначает признак одного предмета

Обозначает признак двух или нескольких предметов

Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце

Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела

  1. Склонение имён прилагательных.

ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.

Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.

  1. Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.
  2. Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.
  3. Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

На солнечн… лужайке расцвели ромашки.

Расцвели (на чём?) на лужайк е – женский род, предложный падеж.

На лужайке (как ой ?) солнечн ой – женский род, предложный падеж.

  1. В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
  1. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)

2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р. )

Например:1. Мы шли по глубокому снегу.

По глубокому (снегу) –прилаг.,Н.ф.- глубокий, Д.п., ед.ч., м.р., определение.

2.На тонких ветках берёзки сверкал иней.

На тонких (ветках) – прилаг., Н.ф.- тонкий , П.п., мн.ч. определение.

9. Краткие имена прилагательные.

Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:

(свежий ветер – ветер свеж.)

Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:

(зелен –зелена –зелено –зелены.)

Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.

В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. ( Он весел и улыбчив .)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.

В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения.

Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач.

Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения .

Индивидуализация и дифференциация начального обучения. .

Цель программы — сформировать способности к исследовательской, продуктивной деятельности, к преобразованию объектов мира. Обучить детей пользоваться специальными инструментами для получения и преобраз.

Подборка материала теоритического и практического по использованию игр в дошколном и младшем школьном возрасте.

Источник

Найди существительное, к которому относится данное прилагательное?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найди существительное, к которому относится данное прилагательное.

1. Слово Сюда писать существительное 2.

Слово хорошое, доброе, ласковое.

Слово Конечно, к какой части речи относится?

Слово Конечно, к какой части речи относится?

Существительное, прилагательное, глагол?

Прочитай стихотворение?

Найди все прилагательные.

Определи, к каким существительным он относится .

Назови эти словосочетания.

Выпиши словосочетания в таком порядке прилагательные относятся к существительным 1) ж.

Р. Не забывай писать вопросы которые ты задаешь от главного слова к зависимому окончания вопросов и прилагательных выдели над прилагательных укажи число род и падеж.

Имя прилагательное стоит в том же?

Имя прилагательное стоит в том же.

, что и имя существительное, к которому оно относится.

Помогите ( найдите в предложениях существительные , образованные путем субстантивации прилагательных ?

Помогите ( найдите в предложениях существительные , образованные путем субстантивации прилагательных .

Определите, какие из данных слов могут употреблять в современном русском языке и как имена существительные , и как имена прилагательные ).

Обозначь род существительных и прилогательных которые относятся к данным существительным?

Обозначь род существительных и прилогательных которые относятся к данным существительным.

Разберись имена прилагательные по составу.

Докажите что морфологические признаки прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится?

Докажите что морфологические признаки прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится.

Укажите слова, от которых образованы данные существительные и прилагательные?

Укажите слова, от которых образованы данные существительные и прилагательные.

Установите способ образования каждого слова.

Если к имени существительному можно поставить слова он мой, то существительное относится к?

Если к имени существительному можно поставить слова он мой, то существительное относится к?

Если к имени существительному можно поставить слово _________ , то существительное относится к женскому роду.

Если к имени существительному можно поставить слова _________ , то существительное относится к среднему роду.

Найдите слово, которое образовано путём перехода прилагательного в существительное?

Найдите слово, которое образовано путём перехода прилагательного в существительное.

Имена прилагательные склоняются по?

Имена прилагательные склоняются по.

Имя прилагательное всегда стоит в том же .

, что И существительное, к которому оно относится.

Начальная форма имени прилагательного это форма .

Словосочетание прилагательное плюс существительное имя существительное всегда является .

Словом а имя прилагательное .

Чтобы правильно написать букву безударного гласного окончание прилагательного нужно .

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найди существительное, к которому относится данное прилагательное?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Вдалеке виднеется дорога, ведущая к речке у березовой рощи. Под ногами протоптаны следы диких зверей, что не спят этой прекрасной лунной ночью. Как же хорошо жить в деревне.

А что требуется? Задание напиши.

Ивновь наши победители ликуют.

Ударением . Можно поискать в словаре в учебнике.

Будем считать, что данную пословицу я воспринимаю «буквально». У меня есть машина. Она ест всего литров 5 на 100 км. Но есть большое «НО» : пока я не заеду на заправку и не заправлю машину бензином — она не поедет. У моего ребенка в школе есть ка..

Может быть так — свежий воздух или взгляд каша манная или на дороге острый перец или язык тупик на дороге или в делах горы Урала или дел.

Брат и сестра были очень благодарным соседям, но зачастую они думали — что эти люди их родители. Бывало, и капризничали. Но соседи жалели маленьких детей и все им прощали. Дальше не знаю, сорри(.

Лажа. (Я не знаю точно).

— Доброе утро, дуб! — Доброе утро, береза! — Какой сегодня чудесный день, не правда ли? — Ты, как всегда, права, береза! Я думаю, мы можем весь день шелестеть на теплом ветерке и греться на солнышке. — Прекрасная идея, милый дубок! Так давай же..

Задание : От каких слов и с помощью чего образованы имена прилагательные? Запиши по образцу. Холодный (холод) день холодный → от существительного ХОЛОД + суффикс Н рябиновый (рябина) куст рябиновый → от существительного РЯБИНА + суффикс ОВ голубова..

Источник

Тест по русскому языку на тему «Прилагательное 3″(4 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имя прилагательное (3часть) Тест по русскому языку в 4 классе. Подготовила Подковырова Н. В. Учитель начальных классов IKK МКОУ БГО Чигоракской СОШ

В небе зажглись яркие звезды. Определение Дополнение Подлежащие Сказуемое Определи синтаксическую функцию имени прилагательного в данном предложении.

Чаще всего прилагательные в предложении выступают в роли определения (Был тихий вечер). Но могут выступать и в роли сказуемого (Ночь нежна),а также в роли именной части составного сказуемого (Какао было горячее). подсказка

В данном предложении найди существительное, к которому относятся выделенные прилагательные. Альпинизм — спорт сильных, смелых и благородных людей. 1. Альпинизм 2. Спорт 3. Людей

Чтобы найти существительное, к которому относится прилагательное, нужно задать вопрос. Например: Ослепительный блеск льда. Блеск (какой?) ослепительный.Значит, прилагательное ослепительный относится к существительному блеск. Подсказка

Ранним утром мы вышли в поход. 1. Р.п. 2. Д.п. 3. Т.п. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Чтобы правильно определить падеж прилагательного, нужно верно поставить вопрос к прилагательному и сопоставить окончание вопроса с окончанием прилагательного. Затем следует вспомнить окончания падежей,выбрать нужный. Необходимо найти существительное, от которого зависит прилагательное, определить падеж существительного. Такой же падеж будет и у прилагательного. Подсказка

1. Р.п., П.п., В.п., Д.п. 2. Р.п., П.п., Т.п., В.п. 3. Р.п., Т.п., Д.п., П.п. В форме каких падежей имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

И. п. весенняя (погода) Р. п. весенней (погоды) Д. п. весенней (погоде) В. п. весеннюю (погоду) Т. п. весенней (погодой) П. п. (о) весенней (погоде) подсказка

Сильный Слабый Могучий Спокойный Выбери антоним для прилагательного мощный.

Антоним – это слово, противоположное по значению данному слову (например: горячий – холодный) Подсказка

1. Ранний — поздний 2. Светлый — темный 3. Смелый — храбрый Укажи пару прилагательных-синонимов.

Синонимы — это близкие по значению слова (например: пёстрый -разноцветный,твёрдый — жёсткий). Подсказка

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДВ-562616

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  имя существительное на аглийском

Найти существительное к которому относиться данное прилагательное



Урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

  • систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
  • пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
  • обратить внимание на роль прилагательных в речи;
  • закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных

Скачать:

Вложение Размер
urok_imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx 27.32 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», 4 класс.

«Русский язык. 4 класс»

Тема : Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи.

Цель : Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

  • систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
  • пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
  • обратить внимание на роль прилагательных в речи;
  • закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных
  • развивать каллиграфические навыки;
  • прививать основы орфографической грамотности;
  • развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;
  • развитие умения формулировать вопросы к заданию;
  • развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
  • воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;
  • воспитывать уважение к одноклассникам;
  • воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

Тип урока : обобщение знаний .

Технология деятельностного подхода.

Методы и приемы: проблемно-диалогический , исследовательская деятельность, работа в группах и парах

Источник

Теория по теме «Имя прилагательное»
материал по русскому языку на тему

Данная теория по русскому языку предусмотренная прграммой для начальной школы.Теория по теме «Имя прилагательное» поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.

Скачать:

Вложение Размер
teoriya_po_teme_-imya_prilagatelnoe.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.

  1. Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.
  1. Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.
  1. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
  2. По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.

Больш ой , вязан ый , син ий

Вязан ая , син яя

Вязан ое , син ее

ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

  1. Имена прилагательные изменяются по числам.

единственное число (ед.ч.)

множественное число (мн.ч.)

обозначает признак одного предмета

Обозначает признак двух или нескольких предметов

Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце

Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела

  1. Склонение имён прилагательных.

ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.

Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.

  1. Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.
  2. Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.
  3. Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

На солнечн… лужайке расцвели ромашки.

Расцвели (на чём?) на лужайк е – женский род, предложный падеж.

На лужайке (как ой ?) солнечн ой – женский род, предложный падеж.

  1. В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
  1. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)

2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р. )

Например:1. Мы шли по глубокому снегу.

По глубокому (снегу) –прилаг.,Н.ф.- глубокий, Д.п., ед.ч., м.р., определение.

2.На тонких ветках берёзки сверкал иней.

На тонких (ветках) – прилаг., Н.ф.- тонкий , П.п., мн.ч. определение.

9. Краткие имена прилагательные.

Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:

(свежий ветер – ветер свеж.)

Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:

(зелен –зелена –зелено –зелены.)

Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.

В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. ( Он весел и улыбчив .)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.

В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения.

Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач.

Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения .

Индивидуализация и дифференциация начального обучения. .

Цель программы — сформировать способности к исследовательской, продуктивной деятельности, к преобразованию объектов мира. Обучить детей пользоваться специальными инструментами для получения и преобраз.

Подборка материала теоритического и практического по использованию игр в дошколном и младшем школьном возрасте.

Источник

Найти существительное к которому относиться данное прилагательное

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Связь имен прилагательных с существительными

Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку.

Орг. момент. Приветствие.

Повторение ранее изученного материала.

Ребята, сейчас мы будем записывать словарные слова словосочетаниями: прил. + сущ.

Гороховый суп, злая собака, красивое растение, прекрасная картина, теплое молоко, новое пальто.

(Один ученик пишет на доске). Проверка записи на доске и в тетрадях.

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

Ребята, как вы думаете, связано имя прилагательное с именем существительным? ( Да, связано.)

Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен прилагательных с именем существительным. Сегодня мы узнаем, как связаны имена прилагательные с именем существительным?

Формирование новых знаний.

Ребята, давайте в этих словосочетаниях, определим какое слово является главным, а какое зависимым? (Главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные). Прилагательные поясняют, уточняют существительное.

Ребята, давайте в этих словосочетаниях, определим род, число и падеж главного слова — имени существительного.

(Первое словосочетание разбирается устно, коллективно, под руководством учителя.)

Гороховый суп — сущ. – суп м.р., ед. ч. в им. п.

А в каком роде, числе и падеже прилагательное гороховый? Как определить?

Зависимое слово – прилагательное будет стоять в том же роде, числе и падеже, что и сущ. к которому оно относится.

(Один — два ученика у доски разбирают другие словосочетания.)

Открыли учебники на с.156, упр.16.

Ученик читает предложения из упр.16.

Ребята, какие это предложения простые или сложные? Почему?

Распространенные или нераспространенные? Почему?

Давайте распространим эти предложения при помощи прилагательных, однокоренных с существительными холод, зима, север.

Какие предложения более красивые распространенные или нераспространенные?

Давайте запишем распространенные предложения и укажем род, число и падеж существительных и связанных с ними прилагательных.

(Один ученик у доски записывает два предложения, а третье ученики самостоятельно в тетрадях).

А каким членом предложения является прилагательное?

Чтение правила на с.157. Ученик читает правило.

Ребята, что бы легче запомнить это правило, его можно представить в виде схемы:

род, число, падеж род, число, падеж

Давайте попробуем рассказать правило по этой вспомогательной схеме.

(В словосочетании прил. и сущ. прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное к которому оно относится)

Физминутка на внимание.

А теперь поиграем в игру “Угадай предмет по его признакам”.

Один ученик выходит к доске и получает карточку у учителя с изображением животного. Ученик не показывает эту карточку классу, а описывает предмет при помощи только прилагательных. Дети пытаются отгадать что изображено на карточке.

Лиса – рыжая, пушистая, хитрая и т.п.

Медведь – бурый, косолапый, большой и т.п.

Закрепление изученного материала.

Ребята, а теперь посмотрите на эти словосочетания.

Что у них общего?

В каком роде, числе и падеже стоят эти существительные и прилагательные? (В ед.ч., м.р., им.п.).

Давайте подберем и запишем к данным прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Как называются такие слова? (Антонимы).

Старый человек – молодой

Скучный рассказ – интересный

Бесполезный подарок – ценный

А теперь давайте посмотрим. Что у нас получилось по вертикале?

Ребята, давайте вспомним, как называются слова близкие по значению? (Синонимы)

Для чего нужны синонимы?

Умение употреблять синонимы помогает нам избежать повторов, сделать нашу речь разнообразной, выразительной.

Давайте подберем и запишем синонимы к этим прилагательным:

БОЛЬШОЙ — здоровый, громадный, гигантский, огромный, значительный, астрономический и т.д.

СМЕЛЫЙ — храбрый, мужественный, отважный, безбоязненный, бесстрашный, решительный, героический и т.д.

КРАСИВЫЙ — прекрасный, интересный, хорошенький, очаровательный, привлекательный, миловидный.

О какой части речи мы сегодня говорили?

С какой целью употребляются в речи прилагательные?

С какой частью речи связаны прилагательные?

Как прилагательные связаны с существительными?

Сообщение домашнего задания. Упр.17, с.157 правило.

Источник

Читайте также:  как найти имя существительное в единственном числе