Меню

Найти в стихотворении глагол в написании которого есть две орфограммы



помогите с домашним заданием Найди в стихотворении глагол в написании которого есть две орфограммы №1 и одна орфограмма №8 Стих Висит объявление. У наших в

орот.Собака нужна.Сторожить огород.Ты меня знаешь — я храбрый щенок.Появиться кошка.Собью ей с ног. помогите пожалуйста

№8 знаешь, №1 сторожить, висит

СтОрОжИть. орфограмма №1 — безударная гласная в корне, проверяемая ударением. В данном случае 2 О. Проверочные слова стОрож и сторОжка. Орфограмма №8 — буквы И, А, У после шипящих, в данном случае стороЖИть.

Другие вопросы из категории

Читайте также

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь,и снегом сыпучим
Одета,как ризой,она.
И снится ей всё,что в пустыне далёкой,
В том крае,где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растет.
(М.Лермонтов.)

2)Найдите в стихотворении слова,в которых есть только звонкие согласные звуки;слова, в которых есть только глухие согласные звуки.

детям много радости Так радостно смотреть на нарядную белую землю Зайцы и кролики очень любят капусту Ребята кормят кроликов капустными листьями и морковкой Устное народное творчество _это окровище Песни сказки народ передавал из уст в уста

научилась рано по лазури весело играя но остался влажный след в моршине старого утеса одиноко он стоит задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне. Я не ставила знаки препинания не успеваю мне очень срочно нужно сделать домашнее задание по русскому мне в 9 часов вечера опять нужно идти в школу уроки такие помогите умоляю вас

слово в котором есть приставка Оглядеть Ступенька Полянка Огурец

5 Выпиши словочетание в котопром прилагательное стоит в среднем роде и творительном падеже Голубому платью огромным окном тихий ночью о лучистом солнце

6 Отметь глагол 2 спряжения Умыв,,тся стро. шь слуша,,т фантазиру. т

7 выпиши побудительное предложение 1 Самолёт приземлился на запасном аэродроме 2 как быстро пролетели сегодны уроки! 3 завтра обязательно приходи ко мне! 4 куда ты положил учебник?

8 отметь предложение в котором допущена речевая ошибка 1 четверо друзей пошли на представление в цирк 2 у трёх котёнков были одинаковые пятнышки на грудке 3 папа одинаково сильно любит своих сыновей 4 всё небо было затянуто тёмными свинцивыми тучами

9 Выпиши ряд в котором фамилии стоят в алфовитном порядке 1 Дружинин,Гришин,Лядов,Прутков 2 Мухин,Ларкин ,Филиппов,Хомяков 3 Наумов, Кривицкий ,Светлов ,Тюрин 4 Бусыгин,Мартынов,Сладков,Филатов

Источник

Помогите с домашним заданием Найди в стихотворении глагол в написании которого есть две орфограммы №1 и одна орфограмма №8 Стих Висит объявление?

Русский язык | 1 — 4 классы

Помогите с домашним заданием Найди в стихотворении глагол в написании которого есть две орфограммы №1 и одна орфограмма №8 Стих Висит объявление.

Ты меня знаешь — я храбрый щенок.

Орфограмма №1 — безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

В данном случае 2 О.

Проверочные слова стОрож и сторОжка.

Орфограмма №8 — буквы И, А, У после шипящих, в данном случае стороЖИть.

Плиз помогите написать объявления?

Плиз помогите написать объявления.

Тебе нужно написать объявление .

У тебя пропала любимая кошка или собака.

Подробно опиши пропавшего животного.

Передай свой чувство любви к кошке или собаке .

Найди и подчеркни орфограммы , которые встретились в словах ?

Найди и подчеркни орфограммы , которые встретились в словах .

Помогите с этим заданием.

Ответьте на вопросы пожалуйста : 1 вопрос : дай определение орфограммы?

Ответьте на вопросы пожалуйста : 1 вопрос : дай определение орфограммы?

2 : какие орфограммы — буквы ты знаешь?

3 : по каким опознавательным признакам можно найти орфограммы — буквы гласных, орфограммы — буквы согласных, орфограмму — ь и ъ разделительные, орфограмму — ь?

4 : какие орфограммы — слитное и разделительное написание ты знаешь?

По каким признакам их можно найти?

5 : на какие группы можно разделить всё известные тебе орфограммы — буквы гласных, орфограммы буквы согласных?

6 : какие орфограммы в приставках, в корнях, в суффиксах, в окончаниях слов ты знаешь?

Прочитайте стихотворение?

(очень нужно помогите плиз) * Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин : Хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один?

* Очень грустно одному Даже веселится.

И не вкусно одному Есть (2) — две груши потому, Потому — что, потому Не с кем поделиться.

( В. Коркин) Задание : Объясните написание глаголов с пропущенными орфограммами.

Выпишите из стихотворения предложения с глаголами 2 — го лица ед.

Отметить орфограмму в корне слов дорога, собака, деревня?

Отметить орфограмму в корне слов дорога, собака, деревня.

Помогите?

Надо 20 слов для словарного диктанта на орфограмму Дефисное написание наречий, прилагательных.

И не и ни с глаголами!

Без руК, без ноГ, а ворота открывает?

Без руК, без ноГ, а ворота открывает.

Объясните правила написания выделеных орфограмм.

Спишите раскрывая скобки?

Спишите раскрывая скобки.

Подчеркните орфограммы — пробелы .

Мой веселый мяч, ты куда (по) мчался вскачь?

(по) катился (в) огород, (до) катился (до) ворот, (под) катился ( под) ворота, (до) бежал (до) плыорон.

Там (по) пал (под) колесо, Лопнул хлопнул вот и все.

Пожалуйста помогите как подчеркивать эти орфограммы — пробелы пожалуйста.

Читайте также:  К какому спряжению относится глагол варить

Спиши предложения с фразеологизмами кратко раскраской и смысл Сколько орфограмм пропущенных их водой не разольешь живут как кошка с собакой они одного поля ягоды отличаются как небо от земли живут душ?

Спиши предложения с фразеологизмами кратко раскраской и смысл Сколько орфограмм пропущенных их водой не разольешь живут как кошка с собакой они одного поля ягоды отличаются как небо от земли живут душа в душу нужно как собака Пятая нога один два сапога пара.

Помогите, нужны стихи в которых есть орфограмма О — Ё после шипящих и Ц?

Помогите, нужны стихи в которых есть орфограмма О — Ё после шипящих и Ц.

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите с домашним заданием Найди в стихотворении глагол в написании которого есть две орфограммы №1 и одна орфограмма №8 Стих Висит объявление?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Ответ : Балалайка беструнная, сума перемётная, носится как курица с писаной торбой, колосс на глиняной ноге, ворона в гусиных перьях.

Встреча, ударение как раз на букву е.

1. В морфемике изучаются — части слов(морфемы) 2. У однокоренных общий корень, они могут быть разными частями речи. А формы одного и то го же слова — это одна часть речи, изменяемая, например, по падежам, по числам, по родам, по лицам. Например : ..

Запомнить только, проверить не получится.

Получаетсяпан — те — лей — мон.

Это же так легко это можно выполнить как палец о палец ударить.

Мы живём в удивительном веке где книгами пользоватся очень легко. Ведь это ну камни на которых рантше писали. Книга это наш друг, советчик, помошчник. Сейчас книг очень много. Это кулирнарные, учебные да и просто для чтения. С помошю книги мы мо..

1 грач 2 рожь 3 нож 4 берешь, бросаешь 5 не навалишься, не сдвинешь 6 беречь — — — — — — — — — — — — 1. По краю поля важно ходит грач. Повест. , невоскл. , простое, двусост. , распр. Основа : ходит грач = — . Дополнения : по края, поля — — — -..

Редиска, морковь, огурец, сапачка, трактор, помидор, земля, арбуз, дыня. ( напишите овощи ).

1)Речка , вследствие таяния снегов , вышла из берегов. 2)Охота в заповедниках , согласно принятому постановлению , запрещена . 3)Несмотря на отступление , у бойцов было бодрое настроение. 4)Он мчался , высунув язык 5)Несмотря на холод в хате , Гал..

Источник

Какие орфограммы есть у глагола

Ответ или решение 2

Как и у других частей речи, у глаголов есть определенные правила правописания.

Правописание частицы НЕ с глаголами

  • Первое правило, которое мы вспомним в первую очередь, это правило использования частицы «не» с глаголами.

НЕ с глаголами пишется раздельно.

Как и в любом другом правиле, здесь не обходится без исключений.

Существует несколько слов, где частица «не» пишется слитно с глаголами: ненавидеть, невзлюбить, негодовать. Если глагол без «не» не употребляется, значит «не» в данном случае пишется слитно с глаголом и является не частицей, а приставкой.

Правописание мягкого знака в глаголах

  • Правописание -тся и -ться.

В определенных случаях глаголы на -тся, -ться пишутся с мягким знаком, в других случаях – без мягкого. Давайте разберем, в каких случаях как правильно использовать мягкий знак в глаголах.

Чтобы понять, писать мягкий знак или нет, следует задать к глаголу вопрос. Если он отвечает на вопрос что делает?, то есть является глаголом в 3 лице настоящего времени, мягкий знак не пишем. Например, ругается (что делает?). Если же он отвечает на вопрос что делать?, то есть является инфинитивом, то в данном случае глагол стоит написать с мягким знаком. К примеру, глагол ругаться (что делать?).

  • Существует еще одно правило относительно мягкого знака в глаголах после шипящих.

После шипящих в конце глагола (независимо от его формы, лица, числа и т. д.) обязательно ставим мягкий знак. Например, красишь (2 л., ед. ч.), испечь (нач. форма), спрячь (повелительное наклонение).

Правописание гласных перед суффиксами

  • В глаголах прошедшего времени перед суффиксом пишется та же гласная, что и в начальной форме данного глагола перед -ть. Например, радовать – радовал, посадить – посадил.
  • Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-).

Чтобы узнать, какая буква пишется в суффиксе, необходимо глагол поставить в 1 лицо единственного числа (что делаю?): радовать – радую, рассказывать – рассказываю.

Если в 1 лице единственного числа глагол оканчивается на -ую, то начальная форма глагола пишется через -ова-, -ева- (в зависимости от твердости/мягкости предыдущей буквы).

Читайте также:  Определение глагола в вузовском учебнике

Если глагол оканчивается не на -ую, пишем суффиксы -ыва- (-ива-).

Итак, мы вспомнили несколько орфограмм в глаголах:

  • частица «не» с глаголами;
  • правописание суффиксов -тся и -ться;
  • правописание «ь» после шипящих в конце глагола;
  • правописание гласных перед -л в глаголах прошедшего времени;
  • правописание суффиксов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-).

Источник

Конспект урока русского языка с презентацией по теме «Буква одна, а орфограммы две»

Выбранный для просмотра документ Бывает ли буква одна,.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бывает ли буква одна, а орфограммы две? Алёнка, мостик

[жы]лать [шы]стой желать шестой

кактус С окна зелёный ё[жы]к Не убе[жы]т: Нет но[жы]к. ёж . к, нож . к убежит, и е

ТПО с. 44 № 162 ж . леть ж . вут ж . вать ш . рокий ж . лать ш . птать ж . раф ж . вотные а и е е и и и е

Выбранный для просмотра документ Тема.doc

Тема: Две орфограммы в безударных слогах [жы — шы]

Цель: Помочь детям понять, что однозначно решать орфографическую задачу в сочетаниях

[жы — шы] можно лишь в ударных

слогах, в безударных же бывают другие буквы гласных, а на месте безударной буквы и – две орфограммы.

кликнуть мышкой 1р.

кликать мышкой 4р.

кликнуть мышкой 1р.

— Откройте учебник на с. 79 и прочитайте вопрос, на который будем искать ответ.

— Как бы вы ответили на этот вопрос?

— Прочитайте слова на доске и найдите в них буквы, у которых две орфограммы: Алёнка, мостик

(На доске будут появляться обозначения орфограмм: . и __ )

— Прочитайте слова на доске: [жы]лать, [шы]стой

— Какие слоги записаны звуками? Что вы знаете про эти слоги?

— Посмотрите, как правильно они пишутся: справа появляются слова желать, шестой

— Почему Е, а не И?

Ц: Сегодня на уроке будем открывать секрет

слов со слогами [жы – шы]

Дети читают: Бывает ли буква одна, а орфограммы две?

Определяют орфограммы – устно.

Отвечают на вопросы (опасные слоги: жи-ши пиши с буквой и)

Выдвигают свои предположения

2. Выявление особенностей безуд.

сочетаний [жы – шы]

кликнуть мышкой 1р.

кликнуть мышкой 1р.

кликать мышкой 3р.

— Раскрыть секрет сочетаний [жы — шы] нам поможет упр. №160 на с. 79

— Прочитайте загадку и отгадайте её.

(загадка на доске, по мере необходимости открывается слово отгадка «кактус»)

— Какие слова помогли отгадать загадку?

— Какие орфограммы в слове кактус?

(Как только дети назвали орфограммы на доске появляются обозначения опасных мест . и __ )

— Почему в слове кактус по разному обозначены орфограммы?

— А сейчас поработаем с текстом загадки. В каких словах встретился слог [жы].

— Поставим ударения в этих словах.

(По мере определения ударного гласного на доске появляются знаки ударения)

— В каком слове слог [жы] ударный? Какой буквой обозначим гласный звук в этом слове? Почему?

— Почему в этом слове можно смело применить правило про жи-ши?

— Запишите это слово в тетрадь и отметьте ударение и слог жи..

(на доске появляется слово убежит)

(после ответа ребят на доске появится черта под слогом жи)

— А можно ли правило про жи-ши применить к другим словам? Почему нет?

— Как же записать слова, у которых слоги [жы – шы] безударные?

(если ребята предложат записать с окошками, то записываете слова в тетрадь, а если не предложат, то нужно прочитать подсказку в учебнике на с. 80 в голубой рамке, а потом записать слова, как советуют.

На доске эти записи тоже появляются.)

— А хотите узнать какие буквы на месте безуд. [ы]? Смотрите. (открываются буквы на месте окошек)

— Запишите эти буквы в слова.

— Как показать орфограмму на месте этих букв?

(под буквами Е и И появятся точки)

— Можно ли доверять безударным слогам [жы – шы]? Почему?

— Проверим свои выводы по учебнику: с. 80 – правило в розовой рамке.

— Прочитаем ещё совет ниже в голубой рамке.

— Вспомните вопрос, на который мы ищем ответ.

— А при чём здесь слоги жи-ши? Где же здесь две орфограммы?

— Посмотрите на слова, которые вы записали. Может быть, вы найдите слово, в котором две орфограммы на месте одной буквы.

(Возможно дети догадаются, что это слово ёжик, т.к. в нём безуд. глас. И и слог ЖИ.

Если ребята не догадаются, обращаем их внимание на это слово и выясняем, какую орфограмму уже отметили в слове, а какой опасный слог в нём видите? Далее подчеркнуть этот слог зеленой чертой ниже.)

(На доске этот слог тоже отмечается)

Находят нужное упр.

Читают загадку про себя и называют отгадку.

(безуд. глас. у, парная согл. на конце слова с)

Ответы детей: безуд. глас. у – могу объяснить, т.к. знаю правило (с.72) поэтому подчеркиваю, а парн. согл. с на конце слова не могу объяснить, поэтому отмечаю точкой.

Читайте также:  Составить предложения с частицами не с глаголами

Находят в тексте слова и называют их.

Три человека с места определяют вслух ударный гласный, остальные контролируют (приём «спроси с удивлением»: это [йооо]жик? он убеж[ыыы]т? нет нож[ыыы]к?)

Слог жи ударный

Записывают в тетрадь № упр, а ниже с красной строки слово убежит, отмечают ударение, подчеркивают зеленой пастой слог жи и объясняют свои действия

Нельзя, т.к. в словах ё[жы]к и но[жы]к слоги безударные.

Дети пишут слова в тетрадь, оставляя окошки на месте безуд. [ы].

Буквы разные: Е и И

Дети дописывают гласные на место окошек зеленой пастой и отмечают их точкой.

Предлагают свои варианты ответов.

Читают правило про себя, а затем вслух.

Вслух читают совет.

Зачитывают вопрос на с.79

Предлагают варианты и объясняют.

Дети рассуждают вместе с учителем и отмечают опасный слог жи .

3. Наблюдение за словами с безуд.

клик мыши на стрелку «возврата» внизу справа

клик мыши 4р. на знак «двойная орфограмма» внизу справа

— А сейчас поработаем с другими словами, чтобы убедиться, что безударным слогам [жы – шы] доверять нельзя и поучимся находить на их месте две орфограммы.

— Прочитайте слова на доске.

— Почему слова записаны с окошками? Какой звук слышится на месте окошек?

— Откройте ТПО на с. 44 №162.

(открыть на слайде)

-Посмотрите, какие гласные буквы записаны на месте окошек?

(на слайде открыть гласные на месте окошек)

— Обозначьте зеленой точкой гласные, которые произносятся как [ы]. О чем предупреждает точка?

— Какими буквами обозначили безуд. гласный [ы] после ж и ш?

— Отметим это в схеме справа.

(на слайде открыть буквы, которыми можно обозначить безуд. гласный [ы])

— Сравните свою схему со схемой на доске: что не хватает в вашей схеме? Отметьте.

(вернуться к предыдущему слайду)

— Найдите среди слов те, в которых спрятались две орфограммы у одной буквы. Что это за орфограммы? Как это показать? Отметим это.

(на слайде под каждым слогом жи-ши появится черта)

Читают хором слова

Дети работают в ТПО

Обозначают зеленой точкой гласные, которые произносятся как [ы].

Дети работают со схемой в ТПО

Дети добавляют зеленые точки — знак опасности.

Дети зачитывают нужные слова: жираф, живут, широкий, животные и подчеркивают в них опасные слоги жи-ши.

— Пока мы работали, у Антона возник вопрос: с. 81 учебника.

— Объясните Антону как быть.

Один человек зачитывает вопрос Антона.

Дети своими словами объясняют новое правило.

— Потренируемся писать слова со слогами [жы-шы]: ТПО с.45 №163

— Прочитайте слова и отметьте в них ударение

— Выпишите в тетрадь слова, в которых слоги [жы-шы] ударные. Как напишите эти слоги в словах? Почему?

— Слова с безуд. слогами [жы-шы] запишем на новой строке. Что будем писать на месте [жы-шы]? А если встретится другая неизвестная орфограмма?

— В безуд. слогах [жы-шы] добавим буквы зеленым цветом, глядя на слова из упр. 162.

— Как показать орфограммы в словах?

— Есть ль две орфограммы у одной буквы? В каких словах?

Находят упр. в ТПО.

Читают слова по транскрипции и ставят ударения (по цепочке вслух)

Пишут на строке слова с сочетаниями жи-ши. применив известное правило: жи-ши пиши с И, а слоги подчеркивают зеленой пастой.

Пишут слова на строке, оставляя окошки на месте неизвестных орфограмм: по одному человеку у доски.

Все работают в тетрадях, а дин у доски: вставляют буквы вместо окошек

Сами отмечают орфограммы в словах.

Зачитывают слова, где две орфограммы у одной буквы.

— Когда в сочетаниях жи-ши смело будем писать И?

— А как поступать если слоги [жы-шы] безударные?

— А может ли в этих слогах быть правильной буква И? Сколько тогда орфограмм на ее месте?

Предлагают свои варианты ответов.

с. 80 – правила, с.81- 82 №165, 166 (обратить внимание на дополнительные задания: с. 82, особенно около флажков)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДВ-183807

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник