Меню

Названия листьев деревьев прилагательные



Какой бывает листва:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: слюнный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «листва&raquo

Синонимы к слову «листва&raquo

Предложения со словом «листва&raquo

  • На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички.

Цитаты из русской классики со словом «листва»

  • Там всё было хмуро, неподвижно и пропитано суровой важностью, а здесь — грациозные берёзы качали гибкими ветвями, нервно дрожала серебристая листва осины, калинник и орешник стоял пышными купами, отражаясь в воде; там желтел песок, усеянный рыжеватой хвоей; здесь под ногами зеленела отава, чуть пробивавшаяся среди срезанных стеблей; от разбросанных, между деревьев, копен пахло свежим сеном.

Значение слова «листва&raquo

ЛИСТВА́ , -ы́, ж., собир. Листья растения, дерева, куста. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «листва&raquo

ЛИСТВА́ , -ы́, ж., собир. Листья растения, дерева, куста.

Предложения со словом «листва&raquo

На холмах не качали ветвями покрытые густой листвой деревья, в долинах не росли цветы, на лугах не было травы, в воздухе не порхали птички.

Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах.

Тротуары и проезжая часть улиц и переулков регулярно поливались водой и подметались, на них не скапливалась даже опавшая листва многочисленных зелёных насаждений столицы.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова «гербарий».

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    1 береза, 2 . 3 . 4 . 5.
    1 дуб, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И так далее.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

    Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.
    И так далее.

9. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?» на образование относительных прилагательных.

    Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.
    И так далее.

10. Упражнение «Подскажи словечко» на употребление предлогов.
Читая текст*, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение.
Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы догадаться, какой предлог пропущен и произнести его.

    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

Читайте также:  Прилагательные и причастия которые могут быть существительными

    Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (дерево).

11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков

    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Будем листья собирать.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Листья березы, листья рябины,
    Листики тополя, листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Маме осенний букет отнесем.
    («шагать» средним и указательными пальцами по столу)

12. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.

    Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву — плакучая.

2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

3. Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

4. Дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.

5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    1 береза, 2 . 3 . 4 . 5.
    1 дуб, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И так далее.

11. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.

12. Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

    Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.
    И так далее.

13. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?» на образование относительных прилагательных.

    Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.
    И так далее.

14. Упражнение «Подскажи словечко» на употребление предлогов.
Читать текст и на месте пропуска делать паузу, чтобы ребенок вставил слово.

    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.

15. Упражнять «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

    У сосны иглы длинные, а у ели — .
    У клена листья большие, а у березы — .
    У березы ствол светлый, а у клена — .
    У дуба ствол толстый, а у березы — .

16. Упражнения на развитие логического мышления.

    «4-ый лишний»
    Береза, клен, тополь, колокольчик.
    Ель, дуб, осина, тополь.

«Реши задачу»
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

17. Развитие мелкой моторики.
Аппликация из засушенных листьев «Осенний букет».

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

    Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза — символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

19. Словарная работа (с использованием наглядных примеров).
Объяснить значение слов «туесок», «лукошко», «береста».

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

Читайте также:  Предложение с прилагательными диктант 2 класс

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.

Источник

Тема занятия: «Деревья и кустарники»

Класс: д/с

Задачи:

  • закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
  • учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • подбирать слова-антонимы;
  • закрепить употребление предлогов;
  • развивать словарь по данной теме.

Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия

1. Оргмомент

— Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.

— «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок — хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

— Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес — это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, — это богатство нашей Родины — России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

3. Загадки о деревьях

— Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист — ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

4. Физкультминутка

Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

5. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

Читайте также:  Степени сравнения прилагательных thinnest

7. Работа с текстом

День рождения елочки

Проснулась елочка ранней весной и видит: все деревья голые, а она нарядная, зеленая. Обрадовалась своему прекрасному наряду и загордилась.

Но скоро наступило лето, и все деревья стали такими же, как она, зелеными. Ничем от других она и отличаться-то не стала. Загрустила маленькая елочка: никто на нее не смотрит. Интересно, а что же дальше будет?

И настала золотая осень. Раскрасила она все деревья разноцветными красками, а елочка так и стоит зеленая. Загрустила она и думает: «И зимой, и летом — все одним цветом».

Заплакала елочка, а деревья собрались вокруг нее и успокаивают: «Маленькая ты еще, многого не знаешь, хочешь, мы тебе о себе расскажем?»

Яклен, посмотри, какими яркими красками раскрасила осень мои листья: они оранжевые, желтые, багряные, самые большие и красивые. У меня не найдешь и двух одинаковых. Из моих листьев можно собрать много разноцветных букетов. Есть у меня и секрет — маленькие «вертолетики», это мои крылатые плоды, а в них спрятаны семена. Дунет ветер, оно полетит куда-нибудь, зацепится за землю, укроется листочками и будет ждать весны, чтобы прорасти.

Я — осина, у меня зеленовато-лиловая кора, листья сейчас ярко-красные, особенные, очень подвижные, приходят в движение даже от слабого ветерка. Есть у меня и украшение — сережки с семенами, они напоминают пушистых гусениц. А семена разносятся далеко-далеко, жаль только, что кору мою любят грызть лоси и зайцы.

Я — дуб. Меня называют могучим богатырем. Посмотри, какой у меня могучий ствол, толстая кора, большие сучья, корни мои уходят глубоко в землю, листья твердые, очень красивые, резные. Сейчас они позолоченные и бронзовые. Видите, из-под листьев выглядывают любопытные желуди — мои семена. Из них потом молодые дубки вырастут.

Я — тополь. Кора у меня гладкая, листочки только кое-где пожелтели. Весной почки у меня клейкие, похожие на пушистые шпоры, из них вырастают молодые клейкие листочки, они сильно и приятно пахнут. Есть у меня и украшения — сережки, из которых потом пух лететь будет и разносить семена мои.

Я — липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом
Зацвету я летом.

Из цветочков вырастут плоды — орешки. Пчелы меня очень любят, мед собирают. Листья у меня как сердечки. Посмотрите, какие они сейчас золотисто-желтые.

Я — рябина. Про меня говорят:

Уж клич отзвенел журавлиный,
Давно осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же свисая горят.

Плоды у меня красные и листья красновато-бурые сейчас. Меня называют деревом-кормушкой, так как ягоды мои любят птицы, люди варят из них варенье, делают сок, готовят витаминный сироп. Белка запасает мои плоды на зиму. Любит их и медведь.

А про меня и песни поют, и хороводы водят, и называют береза моя, березонька белая, береза кудрявая.

Только у меня кора белая с черными пятнами. Весной только я очень полезным березовым соком всех пою. А сережки и у меня есть, очень красиво они на тоненьких веточках висят. Из них семена-крылатки разлетаются повсюду. Почки мои любят птицы.

Выслушала елочка всех и загрустила: «А я все зеленая да зеленая». Посоветовались деревья и решили устроить елочке день рождения, подарить подарки. Много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки.

Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива осыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная и счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной — мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом — одним цветом.

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

Источник