Меню

Не ото всех глаголов можно



Но не ото всех глаголов можно образовать все три формы времени.Так у глагола надеть есть ___________ — глагол ______________ и — глагол _________ и нет_

Вообще в пропуски нужно написать время: настоящее, прошедшее, будущее, а после слова глагол — сам глагол в этом времени! Но здесь довольно странно, потому что глагол надеть имеет все три времени, его формы будут: надевал, надеваю, надену! Ну может здесь надевал неправильно, то есть нет прошедшего времени!

Другие вопросы из категории

кружка, или так клавиатура

(1) Война — это самый губительный фактор воздействия на биосферу, это трагедия человеческой цивилизации на всём протяжении её развития. (2) В двадцатом столетии войны стали мировыми, глобальными, и небывало возросла разрушительная сила военной техники. (3) В век ракетно-ядерной техники война недопустима, или ваша Земля из голубой планеты превратится в безжизненное космическое тело, заражённое радиоактивными осадками.
(4) А сколько ресурсов пожирает война! (5) Так, во время Второй мировой войны для годичного обеспечения армии в 300 дивизий (6 млн человек) требовалось не менее 30 млн т железа и стали, 250 млн т угля, 25 млн т нефти, 10 млн т цемента, 2 млн т марганцевой руды, 20 тыс. т никеля, 10 тыс. т вольфрама и прочих стратегических материалов. (6) Из хозяйственного оборота для военных нужд изымается во всём мире 42 млн га суши, вполне пригодной для выращивания хлеба.

Читайте также

2)Определите, от каких глаголов нельзя образовать причастия на стоящего времени. Прилепить, прилеплять, доказать, высматривать.

почему не от всех словосочетаний можно образовать сложные прилагательные

1)подтаявший, спелый, почерневший

2) расколотый, нарисованный, увиденный

3)работающий, видемый, летный

Каким членом предложения будет являться причастие в данном предложение:

Степь окайймленая балью гор, высоких и низких

Укажите словосочитание со страдательным причастием.

1) изученные првила

2) подгоняемый ветром

3) рисующий ребенок

4) плясавшая в паре

От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени

Укажите словосочитание с орфографической ошибкой.

1) обидевший друга

2) оклеенный обоями

3) подстрелянный зверь

4) выброшанный мусор

А. Шумный класс Б. Дремучий лес

В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей

2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек

В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера

3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:

4. В каких случаях следует писать суффикс — УЩ-?

А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку

Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя

5. В каких случаях следует писать «Е»?

А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу

В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка

6. В каких случаях следует писать «НН»?

А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а

В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи

7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?

А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена

В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор

8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?

А. Гружёный вагон — страдательное причастие прошедшего времени

Б. Висячий замок — действительное причастие прошедшего времени

В. Накрытый стол — страдательное причастие прошедшего времени

Г. Лающая собака — имя прилагательное

9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:

А. Луж…к Б. Свинц…вый

В. Реш…нный Г. Руч…нка

10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. Есть Б. Слышать

В. Бить Г. Жевать

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

А. Шумный класс Б. Дремучий лес

В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей

2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек

В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера

3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:

4. В каких случаях следует писать суффикс — УЩ-?

А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку

Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя

5. В каких случаях следует писать «Е»?

А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу

В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка

6. В каких случаях следует писать «НН»?

А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а

В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи

7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?

А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена

В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор

8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?

Читайте также:  Анализ изменение глаголов по числам

А. Гружёный вагон — страдательное причастие прошедшего времени

Б. Висячий замок — действительное причастие прошедшего времени

В. Накрытый стол — страдательное причастие прошедшего времени

Г. Лающая собака — имя прилагательное

9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:

А. Луж…к Б. Свинц…вый

В. Реш…нный Г. Руч…нка

10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. Есть Б. Слышать

В. Бить Г. Жевать

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

Источник

«Не» с глаголами

Отрицательная части­ца «не» с гла­го­ла­ми пишет­ся раз­дель­но, кро­ме тех слов, кото­рые без началь­но­го не- не упо­треб­ля­ют­ся.

Рассмотрим, как пишет­ся «не» с гла­го­ла­ми в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры раз­дель­но­го и слит­но­го напи­са­ния «не» с гла­го­ла­ми.

Правописание «не» с глаголами

«Не» с глаголами пишется раздельно

Если в пред­ло­же­нии встре­ти­лись два сло­ва раз­ных частей речи, «не» и гла­гол, то в их напи­са­нии при­ме­ня­ем пра­ви­ло орфо­гра­фии рус­ско­го язы­ка.

Чтобы понять, когда «не» пишет­ся раз­дель­но со сло­ва­ми этой части речи, срав­ним два пред­ло­же­ния.

Солнце еще не взо­шло над лесом.

В пер­вом пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ет­ся гла­гол «взо­шло» пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное «солн­це». Все пред­ло­же­ние име­ет утвер­ди­тель­ное зна­че­ние. Во вто­ром пред­ло­же­нии этот же гла­гол име­ет части­цу «не», кото­рая при­да­ет пред­ло­же­нию отри­ца­тель­ный смысл:

Частица «не» — это вполне само­сто­я­тель­ное сло­во слу­жеб­ной части речи, кото­рое пишет­ся раз­дель­но с гла­го­ла­ми в раз­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах:

Но не со все­ми гла­го­ла­ми «не» пишет­ся раз­дель­но. Рассмотрим, в каких слу­ча­ях «не» сле­ду­ет напи­сать слит­но.

«Не» с глаголами пишется слитно

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет ряд слов этой само­сто­я­тель­ной части речи, с кото­ры­ми началь­ный эле­мент не- пишет­ся слит­но. В этих слу­ча­ях не- явля­ет­ся при­став­кой или частью кор­ня, без кото­ро­го сло­во про­сто не суще­ству­ет как само­сто­я­тель­ная лек­си­че­ская еди­ни­ца.

Примеры глаголов

  • него­до­вать
  • недо­уме­вать
  • нездо­ро­вить­ся
  • нево­лить
  • ней­мёт­ся
  • нена­ви­деть
  • невзлю­бить
  • неистов­ство­вать
  • несдоб­ро­вать
  • невзви­деть све­та.

Примеры предложений

Ему, как заяд­ло­му рыба­ку, с ран­не­го утра ней­мет­ся идти на озе­ро.

Кажется, она невзлю­би­ла меня с пер­вой же мину­ты встре­чи.

Ты хочешь нево­лить сына учить­ся это­му реме­с­лу, к кото­ро­му у него душа не лежит?

Ну, теперь всем нам явно несдоб­ро­вать!

Написание глаголов с недо- и не до-

В мор­фем­ном соста­ве неко­то­рых гла­го­лов отме­тим слож­ную при­став­ку недо-, кото­рая пишет­ся слит­но. Такие гла­го­лы обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое выпол­не­но нека­че­ствен­но, ниже какого-уровня, не соот­вет­ству­ет нор­ме, напри­мер:

  • недо­ве­сить (взве­сить мень­ше поло­жен­но­го);
  • недо­едать (голо­дать);
  • недо­сы­пать (спать мало);
  • недо­слы­шать (пло­хо слы­шать).

Чтобы выбрать слит­ное напи­са­ние не- с гла­го­лом, при­ме­ним сле­ду­ю­щий при­ем: заме­ним недо- на при­став­ку пере-, име­ю­щую про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние пре­вы­ше­ния нор­мы. Если эта заме­на состо­ит­ся, зна­чит, недо- пишет­ся слит­но с гла­го­лом.

Понаблюдаем:

  • недо­ва­рить кашу — пере­ва­рить кашу;
  • недо­вы­пол­нить зада­ние — пере­вы­пол­нить зада­ние;
  • недо­оце­нить про­тив­ни­ка — пере­оце­нить про­тив­ни­ка;
  • недо­брать вес — пере­брать вес.

Укажем спи­сок гла­го­лов, кото­рые без не- не упо­треб­ля­ют­ся:

Частица «не» пишет­ся раз­дель­но с гла­го­лом, име­ю­щем при­став­ку до-, если он обо­зна­ча­ет, что дей­ствие нача­то, но не закон­че­но, не дове­де­но до кон­ца.

Сравним:

  • недо­жа­рить мясо (мясо сырое) — не дожа­рить мясо (оста­вить на потом).
  • недо­го­ва­ри­ва­ет (ута­и­ва­ет) из-за хит­ро­сти — не дого­во­рить до кон­ца (пре­рвать раз­го­вор);
  • недо­слы­шать (пло­хо слы­шать) — не дослу­шать рас­сказ (закон­чить слу­шать);
  • недо­смот­реть моло­ко — не досмот­реть спек­такль до кон­ца;
  • недо­счи­тать­ся денег — не досчи­тать до пяти­де­ся­ти.

У таких гла­го­лов часто име­ет­ся допол­не­ние с пред­ло­гом «до»:

  • не добе­жать (до чего?) до фини­ша;
  • не доне­сти до дома;
  • не дочи­тать жур­нал до кон­ца.

В кон­тек­сте по смыс­лу раз­ли­ча­ем гла­го­лы «недо­ста­вать» в зна­че­нии «не хва­тать» и «не доста­вать»«не дости­гать, не дотя­ги­вать­ся до чего-либо».

Ей веч­но чего-то недо­ста­ва­ло в жиз­ни!

Видеоурок

Источник

20 несуществующих глаголов, которые вы упорно продолжаете использовать

20 несуществующих глаголов, которые вы упорно продолжаете использовать

Про ложить (точнее, класть) и одевать/надевать мы напоминать не будем. Сами знаете. А вот про формы глаголов, которые почти всегда вызывают сомнения — расскажем. Записывайте, запоминайте и пересылайте ссылку родственникам, которые никак не могут запомнить, что «плакает», «жгёт» и «помахай» — это неправильно. А ещё бонус: «кушать» или всё-таки «есть»?!

Правильно отправить (ся) в дорогу — очень важно. И необязательно перед этим требовать «посидеть на дорожку» или желать «с богом!». Тоже, конечно, можно. Но куда лучше — просто сказать грамотно (проверено дорогами и путешествиями). В общем, если вам советуют «ехай», «едь» или «езжай» — не слушайте и игнорируйте. Единственно верный вариант повелительного наклонения глагола «ехать» — «поезжай». Да, странно. Но уж как есть.

Читайте также:  Глаголы время действия как определить слова с этими глаголами

Правильно: а вы пишете грамотно?

Кто ни разу не путал две похожие формы глагола «писать»? Вы, возможно, так просто не сознаетесь, но таких опечатывающих много. Глагол «писать» в повелительном наклонении пишется через «и»: «Пишите письма!» Если второе лицо множественного числа, то будет: «Вы пишете неграмотно». Есть одно объяснение: под ударением пишем «И», в безударном положении — «Е». Ещё похожие примеры: ищите / ищете («Ищите женщину!», «Вы что-то ищете?»), скажите / скажете («Скажите, кто это написал?», «А вы потом скажете: «Ого!»).

Правильно: сажать ребёнка на колени

На фразе «садить детей» все родители наверняка содрогнулись. Фраза действительно неправильная и звучит пугающе. Хотя глагол «садить» всё ещё живёт в некоторых словарях с пометкой «просторечный». В общем, грамотному человеку так говорить точно не стоит. Правильно будет «сажать» — будь то деревья в лесу, помидоры на даче, фиалки дома, гостей за стол или ребёнка на колени. Хотя еще 100 лет назад глаголы «садить» и «сажать» считались равноправными синонимами.

Правильно: снег всё таял

Два глагола-паронима, формы которых мы можем перепутать: таять и таить. Они относятся к разным спряжениям, и окончания у них тоже разные. К примеру, в настоящем времени снег «тает», сугробы «тают», а в прошедшем уже «таял» или «таяли». Второй глагол «таить» — про тайны. Если мы хотим сказать, что кто-то что-то держал в тайне, тогда будет «таит» или «таил». Но, есть подозрение, что про снег мы так хотим сказать нечасто (если только нас не интересует содержимое под сугробами, которое оттаивает по весне).

Правильно: вечером мы зажжём

В формах глагола «зажечь» (и «жечь») происходит корневое чередование «жж» и «жг». Трудно сказать «я зажжу», а «они зажжут», поэтому в первом лице и третьем лице (множественного числа) все очевидно: «я зажгу», а «они зажгут». Из-за этого отчаянно хочется добавить, что ты тоже «зажгёшь», она «зажгёт» и мы все вместе «зажгём». Но таких вариантов в русском языке нет. Извините.

Правильно: бабушка печёт самые вкусные блины

Завидуем блинам вашей бабушки! В глаголе «печь» (и «испечь») такая же история, как и с глаголом «жечь» (и «зажечь»). Я пеку и дети пекут, а вот бабушка пирожки исключительно «печёт». У глагола «печь» не существует формы «пекёт». Так что мы печём и бабушка тоже печёт

Правильно: помаши на прощание

Ребёнок махает или машет? Дети машут или махают? Правильными формами этого глагола в третьем лице в настоящем времени будет «машет» и «машут». В то время как в прошедшем времени верно говорить «махал» и «махали». Вероятно, так и появился симбиоз «махает». С недавних пор форма «махает» считается допустимой в разговорной речи. Но мы всё-таки отдаём свой голос за литературную норму «машу, машешь, машет, машут» и так далее. Поэтому, когда будете просить ребёнка помахать на прощание кому-либо, делайте это правильно: «Помаши ручкой!»

Правильно: почему он плачет?

Затруднение в правильной форме глагола «плакать» возникает примерно по той же причине, что и с глаголом «махать». Правильное спряжение глагола «плакать»: я плачу, ты плачешь, она плачет, мы плачем и так далее. А в прошедшем времени появляется буква «к»: плакал, плакали. Но если в глаголе «махать» допустимы разные варианты, то в глаголе «плакать» существует только один: «Почему он плачет?».

Правильно: я всё равно смогу убедить тебя

Возможно, вы догадывались, что не только глагол «победить» обделён формой будущего времени в первом лице единственного числа. Кстати, такие обделённые глаголы Розенталь называет «недостаточными». Для того, чтобы, например, сказать о себе в будущем времени, нужно использовать что-то вроде вспомогательного глагола (почти как в английском!). В нашем примере никакого «убежду», «убежу», «убедю». Можно говорить «я смогу убедить» (или вариации на тему).

Правильно: «Спартак» выиграл у «Зенита»

«И краткие», или Й. Их нет, когда они очень нужны, и они появляются, когда им не рады. Если очень быстро произносить слово, слышится действительно буква «й». Но на письме это не должно отражаться (особенно в статьях спортивных журналистов). Русский язык не относится к языкам с правилом «как слышится, так и пишется», вам ли не знать. В глаголе «выиграть» во всех формах пишется «и». За небольшим исключением: в окончании повелительного наклонения всё-таки «й» кое-где появляется — выиграй и выиграйте.

Правильно: учителя призвали всех прийти на выборы

Вселенская путаница: глагол «идти», у которого в производных неожиданно появляется буква «Й», а если точнее — в форме будущего времени глагола «прийти». Некоторые усердно пишут «придти», потому что хорошо помнят «идти», а это всё же разные формы глаголов, и их нужно различать. А другие будто бы что-то слышали о букве «Й» в этом слове и начинают везде её вставлять: прийдёшь, прийдёт, прийдём. На самом деле «Й» существует только в инфинитиве, то есть в начальной форме слова — «прийти». Поэтому правильный вариант: «прийти на выборы».

Читайте также:  Словосочетания с глаголом надеть одеть

Правильно: в Москве борются со снегом

Признайтесь, вы тоже хотя бы на секундочку задумывались о верной форме глагола «бороться» в третьем лице множественного числа — на слух уловить окончание сложно. Варианты с «Я» и «Ю» встречаются почти одинаково часто, но грамотный вариант лишь один. «Бороться» относится к первому спряжению (оканчивается на –оть). Напрягаем память и вспоминаем, что такое спряжение (да, оно существует) и какие буквы нужно писать в окончании. Если коротко, то у глаголов первого спряжения пишем гласные «е, у (ю)». Я борюсь, ты борешься, он борется, мы боремся, вы боретесь. А в третьем лице множественного числа будет по аналогии с «я борюсь» — «они борются» с буквой Ю.

Немного боли. У глагола «пойти» в побудительном наклонении есть сразу три (!) правильных грамотных варианта «пойдём», «пойдёмте» или «идём». А ещё есть разговорное слово-синоним «пошли», которое живёт только в устной речи (ну и в чатиках). Но повелительная форма глагола «пошлите» — грубая ошибка, которую лучше не писать и даже не произносить. Ни-ко-гда.

Правильно: да пребудет с вами сила!

Джедаи (и мастер Йода, и все герои Star Wars разом) на вас сейчас очень неодобрительно посмотрели. Потому что в таком выражении нельзя ошибиться. И здесь не про правило «пре-» и «при-» (неожиданно, правда?). Тут опять про глаголы-паронимы. «Прибывать» — значит «приближаться, приходить, появляться». А «пребывать» — «быть, находиться». Да, вполне можно пожелать кому-то обрести силы, чтобы они к нему «прибыли». Но тогда бы фраза скорее звучала как «да прибудет в тебе сила». В нашем варианте в фильме (May the Force be with you) желают удачу и сохранить в себе силу, а не чтобы она неожиданно на вас свалилась. Не спорьте, просто прислушайтесь к фанатам звёздной саги.

Правильно: дети лазят по канату

У глагола «лазить» есть брат-близнец (почти) — «лазать». Во многих словарях эти глаголы равнозначны. Правда, «лазать» носит разговорный оттенок, и на письме желательно использовать литературный вариант «лазить». На всякий случай напомним спряжение глагола «лазить»: я лажу, ты лазишь, он/она лазит, мы лазим, вы лазите, а они лазят. Ну или «лазают» (в третьем лице множественного числа от глагола «лазать»). Главное, не «лазеют» — это что-то несуществующее, так говорить не стоит. Ни при каких условиях.

Правильно: полощи рот

Очередной глагол-фантазия в списке неправильных глаголов. Причём поклонников у повелительной формы этого глагола столько, что она даже попала в словари с пометкой «разг.». Но если стремитесь сделать свою речь максимально грамотной, ваш (и наш) вариант — «полощи».

Правильно: надеть обувь

Да, вот так. С «надеть» и «одеть» все, кажется, более-менее разобрались (на себя — надеваем, кого-то одеваем). С обувью немного иначе. В интернете даже задаются вопросом: «Если «надевать», а не «одевать», то почему «обувать», а не «набувать». Во-первых, глагол «набуть» всё-таки существует. Точнее, существовал. В очень далеком прошлом. Но теперь считается архаизмом. Во-вторых, обуть обувь (себе) — грамматическая ошибка. И сейчас в русском языке действует своя обувная норма: надеть обувь (на себя), обуть — кого-то.

Правильно: цифры разнятся

«Розниться» — значит, отличаться чем-либо, не совпадать, не сходиться в мнениях. «Разниться» — различаться, отличаться. Нет, вам не кажется: значения действительно похожи. Сейчас вариант через «а» — считается стилистически нейтральным, а через «о» — устаревшим и просторечным. То есть наш вариант — «разниться». Мнения разнятся, цифры тоже разнятся. Кстати, ударение падает на первый слог: рАзниться.

Правильно: сровнять с землей

На самом деле оба глагола (паронимы) верные, дело в контексте и в смысле сказанного. Если имеется в виду «сделать что-то ровным» (выровнять) — нужен глагол «сровнять». Если мы говорим о «сделать что-то равным» (сравнить/уравнять) — пишет «сравнять». В общем-то, просто. Ровно — сровнять. Сравнить — сравнять. В нашем примере, в устойчивом выражении «сровнять с землей» сомнений быть не должно, пишет через «о»)

Правильно: я пошёл есть

Спор века. Кушать или есть? Возможно, в этот момент глаза части читателей налились кровью на слове «кушать», но очень зря. Оно имеет право на жизнь, но не стоит им злоупотреблять. По современной литературной норме, этот глагол можно употреблять в вежливой форме приглашения гостей к столу, а ещё при обращении к детям или в речи женщин (минута сексизма от русского языка). В повседневной литературной речи (минута сексизма-2 — и особенно в речи мужчин) нормативный вариант только один — «есть».

Источник