Меню

Не с прилагательными аудио диктант



Диктанты 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)

диктанты для 8 класса

Скачать:

Вложение Размер
diktanty.docx 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Диктанты . 8 класс

Цель : проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— написание сложных прилагательных;

— н-нн в причастиях и прилагательных;

— не с прилагательными и причастиями.

— написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте

— тире между подлежащим и сказуемым

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— работы со словосочетаниями;

-разбора по составу слова.

Солнце высоко. Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. В тени по- утреннему прохладно, свежо. Широкая, искусно наведённая за ночь паутина, вся серебряная от капелек росы, отчётливо, каждой своей ниточкой выделяется на фоне густой тёмной листвы.

Через час я на берегу реки. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей чёрным олешником, светло-зелёным морем ходит, колышется рожь. Солнце стоит высоко, печёт. Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня.

Я ступаю в прозрачную воду. Речка заросла кустами, зелёной лозою. Над лозою, над высокими цветами береговой медуницы в воздухе тёмно-синие, прозрачные, с изумрудными глазами стрекозы. Осторожно ступая по скользким подводным голышам, я бреду по речному, с перебегающими солнечными зайчиками дну, любуюсь на золотое, усыпанное разноцветными ракушками дно, на прозрачно-жёлтых, перебегающих по дну пескарей, слушаю шум воды, дальние голоса на деревне.

(123 слова) (По И. Соколову-Микитову)

1. Выпишите словосочетания, которые имеют значения:

1) предмет и его признак

2) действие и его признак

3) признак и его признак

2. Укажите способ связи слов в данных словосочетаниях:

В сухом сене, ступаю в воду, по-утреннему прохладно — 1-й вариант

Седая роса, выделяется отчётливо, заросла кустами — 2-й вариант

3. Разберите слова по составу:

Наведённая, заросшей, удивительно — 1-й вариант

Усыпанное, перебегающих, прохладно — 2-й вариант

4. Произведите синтаксический разбор предложения:

Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса . — 1-й вариант

Звон кузнечиков удивительно сливается с глубокой синевой и неподвижностью сухого июльского дня . — 2-й вариант

Цель : проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— написание сложных прилагательных;

— н-нн в причастиях и прилагательных;

— не с прилагательными и причастиями.

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— работы со словосочетаниями;

-разбора по составу слова.

Осенью на Прорве

Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

(125 слов) (По К. Паустовскому)

1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения, обозначите в них грамматические основы, определите тип односоставных предложений.

2. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением — 1-й вариант

С чередующейся гласной — 2-й вариант

3. Разобрать по составу выделенные слова:

4. Разберите синтаксически предложение:

Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой . — 1-й вариант

Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков . — 2-й вариант

Источник

Не с прилагательными аудио диктант

Словарные диктанты

I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид.

II. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин.

I. 1) Короткий день догорал, и над землей смыкались неуютные сумерки. 2) Мы стояли на краю неглубокого оврага. 3) В отдалении я заметил невысокую белую церковь. 4) Из кустов вылетела небольшая ночная птица. 5) Мне попалась неторная, заросшая дорожка. (И. Тургенев) 6) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. (И. Тургенев) 7) Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. (Н. Гоголь) 8) Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. (В. Григорович) 9) Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками. 10) И непомерная ширь озера ослепила нас неживым серебряным блеском. (М. Семенова)

II. 1) С необыкновенной быстротой еж бросался на показавшегося в углу комнаты мышонка и немедленно с ним расправлялся. 2) Долго оставался он неподвижным. 3) Широкие круглые листья плавали на поверхности неподвижной воды. 4) Гнездятся беркуты на почти неприступных скалах. 5) Сквозь редкие сосны я видел небольшие просветы, пухлые шапки пушистого снега, лежавшего на деревьях. 6) Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не участвовать в охоте на зайцев по пороше. Для настоящего, то есть нежадного и несуетливого, охотника охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждений. 7) Лодка тихо скользила по водной недвижной глади.

Источник

Сборник аудио-диктантов по русскому языку «Покори орфограммы!»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ Сборник аудиодиктантов.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сборник аудио-диктантов по русскому языку «Покори орфограммы!» Писать неграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л.В.Щерба Автор проекта: Пастушок Елизавета Сергеевна, МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов», 6 б класс

Содержание сборника Орфограммы: Проверяемая безударная гласная в корне слова Непроверяемые гласные и согласные Проверяемые согласные в корне слова Непроизносимые согласные в корне слова Буквы И, У, А после шипящих Разделительный Ъ и Ь Раздельное написание предлогов с другими словами Употребление Ь на конце существительных после шипящих Употребление Ь для обозначения мягкости согласных Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на З(С) Буквы З и С на конце приставок Буквы О- А в корне -лаг- — -лож- Буквы О-А в корне –раст-, -рос-,-ращ-

14. Буквы Е-О после шипящих в корне слова 15. Буквы И-Ы после Ц 16. Большая буква и кавычки в именах собственных 17. Буквы Е и И в окончаниях имён существительных 18. О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных 19.Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных 20. Краткие прилагательные с основой на шипящую 21.НЕ с глаголами 22. Ь после шипящих в н. ф. глаголов и во 2-м л. ед.ч. 23.– ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения Содержание сборника Орфограммы:

26.Дефисное написание сложных прилагательных 27.Соединительные гласные о и е в сложных словах Содержание сборника Орфограммы:

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-478607

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правописание не с прилагательными

1. Сила неистовых горных рек будет обуздана и устремится в турбины электростанций. 2. Луна поднимается выше и заливает своим неверным призрачным светом (…) лес. 3. На старой груше одиноко темнело гнездо, как память о только что миновавшей, отнюдь не спокойной ночи в зверином саду. 4. Совсем уже варварски обращается медведь с небольшими молодыми деревцами. (…) Такие деревья медведь попросту ломает. 5. Как это не похоже на то, что мы наблюдали летом в малинниках и смородинниках, где не только кусты, но и даже мелкие плодовые веточки после медвежьей кормежки остаются совершенно невредимыми! 6. Бывает, что в конце ноября под деревьями еще лежат груды подгнивших плодов, никому уже не нужных. (100 слов.)

1. Мы (…) обсуждаем свою нелегкую задачу. Вести учет пушных зверей «по чернотропу» — дело не простое. 2. Мой крик вызвал совершенно неожиданные последствия. 3. Отыскав дырку, через которую вылетали осы, медведь, принялся с неимоверной быстротой молотить по ней лапой и в несколько секунд перебил почти все население гнезда. 4. Она (зима) долго тянулась, обжигая сорокаградусными морозами и стращая неистовыми вьюгами. 5. Мы задыхались от жара и непосильной (…) работы. 6. Река здесь не глубока — всего по пояс, но течение яростное. 7. Подъем не крутой, но на ходу очень жарко, под рюкзаком потеет спина. 8. Орлан — не настоящий орел. Он силен, но неповоротлив и довольно-таки труслив. 9. Медведь хоть и силен, но очень осторожен и опасливо относится ко всему новому, необычному. (100 слов.)

1. Поменьше ненужной опеки над комсомольцами. Они нуждаются в руководителях, а не в няньках! 2. Это была не обыкновенная школьная библиотека, а большая библиотека-читальня, которой пользовались и другие школы. 3. Одна была жена Садо, та самая немолодая худая женщина, которая укладывала подушки. Другая была совсем девочка… На конце ее недлинной, но толстой черной косы был привешен серебряный рубль. (Л. Т.) 4. Он (Малышев) неплохой человек, он способен на благородный поступок. (Лик.) 5. Темно-зеленая неподвижная тайга лежала внизу без конца и края. (Лик.) 6. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. На крыльце несколько незнакомых людей в мундирных сюртуках, казалось, о чем?то толковали. (П.) 7. Дорогу пересекал неглубокий, но длинный овраг. 8. Если бы не трудное движение жабр, рыбу можно было бы счесть мертвой. (Закр.) 9. У Лопаря и Терентия вдруг появилась небывалая воинственность. (Фурм.) (117 слов.)

1. От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей человек проходит как хозяин необъятной Родины своей (Л.-К.) 2. Приехали подростки из небольших деревень Рязанской области в столицу, чтобы научиться ремеслу. 3. Но Кочубей богат и горд не долгогривыми конями, не златом, данью крымских орд, не родовыми хуторами — прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей. (П.) 4. Дышал ненастный ветер. (П.) 5. Яков Лукич вдруг больно ощутил какую?то неприятную тоску и тревогу. (Шол.) 6. Неяркий свет луны слабо освещал дорогу. 7. В цветнике росли не пышные розы, не яркие и большие георгины, а обыкновенные маргаритки. 8. Мальчик взглянул на костер, на вершины неподвижных сосен. (И. Ник.) 9. Жила волчиха с волчатами в неглубокой яме. (Чех.) (116 слов.)

В ПОИСКАХ ДОРОГИ

Быстрыми шагами взобрался я на холм и увидал неизвестные мне места. Я остановился в недоумении, оглянулся. Сам дивясь своей ошибке, я проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб. Я добрался до угла леса, но там не было (…) дороги, какие?то некошеные низкие кусты широко расстилались передо мной. Я пошел через кусты. Мне попалась какая?то. неторная, заросшая дорожка. Все кругом быстро чернело и утихало. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. (…). Уж я с трудом различал отдаленные предметы. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. (115 слов.)

1. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная дремотная болтовня. (Т.) 2. Он (Иванов) (…) надоедал всем своей бессмысленной болтовней, несносной навязчивостью, лихорадочными телодвижениями и беспрестанным неестественным хохотом. (…) Это был человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый. (Т.) 3. Над невысокими побуревшими кустами проплыли толстые ветвистые рога. (Ив.) 4. Белоносый радостно закивал головой навстречу незнакомым оленям, как бы поздравляя их с прибытием в его край. (Ив.) 5. Крутой подбородок был гладко выбрит, а опущенные книзу негустые черные усы придавали ему особую степенность и скрадывали широту лица. (Ив.) 6. Охотники уехали, но у проводивших долго еще держалось праздничное настроение. Только у Кеши радость была неполной. (Ив.) (113 слов.)

1. Контора мастерских помещалась в небольшом кирпичном доме во дворе. (Фад.) 2. Все судьи казались матери нездоровыми людьми. (М. Г.) 3. Голубое весеннее небо заволакивалось серой облачной пеленой, все стало угрюмым, неприветливым. (Усп.) 4. Ветер морщил темную воду и гнал в нашу сторону невысокие быстрые волны. (Усп.) 5. Надвигается непогожая ночь. (Усп.) 6. Непрерывным потоком двигались к, берегу бревна. (Баб.) 7. Прошло около полминуты, и в течение этого времени я чувствовал на себе тяжелый, неподвижный, подавляющий взгляд. (Кор.) 8. Ему (инженеру) попались заросли сухих невзрачных кустиков. (Аж.) 9. Вокзал не широк, народу вбирает в себя мало. (Фурм.) 10. Пол в этой комнате был не лакированный, как китайская шкатулка, а обыкновенный, паркетный. (Чак.) 11. Весть о необычной удаче маленького охотника в тот же день облетела весь поселок. (Ив.) 12. У деда Аныска переняла необыкновенную страсть к охоте. (Ив.) (111 слов.)

1. По обеим сторонам просеки темной, неподвижной высокой стеной стояли деревья. В конце просеки виднелся дом. (Чак.) 2. Безлюдная, безводная земля раскинулась вокруг, утомляет взор своим однообразным, неприветливым простором. (Гон.) 3. В глухих тропических лесах Бирмы растут драгоценные туковые деревья. Но растут они не отдельными участками, а рассеяны среди других деревьев. (Тих.) 4. На склоне неглубокого оврага, возле самого плетня, виднелась пасека. (Т.) 5. Из окна было видно небольшое квадратное озеро. (Купр.) 6. Погода разгулялась самая немилостивая. (Леск) 8. Письмо было не обычное, солдатское, сложенное треугольником, а в плотном синем конверте. Кеша взял его с неясной тревогой. (Ив.) 9. По противоположному берегу шли три медведя. Один из них — крупная медведица — в этот момент переходил вброд неширокую (…) реку. (Сп.) (102 слова.)

Источник

Читайте также:  Конкурсы на юбилей женщине с прилагательными