Меню

Немецкие прилагательные для характеристики людей



ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Прилагательное

weise – мудрый
intelligent – интеллигентный
klug, clever – умный

schlau – умный, хитрый
raffiniert – хитроумный
gerissen, (hinter)listig – хитрый, коварный

heuchlerisch – лицемерный
verlogen, falsch – лживый
untreu – неверный, вероломный

dreist – наглый
egoistisch – эгоистичный
geizig – скупой
(hab)gierig – жадный

angeberisch, prahlerisch, protzig – хвастливый

hochnäsig, überheblich, arrogant – заносчивый, высокомерный
eitel, selbstverliebt – самовлюблённый

selbstbewusst, selbstsicher – самоуверенный

mutig – смелый
tapfer – храбрый
kühn – отважный, мужественный

stolz – гордый

herrisch, befehlerisch – повелительный, начальственный
erhaben – выдающийся

dominant – преобладающий
autoritär – авторитетный
überzeugend – убедительный
durchsetzungsfähig – в состоянии добиваться своего, готовый к преодолению трудностей
durchsetzungsstark – настойчивый в достижении цели

willensstark – волевой
entschlossen, entschieden – решительный

konsequent – последовательный
streng – строгий

ernst – серьёзный

negativ – негативный, отрицательный
pessimistisch – пессимистический
launisch – капризный
traurig – грустный

nachdenklich, bedacht – задумчивый
zurückhaltend, distanziert – сдержанный
abweisend – отталкивающий, недружелюбный
verträumt – летающий в облаках, погружённый в свои мысли

vergesslich – забывчивый
zerstreut, schusselig – рассеянный
ungeschickt – неловкий, неумелый
tollpatschig – неповоротливый, неуклюжий

dumm – глупый
doof, blöd(e) – тупой
albern – дурацкий

kindisch – ребяческий, детский

naiv – наивный
beeinflussbar – поддающийся/подверженный (чужому) влиянию
leichtsinnig, leichtfertig – легкомысленный
unbekümmert, sorglos – беззаботный, беспечный

ungezwungen, locker, lässig – непринуждённый

schlampig – неряшливый, безалаберный
chaotisch – хаотический
unordentlich – беспорядочный

verschwenderisch – расточительный

gemütlich, bequem – тяжёлый на подъём
träge – вялый, медлительный
faul – ленивый

lebensfroh, lebenslustig – жизнерадостный
positiv – положительный, позитивный
optimistisch – оптимистический
vertrauensvoll – доверчивый

fröhlich – весёлый, радостный
humorvoll – полный юмора
lustig, witzig – забавный, смешной

verrückt – сумасшедший
energisch – энергичный
temperamentvoll – темпераментный
exzentrisch – эксцентричный

quirlig – подвижный, живой
unruhig – беспокойный, вертлявый, непоседливый
ungeduldig – нетерпеливый
hyperaktiv – гиперактивный

hastig, hektisch, hetzerisch – поспешный, суетливый, торопливый
flink, fix, rasch, pfiffig – шустрый, проворный, бойкий, юркий
schnell – быстрый

spontan – спонтанный

anpassungsfähig, flexibel – умеющий приспосабливаться, легко адаптирующийся

entgegenkommend – уступчивый, обходительный, любезный
großzügig – великодушный, щедрый
fürsorglich – заботливый
hilfsbereit – готовый помочь

fleißig – прилежный, старательный

selbstständig – самостоятельный

zielstrebig – целеустремлённый
ehrgeizig – честолюбивый

kritisch – критичный
selbstkritisch – самокритичный
skeptisch – скептичный
misstrauisch – недоверчивый

eifersüchtig – ревнивый
neidisch – завистливый

wählerisch – разборчивый, привередливый
anspruchsvoll – взыскательный, требовательный

kleinlich – мелочный
penibel, pingelig – педантичный, щепетильный
präzise, genau – точный
sorgfältig – тщательный
gewissenhaft – добросовестный
ordentlich – порядочный, аккуратный
hyperkorrekt – гиперкорректный, сверхкорректный, сверхправильный
perfektionistisch – перфекционистский

geschickt – ловкий, умелый, искусный, хваткий

begabt – одарённый
talentiert – талантливый
vielseitig – разносторонний
künstlerisch, musisch – художественный, артистический
musikalisch – музыкальный

Читайте также:  Имена прилагательные слова с окончаниями его

kreativ – креативный, творческий
fantasievoll – с богатой фантазией
ideenreich, einfallsreich, erfinderisch – изобретательный

schlagfertig – находчивый

gesprächig – разговорчивый, болтливый
gesellig – общительный
kommunikativ, kontaktfreudig – коммуникабельный
offen, aufgeschlossen – открытый
extrovertiert – экстравертный

neugierig – любопытный
wissbegierig – любознательный

nervig, lästig – нервирующий, раздражающий, надоедливый
anhänglich – привязчивый, преданный
aufdringlich – навязчивый, назойливый

unfreundlich – неприветливый
unhöflich – невежливый
respektlos – неуважительный, непочтительный
vorlaut, frech, unverschämt – дерзкий, нескромный
ungezogen – невоспитанный

dickköpfig – твердолобый
stur, bockig, trotzig – упрямый

hartnäckig, beharrlich – упорный, настойчивый

eigenwillig – своевольный, своенравный

schwierig, kompliziert – сложный, непростой
umständlich – церемонный, обстоятельный

unberechenbar – непредсказуемый

ironisch – ироничный
sarkastisch – саркастичный

böse – плохой, злой, вредный
gemein, fies – подлый, гадкий, отвратительный

herzlos – бессердечный, бездушный
kalt(herzig) – холодный
kaltblütig – хладнокровный
hartherzig – жестокосердный
gefühlskalt, gefühllos – безэмоциональный, чёрствый
skrupellos – бессовестный
gnadenlos – беспощадный
rücksichtslos – бесцеремонный

gleichgültig – безразличный

ungerecht, unfair – несправедливый

undankbar – неблагодарный

voreingenommen – предвзятый, предубеждённый

direkt – прямой

laut – громкий

hysterisch – истеричный

emotional – эмоциональный
sensibel, empfindlich – чувствительный
reizbar, kränkbar, verletzbar – обидчивый

nachtragend – злопамятный

provokant – провокационный

aggressiv – агрессивный
brutal, grausam – брутальный, жестокий, зверский
tyrannisch – тиранический

ängstlich – боязливый
feige – трусливый

scheu – робкий, дикий
schüchtern – застенчивый, стеснительный
verschlossen – скрытный, замкнутый
verklemmt, prüde – скованный, чопорный
unsicher – неуверенный

vorsichtig – осторожный
behutsam – бережный
umsichtig – осмотрительный
aufmerksam – внимательный
konservativ – консервативный

realistisch – реалистичный

prinzipientreu – принципиальный, верный принципам

langweilig – скучный

langsam – медленный

ruhig – тихий, спокойный
gelassen – невозмутимый, умиротворённый
introvertiert – интровертный

ausgeglichen – уравновешенный

bescheiden – скромный
einfach, unkompliziert – простой

natürlich – естественный
echt – истинный, неподдельный
authentisch – аутентичный
ehrlich – честный
aufrichtig – искренний

herzlich – сердечный
gutherzig, gutmütig – добросердечный, добродушный
selbstlos, aufopfernd, hingebungsvoll – самоотверженный, беззаветный

lieb – добрый, хороший
brav, artig – послушный

zärtlich, zart, sanft – нежный
liebevoll – ласковый

freundlich, nett, sympathisch – приветливый, приятный
höflich – вежливый
anständig – приличный
adäquat – адекватный

respektvoll – почтительный, уважительный
taktvoll – тактичный
rücksichtsvoll – чуткий
verständnisvoll – понимающий
mitfühlend, einfühlsam, empathisch – сострадательный, сочувствующий

nachsichtig – снисходительный
tolerant – толерантный, терпимый

geduldig – терпеливый

unvoreingenommen – непредвзятый

gerecht, fair – справедливый

vorbildlich, beispielhaft – образцовый, примерный, показательный

pünktlich – пунктуальный

treu – верный
loyal – лояльный
zuverlässig – надёжный
verantwortungsvoll, verantwortungsbewusst – ответственный

vernünftig – разумный
rational – рациональный
sparsam – экономный

Примечания:
► Прилагательное может, в зависимости от контекста, означать или , или .
► Прилагательное (робкий, дикий) чаще используется для описания животных или же людей при сравнении с животными, тогда как прилагательное (застенчивый, стеснительный) подходит исключительно для характеристики людей.
► Запомните! Немецкое прилагательное является исключительно чертой харак-тера (приветливый, приятный) и никак не описывает внешность человека, как русское прилагательное .

Есть замечания, отзывы или пожелания относительно данной статьи? Пишите!

Источник

Методическое обеспечение по теме: «Черты характера людей».
методическая разработка по немецкому языку на тему

Представленное методическое обеспечение предлагается для дополнительной работы по совершенствованию навыков устной речи по немецкому языку в качестве второго изучаемого языка, имеет организационно-прикладной характер, предназначено для учащихся I0 класса. Тематическое содержание рассчитано на 4 учебных часа, включает в себя две ситуации:

  1. «Черты характера людей. Мой характер».
  2. «Что типично для немцев? Особенности национального характера».
Читайте также:  Как вопросы помогают определить написание безударного окончания прилагательных

Обе учебные ситуации приближены к реальной действительности, с которой учащиеся непосредственно сталкиваются в жизни. Следовательно, ситуации приобретают вполне мотивированный характер и вызывают интерес у учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskoe_obespechenie.docx 78.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение по теме: «Черты характера людей».

Автор: Знащенко Е.А.,

учитель немецкого языка МАОУ СОШ №7

с углубленным изучением английского языка

Представленное методическое обеспечение предлагается для дополнительной работы по совершенствованию навыков устной речи по немецкому языку в качестве второго изучаемого языка, имеет организационно-прикладной характер, предназначено для учащихся I0 класса. Тематическое содержание рассчитано на 4 учебных часа, включает в себя две ситуации:

  1. «Черты характера людей. Мой характер».
  2. «Что типично для немцев? Особенности национального характера».

Обе учебные ситуации приближены к реальной действительности, с которой учащиеся непосредственно сталкиваются в жизни. Следовательно, ситуации приобретают вполне мотивированный характер и вызывают интерес у учащихся.

Основная цель работы по теме – создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся и навыков исследовательской деятельности учащихся, так как в ходе работы по учебной ситуации учащиеся должны определить свой тип темперамента и аргументировать свой выбор. Исследовательскую деятельность предполагает и работа по определению особенностей национального характера немцев, нахождение фактов, подтверждающих выделенные качества. Следовательно, работе по развитию личности учащегося в неразрывной связи с преподаванием культуры и традициями страны изучаемого языка, формированию желания у учащегося участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности уделяется большое внимание.

В основе методической организации при проведении занятий первой ситуации лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод:

  • в центре внимания – речевая практика (следовательно, большая роль отводится говорению и аудированию);
  • обеспечивается максимальное участие каждого учащегося в коммуникативной деятельности и подготовке к ней через:
  • индивидуальную форму работы (выполнение различных видов упражнений, работа с лексическими таблицами);
  • групповую форму работы (при работе с текстами);
  • предлагается избыточный объём лексического материала, внимание обращается на изучение стандартных фраз, являющихся общепринятой основой общения;
  • грамматический материал рассматривается лишь при повторяемости ошибки.

Во второй ситуации обучение осуществляется на основе методики компаративного анализа Э.И.Талии . Учащиеся знакомятся с текстом, содержащим информацию о реалиях немецкой культуры и традициях, а затем самостоятельно составляют аналогичный текст, описывающий сходные явления и реалии своей страны. Для большей наглядности и целесообразности информацию об отечественной действительности учащиеся записывают рядом с текстом о реалиях немецкой культуры.

В качестве проблемных вопросов берутся: «Кто я по — темпераменту? Мой характер трудный или лёгкий?», «Что типично немцам?», разрешение которых является предметом совместной деятельности преподавателя и учащихся. Средствами для достижения целей по теме являются:

  • учащиеся;
  • тематические словари;
  • комплекс упражнений, систематизирующие таблицы;
  • учебные тексты, копия карикатуры Э. Хейдеманна “Typisch deutsch?”.

Все средства помогают учащимся реализовать поставленные цели. Индивидуальная и совместная работа помогает учащимся составлять собственные монологические высказывания по теме.

В рефлексивном пространстве учащиеся дают оценку своей совместной деятельности, рассказывают о своих удачах и затруднениях, осознают уровень овладения предметным содержанием, подводят итог, что нового и интересного они узнали о себе, своих товарищах, о национальных особенностях немцев и россиян.

Методическое обеспечение урока по теме «Черты характера людей. Мой характер» (2часа)

  • Формирование коммуникативной компетенции.
  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения, умения анализировать необходимый лексический и грамматический материал для построения собственного монолога по теме.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности.
  • Формирование критической позиции по отношению к себе, к другим людям.
  • Совершенствование речевых навыков: изучение новой лексики и активизация её в речевых высказываниях.
  • Систематизация знаний, умений и навыков по изученной теме.
  • Совершенствование умения анализировать и обобщать.
  • Совершенствование навыка аудирования.

Материальное обеспечение урока:

  • комплект дидактических средств для урока;
  • компьютерная презентация.

Методами обучения, используемыми в ходе урока являются: технология КИМ; наглядно-иллюстративный метод; практический (анализ и обобщение информации; составление собственных диалогов по теме), ИКТ, исследовательский метод.

  1. Начало урока.
  1. Оргмомент.
  2. Организация целевого пространства.

Учащимся предлагаются изображения 4 фотографий, на которых изображены люди с разными типами темперамента, и даётся задание попробовать описать этих людей (при помощи знакомых ранее прилагательных). После чего преподавателем задаются вопросы:

  1. Wodurch unterscheiden sich diese Menschen?
  2. Was können wir über den Charakter dieser Menschen sagen?
  3. Was habt ihr schon von Charakterarten gehört?
  4. Welche Charakterarten kennt ihr?
  5. Und ihr? Kennt ihr eure Temperamentart?

Исходя из вводной беседы, учащиеся формулируют тему и проблему урока: „Wie ist mein Charakter? Wer bin ich dem Temperament nach?”, ставят цель: исследовать свой характер, уметь описывать его на немецком языке . Далее обсуждается алгоритм работы . Необходимым для реализации цели и проблемы становится:

  1. Познакомиться с лексикой, характеризующей черты характера.
  2. Познакомиться с типами темпераментами и свойствами, присущими им.
  3. Определить свой тип темперамента.
  4. Подобрать аргументы, раскрывающие черты характера, обозначенные учащимися у себя.
  1. Основной этап урока. Работа в поисковом пространстве.
  1. Знакомство и отработка новой лексики.

Задание 1: из данного тематического словаря выбрать те свойства характера, которые есть в собственном характере.

Источник