Меню

Обозначь окончания имен прилагательных укажи их род число падеж



Обозначь окончания имен прилагательных укажи их род число падеж

Вопрос по русскому языку:

СПИШИ ВТОРОЙ АБЗАЦ ТЕКСТА ОБОЗНАЧЬ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ УКАЖИ ИХ РОД,ЧИСЛО,ПАДЕЖ.ПОДЧЕРКНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. О МУЛЬТФИЛЬМАХ.
В ПРЕКРАСНОМ И УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ ФАНТАЗИИ ОЖИДАЮТ ГЕРОИ ДЕТСКИХ КНИЖЕК.ЭТО ПРОКАЗНИК КАРЛСОН, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ,ДОБРЫЙ И НЕМНОЖКО ГРУСТНЫЙ КРОКОРДИЛ ГЕНА С ВЕРНЫМ ДРУГОМ ЧЕБУРАШКОЙ,ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ БЕЛОСНЕЖКА.

Ответы и объяснения 1

В прекрасном(ом окончание)(единственное число,мужской род,Предложный падеж) и удивительном(ом окончание)(единственное число,мужской род,Предложный падеж) мире фантазии ожидают герои детских(их окончание)(множественное число поэтому нельзя опредилить род Родительный падеж) книжек это проказник карлосон ,забавный(ый окнчание )(единственное число мужской род Именитльный падеж),Винни-Пух Добрый(окончаний ый)(единственное число мужской род именительный падеж) Грустный (окончаний ый)(единственное число мужской род именительный падеж) Верным(ым окончание)единственное число мужской рож Творительные падеж0 оЧАРОВАТЕЛЬНАЯ (ОКОНЧАНИЕ АЯ )ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО ЖЕНСКИЙ РОД ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ )ВСЕ НАДЕЮСЬ РАБЕРЁШЬСЯ КАК ПИСАТЬ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Число имён прилагательных (упр 110-123) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Число имён прилагательных (упр 110-123) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

110

Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Определите тип текста.

мн.ч.
На сухих су чк ах любят сидеть щу рки. Лазоревые грудки,
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
жёлтые горлы ш ки, з о л о тистые спинки. И красные, как
рубины, гл а за!

  • Определите число имён прилагательных. Подберите к выделенным словам синонимы.

Лазоревые — голубые, небесные.
Жёлтые — золотые, охристые.
Золотистые — жёлтые, солнечные.
Красные — алые, багряные.

  • Подчеркните изученные орфограммы.

111

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

м.р.
Праздничн[ый] день — праздничн[ые] дни.
ж.р.
Шоссейн[ая] дорога — шоссейн[ые] дороги.
с.р.
Интересн[ое] дело — интересн[ые] дела.
м.р.
Утрен[ий] ветерок — утренн[ие] ветерки.

  • Запишите данные словосочетания во множественном числе. Выделите окончания имён прилагательных.

112

  • Прочитайте. Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

ед.ч. мн.ч.
Над речной водой пролетали тоненькие стрекозы с
мн.ч. мн.ч.
чудесными тёмно-синими крылышками.

  • Укажите число имён прилагательных.
  • Подчеркните имена прилагательные, которые не изменяются по родам. Примечание — по родам изменяются прилагательные только в единственном числе.
Читайте также:  Морфологический разбор слова который прилагательное

113

  • Поработайте в парах: рассмотрите рисунок. Подберите к каждому слову–названию предмета имя прилагательное. Запишите словосочетания.

Кепка спортивная, сапоги резиновые, мяч баскетбольный, ножницы стальные, коньки новые, армейские штаны.

114

  • Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных.

м.р. м.р.
Весёлый взгляд — грустный взгляд.
Трудные задачи — лёгкие задачи.
ж.р. ж.р.
Жётская мебель — мягкая мебель.
Высокие здания — низкие здания.
ж.р. ж.р.
Ранняя весна — поздняя весна.
с.р. с.р.
Домашнее животное — дикое животное.
с.р. с.р.
Кислое яблоко — сладкое яблоко.

  • Запишите рядом с каждым словосочетанием словосочетание, состоящее из этого же имени существительного и противоположного по смыслу имени прилагательного.
  • Укажите род имён прилагательных в единственном числе.

115

  • Прочитайте. Замените имена существительные из скобок однокоренными именами прилагательными и запишите их в нужной форме.

Пройдёт зима холодн[ая].
Настанут дни веснн[ие].
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушист[ые].

  • Выделите окончания имён прилагательных.

116

  • Прочитайте сложные предложения. Где пропущены запятые? Поставьте их.

ед.ч.
1. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконное
мн.ч.
стекло падали на стол горячие лучи. (А. Чехов.)
ед.ч. ед.ч. мн.ч.
2. Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие
мн.ч.
розовые тучки стояли высоко в ясном небе. (И. Тургенев)
ед.ч.
3. Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. (М. Пришвин)

  • Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.

Солнце — подлежащее, светило — сказуемое; лучи — подлежащее, падали — сказуемое.

День — подлежащее, склонился — сказуемое; тучки — подлежащее, стояли — сказуемое.

Тропинка — подлежащее, вытаяла — сказуемое; ручей — подлежащее, шумит — сказуемое.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, у которых нельзя определить род. Укажите над ними число.
  • Укажите число других имён прилагательных. Объясните, как определить их род.

Род имени прилагательного определяется по имени существительному, к которому оно относится.

117

Как-то раз с большого клёна
И.п. (какой?) И.п.
Оторвался лист зелён[ый]
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Р.п. (какого?) Р.п.
Закружилась голова у зелён[ого] листа…
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Д.п. (какому?) Д.п.
Шмыг — к зелён[ому] листу.
В.п. (какой?) В.п.
Лапой — хвать зелён[ый] лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», — парашютист
Головой качает…
Т.п. (каким?) Т.п.
Ветер вмиг с листом зелён[ым]
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун — листок устал
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под клёном
П.п. (каком?) П.п.
Стих о листике зелён[ом].

  • Поработайте в парах:
    1. Укажите падеж имени существительного в каждом выделенном словосочетании.
    2. Определите падеж имени прилагательного зелёный по падежу имени существительного. Укажите падеж имени прилагательного.
    3. Устно поставьте вопрос от имени существительного лист к имени прилагательному зелёный. Выделите окончания имён прилагательных.

118

  • Просклоняйте каждое слово в словосочетаниях молодая сосна и голубой песец. Выделите в словах окончания.
Читайте также:  Текст для прилагательных на новый год

И. п. что? сосн[а] (какая?) молод[ая]
Р. п. чего? сосн[ы] (какой?) молод[ой]
Д. п. чему? сосн[е] (какой?) молод[ой]
В. п. что? сосн[у] (какую?) молод[ую]
Т. п. чем? сосн[ой] (какой?) молод[ой]
П. п. о чём? о сосн[е] (какой?) молод[ой]

И. п. кто? песец[ ] (какой?) голуб[ой]
Р. п. кого? песц[а] (какого?) голуб[ого]
Д. п. кому? песц[у] (какому?) голуб[ому]
В. п. кого? песц[а ](какого?) голуб[ую]
Т. п. кем? песц[ом] (каким?) голуб[ым]
П. п. о ком? о песц[е] (каком?) голуб[ом]

119

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

И.п.
1. Небо голубое весело глядит.
Р.п.
2. Росы напился соловей с кленового листа.
В.п. Р.п.
3. Я принёс с собой ароматный кусочек сосновой смолы.
П.п. И.п.
4. На трухлявом пеньке грелась маленькая ящерица.

  • Определите падеж имени прилагательного в любом предложении по падежу имени существительного.

120

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Утро после дождя

И.п. ед.ч. И.п. мн.ч.
Раннее утро. Вот крохотные круглые б и серинки
лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они
Т.п. мн.ч.
играют на солнце разноцветными лучами, и кажется,
будто рассыпаны в траве мал е нькие осколки хруст а ля .

  • Что с чем сравнивается? Подчеркните понравившиеся вам сравнения.

В тексте роса сравнивается с крохотными круглыми бисеринками и маленькими осколками хрусталя.

  • Укажите падеж и число выделенных имён прилагательных.
  • Найдите в тексте синонимы. Выпишите их вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.

Крохотные бисеринки — маленькие осколки.

121

Прочитайте.

В чаще сказочного музыкального леса стоял волшебный дом. В нём жили весёлые подружки-нотки. У каждой был свой любимый цвет. Нота ДО любила всё красное , РЕ — оранжевое , МИ — жёлтое , ФА — зелёное , СОЛЬ — голубое , ЛЯ — синее , СИ — фиолетовое . Ноты нарисовали семь картинок.

Из журнала «Мурзилка»

  • Подчеркните имена прилагательные, обозначающие цвет. Подберите к каждому из них синоним из словаря синонимов учебника.

Красный — алый, оранжевый — апельсиновый, жёлтый — золотой, зелёный — травяной, голубой — небесный, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

  • Как вы думаете, какие картинки нарисовали ноты? Что они могли на них изобразить?

ДО нарисовала красный помидор. РЕ нарисовала оранжевую репку. МИ нарисовала жёлтую мимозу. ФА нарисовала зелёную фасоль. СОЛЬ нарисовала голубое море. ЛЯ нарисовала синюю кляксу. СИ нарисовала фиолетовую веточку сирени.

122

Выпишите любое из выделенных имён прилагательных в упр.121 и определите его грамматические признаки.

Музыкального — прил.
Н. ф. — музыкальный. М.р., ед.ч., Р.п., втор. чл.

Волшебный — прил.
Н. ф. — волшебный. М.р., ед.ч., И.п., втор. чл.

Весёлые — прил.
Н. ф. — весёлый. Мн.ч., И.п., втор. чл.

123

Прочитайте.

Рикки-Тикки-Тави был мангуст. И хвост, и мех у него были
ж.р.
как у маленькой кошки, а голова и все повадки, как у ласочки. Глаза у него были розовые, а кончик его
м.р. м.р.
беспокойного носа тоже был розовый. Рикки мог почесать,
ж.р.
где вздумается, всё равно какой лапкой: передней ли,
ж.р. м.р.
задней ли. И его боевой клич, когда он мчался в высоких травах, был: рикки-тикки-тикки-чк!

  • Найдите в тексте и прочитайте описание мангуста.
  • Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных в единственном числе.
  • Выпишите из текста словосочетания с именами прилагательными в родительном падеже.
Читайте также:  Найдите имена прилагательные в которых надо проверить парный согласный звук

Источник

Спиши второй абзац текста обозначить окончаний имен прилагательных укажите их род, число, падеж, подчеркни прилагательные как члены предложения.

О мультфильмах
Эти интересные, веселые, поучительные, фильмы любят и дети, и взрослые.
В прекрасным и удивительным мире фантазий оживают герои детских книжкек. Это проказник карлсон, забавный медвежонок винни пух, добрый и немножко грустный крокодил гена с верным другом чебурашкой, очаровательная белоснежка .
Хороший мультфильмы развивают чувство юмора, фантазию и воображение, обогащают внутренний мир.

)-м.р.ед.ч.П.п. и удивительнОМ-м.р.ед.ч.П.п. мире фантазий оживают герои детскИХ-мн.ч.Р.п. книжек. Это проказник Карлсон, забавнЫЙ-м.р.ед.ч.И.п. медвежонок Винни- Пух, добрЫЙ-м.р.ед.ч.И.п. и немножко грустнЫЙ-м.р.ед.ч.И.п. крокодил Гена с вернЫМ-м.р.ед.ч.Т.п. другом Чебурашкой, очаровательнАЯ-ж.р.ед.ч.И.п. Белоснежка .

Ставлю 2, я твоя училка .

простите это была проверка

В прекраснОМ (м.р.ед.ч.П.п.) и удивительнОМ (м.р.ед.ч.П.п.) мире фантазий оживают герои детскИХ (мн.ч.Р.п.) книжек. Это проказник Карлсон, забавнЫЙ (м.р.ед.ч.И.п.) медвежонок Винни-Пух, добрЫЙ (м.р.ед.ч.И.п.) и немножко грустнЫЙ (м.р.ед.ч.И.п.) крокодил Гена с вернЫМ-м.р.ед.ч.Т.п. другом Чебурашкой, очаровательнАЯ (ж.р.ед.ч.И.п.) Белоснежка.

Не правильно надо так: аааааааааааааааааааааа

Идите все в жопу

Другие вопросы из категории

дремлет в конуре, а 3 Подул сильный ветер,и 4 Шел дождь, Подчеркните грамматические основы в каж.

1. экспонат, шерсть, лоб
2. хобот, бивни, охотник
3. животное, эпоха, мамонт
4. юбка, волосы, шея

Читайте также

В ПРЕКРАСНОМ И УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ ФАНТАЗИИ ОЖИДАЮТ ГЕРОИ ДЕТСКИХ КНИЖЕК.ЭТО ПРОКАЗНИК КАРЛСОН, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ,ДОБРЫЙ И НЕМНОЖКО ГРУСТНЫЙ КРОКОРДИЛ ГЕНА С ВЕРНЫМ ДРУГОМ ЧЕБУРАШКОЙ,ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ БЕЛОСНЕЖКА.

мультфильмах.Эти интересные ,весёлые,поучительные фильмы любят и дети ,и взрослые. В прекрасном и удивительном мири фантазии оживают герои детских книжек.Это проказник карлсон ,забавный медвежонок Винни-Пух,добрый и немножко грустный крокодил Гена с верным другом Чебурашкой,очаровательная Белоснежка. Хорошие мультфильмы развивают чувство юмора,фантазию и воображение ,обогащают внутренний мир.Помогите прошу умоляю и нужно однородные члены

Вот текст: В прекрасном и удивительном мире фантазии оживают герои детских книжек. Этот проказник Крлсон ,забавный медвежонок Винни-Пух ,добрый и немножко грустный Крокодил Гена с верным другом Чебурашкой , очеровательная Белоснежка. Помогите!

О ландыше
Не все знают,что у ландыша бывают ягоды. Но есть эту лесную ягоду нельзя она,как и сам цветок ,ядовита.
Ландыш не только красивый с приятным запахом цветок. Из него делают лекарство, необходимое для людей с больным сердцем.
какими членами предложения являются в тексте имена прилагательные ?
проверь в тексте 5 качественных

В прекрасном и удивительном мире фантазии оживают герои детских книжек. Это проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена с верным другом Чебурашкой, очаровательная Белоснежка.

Источник