Меню

Образовать от глаголов стрекотать жужжать шипеть существительные



Как образовать от глаголов жужжать, рычать, шипеть существительные. Помогите срочно.

Может поставить вопрос «Что?»?

жужжать + -ни(е) — жужжание
рычать + -ни(е) — рычание
шипеть + -ни(е) — шипение
так, что ли?

Другие вопросы из категории

Читайте также

-Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Петь, Щебетать стрекотать лаять Шуметь выть реветь пищать жужжать рычать шипеть

дорога скверная, камнестая ,сани некова__ые

а )пишется нн, так как есть зависимое слово
б )пишется н, так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида
в ) пишется н,так как образовано от глагола несовершенного вида.

1.Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:
Дорога скверная,каменистая, сани некова__ые .
а)Пишется нн,так как есть зависимое слово.
б)Пишется н,так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида.
в)Пишется н,так как образованно от глагола несовершенного вида.
2.Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:
На лакирова__ой поверхности отчетливо были видны мелкие трещины.
а)Пишется н,так как образовано от глагола несовершенного вида.
б)пишется нн,так как это отглагольное прилагательное на -ованный
в)Пишется нн,так как это прилагательное с суфиксом -ан-
3. Буква я пишется во всех словах ряда:
а)Они завис_т,завис_щий от природы
б)Они дремл_т,догоня_щий
в)Они кле_т,смотр_щий вдаль
г)Они пол_т,вид_щий в темноте
6.буква и пишется во всех словах ряда:
а)Он мел_т зерно,слыш_мый
б)Он верт_т,немысл_мый
в)Он мол_т о спасении,вид_мый
г)Он держ_т ,вычита_мый

Дорога скверная, каменистая, сани некова___ые.

а) Пишется нн, так как есть зависемое слово.
б) Пишется н, так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида.
в) Пишется н, так как образовано от глагола несовершенного вида.

Укажите правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:

Все войны (их было девяносто человек) были молчаливы и сосредоточены

а) Пишется н, так как это краткое причастие.
б)Пишется нн, так как это краткое прилагательное, образованное от полного с нн.
в) Пишется нн, так как прилагательное с суффиксом -енн-.

Источник

Образуйте от глаголов существительные : петь щебетать стрекотать лаять, шуметь ,выть, пищать жужжать рычать и шипеть -обозначьте суффиксы -какие ещё звуки животные птицы насекомые

Ответы

-я вот встретил своего друга из москвы.он недавно переехал к нам в город.

-как то неожиданно даже.и как он?

-с ним всё хорошо.и я вот хотел бы устроить ему экскурсию по городу.

-это отличнаяя идея.не забудь показать ему интересные места.

-вот, смотри , это памятник солдату-освободителю.а вот немного дальше зеркальная струя.

-вон то белое сооружение?

-именно.только у меня будет предложение.

-весь город я не успею сегодня тебе рассказать , так что расскажу по пути.

-ну так вот.если идти прямо по улице , то можно увидеть наш знаменитый кинотеатр.

-ого.а что находится в конце улицы справа?

-там у нас галлерея памятников.

-а кому они посвящены?

-они посвящены разным учёным, писателям, поэтам и другим культурным деятелям.

-например, пушкину, лермонтову, менделееву и другим интересным людям.

-а я ещё слышал, что здесь, недалеко находится 3 музея.

-да, это так.и не только здесь.

-да уж.у вас интересный город.

-да, ты прав.ну а тогда все остальные сооружения я покажу тебе завтра.ты согласен?

-ну тогда наша маленькая экскурсия закончено.

-большое тебе за это .

если чем? — снегом, то тогда это творительный падеж существительного снег — мужского рода, ед.числа, 2-го склонения (так же, как и слово «столом», где окончание ударное)

если же чему? — снегам, то тогда это дательный падеж существительного снега — мужского рода, мн.числа, 2-го склонения.

в любом случае надо смотреть по контексту.

в отличии от языка, язык — всегда результат коллективной творческой деятельности. выступает в форме языка, однако не всякий язык сразу становится национальным языком. национальные языки, как правило, формируются в эпоху капитализма.

Источник

Оброзуйте от глаголов существительные?

Русский язык | 5 — 9 классы

Оброзуйте от глаголов существительные.

Петь, Щебетать стрекотать лаять Шуметь выть реветь пищать жужжать рычать шипеть.

Пение, шебетание, стрекотание, лай, шум, вой, рёв, писк, жужжание, рычание, шипение.

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать!

Сколько групп глаголов можно выделить?

Какое лишнее слово каркать ухать чирикает выть жужжать квакать?

Какое лишнее слово каркать ухать чирикает выть жужжать квакать.

Киты белоухие умеют щебетать щёлкать клекотать стрекотать и свистеть по птичьему?

Киты белоухие умеют щебетать щёлкать клекотать стрекотать и свистеть по птичьему.

Образыйте существительные от глаголов и выдилите суффикс : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать и шипеть?

Образыйте существительные от глаголов и выдилите суффикс : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать и шипеть.

1. Выпиши глаголы?

1. Выпиши глаголы.

Олень, рисовать, цветной, смотреть, лес, шипеть, розовый, карандаш, шалить, телефон, хороший, хлопотать, родной, жужжать.

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать.

Ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить.

Лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать.

От данных глаголов оброзуйте существительное : : : : сохранять ; создать ; достигать ; сочетать?

От данных глаголов оброзуйте существительное : : : : сохранять ; создать ; достигать ; сочетать.

Придумать с этими словами стих стучать, кричать, рычать, пищать, молчать?

Придумать с этими словами стих стучать, кричать, рычать, пищать, молчать.

Образуйте от глаголов существительные : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать, шипеть?

Образуйте от глаголов существительные : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать, шипеть.

Оброзуйте от глаголов звучания и новорения существительные и напишите слова парами ?

Оброзуйте от глаголов звучания и новорения существительные и напишите слова парами .

Продолдайте ряды слов .

Образец журчать — журчание, шклестеть — шелкст .

СКРИПЕТЬ, ГУДЕТЬ, ЗВЕНЕТЬ, ЩЕБЕТАТЬ, СВИСТЕТЬ, ЖУЖЖАТЬ, ПЕТЬ, РЫЧАТЬ, ЛАЯТЬ, ВИЗЖАТЬ.

На этой странице находится ответ на вопрос Оброзуйте от глаголов существительные?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Источник

Образуйте от глаголов существительные : петь щебетать стрекотать лаять, шуметь ,выть, пищать жужжать рычать и шипеть -обозначьте суффиксы -какие ещё звуки животные птицы насекомые

Ответы

зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.

вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.

во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.

а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»

1.захотелось — глагол, обознач. действие предмета

3. возвр, (непереходный, но не уверена), соверш. вид, 1 спр, изьяв. накл

4.наст. вр, ед. числ.

5. мне (что сделалось? ) захотелось — сказуемое (подчеркивается двумя чертами)

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
Читайте также:  Упражнения с французскими модальными глаголами
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Продуктивные морфологические классы

    Что такое продуктивные морфологические классы в системе современного глагола

    На основе взаимодействия продуктивных суффиксов с окончаниями спряжения слагается система живых глагольных классов.

    Таких живых глагольных классов пять. Они следующие: I. Класс глаголов с инфинитивом на -ать и с 3 -м лицом множественного числа настоящего времени на -ают.

    Сюда принадлежат: 1) все глаголы несовершенного вида с непродук тивными суффиксами -а-, -ва-, малопродуктивным -я- и продуктивным суффиксом -ива-, -ыва-, например: засыпать, срезать, увядать, пропадать, оболь щать, приготовлять, заземлять, заострять, являть, надевать, овладевать, согревать, обувать, укрывать, расстраивать, разыгрывать, уписывать, вычитывать, поджаривать, разбазаривать, раскулачивать, разрисовывать, поддакивать (ср. отнекиваться), науськивать и т. д.;

    2) все отыменные глаголы с суффиксами нича(ть), -ича(ть), (-нич-)а-(ть) и непродуктивным -а(ть), -я(ть): халтурничать, сентиментальничать, склочничать, завтракать, обедать, козырять и т. п.;

    3) имитативные глаголы на -кать, -ать: баюкать, нукать, пиликать, чихать и т. п.

    Все глаголы этого класса имеют неподвижное ударение во всех формах, кроме форм причастий страдательного залога на -нный: потерянный (при по терять, потеряю, потерял и т. п.), сосчитанный и т. п. За исключением глагола знать, все они имеют не меньше двух слогов.

    II. К этому классу тесно прилегает, объединяясь с ним по типу спряжения, и продуктивный разряд глаголов на -еть. Отношение основы настоящего времени к основе инфинитива в обоих классах одинаково: основа инфинитива на гласный, основа настоящего времени на тот же гласный + j; ударение в обоих классах постоянное; последний гласный основы в обоих классах различен только при ударении на нем; при ударении не на нем в обоих классах, если предшествует мягкий согласный, произносится однородный редуцированный звук (например: выровнять и вызреть и т. п.). Таким образом, выделение продуктивного разряда глаголов на -еть в особый класс более или менее условно.

    Итак, класс II — глаголы с инфинитивом на -еть (при 3 -м л. мн. ч. наст, вр. на -еют). К этому классу относятся отыменные глаголы типа синеть, толстеть, очуметь, околеть и т. п.

    Ударение неподвижно. Оно не падает на классную морфему -е(-еть) только в тех глаголах, которые произведены от имен прилагательных с суффиксами -ав(ый), -ив(ый), -ат(ый) и -ов(ый), например: опрыщаветь, запаршиветь, заплесневеть, ржаветь и т. п., или в глаголах, осложненных приставками обез- и вы-, например: обезлошадеть, обезуметь и т. п. Отыменные глаголы, по крайней мере, двусложны. Кроме отыменных в состав этого класса входит несколько однотипных непроизводных глаголов. Большая часть их имеет односложную основу: владеть, говеть, греть, жалеть, зреть, иметь, млеть, преть, рдеть, сметь, спеть, тлеть, уметь.

    III. Глаголы с инфинитивом на -овать (-евать), -овать (при 3 -м л. мн. ч. на -уют).

    Этот класс глаголов пополняется: 1) заимствованными глаголами на -изировать, -ировать, -изовать, -овать, -овать: ликвидировать, стабилизиро вать, электрифицировать, кооперировать, акклиматизировать, коллективизировать, национализировать, реализовать, страховать и т. п. Сюда же относятся новообразования по их типу: военизировать, украинизировать, товаризировать и т. п.;

    2) глаголами, производными от имен существительных и оформляемыми при посредстве суффиксов -ова(ть), -ова(ть), (-евать) и -ствова(ть): бедствовать, перелицевать, согласовать и т. п.

    Если ударение в инфинитиве падает на глагольную тему и вообще не на последний слог, то оно остается неподвижным во вбей системе спряжения. Если же ударение падает на последний слог суффикса -ова(ть), то оно в основе настоящего времени ставится на -у-(-ую, -уешь и т. п.).

    В системе современного литературного языка намечается внутри этого класса явное противопоставление двух акцентологических типов: 1) книжного, к которому относятся слова на -изировать, -ироватъ, -ствовать с ударением на основе (исключение: торжествовать) и около 25 основ на -овать тоже с ударением на основе; но ср.: враждовать, устар. врачевать и некоторые другие глаголы;

    2) общего «нейтрального», иногда даже с оттенком разговорности на -овать (в заимствованных словах иногда -ироватm): торговать, рисковать, тосковать, горевать и т. п.

    Противопоставление этих типов сказывается и в образовании видовых форм. Лишь в словах, принадлежащих ко второму типу (-овать) , возможны вторичные образования несовершенного вида на -овывать (приторговывать, рассортировывать, замаскировывать, сгруппировывать и т. п.). Современное просторечно-вульгарное образование использовывать противоречит грамматическим нормам литературного языка.

    Впрочем, в заимствованных словах на -ироватъ наблюдается колебание между обоими акцентологическими типами, чаще без смысловой дифференциации (например: баллотировать, бомбардировать и др.; ср. также бронировать). Но в некоторых словах заимствованных [с суффиксом -ирова(ть)] и исконно русских на -овать противопоставление двух типов ударения служит средством различения омонимов. Например: планировать и планировать (в авиации); миловать и миловать; баловать и баловать и некоторые другие.

    Выделяются в особую замкнутую группу несколько (7) глаголов, в которых сочетание -ова(ть), -ева(ть) не составляет суффикса. Оно возникло в результате соединения -а-ть с последними звуками основы на -ов: ковать, блевать, плевать, жевать, клевать, сновать, совать (формы настоящего времени: -ую, -юю, -уешь и т. п.; 3-е л. мн. ч. -уют, -юют). Эти 7 глаголов находятся на периферии III класса, лишь примыкая к нему.

    IV. Глаголы с инфинитивом на -ить (при 3-м л. мн. ч. наст. вр. на -ят, -am; в неударяемом положении — при орфографических -am, -ят — произносятся -ут, -ют). Этот класс расширяется отыменными новообразованиями на -ить типа халтурить, приземлить, батрачить, раскулачить, уплотнить, самоуплотниться, оказенить, обобществить, озвездить и т. п.

    Небольшая группа глаголов в разговорной речи колеблется между IV классом и II: стареться, -еюсь, -еешься, -еются и стариться, старюсь, старишься, старятся; выздороветь, -ею, -еешь, -еют и выздоровить, -влю, -вишь, -вят; опротиветь, -ею, -еешь, -еют и опротивить, -влю, -вишь, -вят.

    В этом классе суффикс -и-, спаиваясь с флексией, вызывает череде в — вл, п — пл, м — мл, ф — фл, с — ш, з — ж, т — ч, д — ж (разграфить — раз графлю, обобществить — обобществлю и т. п.). В части глаголов этого класса (в 127 основах) ударение подвижно. Морфологические особенности этого класса сложнее, чем предыдущего (ср. образование форм страдательных причастий на -енный: оплатить — оплаченный; ср. наст. вр. оплачу; позолотить — позолоченный, наст. вр. позолочу; осудить — осужденный; наст. вр. осужу и т. п.). Впрочем, тип глаголов с подвижным ударением (вроде хоронить, хва лить, сушить, душить, явить, учить, платить, сердить, тащить, кормить и т. п.) непродуктивен. Новообразования имеют постоянное ударение (или на основе, или на суффиксе).

    Кроме находящихся на периферии этого класса слов длить, злить, льстить, мстить, чтить (3-е л. мн. ч. чтут и чтят) и устарелых тщиться, тлить, мнить, все другие глаголы на -ить, -ят имеют не меньше двух слогов.

    V. Глаголы с суффиксами недлительности, мгновенности, однократности -ну-, -ну-, -ану-, с инфинитивом на -путь, -путь (при 3-м л. мн. ч. наст. буд. вр. на -нут, -нут), например: бацнуть, крикнуть, стрельнуть, шмыгнуть и т. п. Ударение неподвижное.

    Читайте также:  Все глаголы на татарском языке с переводом на русский

    К этому же классу примыкает несколько глаголов, в которых суффикс -ну- уже не выделяется. Таковы: минуть в форме минет и минул (минуло и минула; ср. миновать — миновал) и пнуть (ср.: пинать; запнуться — запинаться).

    Сюда же тяготеют единичные глаголы на -путь с подвижным ударением: помянуть, обмануть (ср. также акцентологическое взаимодействие глянуть и взглянуть).

    Совсем в стороне, на периферии этого класса, располагаются четыре глагола несовершенного вида, два — с подвижным ударением: тонуть и тянуть и два — с неподвижным ударением: гнуть и льнуть.

    Общие морфологические черты в строе продуктивных классов глагола. Обособление непродуктивных групп

    В продуктивных классах глагола грамматически влиятельны и активны лишь те производные слова и формы, которые легко разлагаются на основы и аффиксы. Периферийные, бессуффиксные типы основ в тех же классах непроизводны и малочисленны (например: знать, гулять и т. п.; хранить, копить и т. п.). Для всех продуктивных классов характерна прозрачность, наглядность системы окончаний и формообразующих суффиксов. В продуктивных классах глагола флексия или легко отделяется от суффикса (например: шикаю, темнею, сортирую и т. п.), или, напротив, частично растворяет, поглощает его в себе (например: заземлю, стрельну), сохраняя за его счет свой индивидуальный вес и вид. Флексия съедает форманту. Поэтому в системе живых глагольных классов ощутительна борьба с моносиллабизмом слова.

    Односложный тип слова (обычный в системе имен и местоимений и пополняемый «сокращенными существительными») непродуктивен в строе глагола. Живые типы современного глагола стремятся к унификации основы и к объединению, к «уодноображению», систем настоящего времени и инфинитива — прошедшего времени. В первых двух классах (I — выигрывать, либеральничать и т. п.; II — светлеть и т. п.) эта тенденция к унификации основ инфинитива и настоящего — будущего времени особенно ощутительна. Правда, в других классах глагола противопоставление этих основ очевидно (рисовать — рисую И т. д.). Однако и там это противопоставление не прямолинейно, не строго (ср.: заземлить — заземлил — заземлишь, повел, заземли; ср.: стрельнуть. стрельнул и наличие суффикса -н- в формах настоящего — будущего времени стрельнет и т. п. у всех глаголов совершенного вида на -ну-, ср. фонологическую прозрачность чередования -ое- и -у- в рисоватьрисую и т. п.).

    В непродуктивных группах глаголов, напротив, морфологические элементы слова не всегда расчленены и не всегда приведены в систему. Основы, их звуковые видоизменения, суффиксы, соединительные гласные окончаний тут слиты в такие фонетические, морфологические и лексические единства, компоненты которых с трудом распознаются и то иногда лишь при этимологическом анализе. Тут наблюдается множество реликтовых, остаточных морфологических чередований основ. В большей части непродуктивных групп глаголов основа инфинитива совсем оторвана от основы настоящего времени. В некоторых из них наряду с инфинитивом и настоящим временем выступает и форма прошедшего времени как равноправный с ними опорный пункт системы спряжения (например: блюсти — блюду — блюл; брести — бреду — брел; сесть — сяду — сел; привыкнуть — привыкну — привык; толочь — толку — толок; беречь — берегу — берёг; лечь — лягу — лёг; запрячь — запрягу — запрёг и т. п.).

    Впрочем, в части непродуктивных групп глагола обнаруживается некоторый параллелизм с продуктивными классами. Непродуктивные типы воспринимаются как выброшенные за борт живой грамматической системы, но еще цепляющиеся за нее остатки былых («исторических») морфологических соотношений. Среди этих непродуктивных грамматических групп находятся слова, наиболее употребительные в быту, обозначающие круг привычных и необходимых человеческих действий (дышать, сидеть, сесть, лечь, лежать, спать, глядеть, видеть, слышать, есть, глодать, брать, дать, бежать, ехать, идти, звать, искать, лизать, мять, плакать, сосать, чесать, знать, расти, жечь, печь, бить, брить, мыть и т. п.). Старый арсенал непроизводных глагольных слов, относящихся к простым и обычным бытовым действиям, постепенно выпадает из системы живых грамматических отношений. Становясь грамматически немотивированными, эти небольшие группы слов или даже отдельные слова еще глубже погружаются в живую систему лексики. Грамматика и лексика не только взаимодействуют, но и борются друг с другом. Отживающие морфологические типы уходят из грамматики в словарь. Они лексикализуются.

    Непродуктивные группы в морфологической системе русского глагола

    За пределами продуктивных глагольных классов остаются такие непродуктивные группы русского глагола:

    1. Глаголы на -ать (при отсутствии морфемы -а- в настоящем времени) с 3 -м лицом множественного числа на -ут. Например: а) алкать — алчут; бормотать — бормочут; вязать — вяжут; глодать — гложут; гоготать — гогочут; грохотать — грохочут; дремать — дремлют; жаждать — жаждут; искать — ищут; казать — кажут (ср. с приставками вы-, до-, на-, от-, при-, по-); клеветать — клевещут; клепать — клеплют; кликать — кличут; клохтать — клохчут; клокотать — клокочут; колебать — колеблют; лаять — лают; лизать — лижут; мазать — мажут; мыкать — мычут; низать — нижут ; обязать — обяжут; пахать — пашут; писать — пишут; плакать — плачут , плескать — плещут; плясать — пляшут; опоясать — опояшут; прятать — прячут; прыскать — прыщут; резать — режут; рокотать — рокочут, роптать — ропщут; рыскать — рыщут; свистать — свищут; сеять — сеют, скакать — скачут; скрежетать — скрежещут; смеяться — смеются; стреко тать — стрекочут; сыпать — сыплют; таять — тают; тесатьтешут,

    топтать — топчут; трепать — треплют; трепетать — трепещут; тыкать — тычут; хлестать — хлещут; хохотать — хохочут; хлыстать — хлыщут ; хлопотать — хлопочут; хныкать — хнычут; чесать — чешут; чуять — чуют; шептать — шепчут; щебетать — щебечут; щекотать — щекочут; щипать — щиплют и некоторые другие; б) врать — врут; ждать — ждут; жрать — жрут; лгать — лгут; орать — орут; рвать — рвут ; ржать — ржут; сосать — сосут; стонать — стонут; ткать — ткут; в) брать — берут; драть — дерут; звать — зовут.

    Эта группа не пополняется новыми словами; напротив, от нее постепенно откалывается ряд слов, которые переходят в продуктивный класс глаголов типа делать — делают. Некоторые глаголы образуют двойные, параллельные формы настоящего времени, вроде кудахтать — кудахтают и кудахчут; мурлыкать — мурлыкаю и мурлычу; брызгать — брызгаю и брызжу; махать — махаю и машу; тыкать (ся) — тычу (сь) и тыкаю (сь); хныкать — хнычу и хныкаю; мыкать — мычут и мыкают; рыскать — рыскают и рыщут; хлестать — хлестает и хлещет и т. п.

    Ср. уже закончившийся переход глаголов двигать, икать, лобзать, лакать, черпать, рыкать, страдать (ср. стар, страждут), стругать, тягаться, фыркать и т. п. в продуктивный класс I.

    В некоторых глаголах двойственность формы используется как средство различения омонимов или разных значений одного слова. Так: метать (петли) — мечут; метать (бросать) — метают и мечут; метать (икру) — мечут; капать (в значении: протекать, пропускать сквозь себя жидкость) — каплю, каплешь, например: Потолок каплет; но капать, капаю — в значении: ронять капли на что-нибудь, например: Он капает вином на скатерть и т.п.

    2. Небольшая (около 35 основ) группа глаголов на -ать (с основой настоящего времени без -а) при 3 -м лице множественного числа на -am.

    Например: бояться, бренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, держать, дребезжать, дрожать, дышать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стоять, стучать, торчать, трещать, урчать и некоторые другие.

    Глаголы этой группы как бы сочетают форму инфинитива I класса (-ать) с формой настоящего времени IV класса: спать, но сплю, спишь, спит и т. п. Кроме глаголов бояться, гнать, мчать (ср. бежать), держать, лежать спать, молчать, слышать, стоять, торчать, все остальные слова этого типа обозначают звучание (брюзжать, бурчать, визжать, ворчать, дребезжать, пищать, трещать и т. п.). Ударение неподвижно (за исключением слов гнать, держать, дышать).

    3. Группа (около 45 основ) глаголов на -еть (с устранением морфемы -е- в формах настоящего времени) при 3 -м лице множественного числа настоящего времени на -am, -ят.

    Например: бдеть —бдят; блестеть — блестят (блещу, блестишь, ср.: блещешь, блещут); болеть — болит — болят (ср.: болеть — болеют); велеть, вертеть, видеть, висеть, галдеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, дудеть, зависеть, звенеть, устар. зреть, зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пыхтеть, области, свербеть, свире стеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, со петь, тарахтеть, терпеть, хотеть (ср.: хочешь, хочет, но: хотим, хотите,

    Читайте также:  Правописание суффиксов чив лив в глаголах

    хотят), храпеть, хрипеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь и некоторые другие.

    Глаголы этой группы сочетают форму инфинитива II класса (белеть) с формами настоящего времени IV класса. Некоторые исследователи объеди няют все эти три группы глаголов в один класс.

    4. Глаголы (60) с суффиксом состояния -ну- (в прошедшем времени обычно без -ну-): -бегнуть (с приставками из-;при-), блекнуть, брюзгнуть, -бухнуть приставками на-, раз-), -вергнуть (с приставками в-, из-, низ-, от-, по-, под-, опро-, с-), виснуть, вязнуть, вянуть, гаснуть, гибнуть, глохнуть, горкнуть, грузнуть, дохнуть, дрогнуть, дрыхнуть, жухнуть, зябнуть, киснуть, крепнуть, липнуть, мерзнуть, меркнуть, мокнуть, мякнуть, никнуть, пахнуть, пухнуть, сипнуть, слабнуть, слепнуть, сохнуть, стынуть, тускнуть, тухнуть, хрипнуть, чахнуть и др. Ср. глаголы, сложенные с приставками: воздвигнуть, воскреснуть, разбухнуть, извергнуть, повиснуть, погрязнуть, отвыкнуть, привыкнуть, свыкнуться, заскорузнуть, достигнуть, настигнуть, иссякнуть, исчезнуть, стихнуть, исторгнуть, разверзнуть, затихнуть и т. п. Ударение у глаголов этой группы всегда предшествует суффиксу -ну-.

    В индивидуальном употреблении некоторые из глаголов этой группы ещё иногда сохраняют -ну- в формах прошедшего времени на и причастия прошедшего на -вший: Таковы: погрязнул — погрязнувший; избегнул — избегнувший; прибегнул — прибегнувший; низвергнул — низвергнувший; завязнул, — завязнувший; заглохнул — заглохну вший; дрыхнул — дрыхнувший; окрепнувший, но: окреп; померкнул — померкнувший; у молкнул — умолкнувший; поникнул — поникнувший; достигнул — достигнувший; вторгнулся — вторгнувшийся, иссякнул — иссякнувший; затихнул — затихнувший.

    5. Группа (7 основ) глаголов с инфинитивом на -ть, -ти без соединительной морфемы, с формами настоящего времени на -у, -ут и с бессуффиксной формой прошедшего времени в мужском роде единственного числа (на -з, -с): везти — везут (прошедшее вез); грызть — грызут (прошедшее грыз); лезть — лезут (лез) ; нести — несут (нес) ; пасти — пасут (пас) ; ползти — ползут (полз); трясти — трясут (тряс, произносится трёс).

    6. Группа (16 основ) глаголов с инфинитивом на -ч(чь), которому соответствуют заднеязычные г и к в основе прошедшего времени (печь —пёк; мочь — мог и т.п.), а также в основе 1-го лица единственного и 3-го лица множественного числа настоящего времени: беречь, влечь, волочь, жечь, лечь (лягут — лег), мочь, облечь, печь, пренебречь, запрячь (выпрячь, отпрячь), из-; речь (обречь, наречь, отречься, заречься), сечь, стеречь, стричь, течь, толочь. Противопоставление основ настоящего и прошедшего времени в глаголе жечь выражается «беглостью» гласного: жгу — жёг, в других (кроме лечь) глаголах, у которых есть в основе звук е, — чередованием е — о; берегу — берёг, пеку — пёк (но: выпек), теку — тёк (но: вытек) и т. п.

    7. Группа (около 20 основ) глаголов с инфинитивом на -сть, -сти, с основой настоящего времени на зубной (при 3-м л. мн. ч. на -ут) и с формой прошедшего времени на -л. (без предшествующего зубного): блюсти — блюдут (блюл), брести — бредут (брел), вести — ведут (вел); гнести — гнетут (прошедшее время гнел н е, употребляется); грясти (неупотр.) — книжн. грядут (прошедшего кет); убудет — гудут (инфинитив густи не употребляется; форма прошедшего времени гул давно исчезла под влиянием омонимии с существительным гул; ср. у Некрасова: «Идет-гудёт зеленый шум»); класть, красть, мести, обрести, пасть, плести, прясть, рассвести (рассветет), сесть (сядут, прошедшее время сел); цвести, -честь (прочесть, зачесть, вычесть, счесть, начесть, обчесть, перечесть, учесть, причесть).

    Обособленно стоят два глагола на -сти с основой на губной в настоящем и прошедшем времени: грести — гребут (прошедшее грёб; ср. погребут); скрести — скребут (прошедшее скрёб) и два изолированных глагола: клясть — кляну — клял и расти — расту — рос.

    Конечно, расти исторически образовалось из раст-ти, а клясть заменило клять по какой-то аналогии.

    8. Изолированная группа (4 основы) глаголов с инфинитивом на -ереть, с формой прошедшего времени на -ер и с основой настоящего времени на -р- без предшествующего е: умереть — умру (умер); переть — пру (пёр); тереть — тру (тёр); простереть — простру (простёр).

    Глаголы 5, 6 и 7-й групп некоторыми исследователями (например, Н. Н. Дурново) объединяются в один класс. (Сюда же иногда включаются и глаголы 8-й группы: мереть, тереть, переть, простереть.)

    9. Группа (5 основ) односложных глаголов на -ить, в которых корневому звуку -и- инфинитива соответствует j в основе настоящего времени и ев форме повелительного наклонения: бить, вить, лить, пить, шить. Отдельно: брить —бреют; гнить —гниют; ср. также устар. почить — почиют.

    10. Примыкающая к предшествующей группа (5 основ) глаголов с односложным корнем инфинитива на -ыть при основе настоящего времени на -oj и при 3-м лице множественного числа -оют: выть, ныть, крыть, мыть, рыть. Отдельно: петь — поют.

    11. Изолированная группа (4 основы) глаголов на -олоть, -ороть при 3-м лице множественного числа настоящего времени на -олют, -орют: колоть, бороть(ся), полоть, пороть; отдельно: молоть — мелют.

    Кроме того, можно наметить еще несколько окаменелых групп из трех-двух основ:

    12. Дуть — дуют; разуть — разуют; обуть — обуют.

    13. Жить — живут; плыть — плывут; слыть — слывут.

    14. Давать —дают; знавать — знают (дознаваться, зазнаваться, познавать, признавать, сознавать, узнавать) ; -ставать —стают (ср.: недостает, вставать, восставать, заставать, наставать, отставать, переставать, приставать, уставать, расставаться, оставаться и т. п.); создавать — создают (ср.: создать — создам).

    15. Деть — денут, стать — станут; завять — завянут; застрять — застрянут.

    16. Взять — возьмет; занять — займут; нанять — наймут; унять — уймут; понять — поймут; принять — примут и т. п. (все сложные с -н(ять); ср.: начать — начнут; зачать — зачнут; почать — почнут (все глаголы сложные с -чать); жать — жмут; жать — жнут; мять — мнут; распять — распнут.

    17. Живописать — живописуют; притязать — притязают, ср. арх. ука-зуют от указывать; ср.: обязуют(ся), наказуют, испытуют (ср. испытующий взгляд).

    Наконец, выступают поодиночке, редко — парой изолированные основы глаголов: слать — шлют; -шибить, -шибу, -ешь, например: ошибиться — ошибусь (ср. ошибся), ср. сложные: зашибить; отшибить, ушибить, перешибить и т. п.; реветь — ревут; быть — будут.

    Так, среди непродуктивных глагольных групп и среди изолированных глаголов оказываются глаголы с двойными основами, например: блестеть — блещут — блестят; гнать — гонят; петь — поют и т. п.

    Сюда же примыкают глаголы с комплексом разнотипных форм: дать —

    дам — дашь — даст — дадим — дадите — дадут, прошедшее дал (ср.: создать —

    создам); есть — ем — ешь — ест — едим — едите — едят, прошедшее ел; ср. надоесть; ср.: идти — иду — идешь — идут, прошедшее шел; ехать — еду — ехал; ср.: чтить —чту.

    Так непродуктивные группы глаголов, уменьшаясь в объеме, постепенно выходят за пределы грамматики. Грамматические ряды слов, размельчаясь, превращаются в «лингвистическую пыль» и рассеиваются поодиночке. Глагольные слова из системы грамматически однородных форм, образуемых от одной и той же основы, превращаются в систему разнотипных форм, образованных от разных основ, а иногда и от разных корней. Отдельные глаголы типа ехать, идти, быть и т. п. выступают как замкнутые системы форм, восходящих к разным словам.

    Связь системы глагольного словообразования с системой спряжения

    Морфологические особенности основных продуктивных классов и непродуктивных групп глагола отражаются в системе спряжения (ср. разные виды отношения основы инфинитива к основе настоящего времени в разных классах глагола; ср. различия в образовании форм прошедшего времени в разных непродуктивных группах глагола и т. п.). Анализ общих приемов словообразования и формообразования глаголов — необходимое введение в учение о системе спряжения. С системой спряжения связаны все основные категории глагола — категории лица, числа (а также рода для форм прошедшего времени и условно-сослагательного наклонения), времени, наклонения, вида и залога.

    Статья на тему Продуктивные морфологические классы

    Источник

  • образовать от глаголов стрекотать жужжать шипеть существительные

    

    Как образовать от глаголов жужжать, рычать, шипеть существительные. Помогите срочно.

    Может поставить вопрос «Что?»?

    жужжать + -ни(е) — жужжание
    рычать + -ни(е) — рычание
    шипеть + -ни(е) — шипение
    так, что ли?

    Другие вопросы из категории

    Читайте также

    -Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

    Петь, Щебетать стрекотать лаять Шуметь выть реветь пищать жужжать рычать шипеть

    дорога скверная, камнестая ,сани некова__ые

    а )пишется нн, так как есть зависимое слово
    б )пишется н, так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида
    в ) пишется н,так как образовано от глагола несовершенного вида.

    1.Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:
    Дорога скверная,каменистая, сани некова__ые .
    а)Пишется нн,так как есть зависимое слово.
    б)Пишется н,так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида.
    в)Пишется н,так как образованно от глагола несовершенного вида.
    2.Укажи правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:
    На лакирова__ой поверхности отчетливо были видны мелкие трещины.
    а)Пишется н,так как образовано от глагола несовершенного вида.
    б)пишется нн,так как это отглагольное прилагательное на -ованный
    в)Пишется нн,так как это прилагательное с суфиксом -ан-
    3. Буква я пишется во всех словах ряда:
    а)Они завис_т,завис_щий от природы
    б)Они дремл_т,догоня_щий
    в)Они кле_т,смотр_щий вдаль
    г)Они пол_т,вид_щий в темноте
    6.буква и пишется во всех словах ряда:
    а)Он мел_т зерно,слыш_мый
    б)Он верт_т,немысл_мый
    в)Он мол_т о спасении,вид_мый
    г)Он держ_т ,вычита_мый

    Дорога скверная, каменистая, сани некова___ые.

    а) Пишется нн, так как есть зависемое слово.
    б) Пишется н, так как образовано от бесприставочного глагола совершенного вида.
    в) Пишется н, так как образовано от глагола несовершенного вида.

    Укажите правильное объяснение написания выделенного слова в предложении:

    Все войны (их было девяносто человек) были молчаливы и сосредоточены

    а) Пишется н, так как это краткое причастие.
    б)Пишется нн, так как это краткое прилагательное, образованное от полного с нн.
    в) Пишется нн, так как прилагательное с суффиксом -енн-.

    Источник

    Оброзуйте от глаголов существительные?

    Русский язык | 5 — 9 классы

    Оброзуйте от глаголов существительные.

    Петь, Щебетать стрекотать лаять Шуметь выть реветь пищать жужжать рычать шипеть.

    Пение, шебетание, стрекотание, лай, шум, вой, рёв, писк, жужжание, рычание, шипение.

    В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

    В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

    Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать!

    Сколько групп глаголов можно выделить?

    Какое лишнее слово каркать ухать чирикает выть жужжать квакать?

    Какое лишнее слово каркать ухать чирикает выть жужжать квакать.

    Киты белоухие умеют щебетать щёлкать клекотать стрекотать и свистеть по птичьему?

    Киты белоухие умеют щебетать щёлкать клекотать стрекотать и свистеть по птичьему.

    Образыйте существительные от глаголов и выдилите суффикс : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать и шипеть?

    Образыйте существительные от глаголов и выдилите суффикс : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать и шипеть.

    1. Выпиши глаголы?

    1. Выпиши глаголы.

    Олень, рисовать, цветной, смотреть, лес, шипеть, розовый, карандаш, шалить, телефон, хороший, хлопотать, родной, жужжать.

    В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

    В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

    Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать.

    Ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить.

    Лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать.

    От данных глаголов оброзуйте существительное : : : : сохранять ; создать ; достигать ; сочетать?

    От данных глаголов оброзуйте существительное : : : : сохранять ; создать ; достигать ; сочетать.

    Читайте также:  Какое спряжение у глагола бежать бежали

    Придумать с этими словами стих стучать, кричать, рычать, пищать, молчать?

    Придумать с этими словами стих стучать, кричать, рычать, пищать, молчать.

    Образуйте от глаголов существительные : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать, шипеть?

    Образуйте от глаголов существительные : петь, щебетать, стрекотать, лаять, шуметь, выть, реветь, пищать, жужжать, рычать, шипеть.

    Оброзуйте от глаголов звучания и новорения существительные и напишите слова парами ?

    Оброзуйте от глаголов звучания и новорения существительные и напишите слова парами .

    Продолдайте ряды слов .

    Образец журчать — журчание, шклестеть — шелкст .

    СКРИПЕТЬ, ГУДЕТЬ, ЗВЕНЕТЬ, ЩЕБЕТАТЬ, СВИСТЕТЬ, ЖУЖЖАТЬ, ПЕТЬ, РЫЧАТЬ, ЛАЯТЬ, ВИЗЖАТЬ.

    На этой странице находится ответ на вопрос Оброзуйте от глаголов существительные?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

    Вдалеке виднеется дорога, ведущая к речке у березовой рощи. Под ногами протоптаны следы диких зверей, что не спят этой прекрасной лунной ночью. Как же хорошо жить в деревне.

    А что требуется? Задание напиши.

    Ивновь наши победители ликуют.

    Ударением . Можно поискать в словаре в учебнике.

    Будем считать, что данную пословицу я воспринимаю «буквально». У меня есть машина. Она ест всего литров 5 на 100 км. Но есть большое «НО» : пока я не заеду на заправку и не заправлю машину бензином — она не поедет. У моего ребенка в школе есть ка..

    Может быть так — свежий воздух или взгляд каша манная или на дороге острый перец или язык тупик на дороге или в делах горы Урала или дел.

    Брат и сестра были очень благодарным соседям, но зачастую они думали — что эти люди их родители. Бывало, и капризничали. Но соседи жалели маленьких детей и все им прощали. Дальше не знаю, сорри(.

    Лажа. (Я не знаю точно).

    — Доброе утро, дуб! — Доброе утро, береза! — Какой сегодня чудесный день, не правда ли? — Ты, как всегда, права, береза! Я думаю, мы можем весь день шелестеть на теплом ветерке и греться на солнышке. — Прекрасная идея, милый дубок! Так давай же..

    Задание : От каких слов и с помощью чего образованы имена прилагательные? Запиши по образцу. Холодный (холод) день холодный → от существительного ХОЛОД + суффикс Н рябиновый (рябина) куст рябиновый → от существительного РЯБИНА + суффикс ОВ голубова..

    Источник

    Синтаксический разбор предложения в тексте

    Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

    Как программа делает разбор предложений?
    Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

    Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

    Символов в тексте

    • Показать все 9
    • Глагол в личной форме 1
    • Существительное 3
    • Предлог 1
    • Наречие 1
    • Союз 1
    • Инфинитив 1
    • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Читайте также:  Пример глагола в каждом времени
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    СТРЕКОТАТЬ

    корень — СТРЕКОТ; окончание — АТЬ;
    Основа слова: СТРЕКОТ
    Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

    Слово Стрекотать содержит следующие морфемы или части:

    • ¬ приставка (0): —
    • ∩ корень слова (1): СТРЕКОТ;
    • ∧ суффикс (0): —
    • ⏰ окончание (1): АТЬ;

    Смотреть что такое СТРЕКОТАТЬ в других словарях:

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекота́ть, стрекочу́, стреко́чем, стреко́чешь, стреко́чете, стреко́чет, стреко́чут, стрекоча́, стрекота́л, стрекота́ла, стрекота́ло, стрекота́ли, стрекочи́, стрекочи́те, стреко́чущий, стреко́чущая, стреко́чущее, стреко́чущие, стреко́чущего, стреко́чущей, стреко́чущего, стреко́чущих, стреко́чущему, стреко́чущей, стреко́чущему, стреко́чущим, стреко́чущий, стреко́чущую, стреко́чущее, стреко́чущие, стреко́чущего, стреко́чущую, стреко́чущее, стреко́чущих, стреко́чущим, стреко́чущей, стреко́чущею, стреко́чущим, стреко́чущими, стреко́чущем, стреко́чущей, стреко́чущем, стреко́чущих, стрекота́вший, стрекота́вшая, стрекота́вшее, стрекота́вшие, стрекота́вшего, стрекота́вшей, стрекота́вшего, стрекота́вших, стрекота́вшему, стрекота́вшей, стрекота́вшему, стрекота́вшим, стрекота́вший, стрекота́вшую, стрекота́вшее, стрекота́вшие, стрекота́вшего, стрекота́вшую, стрекота́вшее, стрекота́вших, стрекота́вшим, стрекота́вшей, стрекота́вшею, стрекота́вшим, стрекота́вшими, стрекота́вшем, стрекота́вшей, стрекота́вшем, стрекота́вших (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекота’ть, стрекочу’, стреко’чем, стреко’чешь, стреко’чете, стреко’чет, стреко’чут, стрекоча’, стрекота’л, стрекота’ла, стрекота’ло, стрекота’ли, стрекочи’, стрекочи’те, стреко’чущий, стреко’чущая, стреко’чущее, стреко’чущие, стреко’чущего, стреко’чущей, стреко’чущего, стреко’чущих, стреко’чущему, стреко’чущей, стреко’чущему, стреко’чущим, стреко’чущий, стреко’чущую, стреко’чущее, стреко’чущие, стреко’чущего, стреко’чущую, стреко’чущее, стреко’чущих, стреко’чущим, стреко’чущей, стреко’чущею, стреко’чущим, стреко’чущими, стреко’чущем, стреко’чущей, стреко’чущем, стреко’чущих, стрекота’вший, стрекота’вшая, стрекота’вшее, стрекота’вшие, стрекота’вшего, стрекота’вшей, стрекота’вшего, стрекота’вших, стрекота’вшему, стрекота’вшей, стрекота’вшему, стрекота’вшим, стрекота’вший, стрекота’вшую, стрекота’вшее, стрекота’вшие, стрекота’вшего, стрекота’вшую, стрекота’вшее, стрекота’вших, стрекота’вшим, стрекота’вшей, стрекота’вшею, стрекота’вшим, стрекота’вшими, стрекота’вшем, стрекота’вшей, стрекота’вшем, стрекота’вших. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    -кочу́, -ко́чешь; прич. наст. стреко́чущий; несов. Производить, издавать стрекот.Лишь в траве кузнечик, Спрятавшись, стрекочет, — Слышишь, точно кто-т. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    1) Орфографическая запись слова: стрекотать2) Ударение в слове: стрекот`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): стрекотать4) Фонетическая транскр. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    нсв(о насекомых) estridular vi; cricrilar vi bras; (о сороке) pairar vi; (о шуме) matraquear vi; рзг (без умолку говорить) tagarelar vi, falar pêlos co. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    несов.1) (о насекомых, птицах и т.п.) chirriar vi2) (о пулемёте, моторе и т.п.) traquetear vi, tabletear vi3) разг. (быстро говорить) cotorrear vi, pic. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать цвирикать, щебетать, сыпать словами как из мешка горохом, цвиркать, тарахтеть, тараторить, цокотать, тарантить, трещать, болтать, частить Словарь русских синонимов. стрекотать см. тараторить Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. стрекотать гл. несов. • тараторить • трещать • тарахтеть • частить • тарантить • цокотать Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. . смотреть

    Читайте также:  Словарный диктант по теме спряжение глаголов 4 класс

    СТРЕКОТАТЬ

    глагол несоверш. вида что делать?; неперех.экон.Деепричастная форма: стрекочаскрекотатиДієприслівникова форма: скрекотавши, скрекочучи

    СТРЕКОТАТЬ

    СТРЕКОТАТЬ стрекочу, стрекочешь, несов. Производить, издавать стрекот. Стрекочут кузнечики. Стрекочут колеса, летят под откос обрывки лилового дыма. Рождественский . || перен. Говорить быстро, без умолку резким громким голосом (разг. фам.). Ты стрекотала, как сорока, что и по-французски и по-немецки в пансионе училась. Лейкин . Довольно стрекотать, перестань!

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать стрекота́тьстрекочу́. Основано, по-видимому, на звукоподражании; ср. лат. strīdeō, strīdō, -еrе «шипеть, скрипеть, трещать, жужжать, свистет. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    несов.滴滴嗒嗒作响 dīdī-dādā zuòxiǎng; 发吱吱声 fā zhīzhīshēng перен. разг. (о человеке) — 连珠炮似地说 个不休 liánzhūpàoshìde shuōge bùxiū

    СТРЕКОТАТЬ

    1) striduler vi (о насекомых); jacasser vi (о сороке) 2) (без умолку говорить) разг. jacasser vi

    СТРЕКОТАТЬ

    Czasownik стрекотать ćwierkać skrzeczeć terkotać Potoczny Przenośny trajkotać

    СТРЕКОТАТЬ

    1) striduler vi (о насекомых); jacasser vi (о сороке) 2) (без умолку говорить) разг. jacasser vi

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекочу. Основано, по-видимому, на звукоподражании; ср. лат. strideo, strido, -еrе «шипеть, скрипеть, трещать, жужжать, свистеть», греч. , «щебетать, пищать, стрекотать», , род. п. — «какая-то ночная птица»; см. Вальде–Гофм. 2, 603; Преобр. II, 395; Гофман, Gr. Wb. 374. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    несов. 1) stridere vi (a), frinire vi (a) (о насекомых) стрекочут сороки — le gazze garriscono 2) (о колесах, моторе) crepitare vi (a), strepitare vi (a, e); stridere vi (e) 3) перен. разг. (болтать) cicalare vi (a), ciarlare vi (a) Итальяно-русский словарь.2003. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    1) (о насекомом) chirm2) chirp 3) chirr 4) stridulate 5) whirr

    СТРЕКОТАТЬ

    Ударение в слове: стрекот`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: стрекот`ать

    СТРЕКОТАТЬ

    1) (о насекомых) zirpen vi 2) (о сороке) schwatzen vi, kreischen vi

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать, стрекот′ать, -очу, -очешь; стрекочущий; несов. Издавать стрекот. Стрекочет сверчок. Стрекочет как сорока кто-н. (говорит быстро и без умолку).
    сущ. стрекотание, -я, ср.

    СТРЕКОТАТЬ

    СТРЕКОТАТЬ, -очу, -очешь; стрекочущий;несовершенный вид Издавать стрекот. Стрекочет сверчок. Стрекочет как сорока кто-нибудь (говорит быстро и без умолку). || существительное стрекотание, -я, ср. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    несов. 1. (издавать стрекот) чырылдоо, чыркылдоо, чыртылдоо (напр. о кузнечике); шакылдоо, чакылдоо (напр. о сороке); 2. перен. (без умолку говорить) шакылдап сүйлөө, жаагы тынбай сүйлөй берүү. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    СТРЕКОТАТЬ, -очу, -очешь; стрекочущий;несов. Издавать стрекот.Стрекочет сверчок. Стрекочет как сорока кто-н. (говорит быстро и безумолку). II сущ. стрекотание, -я, ср. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    Искон. Суф. производное от стрекътъ «треск», суф. образования (ср. топот, ропот, шёпот и под.) от звукоподражат. стрек.

    СТРЕКОТАТЬ

    Начальная форма — Стрекотать, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, прошедшее время. смотреть

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать цвирикать, щебетать, сыпать словами как из мешка горохом, цвиркать, тарахтеть, тараторить, цокотать, тарантить, трещать, болтать, частить

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотатьצִירצֵר [לְצַרצֵר, מְ-, יְ-]* * *לקרקש

    СТРЕКОТАТЬ

    (I), стрекочу/, стреко/чешь, -чут

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекота́ть, стрекочу́, стреко́чешь

    СТРЕКОТАТЬ

    • crkat• cvrkat• cvrlikat• cvrčet• drnčet• štěbetat

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать несов. неперех. 1) Издавать стрекот (о некоторых насекомых и птицах). 2) перен. разг. Быстро и без умолку говорить, болтать.

    СТРЕКОТАТЬ

    1. kädistama2. siristama3. täristama

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотать = несов. (о насекомых) chirp, chirrup; (о сороке) chatter (тж. перен.) ; (о моторе) chug.

    СТРЕКОТАТЬ

    стрекотатьнесов 1. τρίζω (о насекомых)! τερετίζω, φωνάζω (о сороке)· 2. (быстро говорить) разг τσαμπουνίζω.

    СТРЕКОТАТЬ

    1. ćwierkać, cykać;2. skrzeczeć;3. terkotać, trajkotać;

    Источник