Меню

образовать от имен существительных имена прилагательные радость



Образовать от существительных имена прилагательные радость , ненастье ,известие ,счастье ,звезда, чудеса ,прелесть ,вкус

Ответы

я тебе скину про причастие, оно тесно связано с причастным оборотом.

причастие играет важную роль в речи. оно соединяет в себе черты прилагательного и глагола, и поэтому делает высказывание более ярким, выразительным, динамичным.

во-первых, причастие обозначает признак предмета по действию, красочно характеризует его, как и прилагательное. с его более описывается признаки предметов. однако, причастия, имея свойства глаголов, обозначают признак, изменяющийся во времени. следовательно, высказывания приобретают динамичность.

во-вторых, знание грамматических особенностей причастий создать звязное, письменное высказывание. причастие изменяется как прилагательное, оно согласуется с определяемым словом. грамматические значения выражаются с окончания .

итак, причастия красочность речи, а знания грамматики правильно связать слова в письменном тексте.

сочинение на тему » как я делаю уроки».

прекрасная школьная пора! так хорошо,что есть это время — время учиться! и надо написать скорее правду,чем сочинить что-то хорошее,а потом краснеть от этого.

как я делаю уроки? ещё в первом классе мне казалось,что так и будем приходить со школы и сразу гулять! но чем старше я становился,то всё было наоборот! темы становились сложнее, на уроках если что прослушал,то дома было трудно выполнять доманюю работу. тогда я решил на уроках,быть внимательным,если что не понятно,сразу к учителю с вопросами. приходя домой,мне казались не такими уж и трудными,а почему? да потому,главное что я всё правильно делал в школе: слушал учителя,спрашивал если,что не понятно было. теперь уроки я выполняю с большим удовольствием! и кажется,что нет трудных и не интересных предметов.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Читайте также:  контрольный тест для 6 класса по теме имя существительное

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.
Читайте также:  тесты по русскому существительное только в единственном числе

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Проверьте себя по эталону:

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник

Образовать от существительных имена прилагательные счастье ненастье радость?

Русский язык | 1 — 4 классы

Образовать от существительных имена прилагательные счастье ненастье радость.

От слова вар образовать имя существительное прилагательное и глагол»»»?

От слова вар образовать имя существительное прилагательное и глагол»»».

Измени имена существительные так, чтобы они стояли в форме родительного и творительного падежей?

Измени имена существительные так, чтобы они стояли в форме родительного и творительного падежей.

Праздник, радость, снег, перемена, счастье, веселье, молния, турнир.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Обозначте суффиксы при помощи которых вы образовали прилагательные.

СРОЧНО?

Образовать от существительных : счастье, ненастье, радость имена прилагательные трёх родов.

Образовать от существительных имена прилагательные трех родов?

Образовать от существительных имена прилагательные трех родов.

Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных?

Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных.

Прелесть — радость — опасность -.

От имен существительных образуй имена прилагательные единственного числа?

От имен существительных образуй имена прилагательные единственного числа.

Река, радость, вкус, грусть, печь, место, конь, стена.

Запишите десять имен прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса — ан — — ян -?

Запишите десять имен прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса — ан — — ян -.

Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных?

Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день) Радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко), ненастье(день).

Запиши от каких имен существительных образованы имена прилагательные?

Запиши от каких имен существительных образованы имена прилагательные.

На этой странице сайта размещен вопрос Образовать от существительных имена прилагательные счастье ненастье радость? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Молч — — корень, ан — суффикс, ие — окончание.

Как выяснилось не одна. Я утром хожу за покупками.

Мой папа работает. . В свободное время он помогает маме по дому. А мама у меня работает. . В свободное время мама любит ходить по магазинам. А по выходным мы выбираемся с мамой и папой на природу.

Ежей : Е — ЖЕЙ е — [й] — согл. , тверд. , глухой, не парн. [э] — гласная, безудар. Ж — [ж’] — согл. , мягк. , звон, безпарн е — [e] — глас, ударн й — [й] — согл, тверд, глухой, не парн 4 буквы, 5 звуков.

Её нельзя проверить как слышется так ти пишется (в данном случае).

У нас в деревне растут много деревьев : липы, клены и березы, — и мы за ними ухаживаем.

Алые поруса душевная красота в том что сказка Ассоль сбылась на яву как во сне.

Источник

Образовать от имен существительных имена прилагательные радость



Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

95

Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

96

  • Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

пр. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.

  • Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.

Ива — подлежащее, свесила — сказуемое.

Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

97

  • Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
  • Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.

Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.

98

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Солома — с о ломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

99

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Среди болот крупной фр а нцузской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое , крылья пурпурные с ч ё рными концами. Имя «фламинго» означает « огнекрылая ». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.

  • Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.
Читайте также:  морфологический разбор слов существительное прилагательное глагол

Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.

  • Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.

Пурпурные — красные, алые, багряные.

100

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Колосок пшеницы – пшенич ный колосок, метели в феврале – февраль ские метели, повидло из яблокяблоч ное повидло, ночь со звёздами – звёзд ная ночь.

  • Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.

101

  • Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.

1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.

102

Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.

  • Подчеркните имена прилагательные.
  • Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Читайте также:  существительное признаки постояные и непостояные

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Проверьте себя по эталону:

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник