Меню

образовать прилагательное от существительного солома



Образуйте имена прилагательные от существительных, выделите суффиксы. солома, длина, семя, серебро, голубь, кожа, дерево, дрова, платье, соловей, клюква, истина, операция, цена, время, олово, полотно, стекло, изумруд, море, заяц, здоровье, отец!

Ответы

при проведении строительных работ застройщики применяют разнообразные строительные материалы. современные строительные технологии предоставляют любому строителю огромное количество разных вариантов технологии возведения жилых строений, от здания до внутренней отделки стен и наружной отделки фасада полностью готового сооружения.при строительстве стен и внутренних межкомнатных перегородок также используются разнообразные виды стройматериалов, в зависимости от целевого предназначения помещения и выдвигаемых требований к его техническим характеристикам. самым популярным материалом, используемым для сооружения внешних, фасадных стен и внутренних перегородок домов, до сих пор остается классический красный кирпич. а раз так, то рассмотрим, как класть кирпичные стены. важно помнить, что работы с кирпичом можно начинать только при наличии ровного и прочного основания. это может быть или (при сооружении внешних стен и несущих перегородок), или бетонный пол (при возведении межкомнатных перегородок). перед началом укладывания необходимо провести разметку на или на полу реконструируемого помещения. если вы возводите внутренние перегородки, в данном случае можно провести вертикальную разметку прямо на стене. для этой процедуры вам понадобится уровень или отвес. как правильно класть кирпичную стену.ровность укладки первого ряда кирпичной кладки вы сверяете прямо по разметке. ровность укладки последующих рядов можно контролировать путем использования натянутого вдоль возводимой стены шнура. горизонтальность кладки уточнить уровень.

начинать укладывать кирпичи надо одновременно с двух краев сооружаемой стены. если стена внешняя – то с двух углов. после начала укладки натяните над крайними кирпичами контрольный шнур. толщина шва между двумя кирпичами должна составлять, примерно, один сантиметр. чтобы убрать лишний раствор, постучите по кирпичу мастерком. излишки цементного раствора кладутся под следующий кирпич. после этого не забудьте проверить горизонтальность кирпичной кладки при уровня.

Читайте также:  слитное и раздельное написание существительных и прилагательных примеры

ну и конечно всегда помните о перевязке! то есть швы между любыми двумя кирпичами любого ряда должны всегда находится примерно посередине кирпича, лежащего под ними. вот мы и рассмотрели, как класть стену из кирпича. знайте, если соблюдать перечисленные выше простые правила, то выложенные вами стены будет всегда ровными и прочными!

обстоятельства обозначают время, место. подчеркиваются вот так __ . черточка). вопросы: где? , во сколько? когда? дополнение. это обычно добавление к перечисленному — сказанному. подчеркиваются член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей: р.п кого? чего? д.п. кому? чему? в.п. кого? что? т.п. кем? чем? п.п 0 ком? о чём? определение, обычно бывает выражено прилагательным. обозначает признак предмета. подчеркивается волнистой линией. вопросы какой? какая? какие?

во весь рост во весь дух во всю прыть во всё горло во весь голос

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Читайте также:  существительное от прилагательного wide

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.
  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник

Образовать прилагательное от существительного солома



Образуйте имена прилагательные от существительных, выделите суффиксы. солома, длина, семя, серебро, голубь, кожа, дерево, дрова, платье, соловей, клюква, истина, операция, цена, время, олово, полотно, стекло, изумруд, море, заяц, здоровье, отец!

Ответы

я(подчеркивается: подлежащее, на верху подписывай метоимение) иди(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) и (обводи в кружок и пиши что это союз) смотрю(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) на такой линией пиши на верху предлог) же линией, на верху существительное),стоящие(подчеркивается волнистой линией это слово и до точки, на верху что это причастие). (повеств.,невоскл.,простое,двусост., распростр., усложнено: однородн.членами предложения: 2 сказуемых(иду,смотрю),которые разделяются союзом(и) и причастный оборот.

зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.

вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.

во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.

а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»

обычно когда на улице идет снег мы с братом надеваем шапки,варешки и спускаемся во двор.если снега бывает много мы делаем снеговика.из дома мы приносим морковку для носа и ведро с лопатой.снеговик получается красивый ,но главное что мы проводим время с нашими друзьями и этого достаточно для счастья.

Источник

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПИШЕМ ОДНО Н, ЕСЛИ:

а) прилагательное образовано от существительного с помощью суффикса -ин-

Задание: образовать прилагательные от существительных.

б) прилагательное образовано от существительного с помощью суффиксов — ан-, -ян-.

ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ.

сазаний, бараний, фазаний, павлиний, тюлений, пряный, юный, румяный.

Масляный суффикс -ян-, имеет значение

«состоящий из масла», « работающий на масле», « сделанный на масле»

масляные краски, масляная лампа.

Масленый суффикс -ен-, имеет значение

« намазанный, смазанный, пропитанный».

Масленый блин, масленая каша.

1. По овся. ому полю пробежал заяц.

2. Костер освещает песча. ый берег реки.

3. Хозяйка разливает суп в деревя. ые чашки.

Масляный образуется от существительного масло масленый образуется от глагола

с помощью суффикса — ян-, имеет значение маслить, с помощью суффикса

«состоящий из масла», « сделанный на масле», -ен-, употребляется в значении

« работающий на масле»: « намазанный пропитанный,за

масляные краски, пачканный»:

масляная лампа. Масленый блин,

Задание: вставить пропущенные буквы.

1. Кругом роса медвя. ая сползает по коре.

2. С жестя. ым свистом проносятся утки.

3. Костер освещает песча. ый берег реки.

4. Хозяйка разливает суп в деревя. ые чашки.

а) если прилагательное образовано присоединением суффикса -н- к основе существительного на н.

Осень -осенний, цена — ценный.

Задание: от приведенных существительных образовать прилагательные.

Холстина- желатин- равнина

длина- миллион- камин

истина- одеколон- ветчина

Читайте также:  подлежащее существительное во множественном числе дополнение в единственном

балаган- перрон- былина

б) если прилагательное образовано от существительного на — мя ( время, имя, семя)

время — временный, имя- именной, семя- семенной.

Задание: вставить пропущенные буквы.

Стекля. ый, племе. ой, пле. ый, оловя. ый, теме. ой, кухо. ый.

в) если прилагательное образовано с помощью суффикса -енн- или -онн-,

клятва- клятвенный, комиссия — комиссионный.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

НО, если к прилагательному прибавить приставку, то пишем -нн-

ветреный употребляется в двух значениях: ветряной в значении — «приводимый в движе-

« с ветром» ветреный день, ние ветром»: ветряная мельница.

« легкомысленный», ветреный юноша.

Соленый имеет значение «содержащий соляной обозначает « состоящий из

в себе соль»: соленый суп. Соли»: соляной столп.

Задание: от приведенных существительных образуйте прилагательные.

Утро- число- дивизия-

тыква- отечество- дискуссия-

обед- приветствие- операция-

жизнь- множество- редакция-

укоризна- торжество- конституция-

Задание: вставить пропущенные буквы.

1. Мы следим за журавли. ым полетом.

2.Первый этаж каме. ый, второй деревя. ый.

3.Цедили кумыс из кожа. ого меха.

4. Батальоны приготовились к торжестве. ому маршу.

5. Он рассказал как делают ветр. ые мельницы.

6.Весь сем. ой фонд был проверен.

7. Она имела полное представление об этой ветр. ой девушке.

ПРИЧАСТИЯ И ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ( образованы от глаголов, отвечают на вопрос какой?)

а) если в слове есть приставка.

Кошеный луг — скошенный луг, покошенный луг.

Приставка не не дает возможности писать нн

некошеный луг, но нескошенный луг.

Задание: вставить пропущенные буквы.

Бережё. ый, вклее. ый, сбережё. ый, выветре..ый, выдворе. ый, заклее. ый, немощё. ый, неразделё. ый, калё. ый, раскалё. ый, убра. ый, слоё. ый.

б) если есть зависимое слово.

Кошеный луг — кошенный крестьянами луг.

Задание: вставить н или нн

Варё. ый суп, варе. ый в кастрюле, груже. ый вагон, груже. ый песком, краше. ый пол, некраше. ый пол, сея. ая мука, сея. ая через сито мука, плете. ая корзина, плете. ая из веток, гране. ый стакан, гране. ый особым способом, верче. ый мальчишка, верче. ый резко.

в) если слово образовано от глагола совершенного вида ( отсутствие приставки или зависимого слова не играет)

купить — купленный ( что сделать?)

Слово раненый, употребляясь как прилагательное, пишется с одной н;

если слово имеет приставку или зависимое слово, то оно выступает в роли причастия и пишется с нн:

израненный, раненный пулей боец.

Раненые эвакуировались в тыл. ( в роли существительного).

Задание: от приведенных глаголов образовать причастия.

Бросить- дать- подержать- поносить-

поймать- казнить- растерять- усилить-

обидеть- родить- избрать- сдержать-

г) если есть суффикс -ова-, -ёва-, -ирова-.

Задание: вставить н или нн

Взволнова. ый, организова. ый, иллюстрирова. ый, квалифицирова. ый, образова. ый, кова. ый, дрессирова. ый, цивилизова. ый, очарова. ый, выкорчёва. ый.

Задание: вставить пропущенные буквы.

1. Груже. ые железом и тяжелыми ящиками пароходы подходили к пристани.

2. Пять гружё. ых барж медленно шли по реке.

3.Гружё. ые еще вчера пароходы отошли от берега.

4. Ране. ых под Псковом солдат отправили в тыл.

5.Испуга. ая лошадь помчалась вскачь.

6.Небрежно выполне. ая работа гроша лома. ого не стоит.

7.По мощё. ой булыжником дороге мы подъехали к площади.

8.Купле..ая вещь оказалась бракова. ой.

9.В комнате, оклее..ой светло-синими обоями, стояла краше. ая кровать с точё. ыми ножками.

Читайте также:  согласование местоимения с существительными и прилагательными

10.Невдалеке виднелся дом с краше. ой в зелёный цвет крышей.

Задание: вставить пропущенные буквы.

1.Таинстве. ый звук стал громче.

2.Молния осветила их перепуга. ые лица.

3.Подсушив над огнем варё. ый окорок, они отлично поужинали.

4.До сих пор утре. ие проделки казались ему ловко подстрое. ой шуткой.

5.Они увидели пустой бочонок из-под пороха и два ружья в кожа. ых чехлах.

6.Камин был большой, выложе. ый внизу кирпичами.

7.На ками. ой полке стояли часы.

8.В руке она держала распечата. ый конверт.

9.Они вернулись изране. ые и в крови, зато враги принесли домой одного убитым, а другого ране. ым.

10.Женщины были в соломе. ых шляпках и полушерстя. ых платьях.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 4009 ;

Источник

Разбор по составу слова «солома»

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова перевязка (существительное):

Ассоциации к слову «солома&raquo

Синонимы к слову «солома&raquo

Предложения со словом «солома&raquo

  • Их издалека приметные низкие домики с крытыми соломой крышами, похожие на грибы, гармонично вписывались в окружающий пейзаж.

Цитаты из русской классики со словом «солома»

  • Юхванкина изба была тщательно покрыта соломой с барского гумна и срублена из свежего светлосерого осинового леса (тоже из барского заказа), с двумя выкрашенными красными ставнями у окон и крылечком с навесом и с затейливыми, вырезанными из тесин перильцами.

Сочетаемость слова «солома&raquo

Какой бывает «солома»

Значение слова «солома&raquo

СОЛО́МА , -ы, ж. Сухие стебли злаковых растений, остающиеся после обмолота зерна. Ржаная солома. Рисовая солома. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «солома&raquo

СОЛО́МА , -ы, ж. Сухие стебли злаковых растений, остающиеся после обмолота зерна. Ржаная солома. Рисовая солома.

Предложения со словом «солома&raquo

Их издалека приметные низкие домики с крытыми соломой крышами, похожие на грибы, гармонично вписывались в окружающий пейзаж.

Под зорким взглядом трактирщика сдвинули столы, уложили набитые соломой тюфяки.

Там, в углу, на охапке соломы лежала женская фигура, завёрнутая в линючий голубой атлас.

Синонимы к слову «солома&raquo

Ассоциации к слову «солома&raquo

Сочетаемость слова «солома&raquo

Какой бывает «солома»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Читайте также:  существительное от прилагательного wide

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Проверьте себя по эталону:

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник