Меню

Образуй глаголы с частицей не в скобках запиши вопросы заметил



Образуй глаголы с частицей не. в скобках запиши вопросы. заметил, видит, победить.

Ответы

было не по себе — чувствовал себя некомфортно, неуютно.

сам себе голова — человек, принимающий решения сам, особо не обращающий внимания на чужие советы и чужое мнение.

новый век,новые возможности

в каждом ребенке с первых классов формируется личность из которой складывается характер.

в каждом классе дети в основном делятся на три типа: лидеры, среднячки,и дети замкнутые в себе,

как принято сейчас в детях 21 века много жестокости,и конечно же соперничества.

согласитесь быть лидером хотели бы многие

но насмешки со стороны окружающих некоторых закаливают а некоторых спускают вниз.учиться на отлично тоже не всегда хорошо.ты становишься человеком который якобы кроме книжек и тетрадей перед глазами ничего не существует.я не соглашусь у каждого есть своя индивидуальность не присущая другим! просто не обращайте внимания ведь с вашей успеваемости складывается чистичка вашей жизни.и не бойтесь быть собой защищайте свои права!

горожанин-человек живущий в городе,аистенок-детёныш аиста,снежинка-снег с уменшительно ласкательным суффиксом,

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание НЕ с глаголами, с. 84 – 85

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Правописание НЕ с глаголами

Ответы к стр. 84 – 85

1. Прочитай загадки про тень. Подчеркни частицу НЕ. Укажи над глаголами время.

1) Идёт (наст. вр.) по соломе — не шуршит (наст. вр.) , идёт (наст. вр.) по воде — не тонет (наст. вр.) , идёт (наст. вр.) по огню — не горит (наст. вр.) .

2) Мету (наст. вр.) , мету (наст. вр.) — не вымету (буд. вр.) , несу (наст. вр.) , несу (наст. вр.) — не вынесу (буд. вр.) , пора придёт (буд. вр.) — сама уйдёт (буд. вр.) .

2. Прочитай. Образуй от данного глагола все формы прошедшего времени в единственном числе. Запиши эти глаголы с частицей НЕ.

Гореть: не горел, не горела, не горело.

3 ∗ . Прочитай. Образуй от данного глагола все формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Запиши эти глаголы с частицей НЕ. Обозначь в глаголах ударение.

Звонить: не звони́ть, не звони́л, не буду звони́ть.

4. Прочитай. Обозначь в словах ударение. Выдели в двусложных глаголах суффикс.

Не былá, нé было, нé были, не взялá, не взя́ли.
Не ждалá, не ждáли, не позвони́ли, не понялá.

5 ∗ . Прочитай. Назови сказку. Вставь в предложения пропущенные глаголы ХОЧУ или НЕ ХОЧУ.

“Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою”. “Сказка о рыбаке и рыбке”

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ пословицы, где в скобках дана частица НЕ.

Недоброе слово больней огня жжёт.
Не хвались , пока люди не похвалят .
Непоседа портит беседу.
Не играй с огнём — обожжёшься.

• Спиши пословицы, раскрывая скобки. Подчеркни глаголы с частицей НЕ. Другие слова с частью НЕ разбери по составу.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ предложение, в котором выражена главная мысль текста.

В о роны — самые умные птицы. Найдёт (буд. вр.) в о рона чёрствую корочку, отн е сёт (буд. вр.) к воде, р а змочит (буд. вр.) и с ъ ест (буд. вр.) . И опасность ч у вствует (наст. вр.) : никогда не п е р е путает (буд. вр.) , что у человека в руках — руж ь ё или палка. И даже считать умеет (наст. вр.) : из двух кучек ч е рвяков выберет (буд. вр.) ту, где бол ь ше хотя бы на одного. Вот какие они моло д цы!

(Из журнала “Классный журнал”)

• Найди и подчеркни глагол в неопределённой форме. Над другими глаголами укажи время.

• Выпиши любой из выделенных глаголов и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (часть 2, с. 146)

Найдёт — гл. (что сделает?). Н. ф. — найти. В буд. вр., в ед. ч. Сказ.

Источник

Задания по правописанию не с глаголами

Не с глаголом отдельно пиши:

Не сердись, не скучай, не спеши.

Не выучил — не делай,

Не знаешь — не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

1. «Третий лишний». Н айти лишнее по какому-либо признаку и записать его в тетрадь.

1)Удивляться, сомневаться, поднимается.

2)Ночь, прилечь, дочь.

3)Рисуешь, тушь, рожь.

4)Недоумение, ненависть, пегодовать.

5)Не хочу, не могу, недомогаю.

2. Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите.

принуждать что-то сделать против желания —

сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело —

испытывать возмущение, крайнее недовольство —

3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.

(Не) суди о человеке по наружности, (не) бросили товарища в беде, (не) стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не )хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не )могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.

4. Выберите глаголы, которые пишутся раздельно с не.

(Не)годовать, (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)сдобровать, (не)растаял,
(не)взлюбила, (не)знала, (не)приготовил, (не)доумевал, (не)подсказывай, (не)догнали.

5. Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами.

Кашу маслом ______________.

Выше головы _______________.

Повинную голову меч _______________ .

После драки кулаками _______________ .

Под лежачий камень вода _______________ .

За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________ .

6. Спишите. Подчеркните глаголы, определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

* дополнительное задание: (за) окном — морфолог. разбор

7. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-281746

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правописание частицы не с глаголами

  • Узнать как пишется не с глаголами;
  • Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы не с глаголами»

Тема: Правописание частицы не с глаголами .

Узнать как пишется не с глаголами;

Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес к русскому языку.

I. Организационный момент.( Мобилизующий этап)

-Наш урок я хотела бы начать с вопроса:

-Кто считает себя любопытным человеком?

Разминка для ума

— Как вы понимаете лексическое значение слова «любопытство»?

-Жить чрезвычайно любопытно! Человек, в котором живёт любопытство, никогда и ни за что не захочет «глотать» готовенькое. Он узнаёт про факты для того, чтобы заглянуть дальше, понять причину, уяснить законы, на которых держится мир. А вам интереснее «глотать готовенькое или «добывать» знания самим?

-Сегодня на уроке мы продолжим добывать знания.

А о чём пойдёт речь? Догадайтесь!

II. Чистописание. Формулирование темы и цели урока

у, от, до, с, из, без, не

Какую информацию содержат эти фрагменты?

— Какой из них считаете «лишним»?

Что это такое? Нам предстоит выяснить.

— Так предположите, о чём пойдёт речь?

Итак, тема исследования (а стало быть, и урока): НЕ ….с какой частью речи?

Сначала вспомним, что мы о нём знаем?

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предметов.+

2.Глаголы отвечают на вопросы: кто? что?-

3. Глаголы изменяются по числам, временам. +

4. Глаголы прошедшего времени ед. числа изменяются по родам.+

5. Глаголы прошедшего времени мужского рода отвечают на вопрос: что делала и имеют окончание –а.-

6. Глаголы прошедшего времени среднего рода отвечают на вопрос: что делало и имеют окончание –о.+

7. Глаголы прошедшего времени женского рода отвечают на вопрос: что делал и имеют нулевое окончание.-

8. Глаголы прошедшего времени множественного числа по родам не изменяются. +

9. Глаголы неопределённой формы имеют суффикс –Л. –

Создание проблемной ситуации.

А говори — научусь!

-Прочитайте предложение. – Вам понятен смысл? – Почему?

-Какие слова нужно написать? Напишите.

-Задание было дано одинаковое? (да) -Как его выполнили? (по-разному)

-Почему так получилось? – Чего мы не знаем?

4. Формулирование проблемы урока и его темы.

-Какой у вас возникает вопрос? (как писать не с другими словами)

– Какова тема урока?

Тема урока: Правописание не с глаголами. Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. Используйте опорные слова на доске.
Узнать…
Развивать умение употреблять и ….

(Тема нашего урока: Правописание не с глаголами
Цель нашего урока: узнать как пишется не с глаголами;
Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами)

5. Поиск решения. Открытие нового знания.(работа над новой темой)

(Это новая, незнакомая часть речи)

— Как же называется новая часть речи? Анаграмма. Значение слова.

(Части́ца — служебная часть речи, которая не имея своего вполне самостоятельного лексического значения, вносит различные значения, эмоциональные оттенкив предложение или служит для образования форм слова.)

Источник

Глагол

Мар 17

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

синонимы антонимы
прости́ть ⇒ извини́ть
алéть ⇒ краснéть
вращáть ⇒ вертéть
сочиня́ть ⇒ писáть
идти́ ⇒ ходи́ть
бежáть ⇒ мчáться
покупáть ⇒ продавáть
молчáть ⇒ кричáть
забы́ть ⇒ вспóмнить
чернéть ⇒ белéть
брать ⇒ отдавáть
брани́ть ⇒ хвали́ть
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово — глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/к о рм/ить, звон/зв о н/ить, вред/вр е д/ить, сор/с о р/ить, боль — б о л/еть, сторож/ст о р о ж/ить, свет/св е т/ить, воз/в о з/ить, соль — с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт — лежит, умрёт — побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт — растут, живёт — живут, льёт — льют, пьёт — пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки — в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом».

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и —
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Что делать? Что делает? Что делал?
кр и чáть
зв о ни́ть
см е ши́ть
п и щáть
кр и чи́т
зв о ни́т
см е ши́т
п и щи́т
кр и чáл
зв о ни́л
см е ши́л
п и щáл
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Лес рубят — щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

  • Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  • Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  • Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Источник

Читайте также:  Как птицы скачут и бегут глаголы в переносном значении