Меню

Образуй от слова луч глагол



Морфологический разбор глагола «Лучи»

Для слова «лучи» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «лучи» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. лучить (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 2-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • повелительное наклонение
      • единственное число
      • 2-е лицо.
  3. Вечерние лучи золотили стены капитанской каюты, спину и руки скрипача.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «лучи» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    1.12. Правописание гласных после шипящих

    В древнерусском языке все шипящие звуки были мягкими. В дальнейшем в литературном языке [ж] и [ш] отвердели, а [ч’] и [щ’] остались мягкими. Поэтому независимо от того, какая гласная буква следует за буквами ж, ш, ч, щ, звуки [ж] и [ш] произносятся твёрдо, а звуки [ч’] и [щ’] – мягко.

    Разнообразие написаний гласных после шипящих объясняется историческими причинами.

    1.12.1. Гласные И, Ы, А, Я, У, Ю после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

    После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, я, ю , а пишутся и, а, у :

    жи л, ши на, чи ж, щи пать, жа ть, ша г, ча с, ща вель, жу рчит, шу ршит, чу до, щу пальца.

    Исключения: брош ю ра, ж ю ри, параш ю т (и производные от них: параш ю тный, брош ю ровать и т.д.), а также некоторые иноязычные имена собственные, например: Ж ю ль, Сент-Ж ю ст, Ч ю рлёнис, Мкртч я н, Лонж ю мо, Ш я уляй и др.

    1.12.2. Гласные Е, Ё, О после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

    Пишется Е (Ё) Пишется О
    А) В корнях слов под ударением
    1. Можно подобрать однокоренное слово с е , например: ш ё рстка – ш е рсть, ч ё рт – ч е рти, ш ё пот – ш е пчет; ж ё лтый – ж е лтеть. 1. Нельзя подобрать однокоренное слово с е , например: крыж о вник, трущ о ба, ш о рох, ш о ры, ш о рник, ш о ркать, ч о каться, ч о порный, ч о хом; Ш о лохов, Щ о рс, Печ о ра, Печ о рин, Иж о ра.
    2. При изменении слова или в однокоренных словах есть беглость гласных (например: ш о в – шв а, обж о ра – жр ать, ж о м – жм у, жм ых).
    3. Во многих заимствованных словах (причем как в ударных, так и в безударных слогах), например: ш о к, ш о мпол, ш о рты, артиш о к, капюш о н, крюш о н, ш о у, ш о колад, Ш о тландия, ш о ссе, ш о фёр, ш о винист, борж о м, дж о нка, пиж о н, маж о р, маж о рдом, креп-ж о ржет, ж о нглёр, анч о ус и др.
    Б) Слова, образованные от глагола жечь
    Глаголы и отглагольные прилагательные, причастия, например: ож ё г руку, подж ё г крышу, сожж ё нный, жж ё нный. Существительные, например: ож о г руки, подж о г дома, изж о га.
    В) В окончаниях и суффиксах
    1. В безударном положении в окончаниях имён существительных и прилагательных, например: с пейза́ж е м, с да́ч е й, ры́ж е го (котёнка), хоро́ш е го (друга). 1. Под ударением в окончаниях имён существительных и прилагательных, например: под луч о́ м, со свеч о́ й, больш о́ го (успеха), с чуж о́ го (плеча).
    2. В безударном положении в суффиксах имён существительных и прилагательных, не образованных от глаголов, например: до́ч е нька, горо́ш е к, плеч е во́й, плю́ш е вый. 2. Под ударением в суффиксах имён существительных и прилагательных, не образованных от глаголов, например: казач о́ к, девч о́ нка, чащ о́ ба, морж о́ вый, грош о́ вый.
    3. Без ударения на конце наречий, например: неуклю́ж е , бога́ч е . 3. Под ударением на конце наречий, например: свеж о́ , общ о́ .
    4. Без ударения в существительных и прилагательных с беглым гласным, например: гре́ш е н – грешна, стра́ш е н – страшна. 4. Под ударением в существительных и прилагательных с беглым гласным, например: княж о́ н – кня жн а, смеш о́ н – сме шн а.
    5. Под ударением в суффиксе существительных -ёр , например: дириж ёр , стаж ёр .
    6. Под ударением в окончаниях глаголов, например: печ ёт , жж ёт .
    7. Под ударением в глагольном суффиксе -ёвыва- , например: разж ёвыва ть, выкорч ёвыва ть.
    8. Под ударением в отглагольных существительных с сочетанием суффиксов -ёвк-а , например: корч ёвк а (от корчевать), ноч ёвк а (от ночевать).
    9. Под ударением в суффиксе страдательных причастий -ённ- ( -ён- ), а также в производных от них существительных, например: копч ён ый – копч ён ости, туш ён ый – туш ён ка, сгущ ённ ый – сгущ ён ка.
    10. В предложном падеже местоимения что : о чём, а также в словах нипочём, причём, ни при чём .

    2) Слово трещ о тка, хотя и образовано от глагола, но не имеется сочетания суффиксов -ёвк-а, поэтому пишется с гласным о .

    3) В наречии ещё нет суффикса, поэтому на конце пишется ё .

    4) В фамилиях и географических названиях под ударением после шипящих в суффиксах может писаться как -ов , так и -ёв (зависит от традиции).

    Источник

    Образуй от слова луч глагол

    Задание 5. Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) ЛУЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

    2) МУЧАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква А.

    3) СГУЩЁНКА — в суффиксе отглагольного существительного после шипящего пишется буква Ё.

    4) ЦИФРА — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

    5) ИЗДАВНА — наречие образовано от основы имени прилагательного с помощью приставки ИЗ- и суффикса -А.

    Для решения задания нужно определить часть речи, к которой относится выделенное слово, и применить соответствующее правило.

    1) ЛУЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О. – неверно, в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

    2) МУЧАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква А. – неверно, в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква А

    3) СГУЩЁНКА — в суффиксе отглагольного существительного после шипящего пишется буква Ё. – верно.

    4) ЦИФРА — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. – неверно, после буквы Ц пишется буква И.

    5) ИЗДАВНА — наречие образовано от основы имени прилагательного с помощью приставки ИЗ- и суффикса -А. – верно.

    Источник

    Умники и умницы

    Умные дети – счастливые родители

    ПНШ 3 класс. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №1 упр. 22, с. 28 – 29

    22. Выпиши выделенные жирным шрифтом слова, поставив их в начальную форму. В скобках укажи, какой частью речи они являются. Рядом напиши родственные глаголы в начальной форме, которые дали жизнь этим словам.

    ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЗАЙЧИХА

    Жила-была одна зайчиха –
    Невероятная трусиха.
    Её всю жизнь
    Трясло
    От страха –
    Она боялась
    БА-БА-БАХА,
    ПИФ-ПАФА, ТРЕСКА, ЛАЯ, КРИКА,
    ХРУМ-ХРУМА, ХРАПА, ХРИПА, РЫКА…
    Её страшили
    КЛЁКОТ, ТОПОТ,
    СТУК, ГРОХОТ, ШЕЛЕСТ, ШОРОХ, ШЁПОТ

    И даже собственного
    ЧИХА
    Пугалась
    Бедная зайчиха.

    Образец: треск (сущ.) ← трещать.

    Лай (сущ.) ← лаять;
    крик (сущ.) ← кричать;
    храп (сущ.) ← храпеть;
    хрип (сущ.) ← хрипеть;
    рык (сущ.) ← рычать;
    клёкот (сущ.) ← клекотать;
    топот (сущ.) ← топотать;
    стук (сущ.) ← стучать;
    грохот (сущ.) ← грохотать;
    шелест (сущ.) ← шелестеть;
    шёпот (сущ.) ← шептать;
    чих (сущ.) ← чихать.

    Выпиши из стихотворения все глаголы с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Подчеркни буквы, которые ты проверял.

    Ж и ла – жить; тр я сло – тряска; б о ялась – бойся; стр а шили – страх.

    Источник

    Образуй приставочным способом и запиши 5 родственных слов к глаголам ЕХАТЬ и ЕСТЬ?

    Русский язык | 1 — 4 классы

    Образуй приставочным способом и запиши 5 родственных слов к глаголам ЕХАТЬ и ЕСТЬ.

    Проехать, переехать, съехать, наехать, уехать.

    Съесть, поесть, переесть, объесть, проесть.

    Образуй приставочно — суффиксальным способом прилагательные от существительных слова — БЕРЕГ И ДОРОГА?

    Образуй приставочно — суффиксальным способом прилагательные от существительных слова — БЕРЕГ И ДОРОГА.

    Образуйте от данных слов глаголы с помощью приставочного или приставочно — суффиксального способа Используйте приставки 1)раз рас шить ценить граница жалоба бросать ссорить 2)из ис сушить царапать зяб?

    Образуйте от данных слов глаголы с помощью приставочного или приставочно — суффиксального способа Используйте приставки 1)раз рас шить ценить граница жалоба бросать ссорить 2)из ис сушить царапать зябнуть пугать тонкий брать.

    Образуй приставочным способом и запиши как можно больше родственных слов к глаголам ехать и есть?

    Образуй приставочным способом и запиши как можно больше родственных слов к глаголам ехать и есть.

    В каких словах необходимо написать ь?

    Запиши глаголы исключения и как можно больше родственных слова к каждому из них?

    Запиши глаголы исключения и как можно больше родственных слова к каждому из них.

    Образуйте образуйте от имен существительных глаголов приставочным или приставочно суффиксальным способом слова луч?

    Образуйте образуйте от имен существительных глаголов приставочным или приставочно суффиксальным способом слова луч.

    Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол?

    Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол.

    Родственные слова к глагола ехать и есть?

    Родственные слова к глагола ехать и есть.

    Образуйте и запишите глаголы со всеми возможными приставками от без приставочных глаголов со значением движения идти ходить лететь летать?

    Образуйте и запишите глаголы со всеми возможными приставками от без приставочных глаголов со значением движения идти ходить лететь летать.

    Пожалуйста?

    Образуйте приставочные глаголы от глаголов : сказать, говорить и их синонимов.

    Составьте 5 предложений с прямой речью, использую эти приставочные глаголы.

    Используя приставки с — , в — , при — , у — , под — , от — образуйте родственные слова от глагола ХОДИТЬ?

    Используя приставки с — , в — , при — , у — , под — , от — образуйте родственные слова от глагола ХОДИТЬ.

    Какие значения имеют образованные глаголы.

    Вы находитесь на странице вопроса Образуй приставочным способом и запиши 5 родственных слов к глаголам ЕХАТЬ и ЕСТЬ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

    Рябиной, рощей, грядкой, линейкой, клеткой, Сашей, поездкой, Наташей, опушкой, заметкой, Булькой, дедушкой.

    22)Луну МамауехаланаМЕСЯЦ, наЛУНУ 24)ри — сова — ни — е — — — — — — — — Нужен ЛАСТИК 25)С — порт БукваСестьвсвинце, стали, порт — кораблипришливпорт. Ответ : СПОРТ.

    Никогда не любить, не делать глупости, не драться с братом, никто не говорит, ни с кем не дружить, не с кем общаться, не говорить чепуху , и так далее, тут легко! ))).

    Я бы учила математику и руский ставила 5 + или 2 я бы помогала детям учится.

    1. Неодушевлённые 2. Не одушевлённые.

    Боятся [б а й’а ц : а] Б — согласный, парный звонкий, парный твёрдым, . О — гласный, безударный, . Я — (й) согласный, не парный звонкий, не парный мягкий, (а) — гласный, ударный т — согласный, не парный глухой, не парный твёрдым. , . ь — с — я — Г..

    Менделеев родился 8 февраля 1834г. В Тобольской Губернии.

    Менделеев родился 8 февраля 1834г.

    Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Словно серые вороны Раскричались на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой..

    Под кустом — сущ. , н. ф. (что? ) куст, неодуш. , нариц. , ед. Ч. , т. П. , 2 скл.

    Источник

Читайте также:  Разница между глаголами sollen mussen