Меню

Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия бить блистать



Действительные и страдательные причастия
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Разработка урока русского языка в 6 классе к учебнику М.М.Разумовская.

Скачать:

Вложение Размер
deystvitelnye_i_stradatelnye_prichastiya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Тема урока : ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить со значением действительных и страдательных причастий, формировать умение различать действительные и страдательные причастия.

Задачи урока: научиться видеть отличия действительных и страдательных причастий, уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков, знать признаки причастного оборота, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс»/ под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде сигнальных карточек с цифрами для оценивания ответов учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Рассказ о причастии по опорному слайду. (Полный правильный ответ оценивается «5» баллами, дополнение или недостаточно полный ответ — «4» балла, удачно подобранные примеры, аргументы — «5» баллов дополнительно.)

Знаки препинания при причастном обороте.

Задание: запишите предложение: «Слово согревает три зимы подряд», включив в него причастный оборот («идущее от сердца»).

  1. вариант составляет предложение, в котором не будет запятых,
  2. вариант — предложение, в котором будут запятые. Мотивировать свой ответ.

Проверка. Метод проверки — взаимоконтроль.

  1. вариант — «Идущее от сердца слово согревает три зимы подряд».
  2. вариант — «Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд». (Правильный вариант ответа — «5» баллов, учащиеся, не справившиеся с заданием, получают «0» баллов.)
  1. Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке — изучению нового материала.

Рассмотрим пример: «мяч, разбивший окно». Найдите причастие. (« Разбивший ».) К какому слову относится это причастие? ( К слову «мяч».) Рассмотрим другой пример: «окно, разбитое мячом». Какое здесь причастие? (« Разбитое»). К какому слову оно относится? ( «Окно».) В чём разница, а в чём сходство этих двух примеров? ( сходство в том, что данные языковые конструкции описывают одно действие, причастия образованы от одного глагола — «разбить», разница в том, что причастия относятся к разным словам.) Какой из предметов совершает действие, а какой находится под воздействием другого предмета? (Мяч совершает действие, а окно находится под воздействием.) одинаковы ли причастия, которые обозначают признак по действию таких предметов? (Нет.) Значит, мы с вами пришли к выводу, что причастия различаются по отношению к тому действию, которое выполняет или испытывает на себе предмет.

  1. Изучение нового материала.

Причастие «разбивший» относится к действительным причастиям, а «разбитый» — к страдательным. Разберёмся в данных понятиях.

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета. Формообразующие суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ш-, -вш-.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета. Формообразующие суффиксы: -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т-.

Источник

Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия, впишите их в таблицу

прислать- — ,приславший , — ,присланный

задать- -, задавший , — , заданный

Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие события, конец события (развязка). Повествование может вестись от третьего лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или обозначен личным местоимением я.

В таких текстах часто употребляются глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида. Но, чтобы придать тексту выразительность, одновременно с ними употребляются и другие: глагол в форме прошедшего времени несовершенного вида дает возможность выделить одно из действий, обозначая его длительность; глаголы настоящего времени позволяют представить действия как бы происходящими на глазах читателя или слушателя; формы будущего времени с частицей как (как прыгнет), а также формы типа хлоп, прыг помогают передать стремительность, неожиданность того или иного действия.

Повествование как тип речи очень распространен в таких жанрах, как воспоминания, письма.

Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

(Б. Житков). Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Композиция рассуждения такова: первая часть — тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть; вторая часть — обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами; третья часть — вывод, заключение.

Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами (а также между отдельными аргументами) должна быть логическая и грамматическая связь. Для грамматической связи между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом. В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, так как. Пример рассуждения:

Развитие значений слова идет обычно от частного (конкретного) к общему (абстрактному). Вдумаемся в буквальное значение таких, например, слов, как воспита ние, отвращение, предыдущий. Воспитание буквально означает вскармливание, отвращение — отворачивание (от неприятного лица или предмета), предыдущий — идущий впереди.

Слова-термины, обозначающие отвлеченные математические понятия: «отрезок», «касательная», «точка», произошли от совершенно конкретных глаголов действия: резать, касаться, воткнуть (ткнуть).

Во всех этих случаях исходное конкретное значение приобретает в языке более абстрактный смысл.

(По Ю. Откупщикову>
как видишь в интернете нашла.

Источник

От данных глаголов образуйте и запишите действительные и страдательные причастия прошедшего времени

От данных глаголов образуйте и запишите действительные и страдательные причастия прошедшего времени . От какого глагола вы не образовали страдат. причастие ! Слова : идти , полить , пересадить, взрыхлить, подстрелить, огородить, скосить, засеять, вовлечь, истопить, понять ,

идти
нельзя, потому что
глагол, несоверш. вид, всегда невозвратный, непереходный, действит.

полить
Действит. причастие прош. вр. поливший
Страдат. причастие прош. вр. политый

пересадить
Действит. причастие прош. вр. пересадивший
Страдат. причастие прош. вр. пересаженный

взрыхлить
Действит. причастие прош. вр. взрыхливший
Страдат. причастие прош. вр. взрыхлённый

подстрелить
Действит. причастие прош. вр. подстреливший
Страдат. причастие прош. вр. подстреленный

огородить
Действит. причастие прош. вр. огородивший
Страдат. причастие прош. вр. огороженный

скосить
Действит. причастие прош. вр. скосивший
Страдат. причастие прош. вр. скошенный

засеять
Действит. причастие прош. вр. засеявший
Страдат. причастие прош. вр. засеянный

вовлечь
Действит. причастие прош. вр. вовлёкший
Страдат. причастие прош. вр. вовлечённый

истопить
Действит. причастие прош. вр. истопивший
Страдат. причастие прош. вр. истопленный

понять
Действит. причастие прош. вр. понявший
Страдат. причастие прош. вр. понятый

поднять
Действит. причастие прош. вр. поднявший
Страдат. причастие прош. вр. поднятый

начать
Действит. причастие прош. вр. начавший
Страдат. причастие прош. вр. начатый

идти
нельзя, потому что
глагол, несоверш. вид, всегда невозвратный, непереходный, действит.
идти — шедший, действительное причастие

полить
Действит. причастие прош. вр. поливший
Страдат. причастие прош. вр. политый

пересадить
Действит. причастие прош. вр. пересадивший
Страдат. причастие прош. вр. пересаженный

взрыхлить
Действит. причастие прош. вр. взрыхливший
Страдат. причастие прош. вр. взрыхлённый

подстрелить
Действит. причастие прош. вр. подстреливший
Страдат. причастие прош. вр. подстреленный

огородить
Действит. причастие прош. вр. огородивший
Страдат. причастие прош. вр. огороженный

скосить
Действит. причастие прош. вр. скосивший
Страдат. причастие прош. вр. скошенный

засеять
Действит. причастие прош. вр. засеявший
Страдат. причастие прош. вр. засеянный

вовлечь
Действит. причастие прош. вр. вовлёкший
Страдат. причастие прош. вр. вовлечённый

истопить
Действит. причастие прош. вр. истопивший
Страдат. причастие прош. вр. истопленный

понять
Действит. причастие прош. вр. понявший
Страдат. причастие прош. вр. понятый

поднять
Действит. причастие прош. вр. поднявший
Страдат. причастие прош. вр. поднятый

начать
Действит. причастие прош. вр. начавший
Страдат. причастие прош. вр. начатый

Источник

Образуйте от данных глаголов все возможные действительные и страдательные причастия?

Русский язык | 5 — 9 классы

Образуйте от данных глаголов все возможные действительные и страдательные причастия.

Брать, беречь, варить, везти, возить, гнать, давить, дарить, держать, есть, звать, становиться, плести, чистить, шептать, шутить.

Причастия настоящего времени : берущий, берегущий, везущий, возящий, давящий, дарящий, держущий, зовущий, становящийся, плетущий, чистящий, шепчущий, шутящий.

Страдательные причастия наст.

: варимый, везомый, возимый, гонимый, давимый, даримый, зовимый, становимый, чистимый, шутимый.

Причастия прошедшего времени : бравший, варивший, возивший, гнавший, давивший, даривший, державший, звавший, становившийся, чистивший, шептавший, шутивший.

Причастия прошедшего вр.

: сбереженный, сваренный, увезенный, угнанный, сдавленный, подаренный, задержанный, съеденный, зазванный, постановленный, сплетенный, почищенный, прошептанный, пошученный.

(не случайно здесь везде приставки, чтобы страдат.

Причастие было завершено, т.

Вр. , нужна приставка).

Образуйте от глагола читать действительное страдательное причастие?

Образуйте от глагола читать действительное страдательное причастие.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА образуйте от данных глаголов две формы действительных причастий настоящего и прошедшего времени, запиши их, подбирая к каждому причастию подходящее по смыслу существительное веять,?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА образуйте от данных глаголов две формы действительных причастий настоящего и прошедшего времени, запиши их, подбирая к каждому причастию подходящее по смыслу существительное веять, дышать, стучать, дарить, звать, звонить, брать, вертеться, плакать, грохотать, развеять, понимать, растаять.

Образовать от данных глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени Испугать , назвать , рассказать , распахать , представить , стелить , бежать , лечить , гнать , п?

Образовать от данных глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени Испугать , назвать , рассказать , распахать , представить , стелить , бежать , лечить , гнать , приносить .

Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от глагола ЧУВСТВОВАТЬ?

Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от глагола ЧУВСТВОВАТЬ.

Укажите, действительное или страдательное причастие, определите время.

Укажите вид деепричастия.

От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени?

От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени.

Мыслить, слушать, слышать, хлопать, полоть, колоть, обидеть, брить, таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.

От глагола загадать образуйте : действительное причастие настоящего времени ; действительное причастие прошедшего времени ; стадательное причастие настоящего времени и страдательное причастие прошедше?

От глагола загадать образуйте : действительное причастие настоящего времени ; действительное причастие прошедшего времени ; стадательное причастие настоящего времени и страдательное причастие прошедшего времени.

От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени : развиваться (на ветру), бороться, блестеть, созреть, спастись, везти, нести, вылезти?

От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени : развиваться (на ветру), бороться, блестеть, созреть, спастись, везти, нести, вылезти.

Образуй от данных глаголов, где это возможно, действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

Образуй от данных глаголов, где это возможно, действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Укажите суффиксы причастий.

Поднимать, извиваться, проехать, представить, расстилать , глядеть, спускать, отвлекпть .

От данных глаголов образуйте действительное и страдательное причастие прошедшего времени?

От данных глаголов образуйте действительное и страдательное причастие прошедшего времени.

Начать, прожить, одеть, надеть, снять, вынуть, свернуть.

Как образовать от данных глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени Испугать , назвать , рассказать , распахать , представить , стелить , бежать , лечить , гнать?

Как образовать от данных глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени Испугать , назвать , рассказать , распахать , представить , стелить , бежать , лечить , гнать , приносить.

Вопрос Образуйте от данных глаголов все возможные действительные и страдательные причастия?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Предмет : слон, лось, лев, леопард. Признаки : слоновый ( — ов), лосиный ( — ин), львиный ( — ин), леопардовый ( — ов). Кабарга — кабарговый ( — ов). В скобках указаны суффиксы.

1 — Д. Удивительный, 2 — В. Винегрет, 3 — Е. Росточек, 4 — А. Сделать, 5 — С. Шорты.

Бессмертный , безграничный, бессонный, безжалостный , бездушный, бездомный, безцветный, бесцельный.

Удивительный мир изумительный вкус поразительная меткость дивная улица чудесный голос например : сегодня всё радует в лесу : дивная природа, изумительный воздух, отличная погода. НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА! ; — ).

1)Тип : повествование Стиль : художественный 2)поплавками 4)Винительный падеж 5)одна грамматическая основа, но с однородными сказуемыми(мошки — подлежащее, толпились, присаживались, улетали — сказуемые).

Прелогательное и сказуемое.

Маша принесла 9 литров воды , и она очень сильно устала Я пробежал 20 метров за 5 секунд Завтра Андрею исполнится шестнадцать , и папа купит ему новый скутер.

Переходя улицу, посмтори налево а потом направо встречая гостей, не забудь поздароваться садясь за уроки , убери лишнее со стола ложась спать, погаси свет.

Источник

Читайте также:  Лицо и число глагола школьные знания