Меню

Образуйте от данных глаголов формы повелительного наклонения спрятать



§93. Повелительное наклонение — cтраницы 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127

548. Прочитайте стихотворение Г. Граубина. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс.

549. Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа. • В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? • Какой из призывов в тексте представляется вам самым важным?

Делац — делайте, украшай — украшайте, выращивай — выращивайте, борись — боритесь, не оправдывай — не оправдывайте.

Эти глаголы употребляются в побудительных предложениях.

550. Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.

551. Замените данные глаголы близкими по значению, сохраняя повелительное наклонение и частицу не. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).

Не плачьте, не печальтесь, не прячься от людей, избавь меня от неприятных разговоров, не упрямся понапрасну (повелит.)

1. (От) неприятных — прилаг. От разговоров (каких?) неприятных. Н.ф. — неприятный.
2. Пост. — качеств.; непост. — полн., в Р.п., мн.ч.
3. От разговоров (каких?) неприятных.

552. Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида. Определите, какие это глаголы — переходные или непереходные. • Составьте с выделенными словами словосочетания.

Утешайтесь — утешьтесь (н.), не трогайте — не троньте (п.), увеличивайте — увеличьте (п.), не ослабляйте — не ослабьте (п.), встречайте — встретьте (п.), повышайте — повысьте (п.), не замораживайте — не заморозьте (п.), обжаривайте — обжарьте (п.), ускоряйте — ускорьте (п.), отодвигайте — отодвиньте (п.), опрокидывайте — опрокиньте (п.).

553. Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы и расставляя пропущенные знаки препинания. • Найдите разноспрягаемый глагол.

554. Запишите пословицы, графически обозначая орфограммы. Над какими двумя видами орфограмм вы работали?

555. Определите наклонение выделенных глаголов. Спишите, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

1. Пойдите (повел.) в лес, пополните свой гербарий, поищите насекомых, которые чаще всего встречаются в нашей местности.

2. Вы сядете (изъяв.) в лодку и направитель к противоположному берегу. Там выберете место для палатки, поставите ее.

556. Употребите глаголы во 2-м лице во множественном числе: а) в настоящем или будущем времени; б) в повелительном наклонении.

Читайте также:  Как сделать морфологический разбор глагола приехала

557. Спишите, над глаголами в повелительном наклонении напишите пов., а над глаголами в изъявительном наклонении укажите спряжение. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Какой из них переходный?

558. Спишите, подчёркивая глаголы в повелительном наклонении. Как образованы формы повелительного наклонения в выделенных глаголах?

559. Напишите 5 призывов к приближающемуся празднику. Используйте глаголы в повелительном наклонении в форме 1-го лица множественного числа, а также глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть. • Объясните в записанных вами предложениях постановку знаков препинания.

Да здравствует Первое мая! Да здравствует наша Родина! Пусть зеленеет и процветает наш прекрасный город! Встретим праздник ударным трудом и отличной учебой! Школьники, украсим город к празднику!

560. Сгруппируйте глаголы по признаку: а) в изъявительном наклонении; б) в повелительном наклонении; в) в условном наклонении. Выделите суффиксы и окончания глаголов.

561. Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?

Напишите рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают?

Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

§ 93. Повелительное наклонение —

548. Прочитайте стихотворение Г. Граубина. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффикс.

549. Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них формы множественного числа. • В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? • Какой из призывов в тексте представляется вам самым важным?

Делац — делайте, украшай — украшайте, выращивай — выращивайте, борись — боритесь, не оправдывай — не оправдывайте.

Эти глаголы употребляются в побудительных предложениях.

550. Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.

551. Замените данные глаголы близкими по значению, сохраняя повелительное наклонение и частицу не. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).

Читайте также:  Как породнились глагол и прилагательное

Не плачьте, не печальтесь, не прячься от людей, избавь меня от неприятных разговоров, не упрямся понапрасну (повелит.)

1. (От) неприятных — прилаг. От разговоров (каких?) неприятных. Н.ф. — неприятный.
2. Пост. — качеств.; непост. — полн., в Р.п., мн.ч.
3. От разговоров (каких?) неприятных.

552. Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида. Определите, какие это глаголы — переходные или непереходные. • Составьте с выделенными словами словосочетания.

Утешайтесь — утешьтесь (н.), не трогайте — не троньте (п.), увеличивайте — увеличьте (п.), не ослабляйте — не ослабьте (п.), встречайте — встретьте (п.), повышайте — повысьте (п.), не замораживайте — не заморозьте (п.), обжаривайте — обжарьте (п.), ускоряйте — ускорьте (п.), отодвигайте — отодвиньте (п.), опрокидывайте — опрокиньте (п.).

553. Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы и расставляя пропущенные знаки препинания. • Найдите разноспрягаемый глагол.

554. Запишите пословицы, графически обозначая орфограммы. Над какими двумя видами орфограмм вы работали?

555. Определите наклонение выделенных глаголов. Спишите, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

1. Пойдите (повел.) в лес, пополните свой гербарий, поищите насекомых, которые чаще всего встречаются в нашей местности.

2. Вы сядете (изъяв.) в лодку и направитель к противоположному берегу. Там выберете место для палатки, поставите ее.

556. Употребите глаголы во 2-м лице во множественном числе: а) в настоящем или будущем времени; б) в повелительном наклонении.

557. Спишите, над глаголами в повелительном наклонении напишите пов., а над глаголами в изъявительном наклонении укажите спряжение. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Какой из них переходный?

558. Спишите, подчёркивая глаголы в повелительном наклонении. Как образованы формы повелительного наклонения в выделенных глаголах?

559. Напишите 5 призывов к приближающемуся празднику. Используйте глаголы в повелительном наклонении в форме 1-го лица множественного числа, а также глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть. • Объясните в записанных вами предложениях постановку знаков препинания.

Да здравствует Первое мая! Да здравствует наша Родина! Пусть зеленеет и процветает наш прекрасный город! Встретим праздник ударным трудом и отличной учебой! Школьники, украсим город к празднику!

560. Сгруппируйте глаголы по признаку: а) в изъявительном наклонении; б) в повелительном наклонении; в) в условном наклонении. Выделите суффиксы и окончания глаголов.

Читайте также:  Глаголы с удвоенной нн примеры

561. Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?

Напишите рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают?

Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.

Источник

Образуйте возможные формы повелительного наклонения от следующих глаголов.Запишите формы по образцу.От каких глаголов вам не удалось образовать формы 2-го

лица? Образец: петь-пой,пой(те окончание),пусть по(ёт окончание),пусть по(ют окончание) 1.Ехать,ездить,лечь,бежать,пить,лежать,хотеть,мочь,видеть,мыть,жечь,печь,положить. 2.Спрятать,плакать,порезать,есть,наесться,утешиться,присесть,забыться.

ехать — езжай, езжайте, пусть едет, пусть едут
ездить — езди, ездите, пусть ездит, пусть ездят
лечь — ляг, лягте, пусть ляжет, пусть лягут
бежать — беги, бегите, пусть бежит, пусть бегут
пить — пей, пейте, пусть пьёт, пусть пьют
лежать — лежи, лежите, пусть лежит, пусть лежат
хотеть — хоти, хотите, пусть хочет, пусть хотят
мочь — моги, могите, пусть может, пусть могут
видеть — видь, видьте, пусть видит, пусть видят
мыть — мой, мойте, пусть моет, пусть моют
жечь — жги, жгите, пусть жжёт, пусть жгут
печь — пеки, пеките, пусть печёт, пусть пекут
положить — положи, положите, пусть положит, пусть положат

спрятать — спрячь, спрячьте, пусть спрячет, пусть спрячут
плакать — плачь, плачьте, пусть плачет, пусть плачут
порезать — порежь, порежьте, пусть порежет, пусть порежут
есть — ешь, ешьте, пусть ест, пусть едят
наесться — наешься, наешьтесь, пусть наестся, пусть наедятся
утешиться — утешься, утешьтесь, пусть утешится, пусть утешатся
присесть — присядь, присядьте, пусть присядет, пусть присядут
забыться — забудься, забудьтесь, пусть забудется, пусть забудуться

Источник