Меню

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные



Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов -оваТ-,-еват-,еньк-,-ющ-. Какое заначение они придают прилагательным? определите разряд прилагательных:красный,синий,зелёный,бледный,лёгкий,худой,злой,бедный,узкий П О Ж А Л Ю С Т А .

Т-,-еват-,еньк-,-ющ-. Какое заначение они придают прилагательным? определите разряд прилагательных:красный,синий,зелёный,бледный,лёгкий,худой,злой,бедный,узкий П О Ж А Л Ю С Т А .

1)Красноватый, красненький, краснющий, синеватый, синенький, синющий, зеленоватый, зелененький, зеленющий, бледноватый, бледноватенький, бледнющий, легковатый, легенький, легчущий, худоватый, худенький, худющий, зобноватый, злобненький, злющий,бедноватый, бедненький, беднющий,узковатый, узенький, узющий.2)Придают значение :оват,еват-приблизительное сходствоеньк-уменьшительно ласкательноеющ-преувеличение свойств,характера или цвета3)Красный,синий,зелёный,бледный,лёгкий,худой,злой,бедный,узкий- все это Качественные прилагательные.

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов -ова» от пользователя Алсу Коврижных в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с суффиксов оват еват еньк ющ .какое значение они прилагательным? определите разряд прилагательных.

Ответы

1.часть речи слова восьмого — имя числительное.

начальная форма: восьмой ;

постоянные признаки: порядковое, простое;

непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, мужской род.

может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену

предложения, произносятся с интонацией перечисления.

2. средствами выражения однородности

3. для выражения однородности служат союзы:

4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.

разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.

противительные: а; но; однако; зато; да.

5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с

одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между

ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.

неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом

определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно

его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое

определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной

интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.

6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют

их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом

будет слово «страны».

если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),

то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.

если союзы разделительные или соединительные,

запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или

если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.

если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым

союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.

Источник

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов : — оват — , — еват — , — еньк — , — ющ — ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов : — оват — , — еват — , — еньк — , — ющ — .

Какое значениеиони придают прилагательным?

Определите разряд прилагательных.

Разряд прилагательных КАЧЕСТВЕННЫЕ (все прилагательные).

Значение : насыщенность, оттенок цвета

Красный — красноватый — красненький — краснющий.

Синий — синеватый — синенький — синющий

зелёный — зеленоватый — зелененький — зеленющий

Значение : проявление какого — либо признака в большей или меньшей степени :

Читайте также:  Язык какой бывает прилагательные

бледный — бледноватый — бледненький — бледнющий

лёгкий — легковатый — лёгенький — нет

худой — худоватый — худенький — худющий

злой — нет — нет — злющий

бедный — бедноватый — бедненький — беднющий

узкий — узковатый — узенький — нет.

От данных прилагательных образуй наречия с помощью суффикса — о обазнач суффикс?

От данных прилагательных образуй наречия с помощью суффикса — о обазнач суффикс.

Напиши по пять прилагательному с суффиксами — еват — , — оват — ?

Напиши по пять прилагательному с суффиксами — еват — , — оват — .

Образуйте от данных существительных прилагательные с помощью суффикса — ян — ?

Образуйте от данных существительных прилагательные с помощью суффикса — ян — .

Определите разряд прилагательных.

Слова : Лёд, вода, серебро, жесть, лён, полотно, шерсть.

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов — оват — , — еват — , — еньк — , — щ — ?

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов — оват — , — еват — , — еньк — , — щ — .

Какое значение они придают пртлагательным?

Определите разряд прилагательных.

Красный, синий, зеленый, бледный, лёгкий, худой, злой, бедный, узкий.

5 прилагательных слов с удвоеной буквой н ; 5 прилагательных с суфиксом еньк, оват?

5 прилагательных слов с удвоеной буквой н ; 5 прилагательных с суфиксом еньк, оват.

Помогите очень срочно?

Помогите очень срочно.

Образуйте от данных прилагательных новые, с суффиксами — оват, — еньк, — оньк.

Зелёный — — оват, еньк, оньк.

Малая — — оват, еньк, оньк.

Лёгкая — — оват, еньк, оньк.

Длинная — — оват, еньк, оньк.

Чёрный — — оват, еньк, оньк.

Умная — — оват, еньк, оньк.

Обозначьте от данных существительных прилагательные с помощью суффикса — ян — ?

Обозначьте от данных существительных прилагательные с помощью суффикса — ян — .

Определите разряд прилагательных.

Лёд, вода, серебро, жесть, лён, полотно, шерсть.

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов : — оват — , — еват — , — еньк — , — ющ — ?

Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов : — оват — , — еват — , — еньк — , — ющ — .

Какое значениеиони придают прилагательным?

Прочитайте?

Лёгкий — лёгонький, весёлый — весёленький, красный, жёлтый, плохой, добрый, хороший.

Белый — беловатый, рыжий — рыжеватый, красный, синий, серый, узкий.

Образуйте от данных имён прилагательных однокоренные имена прилагательные с помощью одного из данных суффиксов : — оньк — , — еньк — , — оват — , — еват — .

Запишите слова парами.

Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных.

На этой странице находится ответ на вопрос Образуйте от данных прилагательных новые прилагательные с помощью суффиксов : — оват — , — еват — , — еньк — , — ющ — ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Читайте также:  Глагол с двумя прилагательными антонимами

Я получила аттестат зрелости. (это предложение) Аттестат зрелостиилиАттестат о среднем образовании, илиАттестат о среднем (полном) общем образовании— документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы.

Во время — В. П. зимних каникул я люблю ездить в деревню — В. П. к бабушке и дедушке. По дороге я люблю смотреть в окно — В. П. поезда на поле — В. П. , леса — В. П. и реки — В. П. В деревне — П. П. я помогаю бабушке в хозяйстве — П. П. С де..

1. Кто с ним не был в зоопарке 2. Кому не 20.

Проветренная комната была залита светом. Подтаявший снег пахнет сыроежками. Дождь намочил крыши и заброшенную мостовую. В домах желтели осветленные огни.

Начальная форма : КОТ Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное Формы : кот, кота, коту, котом, коте, коты, котов, котам, котами, котах — — — — — — — — Начальная форма : РЫБА Часть реч..

1)Родительный 2)предложный 3)предложный 4)предложный 5)предложный 6)предложный 7)родительный 8)творительный 9)предложный 10)родительный.

Мимо цирка на столе в зоопарке в буфете в пенале в шкафу около школы с рыбкой в деревне у окна.

Москве — ж. Р дом — м. Р садом — м. Р яблочко — ср. Р в сказке — ж. Р силой — ж. Р.

Источник

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Качественные имена прилагательные»

Тема урока: Качественные имена прилагательные.

Цель: создать условия для объяснения новой темы.

Задачи:

  • учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним;
  • развивать умение образовывать прилагательные с приставкой не -. с суффиксами – оват-, -еват-, -оньк-, — еньк-, развитие орфографической зоркости; формирование речевой компетенции учащихся; воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, выполненная в программе Power Point. (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

Какое время года сейчас? (Весна)

Слайд 1

Весна, весна!
Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.

Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы

II. Каллиграфическая минутка

Запишем слово весна три раза. Подчеркните понравившиеся элементы.

III. Работа в парах

Звуко-буквенный анализ слова «весна»

Слайд 2

— Что значит работать в паре?

  • думаю сам
  • обсуждаю с товарищем
  • говорю классу

Слайд 3

в-[в] – согласный, парный мягкий, парный звонкий
е-[и] – гласный, безударный
с-[с] – согласный, парный твердый, парный глухой
н-[н] – согласный, парный твердый, звонкий
а-[а] – гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

IV. Сообщение темы урока

Какое настроение бывает у людей весной и почему?

(Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за ее оживлением. Все любуются происходящим явлением и радуются солнцу, теплу и свету.)

Слайд 4

Какое у вас сегодня настроение? Я, думаю, что вы, будучи в хорошем настроении, прекрасно справитесь со всеми последующими заданиями, продолжим знакомство с качественными прилагательными.

Читайте также:  Конспект урока русский язык 5 класс прилагательные полные и краткие

Слайд 5

Тема урока: «Качественные прилагательные»

V. Актуализация знаний

1) Какая погода может быть весной? Подберите прилагательные.

Погода — теплая, солнечная, ласковая, дождливая, удивительная, чудесная.

Можно ли назвать эти прилагательные качественными? Проверьте.

2) Спиши понравившуюся пословицу:

Слайд 6

Весна да осень – на дню погод восемь.

У природы нет плохой погоды.

— Объясните пословицы.
— Являются ли качественными имена прилагательные?

VI. Работа над новым материалом

Слайд 7

1. Образуйте от имен существительных имена прилагательные, определите их род.

Слайд 8

Замок из железа – (железный)- м.р
Сила медведя – (медвежья) – ж.р

-Что вы можете сказать о них?

2. Создание проблемной ситуации:

Костя сказал, что прилагательное «железный» — качественное, так как железо прочнее дерева или стекла. Прилагательное «медвежий» — тоже качественное, так как медведь сильнее лисы или волка. Прав ли Костя? (Мнения учащихся)

— Почему ошибся Костя? (Данные прилагательные не называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, значит, они не качественные или эти прилагательные не имеют степени сравнения.)

— Какую информацию из прошлого урока он неправильно понял?

— Подставим для проверки слова: более, менее, самый. Нельзя употреблять «самый медвежий» или «самый железный»)

3. Подбор прилагательных антонимов

Работа в парах

а) Вспомните, какие слова называются антонимами? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами.)

Слайд 9

Минус – плюс, огонь- вода,
Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны.
(В.А.Синицын)

б) Упражнение 1

Задание: выпишите парами антонимы

(маленький – большой
Толстый – худой
Низкий – высокий
Узкий – широкий)

— Являются ли эти прилагательные качественными? (Учащиеся подбирают одну из форм степени.)

— Какой же вывод можно сделать?

Вывод: качественные прилагательные могут иметь антонимические пары.

4. Образование прилагательных с приставкой не – и суффиксами –оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-.

Сладковатый, синеватый, трудноватый.

— Какой признак называют имена прилагательные с данными суффиксами? (Признак, выраженный не полностью, не в полном объеме)

— Подберите примеры прилагательных с оньк, еньк?

Какой признак называют эти прилагательные? (Признак, выраженный уменьшительно-ласкательным значением.)

— Сможете ли вы образовать при помощи этих суффиксов прилагательные от слов: железный, стеклянный, телефонный, бумажный? Почему?

От прилагательных типа железный (со значением признака предметности) при помощи суффиксов оват, еват и оньк, еньк нельзя образовать новые слова(«железноватый», « стеклянненький» и т.п.)

Слайд 10

— Но, вспомните сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главный герой сказки говорит о себе: « Я такой несчастненький, такой деревянненький».

Подобные формы не являются нормой, позволяя ярче передать чувства Буратино, подчеркивают и его неграмотность.

Вывод: от качественных прилагательных могут образовываться новые слова с суффиксами –оват-, -еват- и –оньк-,-еньк-.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

5. Закрепление нового материала

1) Фронтальная работа по учебнику

Упражнение 3

Выписать только качественные прилагательные

Рубрика «Обрати внимание»

— От качественных прилагательных могут образовываться прилагательные с приставкой не.

Приведите примеры образования качественных прилагательных с приставкой не.

Источник