Меню

Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени бросить



Поиск ответа

Всего найдено: 24

Вопрос № 293341

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста как правильно написать: ратовавших за, или ратующих за? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны, только первое причастие прошедшего времени, а второе — настоящего. Выбор следует делать, исходя из смысла предложения.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему нельзя сказать: «Конференция, организуемая институтом, имела большой успех», а правильно «Конференция, организованная. » Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если идет речь о конференции, которая была организована в прошлом (а не организуется сейчас), следует использовать причастие прошедшего времени: организованная.

Существует ли прич. страд. прош. вр. от глагола надевать — надёванный?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола надевать образуется страдательное причастие прошедшего времени надёванный, но оно имеет просторечную окраску (см. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд. М. 2008). В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова слово надёванный фиксируется как прилагательное с пометой нар.-разг. , которая указывает на слова, принадлежащие к ненормированной народной речи и используемые в текстах как средство сниженной экспрессии.

В ответе на вопрос № 283278 говорится, что «от глагола созерцать страдательное причастие прошедшего времени не образуется». По-моему, ответ неверен. Чем же, как не страдательным причастием прошедшего времени от глагола «созерцать», является слово «созерцавшийся»?

Ответ справочной службы русского языка

Созерцавшийся – действительное причастие прошедшего времени глагола созерцаться. Заметим, что в русском языке нередки случаи, когда невозможность образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени у переходных глаголов компенсируется регулярным образованием действительных причастий от соответствующих глаголов страдательного залога. Такие причастия, будучи по форме действительными, структурой основы выражают страдательность. Ср.: у глагола строить нет страдательного причастия прошедшего времени, но есть причастие строившийся (дом) от строиться.

Как образовать страдательное причастие прошедшего времени от созерцать? Созерцён? Созерцан? Созеркнут? Созеркнён?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола созерцать страдательное причастие прошедшего времени не образуется.

Дано причастие — брошенный. Почему инфинитив данного слова — бросИть, а не бросАть?
С уважением, Сергеева О.Н.

Ответ справочной службы русского языка

Страдательное причастие прошедшего времени образуется только от глаголов совершенного вида, в данном случае бросить.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли образовать от глагола «петь» дее причастие прошедшего времени?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые сотрудники «Грамота.ру!»
Учитель школы 40 г. Риги Коротин В. Ю. утверждает, что я написал неграмотную фразу, а именно:
>>
«А мои рецензии написаны людьми, НЕ СКРЫВАЮЩИХ СВОЕ ИМЯ»(с)Михаил Гарцев
Он считает, что правильно будет: «НЕ скрывавшими».
На мой взгляд, русский язык МНОГОВАРИАНТЕН.
Можно ответить на вопрос «что делающих?», а можно — «что делающими?»
Как в варианте, предложенным г-ом Коротиным. В обоих случаях верно, а как Вы считаете?
С уважением, Михаил Гарцев

Ответ справочной службы русского языка

Учитель прав. Верно: . людьми, не скрывающими свое имя (причастие настоящего времени), . людьми, не скрывавшими свое имя ( причастие прошедшего времени). Причастие согласуется с существительным, т. е. в данном случае употребляется в форме творительного падежа (как и существительное людьми ).

Предложенный Вами вариант . людьми, не скрывающих свое имя невозможен.

Здравствуйте! Подскажите в каких случаях используют слово подверженные,а в каких подвергнутые?

Ответ справочной службы русского языка

Подвергнутый — причастие прошедшего времени, которое полностью соотностится по значению со словом подвергнуть . Подверженный — прилагательное со следующими значениями:

ПОДВ Е РЖЕННЫЙ, -ая, -ое; -жен, -а, -о.
1.
Постоянно подвергающийся чему-л. П. опасностям.
2.
Предрасположенный к чему-л. П. простуде. Морской болезни я не подвержен.
3. Устар.
Зависимый, подчиняющийся кому-, чему-л. П. закону. Жена подвержена мужу. е рженность, -и; ж. П. простуде, бронхиту.

Читайте также:  Образовать деепричастие от глагола есть

Расскажите, пожалуйста, почему от некоторых глаголов нельзя образовать страдательные причастия.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол может иметь от одной до четырех причастных форм, что зависит от его переходности и вида.

Переходные глаголы могут иметь формы действительных и страдательных причастий, непереходные глаголы имеют только формы действительных причастий.

Глаголы СВ имеют только причастия прошедшего времени (то есть глаголы СВ не могут иметь никаких форм настоящего времени — ни в изъявительном наклонении, ни в причастных формах), глаголы НСВ могут иметь причастия и настоящего, и прошедшего времени. Таким образом,

переходные глаголы НСВ имеют все 4 причастия ( читающий, читавший, читаемый, читанный ),

непереходные глаголы НСВ имеют 2 причастия — действительные настоящего и прошедшего времени ( спящий, спавший ),

переходные глаголы СВ также имеют 2 причастия — действительное и страдательное прошедшего времени ( прочитавший, прочитанный ).

непереходные глаголы СВ имеют только 1 причастную форму — действительное причастие прошедшего времени ( проспавший ).

Уважаемая Грамота.ру!
Существует ли деепричастная форма «читав» от глагола «читать»?
Заранее благодарю,
И. Беляев

Ответ справочной службы русского языка

Да, читав – грамматически правильная форма деепричастия прошедшего времени от читать . Вот цитата из «Грамматического словаря русского языка» А. А. Зализняка: «Дее причастие прошедшего времени имеется у глаголов обоих видов. Однако достаточно употребительны только деепричастия от глаголов совершенного вида; деепричастия от глаголов несовершенного вида в современном языке употребляются очень редко (обычно они заменяются деепричастиями настоящего времени)».

Таким образом, употребление деепричастия читав ограниченно, однако оно нормально употребляется с отрицанием не , например: Порой ему удавалось на своем грубом, простом языке, чуждом всякой науки, говорить мне такие глубокие истины, что я становился в тупик и не мог понять, каким образом он угадал это все, никогда ничего не читав , никогда ничему не учившись, и я много обязан ему. Ф. М. Достоевский, Неточка Незванова.

Здравствуйте! Спасибо за ответ, но только я так и не поняла: закрыт — это прошедшее или настоящее время.
Вопрос № 258453

Ответ справочной службы русского языка

Создан, закрыт — это форма краткого причастия прошедшего времени. Эта форма употребляется как часть составного сказуемого. Глагол-связка «был(а, о, и)» влияет на смысл (временнУю модальность) фразы, ср.: магазин закрыт (сейчас), магазин был закрыт (в прошлом).

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически это краткое причастие прошедшего времени.

Как правильно образовать дее причастие прошедшего времени от глагола «отступить»: ОТСТУПЯ или ОТСТУПИВ?

Ответ справочной службы русского языка

Доброй ночи!
Сегодня с подругой пытались построить фразу: «. в час ночи, как ты встанешь в пять утра?!»
Вместо многоточия надо вставить деепричастие в форме «что сделав?» от глагола «лечь»
Не «улегшись» от слова «улечься», а именно от слова «лечь».
У нас было 2 варианта: «лягши» (вариант подруги) и «легши» (условно мой вариант).
Как правильно?
Помогите нам, пожалуйста!
С уважением, Алла.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Грамматическому словарю русского языка» А. А. Зализняка, дее причастие прошедшего времени от глагола лечь – лёгши.

Добрый день. В учебнике русского языка для 6 класса дано задание образовать действительное причастие прошедшего времени от глагола ПОДМЕТАЛ. Подскажите, пожалуйста, это причастие.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Страдательные причастия прошедшего времени

Следует остановить внимание учащихся на том, что страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов совершенного вида и почти не образуются от глаголов несовершенного вида (исключениями являются причастия читанный, писанный, виденный, слышанный, надеванный, несенный, тертый, колотый и некоторые другие).

Читайте также:  Что относится к грамматическим признакам глагола

Обратите внимание на интересную игру: взлом браво старс устанавливается на телефон под управлением Андроид.

Это полезно показать на парных глаголах, например: встретить и встречать; от глагола совершенного вида встретить образуется форма встреченный, а от глагола несовершенного вида встречать страдательное причастие прошедшего времени не образуется (учащиеся часто образуют несуществующую форму «встречанный»).

Полученные знания закрепляются в процессе выполнения упражнения.

Обозначить вид и переходность каждого глагола. Где возможно, образовать страдательные причастия прошедшего времени, где невозможно, объяснить почему: бросить (с. в., перех.) — брошенный; бросать (н. в., перех.) — не образуется; броситься (с. в., неперех.) — не образуется.

а) Выявить, выявлять; решить, решать; доставить, доставлять; повысить, повышать; расчистить, расчищать; полить, поливать; сеять, посеять; выключить, выключать.

б) Повторить, повторять, повториться; встречать, встретить, встретиться; назвать, называть, назваться; возвратить, возвратиться, возвращать; ходить, исходить; убежать, пробежать; гулять, прогуляться; занять, занимать, заняться, заниматься.

При образовании страдательных причастий прошедшего времени учащиеся чаще всего ошибаются в написании гласной перед суффиксом -нн- или неправильно употребляют суффикс -енн-. Очень важно научить их различать эти суффиксы. Для этого учащиеся должны запомнить, что суффикс -нн- прибавляется к основе прошедшего времени, оканчивающейся на а, я.

Во всех остальных случаях прибавляется суффикс -енн-. Перед суффиксом -нн- сохраняется та же гласная, что стояла в глаголе прошедшего времени. Учащимся полезно напомнить, что действительные и страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени, к которой прибавляются суффиксы причастий.

Тренировку можно провести на следующем материале.

1. Образовать страдательные причастия прошедшего времени с суффиксами -нн- и -енн- от данных глаголов.

Закончить, потерять, оскорбить, схватить, зажечь, распахать, выслушать, потревожить, обидеть, осветить, услышать, успокоить, осмеять, испечь, претворить.

2. Образовать действительные и страдательные причастия прошедшего времени от глаголов.

Почистить, расплавить, выдержать, взлелеять, отворить, смутить, разложить, доставить, укусить, обещать, прострочить, рассказать, разрушить, наградить, овеять, преобразить.

3. Данные причастия разобрать по составу; указать глаголы, от которых они образованы.

Увенчанный славой, отвинченная гайка, сломанный стул, сломленная воля, разбросанные вещи, заброшенные поля, настоянные травы, удостоенный награды, выкаченная из погреба бочка, выкачанная вода, взвешенные товары, развешанные ковры, замешенное тесто, размешанный раствор, припаянная труба, вспоенный молоком, затаенная обида, затеянная игра, вываленный из машины торф, вывалянная в муке рыба.

4. Образовать страдательные причастия прошедшего времени и составить с ними словосочетания: потерять — потерянное время.

а) Заклеить, напечатать, одержать, ограничить, засеять, накормить, исказить, выучить, затратить, удержать, вылечить, разбудить, раскрасить, перемножить, вымазать.

б) Сшить, разбить, понять, согнуть, забыть, выбить, прополоть, свернуть, скрыть, снять, развернуть, принять, покинуть, открыть, обмануть, вынуть.

5. К данным глаголам подобрать видовые пары и, где возможно, образовать действительные и страдательные причастия прошедшего времени: оставить — оставивший — оставленный; оставлять — оставлявший.

Возвратить, продолжить, сохранять, исправлять, запретить, удивить, озлоблять, возглавить, объяснить, уточнить, стеснять.

После соответствующей тренировки учащиеся довольно успешно овладевают написанием этой орфограммы. Однако трудности возникают тогда, когда появляется необходимость отличать причастие от сходных форм прилагательного. Так, школьники смешивают написание однокоренных слов разменянный (рубль), замененная (деталь), разменная (монета) потому, что не могут правильно разобрать их по составу и найти слова, от которых они образованы. Или еще пример: слово медленный учащиеся считают причастием, образованным от глагола медлить.

Читайте также:  Вставь пропущенные буквы и знаки определи времена глаголов

Однако глагол медлить непереходный, и страдательные причастия от него не образуются. Значит, медленный — прилагательное (от него можно образовать форму сравнительной степени медленнее, что характерно для качественных прилагательных) слово же замедленный (шаг) — причастие, оно образовано от переходного глагола совершенного вида замедлить.

Таким образом, учащиеся должны понять, что, если к данному слову невозможно подобрать глагол, от которого оно образовано, значит, это прилагательное.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Страдательные причастия прошедшего времени » 7 класс

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Страдательные причастия прошедшего времени.

Выводы: От основ каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? С помощью каких суффиксов образуются данные причастия? Как различить, в каких случаях используем нн, а в каких енн?

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Увидеть, расколоть, бросить, разбить, перевести, вырастить, взвесить, обидеть.

ПРОВЕРКА Увиденный, расколотый, брошенный, разбитый, переведённый, выращенный, взвешенный, обиженный.

Распределительный диктант. Прочит_нный, увид_нный, реш_нный, скош_нный, спрессов_нный, лиш_нный, закле_ный, награжд_нный, жёв_нный, завяз_ннный, наполн_нный.

Проверка. Прочитанный увиденный Спрессованный решённый Жёванный скошенный Завязанный лишённый заклееный награждённый наполненный

Работа с текстом. Ранняя осень- чудесная , неповторимая пора года. В воздухе, напоённом ароматом увядающей листвы, плывёт серебристо-сизая паутина. Остро чувствуется каждый песчаный бугорок, заваленный сосновыми иголочками, тонкая ветка черёмухи, тронутый позолотой берёзовый лист- всё обласкано, покорено нежным прощальным теплом солнца. Выделить суффиксы страдательных причастий. Определить стиль и тип текста. Озаглавить текст.

Найдите соответствия А. скошенный страд. Прич. Наст. Б. разложенный страд. Прич.прош. В. Зависимый действ. Прич.наст. Г. Думающий действ. Прич. Пр. Д. построивший. Страд. Прич. Пр.

Работа с учебником. Упражнение 125 Списать, расставляя пропущенные запятые. Подчеркнуть причастия как члены предложения. Обозначить суффиксы причастий. Указать падеж, число и род причастий.

Подведение итогов. Можно ли образовать страдательные причастия прошедшего времени от глаголов несовершенного вида?

Домашнее задание Параграф 21 упражнение 127

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Презентация состоит из 12 слайдов. В них содержится следующий материал: наблюдения по таблице, выводы, материал для закрепления, включающий в себя словообразовательную работу, распределительный диктант, работу с текстом, задание на соответствие. Включена работа по учебнику. Материал будет интересен педагогам, работающим в 7 классах.

Номер материала: ДБ-456267

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник