Меню

Образуйте от исходных названий цвета прилагательные глаголы и наречия



Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс

Класс: 4

Цель:

  • Познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов о, е.
  • Вырабатывать навык употребление наречий в речи.
  • Воспитывать гуманное отношение к окружающим людям.
  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Иметь представления об образовании наречий от прилагательных.
  • Знать части речи: прилагательное, существительное, глагол, предлог, союз, наречие.
  • Уметь установить связь слов в предложении.

а) регулятивные:

  • Активно включаться в деятельность на уроке.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

б) коммуникативные:

  • Договариваться и приходить к общему решению.

в) познавательные:

  • Ознакомление с образованием наречий от прилагательных.

Личностные:

  • Проявление интереса к содержанию урока, развитие навыков сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, отзывчивости.

— работа с учебником;

— выполнение индивидуальных заданий.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Ход урока

1. Орг. Момент

У. В жизни много удивительного. А меня удивляет солнце. Оно дарит тепло, радость и свет всему миру. Протяни руки к солнцу, пусть оно вас наполнит добром, светом, счастьем энергией, которая поможет быть на уроке активным, смышленым. Повернулись друг к другу, улыбнулись. Мы будем дружно работать на уроке. А сейчас собрались, сели красиво и повторяем за мной.

  • Я внимателен.
  • Я хочу работать.
  • Я очень хочу работать.
  • Я работаю.

2. Повторение изученного

У. Прочитайте предложение.

Свеча стояла на столе.
Она горела ярко.

У. Какое слово поясняет глагол горела? (ярко) Какая часть речи? (наречие) Докажите!

3. Новая тема

(Тихо играет музыка)

У. Закройте на минутку глаза и представьте, что перед вами горящая свеча, поднесите к ней руки. Какие у вас возникают ощущения? Откройте глаза и поделитесь своими ощущениями.

У. А есть ли такие люди, от которых идет тепло и добро? Каким должен быть такой человек?

Прежде чем ответить на этот вопрос посоветуйтесь в парах и запишите прилагательные, которые характеризуют таких людей.

Как должны поступать люди, обладающие этими качествами?

  • Отзывчивый — отзывчиво
  • Искренний — искрение

У. У меня записаны 2 пары слов.

У. В чем отличие слов записанных слева от слов справа? (Прилагательные и наречия)

От какой части речи образованы данные наречия? (От прилагательных)

Как вы считаете, какая же тема сегодняшнего урока?

Образования наречий от имен прилагательных.

У. Давайте рассмотрим, как образуются наречия от имен прилагательных. От прилагательного честный, образуйте наречие и запишите. Каким образом вы это делаете? Теперь от прилагательного правдивый. Как образовалось наречие правдиво? Как образовалось наречие искренне от прилагательного искренний?

Какой можно сделать вывод об образовании наречий?

Откройте учебник на стр.7 и сравните свой вывод с правилом учебника.

Молодцы, вы оказались правы!

4. Физкультминутка

Все давайте дружно встанем
И немного отдохнем.
Сильно мы глаза зажмурим,
Глубоко мы все вдохнем.
Свои глазки открывайте,
Воздух быстро выдыхайте
И к работе приступайте.

5. Работа в тетради с учебником, упр. 200

  • Прочитайте задания.
  • Составьте предложение.
  • Запишите предложения в тетради используя наречия, которые характеризуют состояние человека.
Читайте также:  Как жар горя это глагол

6. Творческая работа

Давайте попробуем применить ваше умение использовать наречия образованные от прилагательных в творческом задании.

Подберите наречия, чтобы у вас получилось стихотворение.

И пусть в душе горит свеча.
Живите _____________
И надо жизнь свою прожить не зря.
________________________________

А теперь я прочту вам свое стихотворение.

И пусть в душе горит свеча
Живите ярко, верно, справедливо
И надо жизнь прожить не зря
Правдиво честно и красиво.

Как образовались наречие ярко, верно, справедливо?

7. Итог урока.Закончите предложение.

  • Наречия образуются от ___ _
  • С помощью суффиксов ___ .

Подведем итог вашей работы?

И в заключение мне хочется сказать!

  • В замечательные дети!
  • В замечательно работали!

Источник

Наречия, образованные от имен

Прилагательных

1. Наиболее продуктивной и богатой является в настоящее время группа бесприставочных наречий, образованных от имен прилагательных. Соотносительность их с прилагательными устанавливается одинаковым лексическим значением, одина­ковыми суффиксами с тем же значением, как у имен прила­гательных. Особенно продуктивна группа наречий на -о, -е, образованных от качественных прилагательных и причастий.

Сам служил, знаю,примиряюще улыбнулся он (М. Шолохов). Митька понимающеулыбнулся (М. Шолохов).

Образуются особые экспрессивные и эмоционально окра­шенные формы наречий с суффиксами -енько, -онько, -енечко, -охонько.

Однако наречия подобного типа малопродуктивны и употребляются в народных жанрах.

Например:
Сняли ша­почки, низенько поклонилися (Н. Некрасов). А частенько она при­ходила с тех пор? (Н. Некрасов).

Наречия образуются из двух одинаковых слов-наречий, благодаря чему создается добавочный усилительный оттенок.

Далеко-далеко колокольчик звенит (Никитин).

Образуются наречия и из двух однокоренных слов, одно с суффиксом -о, другое — с –ым.

Такие наречия употребляются в разговорно-бытовой речи.

Григорий, давным-давноне видевший Мишки Кошевого, подошел к нему (М. Шолохов).

Однако не все группы качественных прилагательных обра­зуют наречия. Не образуются наречия от прилагательных — названий лошадиных мастей: гнедой, вороной, буланый, кау­рый, сивый, пегий, саврасый, мухортый, чубарый и т.п.

Некоторые прилагательные, обозначающие цвет (голубой, коричневый, розовый), форм наречий на не обра­зуют. Однако от этих прилагательных возможны наречные формы с оттенком уменьшительности.

Не образуются наречия от прилагательных, обозначающих постоянно пребывающий признак: вдовый, женатый, безрукий, безногий и др.

В индивидуальном языке писателей иногда встречаются наречия на -о, образованные от относительных прилагатель­ных, которые приобрели качественный оттенок.

Каменно и потрясающе гудела за окнами многотысячная сила (Малышкин). И тотчас по этому сигналу иголочно просветлило тьму огоньком следующего тральщика за километр (он же).

2. Очень продуктивна группа наречий с суффиксом -и, образованных от качественных прилагательных на

-ский, -цкий и притяжательных на -ий.

Глядела она сурово по-стариковски (А. Чехов).

Шея, вытянутая как на плаху, ритмически вздрагивала (М. Шолохов).

Она говорила неотразимо по-человечьи,так ласково. (М. Горький).

3. Наречия образуются от прилагательных краткой формы путем застывания и изоляции падежной формы из системы склонения и слияния ее с предлогами.

а) Наречия образуются от прилагательных в винитель­ном падеже с предлогами на (с усилительным оттенком), за, в, по. Особенно выделяется усилительный оттенок у наречий с приставкой на-, образованных посредством повторе­ния однокоренных слов.

Читайте также:  Какой из этих глаголов может означать речь

В другихслучаях усилительного оттенка может не быть.

Дождь, казалось, зарядил надолго (Н. Гоголь); Другой отхватывал наскоро, как пономарь (Н. Гоголь); Шарили налево, направоладони скользили по обсыпающимся тре­щинам, по выступам сводов (А.Н. Толстой).

Продуктивны формынаречий из прилагательных краткой формы с предлогом за.

Единичны образованияс предлогом в.

Мало также наречий,образованных из краткой формы имени прилагательного с предлогом в и префиксом из числи­тельного.

которые относятся к просторечным формам.

Наречий, образованных из винительного падежа имени прилагательного с предлогом по, почти совсем нет, кроме подавно в значении «тем более, еще менее, вовсе».

Крутогорские жители вообще не охотники до романтических прогулок, в шестом часу и подавно(М. Салтыков-Щедрин).

б) От относительных имен прилагательных, как правило, наречия не образуются, кроме наречий с приставкой по-.

Шел наш брат худой, голодный, потерявший связь и часть, шел поротно и повзводно,и командою свободной и один,как перст, подчас (Твардовский).

в) Мало образуется наречий от винительного падежа пол­ной формы прилагательного женского рода с предлогами на и в.

Ударение в некоторых наре­чиях перетягивается на суффикс -ую.

Из наречий того же образования с предлогом за есть одно слово – зачастую.

Ему не нравились эти разговоры и по­тому, что зачастуюони кончались ссорой (М. Горький).

г) Много наречий образуется от кратких имен прилага­тельных в форме родительного падежа с предлогами до, с, из.


(последние наречия не продуктивны).

Бывало, когда досыта набегаешься внизу по земле, на цыпочках подкрадываешься наверх. (Л. Толстой).

Мария Петровна все молчала, лишь изредка отвечая полуулыбками на торопливые речи двух девонек (Н. Тургенев).

Вы подходите спростаи весело (Ф. Достоевский).

д) Образуются наречия от кратких имен прилагательных из формы дательного падежа с предлогом по.

Понемногу направление полета яйца и метеори­тов изменилось (А.Н. Толстой).

Указанные наречия могут иметь уменьшительные и ласка­тельные суффиксы.

такие формы употребляются в разго­ворной речи.

Наконец выдернувши ее потихоньку,он сказал, что нехудо было бы купчую совершить поскорее (Н. Гоголь).

е) Образуются наречия от имен прилагательных качествен­ных и относительных, а также местоимений в форме датель­ного падежа с предлогом пои суффиксами -ому, -ему.

Оно (солнце) отражалось во всем: и в лужицах на талом снегу и в стеклах по-праздничному протертых с мелом окон домов (Бессонов).

Наречия на -ски, -цки, образованные от имен прилага­тельных с предлогом по или без него, не соотносятся теперь ни с одним падежом. В этих наречиях выражается значение соответствия с нормами или обычаем кого-либо.

поступать по-отцовски, так как поступил бы отец.

Эти наречия очень продуктивны.

Вы говорите по-немецки?спросил Шамилов (Писемский).

Он (теленок) тосковал по ней почти по-человечески.

Наречия этого типа служат определением не только глаго­ла-сказуемого, но и имени существительного в роли субъекта или объекта.

Кофе по-турецки вреден для боль­ных.

Нам подали судак по-польски.

ж) Наречия из прилагательных в форме творитель­ного падежа образуются только из сочетаний в особом уси­лительном значении.

з) Наречия образуются от кратких прилагательных в форме предложного падежа с предлогами в, на.

Все наготове:сами в Казане, а хомут на базаре (Поговорка).

Читайте также:  Укажи глагол который образован при помощи суффикса ответ

Источник

Уроки мастерства. Глаголы и прилагательные

Роль глаголов — двигать действие, придавать ему энергетику.
«Пошел, сказал, сделал, поздоровался, повернулся, ответил, выстрелил, упал, встал» и т. д.
Если вы хотите, чтобы текст был динамичным, чтобы в нем было действие, используйте как можно больше глаголов.

Эрнест Хемингуэй шутливо говорил, что предложение должно состоять только из сказуемого и подлежащего. Конечно, это преувеличение, в текстах Хемингуэя были и другие слова. Но смысл понятен, и сам писатель тоже старался следовать этому правилу.

В наше время большинство читателей хотят видеть действие. Время у нас такое: быстрей, быстрей! Издатели требуют: «Дайте нам сюжет!». Глаголы в этом помогают. Чем больше в тексте глаголов, тем легче двигать сюжет.
Посмотрим пример (придумала для наглядности):

«Александр вышел из дома. Обернулся, поднял голову на окна и проверил, не смотрит ли жена. Затем направился к машине. Оглядел ее со всех сторон, убедился, что все в порядке. Открыл машину, сел, устроился удобно, повернул ключ в замке зажигания. Когда мотор завелся, Александр нажал на педаль газа и тронул машину с места.
Затем включил приемник, поискал нужную волну и нашел веселую музыку. Выехав за пригородную трассу, увидел, что, к счастью, она сегодня не загружена. Он прибавил скорость, включил музыку погромче и помчался в сторону Николаевки».

Используйте глаголы, это поможет вам двигать сюжет!

К ним надо относиться осторожно, об этом я уже говорила.
«Красивая, грустная, нарядная, глупая, неинтересная, отвратительная, замечательный, сладкий, завораживающий, неприятный, кошмарный, приторный» и т. д.

Прилагательные, в основном, описывают чувства, которые испытывает автор по отношению к персонажу или действию. А это мало кому интересно.
Читатели сами в состоянии дать определение герою или ситуации. Для этого лишние авторские эпитеты им не нужны.
Посмотрим пример (взят из произведения, опубликованного на ПрозеРу):

«Разворачивающиеся в бесформенных глубинах склубившихся под тонким стеклом неба наэлектризованных туч грозовые помехи набирали угрожающие обороты и волной трепетной дрожи прокатывались над миром Чужих Огней. Искаженное небо накренялось над крышами серых домов спального района под немыслимыми углами. И, задетое антеннами совершенно нелепых форм, оно осыпалось на мокрый грязный асфальт водопадом острых осколков. Оставляемые на частоте информационного беззвучия рваные рубцы бесцветной боли разрывали виски оглушающим отчаяньем».

Отрывок перегружен прилагательными по самое некуда, согласны? Читать сложно, понять — тем более.

А теперь попробуем убрать отсюда лишние прилагательные:

«Разворачивающиеся в глубинах неба грозовые помехи набирали обороты и волной прокатывались над миром Чужих Огней. Небо накренялось над крышами домов спального района. Задетое антеннами, оно осыпалось на мокрый асфальт водопадом осколков. Рубцы боли разрывали виски отчаяньем».

Ну как, текст стал лучше? Несомненно. По крайней мере, теперь стало понятно, о чем речь. А раньше смысл тонул под нагромождением прилагательных.

В наше динамичное время прилагательные лучше использовать по минимуму. Слишком уж большой объем информации приходится нам переваривать. И когда, читая текст, увязаешь в потоке прилагательных, так и хочется воскликнуть: «Эй, рассказывай дальше! Не размусоливай, и так понятно!».

Источник

Образуйте от исходных названий цвета прилагательные глаголы и наречия



Уроки мастерства. Глаголы и прилагательные

Роль глаголов — двигать действие, придавать ему энергетику.
«Пошел, сказал, сделал, поздоровался, повернулся, ответил, выстрелил, упал, встал» и т. д.
Если вы хотите, чтобы текст был динамичным, чтобы в нем было действие, используйте как можно больше глаголов.

Эрнест Хемингуэй шутливо говорил, что предложение должно состоять только из сказуемого и подлежащего. Конечно, это преувеличение, в текстах Хемингуэя были и другие слова. Но смысл понятен, и сам писатель тоже старался следовать этому правилу.

В наше время большинство читателей хотят видеть действие. Время у нас такое: быстрей, быстрей! Издатели требуют: «Дайте нам сюжет!». Глаголы в этом помогают. Чем больше в тексте глаголов, тем легче двигать сюжет.
Посмотрим пример (придумала для наглядности):

«Александр вышел из дома. Обернулся, поднял голову на окна и проверил, не смотрит ли жена. Затем направился к машине. Оглядел ее со всех сторон, убедился, что все в порядке. Открыл машину, сел, устроился удобно, повернул ключ в замке зажигания. Когда мотор завелся, Александр нажал на педаль газа и тронул машину с места.
Затем включил приемник, поискал нужную волну и нашел веселую музыку. Выехав за пригородную трассу, увидел, что, к счастью, она сегодня не загружена. Он прибавил скорость, включил музыку погромче и помчался в сторону Николаевки».

Используйте глаголы, это поможет вам двигать сюжет!

К ним надо относиться осторожно, об этом я уже говорила.
«Красивая, грустная, нарядная, глупая, неинтересная, отвратительная, замечательный, сладкий, завораживающий, неприятный, кошмарный, приторный» и т. д.

Прилагательные, в основном, описывают чувства, которые испытывает автор по отношению к персонажу или действию. А это мало кому интересно.
Читатели сами в состоянии дать определение герою или ситуации. Для этого лишние авторские эпитеты им не нужны.
Посмотрим пример (взят из произведения, опубликованного на ПрозеРу):

«Разворачивающиеся в бесформенных глубинах склубившихся под тонким стеклом неба наэлектризованных туч грозовые помехи набирали угрожающие обороты и волной трепетной дрожи прокатывались над миром Чужих Огней. Искаженное небо накренялось над крышами серых домов спального района под немыслимыми углами. И, задетое антеннами совершенно нелепых форм, оно осыпалось на мокрый грязный асфальт водопадом острых осколков. Оставляемые на частоте информационного беззвучия рваные рубцы бесцветной боли разрывали виски оглушающим отчаяньем».

Отрывок перегружен прилагательными по самое некуда, согласны? Читать сложно, понять — тем более.

А теперь попробуем убрать отсюда лишние прилагательные:

«Разворачивающиеся в глубинах неба грозовые помехи набирали обороты и волной прокатывались над миром Чужих Огней. Небо накренялось над крышами домов спального района. Задетое антеннами, оно осыпалось на мокрый асфальт водопадом осколков. Рубцы боли разрывали виски отчаяньем».

Ну как, текст стал лучше? Несомненно. По крайней мере, теперь стало понятно, о чем речь. А раньше смысл тонул под нагромождением прилагательных.

В наше динамичное время прилагательные лучше использовать по минимуму. Слишком уж большой объем информации приходится нам переваривать. И когда, читая текст, увязаешь в потоке прилагательных, так и хочется воскликнуть: «Эй, рассказывай дальше! Не размусоливай, и так понятно!».

Источник

Примеры словосочетаний “наречие+прилагательное”

Наречие и при­ла­га­тель­ное могут высту­пать в соста­ве соче­та­ния слов. Хотя наре­чие нахо­дит­ся в пре­по­зи­ции (впе­ре­ди), при­ла­га­тель­ное, как пра­ви­ло, явля­ет­ся глав­ным сло­вом. От него к наре­чию зада­ет­ся вопрос по смыс­лу, напри­мер:

не по-детски рас­су­ди­тель­ный (ребе­нок);

рас­су­ди­тель­ный как? не по-детски.

Такая связь по смыс­лу назы­ва­ет­ся при­мы­ка­ни­ем.

Посмотрим при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний частей речи с раз­ны­ми вида­ми свя­зи, в том чис­ле при­ла­га­тель­ных и наре­чий.

Читайте также:  Укажи глагол который образован при помощи суффикса ответ

С наре­чи­я­ми соче­та­ют­ся, как пра­ви­ло, каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные. С ними могут упо­треб­лять­ся наре­чия меры и сте­пе­ни, кото­рые обо­зна­ча­ют интен­сив­ность при­зна­ка, глу­би­ну его про­яв­ле­ния, то есть меру или сте­пень, напри­мер:

быст­рый в какой мере? очень.

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «наречие+прилагательное».

Наречие меры и степени+прилагательное

  • очень сер­деч­ный (чело­век),
  • весь­ма любо­пыт­ный (факт био­гра­фии),
  • совер­шен­но непо­нят­ный (ответ),
  • почти холод­ный (чай),
  • слиш­ком стро­гий (тон),
  • крайне аля­по­вый (рису­нок тка­ни),
  • черес­чур бое­вой (вид),
  • чуть заго­ре­лый (ребе­нок),
  • чуть-чуть кис­лый (вкус),
  • нисколь­ко не стран­ный (вопрос),
  • немно­го шум­ный (кухон­ный ком­байн),
  • слег­ка сон­ный (вид).

По смыс­лу неко­то­рые зна­ме­на­тель­ные наре­чия обра­за дей­ствия сино­ни­мич­ны наре­чию меры и сте­пе­ни «очень». Приведем при­ме­ры таких сло­во­со­че­та­ний.

Наречие образа действия + прилагательное

  • потря­са­ю­ще вкус­ный (обед) = очень вкус­ный (обед),
  • глу­бо­ко обра­зо­ван­ный (сотруд­ник),
  • ничтож­но малый (вклад),
  • сме­хо­твор­но скуд­ный (взнос),
  • исклю­чи­тель­но ред­кий (камень),
  • бас­но­слов­но бога­тый (чело­век),
  • воз­му­ти­тель­но гру­бый (ответ),
  • уме­рен­но теп­лый (напи­ток),
  • чрез­вы­чай­но заман­чи­вое (пред­ло­же­ние),
  • спар­тан­ски стро­гая (обста­нов­ка),
  • на удив­ле­ние шуст­рый (воро­бей),
  • скан­даль­но извест­ный (актер),
  • излишне лас­ко­вый (голос),
  • при­твор­но льсти­вый (ком­пли­мент),
  • по-человечески забот­ли­вый,
  • дру­же­ски при­вет­ли­вый (сосед).

Знаменательные наре­чия могут соче­тать­ся с крат­ки­ми при­ла­га­тель­ны­ми, кото­рые выпол­ня­ют функ­цию ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии, напри­мер:

Утренний чай нисколь­ко не сла­док.

Наречие+краткое прилагательное

  • по-своему прав, по-прежнему весел, донель­зя рад, сыт до отва­ла, неда­ром наме­рен, очень голо­ден, совер­шен­но не готов, совсем не скло­нен, почти не дол­жен, абсо­лют­но не наме­рен, очень жалок, весь­ма далёк, чуть полон, немно­го ровен, отнюдь не дорог, весь­ма щедр, слиш­ком добр, совсем не рад, крайне плак­сив, слег­ка тесен, без­мер­но счаст­лив.

С крат­ким при­ла­га­тель­ным «согла­сен» могут соче­тать­ся как зна­ме­на­тель­ные, так и место­имен­ные наре­чия:

  • поне­во­ле согла­сен, согла­сен неспро­ста, совсем не согла­сен, отнюдь не согла­сен, сго­ря­ча согла­сен;
  • нико­гда не согла­сен, никак не согла­сен, почему-то согла­сен, зачем-то согла­сен, кое-где согла­сен.

Источник

Урок 77. Прилагательные и наречия в английском языке

Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Вы уже хорошо знакомы с такой частью речи, как прилагательное. Они называют признак предмета. Наречия, как вы помните, называют признак действия. Две эти части речи связаны между собой не только в русском, но и в английском. Давайте разберемся, как именно.

Образование наречий

Brian is very sad today. Mary is smiling sadly.

В первом случае sad – это прилагательное. Sadly – наречие. Получается, наречие образуется от прилагательных при помощи суффикса -ly. Так происходит в большинстве случаев:

Прилагательное Наречие
bad

1. У прилагательных на -le, конечный e становится беглым и добавляется только y. Согласный l НЕ удваивается.
2. У прилагательных, оканчивающихся на согласный + y, при образовании наречия буква y меняется на i: heavy – heavily.

Некоторые прилагательные имеют суффикс -ly, т.е. кажутся на первый взгляд наречиями:

Правила употребления прилагательных и наречий

Помните: прилагательные используются перед существительными, наречия после глаголов. Например:

This is a lovely dress. (прилагательное + существительное)

Your sister speaks quietly. (глагол + наречие)

Важно! Прилагательные также используются после глагола be и некоторых других глаголов, таких как: look (=выглядеть), smell (=пахнуть), sound (=звучать), feel (=чувствовать):

You look wonderful!

The flowers smell marvelous!

You sound sad. What’s up?

I feel weak. I’d better stay in bed.

Важно! Наречия могут использоваться перед прилагательным или перед другим наречием, например:

This is extremely important. (наречия + прилагательное)

They came unexpectedly quickly. (наречие + наречие)

Также наречие можно употреблять перед причастием прошедшего времени (глагол третьей формы): They are happily married.

Исключения из правила

Существуют наречия, которые образуются не по правилу, т.е. являются исключениями:

Прилагательное Наречие
good

Наречие well часто сочетается с причастием прошедшего времени и пишется с ними через дефис: well-paid, well-dressed. His father is a well-known scientist.

Well может также быть прилагательным в значении «здоровый, в хорошем самочувствии»:

How are you feeling? — I’m feeling well, thank you.

Как показывает таблица, несколько прилагательных совпадают по своей форме с наречиями. Что же будет, если добавить к ним окончание ly?

С fast так делать нельзя, а вот слова hardly и lately окажутся абсолютно отдельными словами со своим значением: hardly – едва, lately – недавно.

I’m exhausted. I can hardly move.

Have you met Max lately?

Hardly часто используется в сочетании со словом ever. Это словосочетание обозначает «почти никогда»: I hardly ever see my new neighbor.

Задания к уроку

Задание 1. Образуйте наречие.

Задание 2. Выберите.

  1. The house has been (serious/seriously) damaged.
  2. Don’t buy this watch. It doesn’t look (nice/nicely).
  3. I think we all work very (hard/hardly).
  4. The conference was (good/well) organised.
  5. Your voice sounds (nervous/nervously).
  6. Why are you driving so (fast/fastly)?
  7. I haven’t seen Jack (late/lately).
  8. I’m (terribly/terrible) sorry.
  9. You speak (perfect/perfectly) German!
  10. I miss you (bad/badly).
  1. carefully
  2. easily
  3. smartly
  4. probably
  5. luckily
  6. suddenly
  7. loudly
  8. terribly
  9. seriously
  10. angrily

Источник

Открытый урок по русскому языку на тему «Образование наречий от имен существительных и прилагательных»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Урок русского языка в 4-м классе по теме

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с образованием наречий с опорой на языковой опыт учащихся.

актуализировать знания учащихся, приобретенные при изучении русского языка;

познакомить с образованием наречий от имени прилагательного и имени существительного

помочь учащимся увидеть свои успехи и осознать необходимость новых знаний.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вы принимаете много гостей, поэтому я предлагаю вам поприветствовать всех присутствующих.

— Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Я думаю, искренняя улыбка – отличное средство, чтобы поднять себе настроение. Желаю вам успехов и творческих удач! Улыбнулись партнеру по лицу, поклонились партнеру по плесу. Присаживайтесь. Сели правильно, спинки ровно.

II. Повторение. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Давайте поиграем в игру «Доскажи пару». Ваша задача продолжить предложение, подобрав по смыслу противоположное слово. При ответе детей учитель на доске закрепляет таблички с ответами.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – « низко ».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – « близко ».

Скажу я слово «медленно», а ты ответишь – « быстро».

Скажу я слово «громко», а ты ответишь – « тихо ».

— Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? ( наречие )

Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем о наречии .

Для этого поиграем в игру «Да-нет-ка». Если вы согласны с утверждением – встаете, если нет – остаетесь на месте. Готовы?

Наречие – это самостоятельная часть речи. (да)

Наречие – служебная часть речи. (нет)

Наречие не имеет окончания. (да)

Наречие – изменяемая часть речи. (нет)

Наречие чаще всего поясняет глагол. (да)

В предложении наречие выполняет роль обстоятельства. (да)

Наречие может отвечать на вопрос на сколько ? (да)

Наречие можно изменить по падежам? (нет)

Наречия по значению делятся на группы. (да)

Наречие образуется от других слов? (Да)

III. Работа по теме урока:

Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

Как вы думаете от каких частей речи мы модем образовать наречие?

Сформулируйте тему урока.

«Образование наречий от имени прилагательного и существительного»

1) – Прочитайте слова и скажите, к какой части речи они относятся? Запишите эти слова в тетрадь.

— Выделите окончание, основу слова.

Попробуйте образовать наречия от этих слов. Давайте проверим, какие слова у вас получились.

— Какая часть слова сохраняется при образовании наречий? (основа)

— Что отбрасывается? (окончание)

-Что присоединяется? (- о — суффикс)

— Какой можно сделать вывод? (Наречия образуются от прилагательных с помощью суффикса – о).

2) Образуйте и запишите наречия от данных имен прилагательных. Выполняя задание, можете общаться друг с другом.

– Что можете добавить к предыдущему выводу?

– От какой части речи образовывали наречия?

– Сделайте вывод. ( Многие наречия образованы от имен прилагательных с помощью суффиксов -о, -е). ( У наречий не бывает окончаний .)

Молодцы! Идем дальше.

— А вот прилагательное НОВЫЙ

— Попробуем образовать наречие с помощью суффикса -о-, -е

— Не получается. А вот с разными приставками и суффиксами сколько угодно.

Вывод наречия образуются от прилагательных при помощи суффиксов О,Е, а так же может помогать приставка. Если суффиксы находятся после шипящих, то под ударением пишется –о, без ударения –е.

Влево наклонись , вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

Продолжаем нашу работу.

Запишите предложения в тетрадь.

Лето собирает, а зима поедает.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

-Что можно сказать об этих предложениях?

-Задайте вопрос к словам первого и второго предложения.

Кто согласен с моим высказыванием поднимите руку.

«В первом предложении у нас существительные, а во втором наречия».

— От какой части речи образовано эти наречие? (от имени существительного)

— Какой можно сделать вывод? (Наречия могут образовываться от им. сущ. при помощи суффиксов -ом, -ой, -ю).

Понаблюдаем, как еще могут образовываться наречия.

(что?) низ – (где?) снизу

(что?) даль- (откуда?) издалека

Можно ли образовать от этих слов наречия только при помощи суффиксов? Образовать наречия.

Затем «Микс», ищем пару, называем получившиеся наречия. Если вы такое не придумали – записываем в тетрадь наречие партнера.

Вывожу на доску слайд 8. Скажите, а у кого получились другие слова.

Спрашиваю 2-3 учеников.

— Какой можно сделать вывод? (Окончание убираем, приставки и предлоги помогают в образовании наречий).

V. Закрепление изученного материала .

Упр. 476. Проверка. При наличии времени.

Упр. 478. Проверка в группах. Зачитываем по одному слову, начиная со второго партнера.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Мы хорошо с вами поработали сегодня. Оцените свои успехи сегодня. Давайте поиграем в игру «Крестики-нолики». Если вы знаете ответ на вопрос — ставите крестик, если нет – нолик.

— От каких частей речи могут быть образованы наречия?

— Какая часть слова сохраняется при образовании наречий?

Поднимите руки у кого 4,3,2 крестика?

Молодцы ребята! Кто поставил все 4 крестика, смело можете оценить свою работу сегодня на уроке на 5.

Кто поставил 3 и 2 крестика, надеюсь что выполнение домашней работы в удобном для вас темпе поможет закрепить знания, полученные на уроке

VI. Домашнее задание

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать!

Источник