Меню

Образуйте от прилагательных наречия укажите



Наречия, образованные от прилагательных

Наречия, обра­зо­ван­ные от при­ла­га­тель­ных, пишут­ся слит­но или через дефис. Приведем пра­ви­ла и при­ме­ры напи­са­ния наре­чий, обра­зо­ван­ных от при­ла­га­тель­ных.

В рус­ском язы­ке наре­чие — это про­из­вод­ная часть речи. Слова этой части речи про­изо­шли от суще­стви­тель­ных, место­име­ний, чис­ли­тель­ных, от самих же наре­чий. Большая груп­па наре­чий обра­зо­ва­на от при­ла­га­тель­ных. Эти сло­ва чаще все­го пишут­ся не раз­дель­но, а толь­ко слит­но или через дефис. Рассмотрим, от чего зави­сит выбор напи­са­ния наре­чий, обра­зо­ван­ных от при­ла­га­тель­ных.

Слитное написание наречий, образованных от прилагательных

Наречия, обра­зо­ван­ные от при­ла­га­тель­ных, пишут­ся слит­но, если новые одно­ко­рен­ные сло­ва про­изо­шли

1. от пол­ных форм при­ла­га­тель­ных с помо­щью раз­ных при­ста­вок и суф­фик­са -ую

  • живой → в жив ую уви­деть;
  • плот­ный → в плотн ую подой­ти;
  • рас­сып­ной → в рас­сыпн ую убе­жать;
  • пря­мой → на прям ую спро­сить;
  • уда­лой → на удал ую идти;
  • чистый → под чист ую съесть;
  • частый → за част ую сер­дит­ся.

Исключения : на боко­вую, на миро­вую, на попят­ную.

В пред­ло­же­нии отли­ча­ем наре­чия от одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных, кото­рые опре­де­ля­ют суще­стви­тель­ные.

Сравним:

Заброшенное поле всплош­ную зарос­ло бурья­ном. — Корабль попал в сплош­ную мглу.

Дед Матвей вруч­ную пилит сухо­стой. — В руч­ную обра­бот­ку налич­ни­ков вло­же­но мастер­ство Ивана Архиповича.

Обратим вни­ма­ние, что сло­ва «в откры­тую» и «в общем» пишут­ся раз­дель­но с пред­ло­гом в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии:

пред­лог обо­зна­чен соглас­ным, а корень сло­ва начи­на­ет­ся с глас­но­го.

2. В соста­ве наре­чий име­ют­ся крат­кие фор­мы при­ла­га­тель­ных с при­став­ка­ми:

в-/во- вполне, вско­ре, вле­во, впра­во, вкрат­це, вдвойне, вчерне, вооб­ще;
до- добе­ла, докрас­на, дочер­на, дона­га, досу­ха, досы­та;
из-/ис- издав­на, исста­ри, иско­ни;
за- замерт­во, зажи­во, запро­сто, засвет­ло;
на- нале­во, напра­во, наве­се­ле, начи­сто, навеч­но, намерт­во;
по- подол­гу, пома­лу, попу­сту, поров­ну, пона­прас­ну;
с-/со- сле­ва, спра­ва, сно­ва, спья­ну, смо­ло­ду, сосле­пу, сыз­но­ва, сго­ря­ча.

3. Слитно пишут­ся наре­чия на , обра­зо­ван­ные от при­ла­га­тель­ных с при­став­кой по- и ука­зы­ва­ю­щие на вре­мя, поря­док, чис­ло:

  • месяч­ный → по месяч­ный → поме­сячн о ;
  • квар­таль­ный → по квар­таль­ный → поквар­тальн о ;
  • минут­ный → по минут­ный → поми­нутн о ;
  • смен­ный → по смен­ный → посменн о ;
  • штуч­ный → по штуч­ный → поштучн о .

Отличаем эти напи­са­ния от наре­чий, у кото­рых после при­став­ки по- ста­вит­ся дефис.

Дефис у наречий, образованных от прилагательных

1. Дефис пишет­ся, если наре­чия обра­зо­ва­ны от пол­ных форм при­ла­га­тель­ных с помо­щью при­став­ки по- и суф­фик­сов -ому/-ему:

  • глу­пый → по -глуп ому ;
  • доб­рый → по -добр ому ;
  • насто­я­щий → по -насто­ящ ему ;
  • весен­ний → по -весенн ему .

2. После при­став­ки по- ста­вит­ся дефис у наре­чий, обра­зо­ван­ных с её помо­щью и суф­фик­са от отно­си­тель­ных при­ла­га­тель­ных, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся на -ский, -цкий:

  • флот­ский → по -флотск и борщ;
  • кав­каз­ский → по -кав­казск и при­го­то­вить;
  • казац­кий → по -казац­ки свист­нуть;
  • рыбац­кий → по -рыбацк и уха.

Аналогично обра­зо­ва­ны наре­чия от при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных на -ий:

  • вол­чий → по -волчь и ;
  • деви­чий → по -девичь и ;
  • ребя­чий → по -ребячь и ;
  • бели­чий → по -беличь и .

Источник

Unit 100 Наречия на -ly, образованные от прилагательных. Сравнение наречий и прилагательных в английском

Задания, которые помогут закрепить образование английских наречий на практике:

Unit 100 Наречия на -ly, образованные от прилагательных. Сравнение наречий и прилагательных в английском

Наречие — это часть речи, которая отвечает на вопрос Как / Каким образом. Обычно наречие описывает характер действия, либо указывает на то, как часто и каким образом что-либо происходит.
Обычно наречия в английском стоят после глагола. Но наречия, связанные со временем, (наречия частотности) могут стоять в разных частях предложения.

Часто они образованы от прилагательных с помощью суффикса –ly (аналог русского суффикса –о). Но есть наречия, которые выглядят точно так же как прилагательные.
Сравните:

adjective quick serious careful quiet heavy
adverb quickly seriously carefully quietly heavily

Не все слова, оканчивающиеся на -ly являются наречиями. Иногда это прилагательные. Такие слова нужно запомнить:
friendly — дружелюбный
lively — подвижный
elderly — пожилой
lonely — одинокий
silly — глупый
lovely — милый

Как понять — это наречие или прилагательное?
Место наречия после глагола, и наречие по смыслу связано именно с глаголом.
Прилагательное связано с существительным (человеком или предметом), поэтому стоит перед ним. Помните о том, что после некоторых глаголов используется прилагательное: be, get, become, seem; look, feel, sound, taste, smell. (подробно в юните 99)

Примеры:
Tom is a careful driver. — Том — аккуратный водитель. Слово careful относится к существительному driver и стоит перед ним. Значит careful — это прилагательное.

Why do you always look so serious? — Почему ты всегда выглядишь таким серьёзным? Слово serious стоит после глагола look, значит это прилагательное.

Tom drove carefully. — Том вел машину аккуратно. Слово carefully имеет суффикс -ly, стоит после обычного глагола и дает его характеристику. Значит это наречие.

Так же можно использовать наречия перед прилагательными:
I’m terribly sorry. — Мне очень стыдно.
sorry — прилагательное, стоит после глагола be (am).
terribly — относится к прилагательному sorry.

Если английский глагол стоит в 3-й форме (past participle), то наречие можно ставить перед ним, а не после него:
Two people were seriously injured in the accident. — Двое людей серьезно пострадали в аварии.

  • 1) после глаголов (большинство наречий)
  • 2) перед прилагательными
  • 3) перед другими наречиями
  • 4) перед глаголом в 3 форме
  • Наречия, выражающие мнение, могут стоять в любой части предложения.
  • Наречия, указывающие регулярность, стоят перед глаголом.

Задания, которые помогут закрепить образование английских наречий на практике:

Источник

Наречие как часть речи

Конспекты уроков по русскому языку
по теме «Наречие»

Урок 2. Тема: «Разряды наречий»

• закрепление умения находить наречия и определять их значение;

• систематизация знаний учащихся о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий;

• формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе:

• воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Читайте также:  Правила русский язык приставка не с прилагательными

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

1) карточки с индивидуальными заданиями;

2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.

Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой.

Тема высказывания урока: «Люби и знай русский язык».

I. Сообщение темы, цели урока.

1. Индивидуальное задание, анализ предложения.

Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части речи.

Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький).

2. Проверка домашнего задания.

Задание. Прослушайте стихотворение, выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.

Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.

Вывод: выписывая наречия, ставя к ним вопросы, вы обратили внимание на то, что по значению наречия можно разделить на несколько разрядов. Об этом поговорим на сегодняшнем уроке.

II. Закрепление нового материала.

1. Чтение материала в учебнике «Смысловые группы наречий».

– Но почему же у наречия так много разных вопросов?

2. Чтение учителем сказки о смысловых группах наречия.

Задание. Пока учитель читает сказку, учащиеся выписывают все смысловые группы наречий.

На главной площади города все наречия уже успели разделиться на группы по интересам. Возглавляли каждую группу вопросы.

Вот группа наречий-путешественников во главе с вопросами где? куда? откуда? – они назвали себя Наречиями места.

Вот Наречия времени, возглавляемые вопросами когда? с каких пор? до каких пор?

Вопросы почему? отчего? пришли с любопытными Наречиями причины, а вопросы зачем? для чего? руководили Наречиями цели.

Последними появились Наречия образа действия с вопросами как? каким образом?

Вопрос как? вышел вперед, осмотрелся и спросил:

– Все ли наречия здесь? Вижу, что пришли наречия места, времени, причины.

– Мы тоже здесь, – откликнулись наречия цели и образа действия.

– Я не вижу Наречия меры и степени.

– Когда они появятся?

– Где они задержались? – посыпались вопросы из зала.

– Без них мы не сможем понять, насколько хорошо мы работаем и в какой степени дети усвоили законы нашей страны.

Тут появились опоздавшие Наречия меры и степени с вопросами сколько? в какой степени? в какой мере? насколько?

В полном сборе наречия решили, что каждая группа будет называться разрядом по значению, или смысловой группой, групп будет шесть, а распределять наречия по группам будут вопросы.

III. Тренировочные упражнения.

1. Составляем таблицу «Смысловые группы наречий».

Задание. Заполните таблицу, записывая к наречиям правильно вопросы и разряд.

наречие вопросы разряд по значению
(смысловая группа)
По-дружески как? образа действия Накануне Издали Сгоряча Нарочно Очень

2. Предупредительный диктант.

Задание. Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.

1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком – образа действия.

2. Назло, нарочно, специально, наконец – цели.

3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко – места.

4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком – меры и степени.

5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас – времени.

6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу – причины.

3. Подбор синонимов к наречиям.

Задание. Подберите к данным наречиям синонимы, запишите их.

IV. Творческие задания.

V. Задания повышенной трудности.

1. Говорите правильно.

Задание. Как надо говорить: заимообразно или взаимообразно?

Ответ. Правильная форма – заимообразно, образована от существительного заем.

VI. Занимательный материал к уроку.

Задание. Разгадайте ребусы и определите части речи слов-отгадок.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Урок 3. Тема: «Степени сравнения наречий»

• ознакомление с образованием сравнительной и превосходной степеней наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени;

• формирование умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий;

• формирование умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия, образовывать степени сравнения наречий;

• воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1) карточки с индивидуальными заданиями;

2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.

Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой.

Тема высказывания урока: «Люби и знай русский язык».

I. Сообщение темы, цели урока.

1. Индивидуальное задание, анализ предложения.

Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части речи.

Учитесь крепко, живите дружно. (М.Горький)

2. Лингвистическая разминка.

Задание. Продолжите строчку, учитывая разряд наречия.

Горячо, . (образа действия).

Очень, . (меры и степени).

II. Объяснение нового материала.

1. Степени сравнения наречий. Работа с учебником.

Хотя наречия – неизменяемые слова, но одно исключение есть. Наречия образа действия на о (как и качественные прилагательные, от которых эти наречия образовались) имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную.

танцевать красивее (более красиво) – сравнительная степень;

красивее всех – превосходная степень.

Таким образом, наречия образа действия на о, образованные от качественных имен прилагательных, изменяются по степеням сравнения.

Сравнительная степень наречия обозначает более (менее) высокую меру проявления признака: высоко летать – более высоко летать (выше летать).

Как и прилагательное, наречие имеет две формы сравнительной степени: простую и составную.

Простая форма образуется с помощью суффиксов:

-е: кричать громко – громче;

Составная форма сравнительной степени образуется из сочетания начальной формы наречия со словами более (менее):

Превосходная степень наречий имеет только составную форму: наречие в сравнительной степени + слова всех, всего:

Простые формы наречий с суффиксами -ейше, -айше встречаются крайне редко, в основном в архаичных словосочетаниях типа покорнейше прошу, нижайше кланяюсь и т.д.

Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании:

Теперь лицо друга стало веселее (прилагательное).

Весной солнышко светит веселее (наречие).

2. Закрепление нового материала.

Задание. С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий.

взглянуть строго – строже (более строго) – строже всех.

Умно – умнее (более умно) – умнее всех.

Читайте также:  Прилагательные к слову объективный

Холодно – холоднее (более холодно) – холоднее всего.

Жарко – жарче (более жарко) – жарче всего.

Сладко – слаще (более сладко) – слаще всего.

Интересно – интереснее (более интересно) – интереснее всего.

Радостно – радостнее (более радостно) – радостнее всего.

3. Возьмите на заметку! Теоретический материал.

Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:

имя прилагательное наречие
1) обозначает признак предмета 1) обозначает признак действия;
2) относится к имени существительному 2) относится к глаголу
3) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 3) отвечает на вопросы как? каким образом?
4) в предложении выступает в роли сказуемого: Наше озеро (какое?) глубже реки. 4) в предложении выступает в роли обстоятельства: Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей.

4. Закрепление нового материала.

Задание.Выразительно прочитайте стихотворение Н.Языкова. Чем являются выделенные слова – наречием или прилагательным?

Мой друг! Что может быть милей (прилагательное)

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей (прилагательное),

Там радостней (прилагательное) весна златая,

Прохладней (прилагательное) легкий ветерок,

Душистее (прилагательное) цветы, холмы там зеленее (прилагательное),

Там сладостней (наречие) журчит поток,

Там соловей поет звучнее (наречие),

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно (прилагательное), там все мило (прилагательное).

III. Тренировочные упражнения.

1. Сравнительная и превосходная степени.

Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.

Степени сравнения наречий

сравнительная превосходная
простая составная простая составная
печально
интересно
звонко
низко
строго

2. Прилагательное или наречие?

Задание. Определите, в каких словосочетаниях выделенные слова являются краткими прилагательными, а в каких – наречиями.

Говорил громко – наречие.

Полотно красиво – прилагательное.

Рисует красиво – наречие.

Здание высоко – прилагательное.

Движение быстро – прилагательное.

Плыл быстро – наречие.

Звучание громко – прилагательное.

Утро прохладно – прилагательное.

Встретил прохладно – наречие.

3. Сравнительная или превосходная?

Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной.

Бежать быстрее всех – превосходная.

Любить сильнее – сравнительная.

Любить сильнее всего – превосходная.

Смеяться громче – сравнительная.

4. Тест по теме «Степени сравнения наречий».

1. У наречий отсутствует следующая степень сравнения:

2) простая превосходная;

3) составная сравнительная;

4) составная превосходная.

2. Простая сравнительная степень наречий образуется с помощью:

2) словообразующих суффиксов;

3) формообразующих суффиксов;

3. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании простой сравнительной степени наречий:

4. Составная сравнительная степень наречий образуется с помощью слов:

2) наиболее, наименее;

5. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?

1) Поднялся выше, нарисовал красивее;

2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;

3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;

4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.

6. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?

2) Всех веселее звучал голосок Катеньки.

3) На снимке лицо Бориса веселее.

4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче.

7. Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.

2) День ото дня глаза ее делались грустнее.

3) И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.

4) Злее человека я не встречал.

8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?

9. В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?

1) Всегда труднее сказать правду о себе самом.

2) Эта задача труднее предыдущих.

3) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.

4) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.

10. Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:

1) проявляется в большей степени;

2) проявляется в наибольшей (наименьшей) степени;

3) проявляется не всегда;

4) присутствует в значительном количестве.

11. Составная превосходная степень наречий образуется с помощью:

2) слов очень, слишком от наречия;

3) слов всех, всего и наречия сравнительной степени;

IV. Задание повышенной трудности.

Вопрос. Какой частью речи является словоформа выше в примерах:

2) Колокольня расположена выше церкви?

В обоих примерах элемент выше представляет собой неизменяемую словоформу со значением сравнительной степени. Но для того, чтобы решить, к какой части речи она принадлежит, следует, во-первых, определить, с какой исходной формой она соотносится, а во-вторых, обратить внимание на ее синтаксическую функцию в высказывании.

В первом примере словоформа выше играет роль именной части составного сказуемого; исходной для нее является положительная степень прилагательного высокий (ср.: Колокольня высокая; Колокольня более высокая, чем церковь). Во втором примере выше – это обстоятельство, и соотносится эта словоформа с наречием высоко (ср.: Колокольня расположена высоко; Колокольня расположена более высоко, чем церковь). Таким образом, в первом примере выше – прилагательное, во втором – наречие.

V. Творческие задания.

1. Сочиняем рассказ.

Задание. Найдите и подчеркните словосочетания, содержащие наречия в сравнительной и превосходной степенях. Придумайте и запишите рассказ на тему школьной жизни, используя как можно больше данных словосочетаний с наречиями.

Громче всех поздоровался; ужасно не хотелось; плохо знал; моментально подумал; бодро завел; плетется рысью; уже рассердилась; только сбиваешь; читай наизусть; кричал громко; читай сейчас же; прекрасно понял; смотрела внимательно; смотрел еще внимательнее; сразу вспомнил.

Задание. Вспомните все, что вы узнали о степенях сравнения наречий, составьте и запишите диалог – спор двух мальчиков, отправившихся в путешествие.

VI. Занимательный материал к уроку.

Задание. Разгадайте ребусы и определите части речи слов-отгадок.

Урок 4. Тема: «Словообразование. Образование наречий»

• ознакомление с разными способами образования наречий;

• формирование умения образовывать наречия от других частей речи;

• формирование умения различать способы словообразования;

• воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1) карточки с индивидуальными заданиями;

Читайте также:  Имена прилагательные отвечают на вопросы примеры

2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.

Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой.

Тема высказывания урока: «Люби и знай русский язык».

I. Сообщение темы, цели урока.

1. Индивидуальное задание, анализ предложения.

Задание. От чего образованы наречия? Напишите слова, от которых образованы данные наречия.

Образец: артистично – артистичный.

2. Лингвистическая разминка.

Задание. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

2) нет претензий;

1) в обеих сумках;

2) пять килограммов;

3) более красивее;

II. Объяснение нового материала.

Работа с учебником или материалами презентации, выполненной в программе PowerPoint.

Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие:

1) суффиксальный: быстрый – быстро, творческий – творчески;

2) приставочно-суффиксальный: сухой – досуха, изнанка – наизнанку;

3) приставочный: хорошо – нехорошо, куда – никуда;

4) сложение разных видов:

сложение с первым элементом полу-: полулежа;

сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить – мимоходом; пол, сила – вполсилы.

Задание. Определите способ образования наречий:

2) засветло – (приставочно-суффиксальный);

3) назавтра – (приставочный);

III. Тренировочные упражнения.

• Способ образования наречий.

Задание 1. Определите способ образования данных наречий:

быстро-быстро – (сложение слов);

Задание 2. Определите способ образования наречий. Соотнесите данные наречия (левая колонка) с их способом образования (правая колонка).

Искренне, осуждающе,
когда-либо
Наречия, образованные с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса
Вкось, замуж, вплавь Наречия, образованные путем сложения
По-прежнему, по-видимому, впустую, издавна Наречия, образованные с помощью суффиксов
Полушутя, полулежа Наречия, образованные с помощью приставок

Задание 3. Восстановите словообразовательные цепочки:

неописуемо – (неописуемый – описать) – писать;

безумно – (безумный – умный) – ум;

бесконечно – (бесконечный – конечный) – конец;

разнообразно – (разнообразный) – разный + образ.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно.

(Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное.

Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками.

Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.

• Приставочный способ словообразования.

Задание 5. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом.

Образец записи: не + мало – немало.

Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьезно, несправедливо, никогда, некогда, отныне, отовсюду, назавтра, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.

• Наречие как часть речи.

Задание 6. Перепишите текст, поставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения. Выполните морфологический разбор наречий неописуемо и выше.

А ночью лес принял неописуемо жуткий, сказочный вид: стена его выросла выше и в глубине ее между черными стволами безумно заметались запрыгали красные мохнатые звери.

Бесконечно разнообразно струились фигуры огня между черными стволами и была неутомима пляска этих фигур.

• Тест по теме «Словообразование наречий».

1. Наречия от прилагательных образуются:

2) с помощью суффиксов;

3) с помощью соединительных гласных.

2. Наречия от существительных можно образовать:

2) с помощью суффикса -и;

3. Наречия можно образовать:

1) от всех самостоятельных частей речи;

2) только от прилагательных;

3) от прилагательных, существительных и числительных.

4. Наречия не могут образовываться:

2) переходом из одной части речи в другую;

3) приставочно-суффиксальным способом;

4) могут образовываться любым из этих способов.

5. Укажите верный вариант словообразовательного разбора:

1) слева – левый (от прилагательного приставочно-суффиксальным способом);

2) слева – влево (приставочно-суффиксальным способом от наречия).

6. Определите, как образовано наречие почти:

2) от глагола чтить;

3) от существительного чтиво.

IV. Творческие задания.

Задание 1. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

Задание 2. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.

Положа руку на сердце честно
У черта на куличках далеко
Рукой подать близко
К ак в аптеке точно
Как баран на новые ворота недоуменно
На широкую ногу расточительно
Черным по белому ясно
Битый час долго
Бок о бок рядом
Вверх дном кувырком
Веки вечные навсегда
На вес золота дорого
Душа в душу дружно
Не покладая рук старательно

Задание 3. Подберите подходящие по смыслу наречия и вставьте их в текст.

Слова для вставки: доверху, по-прежнему, вокруг, весело, яростно, совершенно, непрерывно, сверху.

Тимошка одним рывком оказался рядом с ней (Дашей) и, борясь с _______ падавшими _______ потоками воды, несколько раз ________ отряхнулся, затем сел и посмотрел на _______ промокшую Дашу. Дождь _________ шумел в листьях яблони, _________ все ________ кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные ________ водой.

Воспользовавшись данным текстом, выпишите наречия, образованные:

2) суффиксальным способом – . ;

3) приставочно-суффиксальным способом – . .

V. Занимательный материал к уроку.

Задание. Разгадайте ребусы и определите части речи слов-отгадок.

1. Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

2. Горюнова Г.Г., Лобановская З.Д., Долженко О.А. Наречие и красноречие. Практикум по русскому языку. СПб.: Паритет, 2004.

3. Норман Б.Ю. Русский язык в задачах и ответах. Для олимпиад, викторин и самообразования. Минск: ООО «Новое знание», 2004.

4. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.Аникина. М.: Художественная литература, 1998.

5. Соловьева Н.Н. Русский язык в задачах и играх. Тетрадь для творческих работ. 7-й класс.
М.: Материк-Альфа, 2004.

Источник