Меню

образуйте прилагательное от существительного power



Образование прилагательных при помощи суффиксов.
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
prilagatelnye.docx 14.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов
    -ful переведите их на русский язык:

Beauty, thank, hope, doubt, care, use, power, thought, harm, help.

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

Change, break, comfort, fashion, enjoy, adapt, desire.

  1. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов:
    — al, -ous, -у, -able, -ible, -ic. Переведите пары слов.

Reason, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, history, home.

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов
    -ful переведите их на русский язык:

Beauty, thank, hope, doubt, care, use, power, thought, harm, help.

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

Change, break, comfort, fashion, enjoy, adapt, desire.

  1. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов:
    — al, -ous, -у, -able, -ible, -ic. Переведите пары слов.

Reason, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, history, home.

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов
    -ful переведите их на русский язык:

Beauty, thank, hope, doubt, care, use, power, thought, harm, help.

  1. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

Change, break, comfort, fashion, enjoy, adapt, desire.

  1. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов:
    — al, -ous, -у, -able, -ible, -ic. Переведите пары слов.

Reason, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, history, home.

  1. Beautiful, thankful, hopeful, doubtful, careful, useful, powerful, thoughtful, harmful, helpful,
  2. Changeable, breakable, comfortable, fashionable, enjoyable, adaptable, desirable
  3. Reasonable, successful, hearty, experimental, formal, official, dangerous, famous, electric, basic, natural, cloudy, sunny, historic, historical, homely.

1. Красивые, благодарные, надежные, сомнительные, осторожные, полезные, мощные, вдумчивые, вредные, полезные,

2. Сменный, прерывистый, удобный, модный, приятный, адаптируемый, желательный

3. Разумный, успешный, сердечный, экспериментальный, формальный, официальный, опасный, знаменитый, электрический, базовый, естественный, облачный, солнечный, исторический, исторический, домашний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с образованием имен прилагательных с помощью суффиксов, показ иллюстраций, картин для воспитания бережного отношения к природе.

Проверочная работа по теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов» 6 КЛАСС.

Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок.

В таблице размещены наиболее употребительные суффиксы для образования существительных от глаголов, прилагательных и других существительных и значения.

План-конспект урока «Образование слов с помощью суффиксов» 5 класс.

Конспект урока для 6 класса. Чтобы никогда не путать суффиксы -СК- и -К-.

Упражнение на образование прилагательных для 6 класса, Spotlight.

Источник

Об английском с любовью

Словообразование. “-LESS”, “-FUL”, суффиксы, образующие прилагательные.

Что такое прилагательные, я рассказала в прошлом сообщении. По структуре прилагательные делятся на: простые, производные и сложные. Производные прилагательные образуют очень многочисленную группу, которую невозможно просто выучить , если вы не знаете суффиксов и префиксов. Поэтому снова возвращаемся к теме словообразования, только теперь перед нами суффиксы прилагательных. Проверено практикой — хорошо ориентируясь в суффиксах и префиксах, вы сразу многократно увеличиваете свой запас слов.

Все суффиксы существительных с примерами и описанием уже написаны в предыдущих сообщениях, и можно их выписывать и учить. Теперь поговорим о суффиксах прилагательных.

Начнем с суффиксов “- LESS” и “- FUL”. Теперь, когда вы увидите эти окончания в слове, то сразу поймете, что перед вами – прилагательное, и кроме того, вы можете “вычислить” значение корневого слова.

Суффикс –LESS = продуктивный, происхождением со старо-английского. Означает отсутствие какого-то качества. Во многих случаях основа ( то есть корень) таких прилагательных – абстрактные существительные, которые показывает качество, хотя в основе может быть и конкретные существительные. Например:

hope (надежда) + less — hopeless = безнадежный;

aim (цель) + less — aimless = бесцельный;

breath (1.дыхание, вздох) + less – breathless = задыхающийся, запыхавшийся

(2. дуновение) = безветренный, неподвижный (о воздухе, воде и т.п.)

mercy( милосердие) + less – merciless = немилосердный, безжалостный;

meaning ( значение) + less – meaningless = незначительный;

expression ( выражение) + less – expressionless = невыразительный, безучастный;

help (помощь) + less – helpless = беспомощный;

home (дом)+ less — homeless = бездомный;

defence (защита, оборона) + less – defenceless = беззащитный, необороняемый;

harm (вред) + less – harmless = безвредный;

motion ( движение)+ less – motionless = неподвижный;

effort ( усилие) + less – effortless = не требующий усилий, легкий;

sound (звук) + less – soundless = беззвучный;

use ( польза)+ less – useless = бесполезный;

care (забота, внимание)+ less – careless = беззаботный, невнимательный.

Слова с суффиксом “-LESS” не всегда переводятся просто одним прилагательным, иногда приходится передавать смысл группой слов с существительным, так как в русском языке просто нет подобных прилагательных. Например, такое сочетание “WINDOWLESS HOUSE” нельзя перевести, как “безоконный” дом , а мы переводим “дом без окон”. Еще несколько примеров таких слов:

springless bed = кровать без пружин;

sleeveless dress = платье без рукавов;

heelless shoes = туфли без каблуков;

shoeless boy = мальчик без обуви, босиком;

stockingless feet = ноги без чулок.

Суффикс –FUL = продуктивный, родом со старо-английского. Означает “наполненность” каким-то качеством, избыток качества. По сути это антоним суффикса “-LESS”.

care (забота,внимание) + ful – careful = заботливый, внимательный;

use ( польза) + ful – useful = полезный;

pain ( боль) + ful – painful = болезненный;

beauty (красота) + ful – beautiful = красивый, прекрасный;

hope (надежда) + ful – hopeful = надежный;

power ( сила, мощь, власть) + ful – powerful = сильный, мощный, властный;

thank ( благодарность) + ful – thankful = благодарный;

wonder (чудеса) + ful – wonderful = чудесный;

law (закон) + ful – lawful = законный;

grace ( грация) + ful = graceful = грациозный;

success ( успех) + ful – successful = успешный;

thought ( мысль) + ful – thoughtful = задумчивый;

meaning ( значение)+ ful – meaningful = значительный;

force (сила) + ful – forceful = сильный;

doubt ( сомнение) + ful = doubtful = сомнительный.

Так же, как и с суффиксом “-LESS”, некоторые слова с суффиксом “-FUL” невозможно перевести одним прилагательным. Например:

event + ful – eventful = богатый событиями

scorn + ful – scornful = полный презрения

Есть еще группа слов где суффикс “-FUL” переходит к суффиксам существительных. Эти слова связаны тоже с наполнением , но каких-то емкостей. Эти емкости могут быть и условными. Вот несколько примеров:

hand + ful – handful = пригоршня;

arm + ful – armful = охапка;

mouth + ful – mouthful = полный рот (чего-то, например, воды);

spoon + ful – spoonful = полная ложка;

plate + ful = plateful = полная тарелка;

pocket + ful – pocketful = полный карман;

cup + ful – cupful = полная чашка.

Источник

Образование прилагательных в английском языке: правила и особенности, примеры

Образование прилагательных в английском языке

В языке ни одна часть речи не существует изолированно и имя прилагательное не исключение. Эта часть речи активно взаимодействует с другими и постепенно пополняется за счёт существительных, глаголов и простых прилагательных.

Сегодня говорим об основных правилах образования прилагательных в английском языке.

Прилагательное – это часть речи, обозначающая признак, свойства предметов и отвечающая на вопрос What? (Какой?).

По своему строению английские прилагательные делятся на:

  • простые (их состав не предполагает наличие суффиксов и префиксов): blue(голубой), tall (высокий), flat (плоский);
  • производные (в их составе есть суффиксы и префиксы): different (различный), dangerous (опасный), friendly (дружеский);
  • составные (состоят из двух слов или основ): world-famous (всемирно известный), dark-blue (тёмно-синий), five-star (пятизвёздочный).

Сегодня в центре внимания прилагательные последних двух групп – производные и сложные. Именно они были образованы от существительных, глаголов и простых прилагательных с помощью суффиксов, префиксов (приставок) и словосложения.

Суффиксальный способ образования новых слов является самым продуктивным в английском языке. Существуют суффиксы, которые образуют качественные и относительные прилагательные от существительных, и суффиксы, образующие прилагательные от глаголов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Качественные прилагательные (обозначают качество предмета, которое может быть в большей или меньшей степени) образуются от существительных с помощью следующих суффиксов:

  • -ful, -ous (обозначают наличие определенного свойства):beauty – beautiful (красота – красивый), respect – respectful (уважение – почтительный), courage – courageous (мужество – отважный), adventure – adventurous (приключение – предприимчивый);
  • – less (обозначает недостаток определенного качества):use – useless (использование – бесполезный), shame – shameless (стыд – бесстыдный, беззастенчивый), ruth – ruthless (жалость – беспощадный);
  • -ly (обозначает свойство, характерное для предметов и лиц):coward – cowardly (трус –трусливый), friend – friendly (друг – дружеский), life – lively (жизнь – оживлённый).

Обратите внимание на суффикс –ly. Он стоит на первом месте и среди наречных суффиксов (bad – badly (плохой – плохо).

Относительные прилагательные (называют свойство предмета через его отношение к этому предмету) образуются от существительных с помощью следующих суффиксов:

  • -en (обозначает материал, из которого сделан предмет):wool – woolen (шерсть – шерстяной), earth – earthen (земля – земляной), wheat – wheaten (пшеница – пшеничный);
  • -y, -ic, -al (обозначают признаки, характерные для или иных явлений):fun – funny (забава – забавный), rain – rainy (дождь – дождливый), materialist – materialistic (материалист – материалистический), essence – essential (сущность – существенный), nature – natural (природа – природный, естественный);
  • -ish (обозначает малую, незначительную степень свойства предмета или национальную принадлежность):snob – snobbish (сноб – снобистский), gold – goldish (золото – золотистый), Scotland – Scottish (Шотландия – шотландский), Britain – British (Британия – британский).

В образовании прилагательных от глаголов помогают следующие суффиксы:

  • -able, -ible (обозначают присутствие определенного свойства):to respond – responsible (отвечать – ответственный), to excite – excitable (возбуждать – возбудимый), to accept – acceptable(принимать – приемлемый);
  • -ent, -ant (обозначают качество, полученное как результат действия, обозначенного глаголом):to dominate – dominant (доминировать – властный) to arrogate – arrogant (дерзко требовать – высокомерный); to to persist – persistent (настаивать – настойчивый).

Основная группа префиксов (приставок), участвующих в образовании прилагательных, имеют значение отрицания, отсутствия определенного признака у предмета:

  • Un-, dis-:honest – dishonest (честный – бесчестный), grateful – ungrateful (благодарный – неблагодарный);
  • In-, im-, il-, ir: famous –infamous (известный – пользующийся дурной славой), personal – impersonal (личный – безличный), legible – illegible (разборчивый – неразборчивый), regular – irregular (регулярный – нерегулярный);
  • Non-:functional – nonfunctional (функциональный – нефункциональный), trivial – nontrivial (тривиальное – нетривиальное).

Отрицательная приставка im- присоединяется к прилагательным, которые начинаются с согласных “m” и “p” (mortal – immortal (смертный – бессмертный), приставка ir- ставится перед согласной r (rational – irrational (рациональный – иррациональный), приставка il- перед согласной l (legal – illegal (легальный – нелегальный).

Сложные прилагательные в английском языке образуются с помощью такого процесса, как словосложение – слияние двух лексем в одно составное слово с единым лексическим значением. Лексемы, участвующие в таком слиянии, могут относиться как к одной части речи, так и к разным, и могут писаться слитно или через дефис. Рассмотрим самые распространённые случаи:

  • Существительное +существительное: part-time – внештатный, не полностью занятый;
  • Прилагательное + прилагательное: dark-green – тёмно-зеленый;
  • Существительное + прилагательное: worldwide – всемирный;
  • Прилагательное + причастие настоящего времени: hard-working – трудолюбивый;
  • Прилагательное + причастие прошедшего времени: light-hearted – беспечный, weak-willed – слабохарактерный;
  • Наречие + причастие прошедшего времени: well-done – хорошо сделанный, well-balanced – рассудительный;
  • Числительное + существительное: two-way – двусторонний;
  • Числительное + причастие прошедшего времени: two-faced – двуличный, лживый.

Сегодня рассмотрели разные случаи, как из существительного сделать прилагательное. В этом процессе первые помощники – суффиксы. Суффиксальный способ так же полезен и при образовании прилагательных от глаголов.

Кроме того, распространёнными способами словообразования прилагательных в английском языке являются префиксальный – присоединение приставки к основе, и словосложение – объединение двух и более слов в одну лексическую единицу с единым значением.

Будь в числе первых на доске почета

Образование прилагательных в английском языке

В английском языке существует поистине великое количество постфиксов и префиксов, участвующих в образовании новых прилагательных от исходных основ – существительных или глаголов. Знание таких формообразующих элементов и их особенностей является полезной и необходимой основой для изучения прилагательных в английском языке.

Образование прилагательных в английском языке: способы

1. При помощи постфиксов от глагольных основ

Разные постфиксы вносят разные нюансы в семантику образуемых прилагательных. Формообразующие элементы –ible / -able указывают на наличие определенной способности выполнить какое-либо действие, прочие указанные ниже постфиксы содержат в себе указание на определенные свойства, качества, например:

    • reversible – обратимый, обладающий обратимым характером, реверсивный
    • convertible – изменяемый, конвертируемый, обратимый
    • miserable – скудный, ничтожный, неприглядный, убогий, жалкий
    • combinable – комбинируемый, сочетающийся, соединяющийся
    • pregnant – беременная, богатый, чреватый, содержательный
    • resistant– способный к сопротивлению, сопротивляющийся, выносливый
    • relevant – имеющий отношение, соответственный, уместный
    • arrogant – надменный, спесивый, высокомерный
    • confident – уверенный в своих силах, самоуверенный, самонадеянный
    • evident – ясный, очевидный, наглядный, явный
    • convenient – подходящий, пригодный, удобный, комфортный
    • dependent – зависимый, подчиненный, обусловленный
    • effective – действенный, результативный, эффективный
    • progressive – поступательный, прогрессивный, перспективный

Постфиксы –ible / -able могут представлять собой определенную трудность на начальном этапе освоения английского. Прилагательных с –able в английском языке существенно больше. При образовании производных прилагательных при помощи указанных постфиксов исходные основы могут претерпевать определенные изменения, а именно:

— receive (получить) – receivable (могущий быть полученным, подлежащий получению): конечный гласный «-е» исходной основы перед вышеуказанными суффиксами отпадает; — rely (положиться) – reliable (надежный, заслуживающий доверия, на которого можно положиться): конечный гласный «у» основы при добавлении данных постфиксов превращается в «i», а также после него может использоваться только словообразовательный постфикс –able;

— appreciate (высоко оценить, ощутить, признать) – appreciable (ощутимый, значительный, существенный): после конечного «i» в исходной основе может быть добавлен исключительно постфикс «-able».

2. Образование от основ существительных

Описываемым путем образуются прилагательные при помощи постфиксов –al, -ful, -y, которые подчеркивают наличие каких-либо определенных качеств или свойств, постфикса –less, указывающего на отсутствие определенных свойств или качеств, постфикса –ous, характеризующего определенные черты характера или дающего соответствующие качественные характеристики, и ряда других, например:

    • logical – логичный, закономерный, логический, вытекающий
    • tropical – тропический, горячий, жаркий
    • powerful – мощный, сильный, могучий, действенный
    • dreadful – страшный, кошмарный, ужасный
    • allergic – аллергический, чувствительный, не переносящий
    • anaerobic – анаэробный, бескислородный
    • dangerous – опасный, рискованный, угрожающий
    • famous – прославленный, знаменитый, известный, легендарный
    • micaceous — слюдяной
    • friendly – дружеский, дружелюбный, приятельский, мирный
    • manly – мужественный, присущий мужчине, мужеподобный
    • satisfactory – достаточный, удовлетворительный, устраивающий
    • obligatory – облигаторный, необходимый, обязательный
    • monetary – монетный, денежный, валютный
    • contrary – обратный, противоположный
    • electric – электрический, находящийся под напряжением
    • phonetic – фонетический, имеющий отношение к фонетике
    • tactless – бестактный, беспардонный
    • motherless – оставшийся без матери, лишившийся матери
    • cloudy – облачный, пасмурный, затянутый тучами
    • tasty – вкусный, приятный, (сделанный) со вкусом
    • similar – подобный, схожий, однотипный, похожий, аналогичный
    • circular – круговой, кругообразный, окружной
    • ordinary – посредственный, заурядный, обыденный, обыкновенный, банальный
    • elementary – первичный, первоначальный, базовый, элементарный
    • intermediate – промежуточный, средний, переходный
    • adequate – достаточный, адекватный, удовлетворительный, соответствующий
    • arched – сводчатый, изогнутый в виде арки
    • double-sided – двусторонний
    • golden – сделанный из золота, золотой
    • wooden — сделанный из дерева, деревянный
    • Congolese – относящийся к Конго, конголезский
    • Japanese – относящийся к Японии, японский
    • Spanish – имеющий отношение к Испании, испанский
    • shortish – коротковатый, недостаточно длинный
    • Tunisian – имеющий отношение к Тунису, тунисский
    • Belgian – имеющий отношение к Бельгии, бельгийский
    • massive – крупный, внушительный, массивный
    • corporative – относящийся к корпорации, корпоративный

Образование прилагательных в английском при помощи префиксов

Особенностью английских производных прилагательных является тот факт, что участвующие в их образовании префиксы в большинстве своем заключают в себе негативное значение. Примерами подобных префиксов могут служить un-, in-, im-, dis-. Есть, конечно же, и приставки с иными значениями:

    • visible (видимый) – invisible (невидимый)
    • correct (верный, правильный, точный) – incorrect (неверный, неправильный, неточный)
    • dead (мертвый) – undead (восставший из мертвых)
    • reasonable (благоразумный, обоснованный, разумный) – unreasonable (неблагоразумный, необоснованный, неразумный)
    • legal (правомерный, легальный, законный) – illegal (неправомерный, нелегальный, незаконный)
    • local (локальный, местный) – illocal (нелокальный, неместный)
    • practical (практичный, реальный, практически целесообразный, пригодный к использованию) – impractical (непрактичный, нереальный, практически нецелесообразный, непригодный к использованию
    • possible (осуществимый, вероятный, возможный) – impossible (неосуществимый, невероятный, невозможный)
    • honest (открытый, честный, добросовестный) — dishonest (скрытный, нечестный, бессовестный, недобросовестный)
    • rational (здравомыслящий, рациональный, вразумительный, компетентный) – irrational (нерациональный, невразумительный, некомпетентный)
    • realizable (выполнимый, осуществимый, реализуемый) – irrealizable (невыполнимый, неосуществимый, нереализуемый)

— war (военный) – prewar (имевший место перед войной, довоенный)
— historic (относящийся к прошлому, исторический) – prehistoric (доисторический, первобытный, очень древний)

Значение превышения какого-либо качества, характеристики:

— active (деятельный, активный) – hyperactive (сверхактивный, гиперактивный)
— tonic (связанный с мышечным тонусом, тонический) – hypertonic (обладающий повышенным тонусом, гипертонический)

Образование прилагательных в английском посредством словосложения

— наречие «well» + прилагательное, например: accepted (распространенный, принятый) – well-accepted (популярный, общепринятый); well-kept (содержащийся в порядке, опрятный, холеный); — прилагательное + существительное, например: sea green (цвет морской волны), ivory white (цвет слоновой кости); — прилагательное 1 + прилагательное 2: данная схема используется, как правило, при образовании сложных оттенков и цветов, например: dark-brown – темно-коричневый; blue-black (иссиня-черный); bluish-black (синевато-черный);

— причастие + наречие, например: above-named (выше поименованные); hard-bitten (настойчивый, стойкий).

Как образуются прилагательные в английском языке? Полезная теория и практика!

Автор: Елизавета Морозова

Рубрика: Грамматика

Приветствую, мои дорогие читатели.

Когда мы только начинаем изучать язык, то непременно сталкиваемся с нашими первыми прилагательными. С их помощью мы описываем предметы, события, себя и своих близких. И нам часто кажется, что выучить их все невозможно.

Сегодня я хочу развеять этот миф. Дело в том, что как только вы узнаете про образование прилагательных в английском языке — вы поймете, как все просто (примерно также, как и в случае со степенями сравнения). И я помогу вам структурировать эту информацию в виде правил, таблиц и примеров.

Прилагательные чаще всего образовываются от существительного или от глагола. Также практически всегда можно получить новое прилагательное от другого прилагательного.

Способ 1:

Префиксы (или то, что идет ДО прилагательного)

Если вы уже знаете прилагательное, вы можете сделать его негативным или противоположным по значению. Давайте разберем примеры:

Префикс Пример
un- usual (обычный) — unusual (необычный) healthy (здоровый) — unhealthy (больной)
in- accurate (точный) — inaccurate (неточный)complete (завершенный) — incomplete (незавершенный)visible (видимый) — invisible (невидимый)НО!● если слово начинается на буквы l — используется префикс il— : legal (законный) — illegal (незаконный).● если слово начинается на буквы r — используется префикс ir-: responsible (ответственный) — irresponsible (безответственный).● если слово начинается на букву m или p — используется префикс im-: possible (возможно) — impossible (невозможно).
dis- honest (честный) — dishonest (нечестный) tasteful (со вкусом) — distasteful (противный)

Способ 2:

Суффиксы (или то, что идет ПОСЛЕ прилагательного)

Прилагательные с помощью суффиксов обычно образовываются от существительных и от глаголов. Каждый суффикс имеет свое значение.

Увы, но здесь такая понятная логика как с буквами -l, -m, -r, как в предыдущем случае, не работает. Поэтому придется много запоминать. Но чтобы облегчить вам процесс, у меня есть для вас таблица с примерами и переводом.

Суффикс Значение Пример
-able -ible Пригодный для чего-либо, способный к чему-либо to drink (пить) — drinkable (пригодный для питьяto break (ломать) — breakable (способный к поломке)to fix (чинить) — fixable (пригодный для ремонта)to terror (пугать) — terrible (пугающий)to horror (ужасать) — horrible (ужасный)
-ful Полный, переполненный. Склонный к… to forget (забывать) — forgetful (забывчивый)doubt (сомнение) — doubtful (сомнительный)truth (правда) — truthful (правдивый)
-less Не имеющий, лишенный чего-то. Неспособный сделать так, как требуется. to fear (бояться) — fearless (бесстрашный)faith (преданность) — faithless (неверный)to thank (благодарить) — thankless (неблагодарный)
Указывают на свойство, качество или характер. cloud (облако) — cloudy (облачно)taste (вкус) — tasty (вкусный)sun (солнце) — sunny (солнечный)
-al post (почта) — postal (почтовый)logic (логика) — logical (логичный)magic (волшебство) — magical (волшебный)
-ous danger (опасность) — dangerous (опасный)fame (известность) — famous (известный)glory (слава) — glorious (знаменитый)
-ive effect (результат) — effective (результативный)to impress (впечатлять) — impressive (впечатляющий)to talk (говорить) — talkative (общительный)
-ic Описывает качества предмета. athlete (атлет) — athletic (атлетичный) hero (герой) — hero (героический)
-ant -ent Описывает качества предмета. to dominate (властвовать) — dominant (властвующий)to please (делать приятно) — pleasant (приятный)to differ (отличаться) — different (отличающийся)patience (терпение) — patient (терпеливый)
-ian Показывает принадлежность какой-либо нации Canada (Канада) — Canadian (Канадский) Italy (Италия) — Italian (Итальянский)

Упражнения

Предлагаю от теорию сразу перейти к практике. Я подготовила для вас два упражнения, которые помогут закрепить материал. Задания и ответы к ним вы найдете ниже. Все онлайн: ничего не нужно покупать и скачивать.

Упражнение 1: Составьте из исходного слова прилагательное

to break noise
to wonder to cheer
harm to mind
nature courage
to change fear
greed care
observe to profit
rely poet
industry to eat
to compare fun
respect grace
to value mystery
person skill
beauty geography
patriot humour
nerve artist
luck remark
health fantasy

Упражнение 2. Раскройте скобки в правильной форме

  1. He was absolutely … (fear) because he decided to jump from a 212-metre bridge.
  2. You look … (health). You should visit a doctor as soon as possible.
  3. This table is … (move). If you need to move it — do it.
  4. It was very … (danger) to drive in such a pouring rain so we decided to stay.
  5. What a … (taste) dinner you’ve prepared. Can you share a recipe?
  6. It was … (not polite) of you to talk to her in such a manner.
  7. Luckily, this …. (tragedy) event happened when everyone was out.
  8. The story you told us was … (delight).
  9. He has a very … (athlete) body. What kind of sport does he play?
  10. What you’ve done is both … (not legal) and … (not responsible). You are left with no pocket money till the end of the year.

Также рекомендую пройти онлайн тест по этой теме, чтобы еще раз ее закрепить и проверить себя

А у меня на этом все. Надеюсь, вам стало проще и понятнее, и теперь вы можете обогатить свою речь новыми и интересными прилагательными. И не забывайте выполнить упражнения. Именно они помогут вам скорее запомнить теорию.

А чтобы не упустить новые статьи на сайте — подписывайтесь на рассылку блога. Там я делюсь полезными материалами, а вы можете регулярно получать порцию интересного английского.

Образование прилагательных в английском языке: colored, colorful, colorless, uncolored

Прилагательное – часть речи, отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» и обозначающая признак или свойство предмета.

В предложении прилагательное располагается перед существительным и описывает его, например, “red ball” – красный мяч, “strong wind” – сильный ветер, “cold night” – холодная ночь, “hot summer” – жаркое лето.

Многие прилагательные могут образовываться от других частей речи, например от существительных:

Day (день) – daily (дневной)

Beauty (красота) – beautiful (красивый)

Fight (бой) – fighting (боевой)

Глаголы также являются хорошей основой для того, чтобы образовывать прилагательные:

To bleach (отбеливать) – bleached (отбеленный, обесцвеченный)

To write (писать) – written (написанный)

To persuade (убеждать) – persuasive (убедительный)

Можно смело образовывать новые прилагательные от тех, которые уже имеются:

Classic (классический) – classical (классический)

Green (зеленый) – greenish (зеленоватый)

Sick (нездоровый) – sickly (болезненный)

Рассматривая вышеуказанные примеры, можно сделать вывод, что есть определенная тенденция, как образовывать прилагательные. Итак, способность к какому-либо действию выражается при помощи суффиксов “able” или “ible”

To count (вычислять) – countable (исчисляемый)

To receive (получить) – receivable (подлежащий получению)

To suit (подходить) – suitable (пригодный)

To permit (дозволять) – permissible (дозволенный)

To reverse (давать обратный ход) – reversible (обратимый)

To amuse (развлекать) – amusing (занимательный)

To please (радовать, доставлять удовольствие) – pleasant (приятный)

Суффиксы “ant”, “ent”, “ive”, “tive” выражают свойства предмета либо человека:

To depend (зависеть) – dependent (зависящий)

To resist (сопротивляться) – resistant (сопротивляющийся)

To attract (притягивать) – attractive (притягательный)

To transit (переходить) – transitive (переходящий)

Прилагательные, образованные от существительных

Данные суффиксы – “ful”, “y”, “al”, “less”, “ous” – указывают на свойства, характеристики и определенные качества:

Sun (солнце) – sunny (солнечный)

Archeology (археология) – archeological (археологический)

Toxic (яд) – toxical (токсичный)

Ocean (океан) – oceanic (океанический)

Time (время) – timeless (несвоевременный; вечный)

Post (почта) – postal (почтовый)

Storm (буря) – stormy (бурный)

Danger (опасность) – dangerous (опасный)

Tremble (дрожание) – trembly (дрожащий)

Home (дом) – homeless (бездомный)

Friend (друг) – friendly (дружелюбный)

Приставки также играют важную роль в словообразовании. Когда необходимо из старого «сделать» новое слово, необходимо запомнить следующие приставки:

Un – uncovered (неприкрытый, незакрытый)

In – incomplete (недостаточный, неполный)

Im – impossible (невозможный)

Il – illegal (незаконный, противозаконный)

Ir – irrational (нелогичный, абсурдный)

Dis – dismissive (пренебрежительный)

Pre – prehistoric (доисторический)

Hyper – hyperactive (сверхактивный)

Слагая слова, можно также образовывать прилагательные. В ход идут любые способы, начиная от наречия “well”, которое можно написать в начале словосочетания, заканчивая сложением двух существительных, существительного и прилагательного, двух прилагательных, наречия и причастия. Тут уж точно Ваша душа может позволить себе все что угодно:

Well-built (хорошо сложенный)

Well-judged (просчитанный, обдуманный)

Dark-colored (окрашенный в темный цвет)

Изучайте английский и помните, что прилагательные перед существительным располагаются в определенном порядке.

Образование прилагательных в английском языке

Образование прилагательных в английском языке — тема довольно важная и интересная. Разумеется, можно владеть английским на довольно высоком уровне, не вдаваясь в такие подробности, но лишней такая информация не будет.

Как и в русском языке, английские прилагательные (adjectives) могут образовываться от других частей речи. Обычно это глаголы и существительные. Образуются прилагательные при помощи суффиксов и префиксов. Итак, обо всем по порядку.

Образование английских прилагательных с помощью префиксов

Префиксы, они же приставки, добавляются в начале слова и изменяют его значение. Обычно они меняют значение прилагательного на противоположное, негативное. Несколько примеров:

  • un— (unlucky)
  • in— (invisible)
  • dis— (discontent)
  • il— (illegal)
  • ir— (irrational)
  • im— (immovable)

Есть несколько приставок, изменяющих значение слова, но без негативного смысла:

  • pre— (pre-emptive)
  • hyper— (hypertensive, hyperactive)

Образование английских прилагательных с помощью суффиксов

Разновидностей английских прилагательных, образованных суффиксным способом очень много. В качестве примера указана картинка с основными суффиксами, а также несколько примеров слов.

  • ful (wonderful, graceful)
  • less (pointless, careless)
  • able (vulnarable, tolerable)
  • ible (terrible, permissible)
  • ant (pleasant, hesitant)
  • ent (different, patient)
  • ic (scientific, iconic)
  • ive (active, impressive)
  • y (angry, dirty)
  • ing (interesting, worrying)
  • ed (confused, excited)
  • al (general, typical)
  • (i)an (Victorian, American)
  • ous (gorgeous, famous)
  • ish (childish, Irish)

Также существует классификация английских прилагательных по частям речи, от которых они образованы.

Прилагательные могут формироваться от существительных, глаголов, а также от других прилагательных с помощью различных суффиксов и префиксов, примеры которых уже были рассмотрены.

Также может измениться сама форма слова. Например, прилагательное long образовано от существительного length с изменением в корне слова.

Как образуются степени сравнения прилагательных в английском языке: правила, примеры и упражнения :

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим несложную, но очень важную тему грамматики — степени сравнения прилагательных в английском языке.

Любое предложение, написанное либо сказанное вслух, очень редко обходится без данной части речи (прилагательного).

В повседневной жизни, будь то в русском, английском или каком-либо другом языке, мы очень часто характеризуем что-то, используя для этого известные нам слова. Давайте изучим основные правила данной темы.

Степени сравнения прилагательных в английском языке

Для начала хорошая новость — данную часть речи в английском не нужно изменять по родам и числам, как это делается в русском языке. Достаточно заучить определенные правила, запомнить исключения и сделать пару несложных упражнений для закрепления. Это займет у вас максимум пару часов.

Итак, прилагательные в положительной (обычной) степени не имеют каких-либо окончаний или суффиксов, именно так они записываются в словаре, к примеру: beautiful (красивый), new (новый), scary (страшный) и так далее. Чтобы сделать из данных слов сравнительный или превосходный вариант, т. е.

слова, например, «красивее» и «красивейший» или «новее» и «новейший», нам нужно просто прибавить в конце слова суффиксы -er (для сравнительной) и -est (для превосходной). Однако это еще не все.

В некоторых случаях степени сравнения прилагательных в английском языке можно образовать при помощи вспомогательных more — что означает «более», и most — переводится как «самый». Это были основные грамматические правила нашей темы, давайте рассмотрим их более подробно с примерами и упражнениями.

Степени сравнения прилагательных в английском языке: случаи, когда необходимо употреблять суффиксы -er и -est

Все довольно просто: главное — правильно сосчитать слоги в словах. Если мы имеем дело с односложными прилагательными или с двусложными, которые заканчиваются на -er, -y, -le и -ow, сравнения нужно образовывать при помощи уже названных нами суффиксов. Смотрите небольшую таблицу с примерами ниже.

Положительная (Positive Form) Сравнительная (Comparative Form) Превосходная (Superlative Form)
Deep (глубокий) deeper deepest
Great (великий) greater greatest
Narrow (узкий) narrower narrowest

Еще некоторые моменты

Также запомните основные правила орфографии, чтобы не просто правильно образовывать определенную степень сравнения прилагательных в английском языке, но и записывать получившееся без ошибок.

Во-первых, если слово имеет краткую гласную в середине и при этом заканчивается на согласную, то при образовании степени сравнения последняя удваивается. Например: fat-fatter-fattest.

Во-вторых, если прилагательное заканчивается на -y, а ей предшествует согласная, то в обеих степенях -y заменяется на -i. К примеру, early-earlier-earliest (ранний — более ранний — самый ранний).

Исключение одно, запомните: shy-shyer-shyest (застенчивый — более застенчивый — самый застенчивый). И последнее, если слово заканчивается на -e, то при образовании сравнений следует прибавлять только суффиксы -r и -st. Для примера запомните: wide-wider-widest (широкий — шире — самый широкий) и так далее.

Как правильно образовать степени сравнения прилагательных, содержащих три и более слога

Запомните нижеследующие слова и правила. Кстати, в тех случаях, когда вы сомневаетесь, каким способом следует образовать ту или иную степень сравнения, смело используйте слова more и most, это не является грубой ошибкой. Итак…

1. Если слово многосложное, то его сравнение образуется при помощи добавления вспомогательных more и most. Рассмотрите примеры:

  • ridiculous — more ridiculous — most ridiculous (нелепый — более нелепый — самый нелепый);
  • acceptable — more acceptable — most acceptable (приемлемый — более приемлемый — самый приемлемый).

2. Применяя это же правило, мы образуем степени сравнения для оканчивающихся на -ed и -ing, -ful или -less прилагательных. Посмотрите: powerful — more powerful — most powerful (сильный — сильнее — самый сильный).

3. С применением more и most также образуются следующие прилагательные:

  • certain — уверенный;
  • correct — правильный;
  • famous — знаменитый;
  • modern — современный;
  • normal — обычный.

Степени сравнения прилагательных в английском языке. Упражнения на закрепление темы

Попробуйте сделать следующие несложные упражнения, ответы на которые даны в конце статьи.

Образуйте все степени имени прилагательного, используя суффиксы -er и -est: low, cold, clean, dry, shy, fine, simple.

Образуйте все известные вам степени многосложных прилагательных, используя слова more, most: helpful, amusing, pleasant, recreative, cheerful.

Ответы

Low — lower — lowest, cold — colder — coldest, clean — cleaner — cleanest, dry — drier — driest, shy — shyer — shyest, fine — finer — finest, simple — simpler — simplest.

Helpful — more helpful — most helpful, amusing — more amusing — most amusing, pleasant — more pleasant — most pleasant, recreative — more recreative — most recreative, cheerful — more cheerful — most cheerful.

Образование прилагательных в английском языке: суффиксы прилагательных в английском

Словообразование различных частей речи – это раздел грамматики, который часто вызывает трудности у тех, кто пытается запомнить все типичные и нетипичные случаи, характерные для этого процесса.

Прилагательные в английском языке также имеют свои особенные свойства и могут формироваться за счет различных вариантов.

Поэтому важно рассмотреть ключевые способы, которые характерны для образования adjectives от других частей речи, и выяснить то, какие примеры могут описать тот или иной случай.

Типы adjectives по структуре

Прежде чем рассуждать на тему того, какое образование прилагательных в английском языке является наиболее распространенным и общеупотребимым, необходимо обозначить классификацию этих частей речи в соответствии с их структурой, то есть тем, как именно образовываются такие слова.

Так, выделяют следующие варианты того, как выглядит и образуется типичное английское adjective:

1. Simple adjectives (простые)

У этих слов нет словообразующих морфем, они не формируются с помощью суффиксов или приставок и, как правило, имеют один слог:

silk – шелковый brave – смелый sick – больной red – красный

2. Derivative adjectives (производные)

Образуются прилагательные такого типа как раз с помощью различных морфем – префиксов и суффиксов. Суффиксы в прилагательных в английском языке могут быть самыми разными, как и приставки:

useless – бесполезный
biological – биологический
unhappy – несчастный
illegal – незаконный
meaningful – значительный

3. Compound adjectives (составные)

Суть таких конструкций заключается в том, чтобы из двух грамматических основ сделать одно целое слово, так называемое словосложение. Сами основы могут быть не только от прилагательных: составные слова могут быть образованы от глаголов, существительных, наречий и пр.:

lynx-eyed – зоркий over-peopled – перенаселенный life-giving – животворный cold-hearted – бессердечный

Стоит отметить, что окончания прилагательных в английском языке никак не выражены, в отличие от русского языка. Это значит, что морфемное словообразование возможно только через приставки или суффиксы.

Приставки с прилагательными

Если речь идет о prefixes, то с adjectives наиболее популярными отрицательные приставки, которые изменяют исходное значение слова на противоположное ему. Вероятно, наиболее популярным префиксом такого рода является un–, но есть и многие другие.

Так сложилось, что для многих adjective prefixes употребление является абсолютно необъяснимым с точки зрения какого-либо правила.

Однако в некоторых случаях логика все же прослеживаться: например, образовывать отрицательное значение от слова, начинающегося с согласной буквы, часто можно с использованием приставки, имеющей эту же букву.

Говоря проще, две соседние буквы будут одинаковыми: legal – illegal (законный – незаконный), responsible – irresponsible (ответственный – безответственный), rational – irrational (рациональный – иррациональный), etc.

Но во многих случаях употребление тех или иных приставок нельзя объяснить таким правилом, и определенные ситуации и случаи употребления нужно только запоминать:

visible – invisible (видимый – невидимый)
honest – dishonest (честный – нечестный)
correct – incorrect (правильный – неправильный)
possible – impossible (возможный – невозможный)

happy – unhappy (счастливый – несчастный)

Суффиксы с прилагательными

Суффиксы прилагательных в английском языке распространены значительно больше, чем приставки.

Любая таблица с этими морфемами отображает довольно много вариантов, причем новые слова обычно образуются от существительных и от глагольных форм.

У существительных, как и глаголов, довольно много собственных суффиксов (–ment, –tion, etc.). Однако adjective suffixes, присоединяемые к этим частям речи, представлены в большем количестве.

Прилагательное, образованное от существительного, может иметь совершенно разные суффиксы:

dangerous (опасный)
powerful (мощный)
waterless (безводный)
friendly (дружелюбный)
effective (эффективный) principal (ключевой) popular (известный) ordinary (обычный)

В целом, образование прилагательных от существительных довольно популярно. Единственная сложность, которая может возникнуть в этом случае, – это количество морфем.

Для того чтобы использовать преобразованные структуры в речи правильно, необходимо изучить все возможные варианты приставок и суффиксов и потренировать их использование на практике.

В противном случае ошибки в употреблении будут неизбежны, так как многие случаи подразумевают исключительно особенные морфемы и не допускают двойственности использования.

Образование прилагательных в английском языке: суффиксы прилагательных в английском Ссылка на основную публикацию

Порядок прилагательных в английском языке

Порядок прилагательных в английском языке — одна из наибольших трудностей, с которыми сталкиваются студенты. К счастью, это не так уж и трудно исправить.

Даже у новичка не возникнет проблемы с тем, чтобы добавить прилагательное в приложение. Проблемы начинаются, когда этих прилагательных становится несколько.

В английском языке прилагательные расставляются не случайным образом — это вам скажет любой преподаватель. Но что именно влияет на их порядок? Категория, к которой относится прилагательное.

Прилагательные делятся на те, которые указывают на количество, характеристику, размер, температуру, возраст, форму, цвет, происхождение, материал и предназначение предмета или объекта. Звучит слишком сложно? Не волнуйтесь, сейчас мы рассмотрим каждую категорию подробнее.

Первыми идут те прилагательные, которые указывают на количество объектов или предметов. В их число входят как цифры (один (one), четверть (a quarter), сто (a hundred), так и прилагательные вроде «много» (many), «мало» (a few), «пара штук» (a couple of) и т.д.

Если же мы говорим об одном имени существительном, можно использовать артикль a или an, чтобы указать, что речь идет о единичном объекте: к примеру, a chair — кресло.

Это те прилагательные, которые помогают понять, как вы или кто-то другой воспринимает предмет или объект. Они как правило отражают субъективное мнение: чудесный (wonderful), необычный (unusual), вкусный (tasty). Пример: a wonderful chair — чудесное кресло.

За ними идут прилагательные, которые указывают на размер: огромный (huge), крошечный (tiny), маленький (small). Пример: a wonderful little chair — чудесное маленькое кресло.

Впрочем, есть и исключение — это слово big (большой), которое в английском языке часто используется перед прилагательными, характеризующими объект. Самый распространенный пример — the big bad wolf (большой плохой волк) из сказки «Три поросенка».

Затем в предложении используются прилагательные, которые указывают на температуру: холодный (cold), прохладный (cool), теплый (warm), горячий (hot) и т.д. Пример: a wonderful little cold chair — чудесное, маленькое, холодное кресло.

Возраст — это не только цифра. К этой категории относятся прилагательные, которые указывают на эпоху или период времени, когда предмет или объект существовал (или был создан): новый (new), молодой (young), древний (ancient), доисторический (prehistoric) и т.д. Пример: a wonderful little cold antique chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее кресло.

Прилагательные, которые обозначают форму предмета или объекта — это «круглый» (round), «квадратный» (square) и т.д. Пример: a wonderful little cold antique square chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее, квадратное кресло.

Прилагательные, которые описывают цвет — это «коричневый» (brown), «серебряный» (silver), «розовый» (pink) и т.д. Что интересно, в их чисто входят и те прилагательные, которые указывают на цвет волос или шерсти — например «светловолосый» (blonde). Пример: a wonderful little cold antique square red chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее, квадратное, красное кресло.

Это те прилагательные, которые указывают на то, откуда появился предмет или объект — например, «американский» (American), «британский» (British), «австралийский» (Australian), «датский» (Dutch) и т.д. Пример: a wonderful little cold antique square red American chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее, квадратное, красное, американское кресло.

Здесь все просто — такие прилагательные указывают на материал, из которого сделан предмет или объект: деревянный (wood), металлический (metal), бумажный (paper), резиновый (rubber) и т.д. Пример: a wonderful little cold antique square red American wood chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее, квадратное, красное, американское, деревянное кресло.

И последними идут прилагательные, которые указывают на предназначение предмета или объекта — то есть, дают понять, для чего он используется.

Теннисный мяч используется для тенниса, чайная ложечка используется для чая и т.д.

Пример: a wonderful little cold antique square red American wood rocking chair — чудесное, маленькое, холодное, древнее, квадратное, красное, американское, деревянное кресло-качалка.

Конечно, даже в английском языке из исключения из правил. К тому же, на порядок прилагательных также может влиять разновидность английского (британский может отличаться от американского и австралийского, к примеру). Но в целом прилагательные в предложении расставляются именно таким образом.

Почему между прилагательными не ставятся запятые?

Когда в предложении используется несколько прилагательных из разных категорий, они считаются однородными (кумулятивными) прилагательными (cumulative adjectives). Запятые между такими прилагательными не ставятся.

Но если вы будете использовать несколько прилагательных из одной категории, вам нужно будет ставить запятые между ними, а порядок таких прилагательных не будет иметь значения.

The stupid, pointless, frustrating homework assignment! — Это глупое, бессмысленное, расстраивающее меня домашнее задание!

Все прилагательные в этом предложении указывают на характеристику объекта, поэтому между ними нужно ставить запятые. Их также можно расположить в другом порядке и предложение от этого не станет звучать плохо.

Как правило выбирать прилагательные?

Пример с «чудесным, маленьким, холодным, древним, квадратным, красным, американским, деревянным креслом-качалкой», который использовался выше, наверняка кажется вам странным. К счастью, такие предложения обычно не используются в английском языке — и именно поэтому вам придется выбирать прилагательные очень тщательно.

Постарайтесь запомнить описанные выше категории прилагательных и их порядок. А когда будете использовать прилагательные в речи, подумайте, какие вам действительно необходимо использовать, а без каких можно обойтись.

Возьмем для примера следующее словосочетание:

A magnificent huge newly-opened blue water swimming pool — Потрясающий, огромный, недавно открытый, голубой водяной бассейн.

Далеко не все прилагательные здесь стоит использовать: все и так знают, что в бассейнах есть вода и что они голубые. А вот стулья из примера выше изготовляются не только из дерева и бывают разных цветов.

Помните, что при использовании прилагательных ваша основная задача — дать собеседнику ту информацию, которой он еще не обладает. Поэтому избегайте очевидных характеристик и используйте те, которые позволят собеседнику воссоздать как можно более подробный образ предмета или объекта.

Лучше всего для этого выбрать два, три или четыре прилагательных. К тому же, так вам будет намного проще расставить их в предложении.

Надеемся, эти правила были вам понятны. Чтобы лучше запомнить их, постарайтесь практиковаться как можно чаще и обращайте внимание на то, как используют прилагательные носители языка: так вам будет проще запомнить все детали.

Правильный порядок прилагательных в английском языке: правила и примеры

В английском языке считается нормой использование больше одного прилагательного перед существительным.

Например, «My parents live in a nice new house» или «In the kitchen there is a beautiful large round wooden table».

Многим людям, изучающим английский язык, бывает сложно расставить прилагательные в правильном порядке, особенно если их больше двух.

Сегодня я предлагаю разобраться и наконец-то запомнить, какой же правильный порядок использования имен прилагательных в английском языке.

Типы прилагательных: объективные и субъективные

Безусловно, английский язык – это язык исключений и всевозможных поправок. Но, тем не менее, он все-таки имеет определенный обычный алгоритм, согласно которому все английские прилагательные имеют свое место в словосочетании с именем существительным.

Хотелось бы отметить, что прилагательные можно разделить на две большие группы – фактические (объективные – fact adjectives) и прилагательные, выражающие личное мнение кого-либо (субъективные – opinion adjectives).

Первая группа предоставляет реально существующую информацию о чем-либо, то есть, то, с чем не поспоришь. Это может быть размер, цвет, возраст и т.д.

А вот вторая группа прилагательных отвечает за то, как кто-либо воспринимает тот или иной предмет (лицо, явление) и какую оценку ему дает.

Прилагательные, как правило, ставятся перед существительным в следующем порядке

1. Субъективные (оценочные) – an expensive antique table; a delicious spicy soup;

2. Объективные (фактические): описание физических свойств

  • a big English sheepdog
  • a handsome tall young man
  • a large round table
  • my beautiful new wardrobe
  • a small red bag

Когда в предложении есть два и больше прилагательных на обозначение цвета, мы должны использовать союз and:

  • a black and blue dress
  • yellow, white andgreen socks

Есть также некоторые установленные соглашения в порядке прилагательных цвета, такие как black and white, (НЕ white and black); red, white and blue.

3. Объективные (фактические): происхождение – an old Ukrainian song; the latest British film.

4. Объективные (фактические): материал – a large wooden desk; an expensive oval antique silver mirror.

5. Объективные (фактические): определительные – a beautiful old Italian touring car; several young American baseball players.

В принципе, порядок прилагательных в английском языке может незначительно отличаться, но я предложила вам тот, который обычно используется.

Эти категории предлагаются в качестве руководства. Они не «высечены на камне».

Проверить, как вы усвоили материал, можно здесь:

Adjective Order Quiz Order of Adjective Test Natural Order of Adjectvies Quiz

Источник

Читайте также:  слова которые являются и существительными и прилагательными

Образуйте прилагательное от существительного power



Материалы для ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Материалы для ЕГЭ. Словообразование при помощи суффиксов в английском языке.

Скачать:

Вложение Размер
materialy_dlya_ege.docx 58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для ЕГЭ. Словообразование при помощи суффиксов в английском языке.

Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en -joy, dis- like, re -read или суффиксы develop- ment , self- ish .

Аффиксы – префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы – в конце.

Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи:

order (существительное) порядок — dis order (существительное) беспорядок.

Суффиксы служат для образования одной части речи их другой:

beauty (существительное) красота – beauti ful (прилагательное) красивый.

Префиксы с отрицательным значением

Префиксы с отрицательным значением – un-, in-, dis-, non-.

comfortable – un comfortable,

limited — un limited.

Префикс un- иногда присоединяется к глаголам для выражения противоположного действия:

to load — to un load,

to lock — to un lock,

ability — in ability,

complete — in complete.

Перед l префикс in- превращается в il-, перед r – в ir-, а перед m и p — в im-:

legal — il legal,

regular — ir regular,

patient — im patient.

Этот префикс выражает отрицание или противоположное действие:

отрицание противоположное действие

to like – to dis like, to appear – to dis appear,

honest – dis honest, to arm — to dis arm.

Слова с префиксом non- чаще всего пишутся через дефис:

Префиксы с разными значениями

Соответствие русской приставке

fascist — anti fascist

existence – co -existence

attack — counter attack

champion — ex -champion

между, среди, взаимно

national — inter national

to mis understand

to load – to over load

после (противоположен по значению префиксу pre -)

historic — pre historic

снова, заново, вновь.

to read – to re read

division — sub division

short — ultra short

недостаточно (противоположен по значению префиксу over-)

to pay — to under pay

а) действие, условие или резуль- тат;

б) количественное значение или значение собирательности;

в) место действия, место жительства

to marry – marri age

to harbour — harbour age

процесс, состояние или свойство

important – import ance

different — differ ence

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:

а) общественный статус или яв- ление;

лицо, на которое направлено действие

to address — address ee

to sell – sell er

to visit — visit or

б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;

в) состояние или положение

to bind – bind ery

to rob – robb ery

chemist – chemist ry

slave — slave ry

а) состояние, общественное поло- жение;

б) качества, свойства;

в) совокупность людей или семей-ные отношения

child — child hood

saint — saint hood

brother — brother hood

Russia — Russ ian

лицо по роду работы, занятий

mathematics — mathemat ician

а) действие, процесс, состояние;

б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transform ation

to accommodate — accomo-d ation

отвлеченные имена существитель- ные

профессия, принадлежность к партии, религии, философскому течению

to type — typ ist

a) действие, процесс, состояние;

б) результат действия или продукт деятельности

to move – move ment

to improve – improve ment

качество или состояние

hарру — happi ness

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;

б) умение, мастерство, искусство; занятие;

с) чувство, отношение к чему-либо;

д) абстрактные понятия

captain – captain ship

draftsman – draftsman ship

comrade – comrade ship

citizen — citizen ship

а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;

б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции

to depart – depart ure

portrait – portrai ture

абстрактные и собирательные существительные

soldier — soldier y

  1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –er или -or. Переведите на русский язык.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

  1. Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык.

Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

  1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –ment. Переведите на русский язык.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

  1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов –ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

  1. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса –ness. Переведите на русский язык.

Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

6. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем.

un- appoint -ship

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными.

More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth.

KEY: 1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment.

(1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________. The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

Key: 1 Americans, 2 amendments, 3 freedoms, 4 slavery, 5 citizens.

Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

KEY: 1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

Key: 1 scientist, 2 chemistry, 3 inventor, 4 production, 5 disappointment, 6 discovery.

The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.

Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the structure of (3)______ , including

(4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

Key: 1 movement, 2 membership, 3 employment, 4 privatization, 5 ability, 6 strikers, 7 stoppages.

а) возможность осуществления;

б) обладание некоторым качест-вом

to change – change able

to comfort — comfort able

подобие, сходство, обладание некоторым сходством

addition — addition al

принадлежность к какой-нибудь народности, родовому клану; идеологическому течению, науч-ной школе и т. п

cоответствующие существитель-ные имеют суффиксы –ant и -ent

importance – import ant

difference — differ ent

обладание чем-то, сходство с чем-то

circle — circul ar

сделанный из чего-либо

сравнительная степень прилага-тельных

прилагательные, образованные от названий сторон света

национальность или язык

China – Chin ese

превосходная степень прилага-тельных

tall – the tall est

состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо

drama — dramat ic

а) национальная принадлежность;

б) слабая степень качества (соответствует русским суффиксам –оват, еват )

Scotland – Scott ish

относящийся к, принадлежащий, связанный с

nature — nat ive

beauty — beauti ful

hope — hope less

обладающий данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени

danger — danger ous

1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффиксов –full и -less. Переведите их на русский язык.

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

2. Образуйте от данных глаголов прилагательные при помощи суффиксов –able и -ible. Переведите их на русский язык.

To change, to eat, to compare, to convert, to profit, to read, to comfort, to respect, to expect.

3. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –al. Переведите на русский язык.

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

4. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –y. Переведите на русский язык.

Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.

5. Образуйте как можно больше прилагательных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем .

un- patient -able

im- national -ous

pre- conscious -ful

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

All my classmates say that I’m (1)________. I enjoy wearing (2)________ clothes. I like to look smart and (3)________. We can’t go through life with the same hairstyle or make-up. It’s very (4)_________ to follow fashion. I hate when people dress alike, because they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or design clothes. My classmates say that I’m (5)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn up in something really (6)_________. When you are up with fashion you feel you are individual.

Key: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic, 6 extravagant.

For (1)_________ people, the ‘Far East” is the broad coast along the Pacific Ocean, facing Alaska in the far north and Japan in the sub-tropical south, and including the large island of Sakhalin. Inland lie forests, mountains, lakes, rivers and marshes known as Siberia. Siberia is usually divided into Western and Eastern, the former is (2)________ and low-lying and rich in oil, the latter is (3)________and rich in minerals, gold and diamonds.

The twenty million people who live in this region are mostly Russians and Ukrainians by origin. Besides there live other people. They all call themselves (4)_______ and speak of Russia as beginning west of the Urals.

KEY: 1 Russian, 2 marshy, 3 mountainous, 4 Siberians.

Water pollution is a serious (1)________ problem today.

“Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think that the water around his ship was probably quite safe to drink. It

was (2)________ — but not polluted. The sea waters today are much more (3)_________ . Many seas are used for dumping (4)________ and nuclear waste.

Key: 1 ecological, 2 salty, 3 dangerous, 4 industrial.

The United States is a large country with many (1)__________ natural wonders. It goes from the shores of the Atlantic Ocean to the islands of Hawaii in the Pacific, and from cold, snowy (2)__________ Alaska to (3)_________ Florida in the southeast. Also, it has many kinds of land – (4)________ coasts, dry empty deserts, (5)__________ rivers, wide plains and grasslands, lakes of all sizes, high mountains, great forests, sunny beaches and lands of (6)__________ winter. More than 250 million people live in the US. But the country is very big, so there is still a lot of open space and (7)_______ scenery outside the cities. Americans have tried to save many of the most (8)__________ wild areas of the United States. There are a lot of parks, forests and wildlands where you can enjoy the beauty and power of wild America. The Grand Canyon, Yosemite Valley, and Yellow-stone are among the most (9)________.

KEY: 1 different, 2 northern, 3 sunny, 4 rocky, 5 powerful, 6 endless, 7 natural, 8 beautiful, 9 famous.

10. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы. Назовите часть речи.

Brotherhood, helpless, boredom, unequal, drinkable, golden, leader, Japanese, secondary, anti-fascist, similar, peacemaker, surgery, furniture, comical, convenient, acceptable, achievement, anonymous, academician, Georgian, disarmament, witty, hysterical, Buddhism, co-existence, scientific, materialist, radiant, rootless, international, measurement, underground, creature, dirty, agrarian, absoluteness, yellowy, inventor, technical, various, tactless, comradeship, creature, reddish.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными и прилагательными.

Alan Alexander Milne, the youngest of the family’s three sons, went to Westminster School at the age of 11 and then went on to Cambridge to become a (1)__________ .

But he never did. Instead he became (2)_________ of the university journal “Granta” in which he published some of his light (3)_________ poems. Then he went to London hoping to earn his living as a (4)_______. By and by London magazines began to publish his (5)________ works, and in 1905 he published his first book, a shilling paper-back (6)_________ of humorous essays. Aged only 24 he was given a post of (7)________ editor of the (8)__________ magazine “Punch”.

Key: 1 mathematician, 2 editor, 3 humorous, 4 writer, 5 witty, 6 collection, 7 assistant, 8 famous.

The Olympic Games are an (1)___________ sports festival that began in ancient Greece. The (2)_________ Greek games took place every fourth year for several hundred years, until they were brought to an end in the early (3)__________ era. The Olympic games were renewed in 1896, and since then they have been staged every fourth years, except during World War I and World War II. Perhaps the main (4)_________ between ancient and modern Olympics is that for the ancient Greeks the Games were a way of saluting their gods, when the modern Games are a manner of saluting the (5)________ talents of people of all nation. The original Olympics included (6)__________ in music, oratory, and theatre (7)_________ as well. The modern Games haven’t got them, but they represent a lot more sports than before. For two weeks and a half any international conflicts must be stopped and replaced with friendly competitions. This is the noble idea on which the modern Olympic (8)________ is based.

Key: 1 international, 2 original, 3 Christian, 4 difference, 5 athletic, 6 competitions, 7 performances, 8 movement.

The people of the United States are a (1)________ of many (2)________. Every American schoolchild learns that the United States is the big “melting pot” of countries. In a melting pot (3)________ metals are melted together to make a new metal. The United States is like a melting pot for people. In the past, people from many different (4)_________ countries came to the US and made one country out of many. These different people brought to their new land a (5)________ mixture of customs and traditions. The Germans brought Christmas trees, the Irish brought St. Patrick’s Day (6)__________, the Scots brought Hallowe’en.

Key: 1 mixture, 2 nationalities, 3 different, 4 European, 5 wonderful, 6 celebrations.

Isn’t it (1)_________ to discover new places? Travel has always been a part of people’s (2)__________. It teaches people about art and culture. It teachers them to be understanding. You can also improve your knowledge of foreign languages. What is more, (3)________ is the basis of the biggest (4)________ in the world. Tourists spend a lot of money. Rich countries can sell cars and computers. But what can poor countries sell? Their (5)________ beaches and their wonderful countryside.

Key: 1 wonderful, 2 education,3 tourism, 4 business, 5 beautiful.

There are amateur cricket clubs all over England, but there is a big (1)_________ between the amateur and the (2)_________ cricketer. The amateur cannot get money for the game. The professional (3)_________ is in a much (4)__________ class. He has to learn many kinds of skills. He has to be an athlete, to run fast and jump and turn like a gymnast. He must be (5)___________, and must not let other (6)_____________ be (7)__________ with him.

Key: 1 difference, 2 professional, 3 cricketer, 4 higher, 5 patient, 6 players, 7 dishonest.

This museum is the world’s (1)_______ museum of (2)_________ arts. It houses many of the world’s (3)_________ treasures. Here you’ll find the national collection of (4)_________, furniture, music instruments, textiles and dress, ceramics and glass, silver and (5)_________ from European and non-western countries.________

Key: 1 finest, 2 decorative, 3 greatest, 4 sculpture, 5 jewellery.

Action films? What a bore! Criminals, shooting, (1)________. Nothing else. I agree that such films have the right to exist. They have some positive features. They are dynamic, (2)________ and full of special effects. But they are (3)_________. I can’t believe one man can win over the Mafia. Some people watch (4)_________ to cool off and such films are good for them. But other people can get sick and (5)________ especially teenagers. There are (6)_________ ways to cool off, I think.

Key: 1 explosions, 2 dramatic, 3 unrealistic, 4 violence, 5 nervous, 6 better.

Глагол несет значение соответствующего прилагательного или существительного, на основе которого он сформирован.

active — activ ate

действие, придающее качество, выраженное в основе глагола

sharp – to sharp en

делать, осуществлять, превращать

simple — simpli fy

вести себя подобно, проводить ту или иную политику или производить действие

private — privat ize

1. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс –en . Переведите на русский язык.

Black, sharp, short, red, soft, deep, dark, bright, weak white, sweet, wide.

2. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс –fy . Переведите на русский язык.

Simple, pure, beauty, solid, identic(al), false intense.

3. Образуйте от данных существительных глаголы, используя суффикс –ize(ise) . Переведите на русский язык.

Character, crystal, sympathy, agony, apology.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – глаголами.

Like many modern developed countries, The United Kingdom has a mixed economy. This means that some sectors of economy are operated by the government and some are operated by private business. Since World War II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private and public enterprises in order to (2)_________ the country’s economy and (3)_________ the economic well-being of its citizens. After World War II the government (4)__________, or took over, a number of large and troubled industries. These included coal, electricity, transport, gas, oil, steel, car and truck manufacturing, shipbuilding and aircraft building. Since the 1950s, the government has (5)________ a number of these industries, selling them to private firms.

Key: 1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.

наречие с тем же качеством, что и слово, от которого оно образовано

направление или направленность

after – after wards

home — home ward

1. Образуйте наречия при помощи суффикса –ly и переведите их.

Silent, wide, cruel, happy, rapid, quick, part, first, extreme.

числительные от 13 до 19

1. Напишите противоположное по значению слово, используя префиксы. Можно пользоваться словарем.

Appear, kind, join, equal, normal, credible, friendly, employed, trust, cover, known, use, important, honest, professional, safe, fair, pleased, emotional, pack, correct, agree, possible, regular, understand, definite, legal, like, advice.

2. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык.

Weakly – weakness – to weaken, bitterly – bitterness, unhappy — happily – happiness, suddenly – suddenness, equally – unequal – equality, to enrich – enrichment, patiently – impatient – patience, irresponsible – responsibility, unstable – stability – to stabilize – stabilization, harmful – harmless – harmlessness, glorious – inglorious –to glorify, to discontinue – continuation – continual – continually, relation – relative – relatively, attractive – unattractive – attraction.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Подумайте над следующими вопросами:

1. Каким членом предложения является пропущенное слово?

2. Какой частью речи этот член предложения выражен (обратите внимание на исходную форму слова, напечатанную заглавными буквами на полях)?

3. Какая грамматическая форма образуется по контексту?

4. Каковы особенности правописания этой формы?

The individual states all have (1)________ forms of government with a senate and a house. There is only one (2)_________, Nebraska, which has only one (3)________ body of 49 senators. All have (4)________ branches headed by state governors and (5)_________ court systems. Each state has its own constitution. But all must respect the federal laws and not make laws that interfere with the laws of the other states. The Us Constitution determines federal(6)__________.

All other (7)__________ belong to the states and to the local (8)__________ .

Key: 1 republican, 2 exception, 3 legislative, 4 executive, 5 independent, 6 responsibilities, 7 automatically, 8 communities.

Bike (1)_________ appeared in Russia with the (2)___________ of Moscow motorbike club ‘Night Wolves’. (3)__________ it was founded on May 31,1989. But the core of it appeared in the early 80s. A (4)__________ in Russia prefers a heavy bike like Harley Davidson and a leather jacket. The club is so (5)________ not only in Russia but also all over the world that the first Russian Bike Show, which took place in 1995, attracted a lot of guests from abroad.

Key: 1 subculture, 2 appearance, 3 officially, 4 biker, 5 famous.

Football (soccer) is the (1)________ sport, and British club teams are often (2)________ in Europe. But British football today has a bad fame at home and abroad, because of the (3)_________ of some groups of fans who get drunk and fight with each other. Most British fans (4)_________ violence and help the police to put an end to it.

Key: 1 national, 2 successful, 3 violence, 4 dislike.

In Britain people (1)________ pay compliments on the things they like about the people they are talking to. They also expect to hear “Thank you!” in response to a compliment. Besides, they add something to keep the (2)________ going.

In Britain people usually do not (3)_________ with compliments. Sometimes they pay a compliment in return. Too many compliments may be interpreted as (4)_______. But not enough compliments may be interpreted as a sign of (5)_________.

Key: 1 usually, 2 conversation, 3 disagree, 4 insincerity, 5 dislike.

Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an (1)__________ industry, employing thousands of people. Most (2)__________ come in the summer months when they can expect good weather. Tourists (3)_________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. Perhaps the least visited places in England are old (4)_________ towns. But many people think that nineteenth-century cities show the (5)_________ of Britain.

The (6)_________ of the past is to be still seen in their old streets.

Key: 1 important, 2 visitors, 3 usually, 4 industrial, 5 reality, 6 greatness.

1. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык.

Patiently – impatient – patience, unstable – stability – to stabilize – stabilization, possibly – impossible – possibility, inattention – attentive – attentively, helpless – helplessly – helplessness, limitation – unlimited – limitless, to coexist – existent – existence – coexistence, to disappear- to reappear – appearance – disappearance.

2. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы.

over- popular -ation

3. От данных прилагательных образуйте прилагательные, используя префиксы in-, un- il-, ir-, im-, dis-, ultra-.

Happy, honest, patient, comfortable, legal, short, possible, modern, responsible, direct, logical.

4. Образуйте прилагательные, используя суффиксы –able, -al, -ant, -ent, -ful, -ish,-less.

To differ, to eat, to compare, brown, care, to resist, use, fruit, home, to resist, form, shame.

5. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.

The English language is (1)________ growing and changing. No one has ever included every word from the language in a single dictionary. To do that would mean to (2)_______ the dictionary every day, which is (3)________. But people have a lot of (4)________ about the growing and (5)________of the language, its (6)_________ .

Scholars have (7)________ ideas of how any new (8)________ contributes to the process of new words (9)________. When people are faced with a new (10)________ and they do not have a word for its (11)________, they sometimes make up one. But no one makes a formal (12)________ about it.

Key: 1 constantly, 2 rewrite, 3 impossible, 4 information, 5 development, 6 expansion, 7 various, 8 discovery, 9 adoption, 10 situation, 11 description, 12 decision.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова.

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г.

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) — Учить детей различать звуки «н» — «нь» в слогах, словах; — Формировать нав.

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным.

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением «ФИПИ&q.

Источник

Читайте также:  слова которые являются и существительными и прилагательными